«Мое любимое место в городе»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема «Мое любимое место в городе»
Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.
Задачи:
-расширять представления детей о родном городе Североморске;
-вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;
-учить передавать в рисунке образ города в любое время года;
-развивать творческое воображение, чувство композиции, цвета.
Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоальбома с видами города, беседы о городе Североморске.
Материал для занятия: Листы бумаги ,цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ.
Воспитатель:: Теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте! » друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет! » и «Добрый день! »;
Если каждый улыбнётся —
Утро доброе начнётся.
— ДОБРОЕ УТРО!
Сюрпризный момент.
(Стук в дверь)Воспитатель открывает дверь, вместе с ней заходит Лунтик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это же Лунтик. Он прилетел к нам в гости с Луны. Давайте с ним познакомимся (дети по очереди называют свое фамилию, имя, отчество) .
Воспитатель: Ребята, Лунтик живет на другой планете и совсем не знает ничего про наш с вами город. Давайте познакомим его с нашим городом.
Для сначала ответьте мне пожалуйста на вопросы:
1. Что означает слово Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем.)
2. Что означает слово малая Родина? (малая Родина это место, где человек родился и вырос.)
3. Наша Родина называется… (Россия)
4. Жители России называются… (россияне).
5. Президент России … (В.В. Путин)
Ребята обратите внимание на фотографии.(фотографии с видами города)
Посмотрите внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей) .
Воспитатель: Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А сегодня мы будем говорить о нашем городе Североморске, о самом любимом, о самом красивом.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей). Я живу на улице…..
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном.
(показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем городе родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшой, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромный.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Городок наш скромный.
(развести прямые руки в стороны)
Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, а Лунтик наш плачет. Что случилось? Он мне сказал, что плачет из-за того, что в его городе нет таких красивых мест. В городе, где живет он с друзьями, ему скучно. Как вы думаете, мы сможем ему помочь? (ответы детей).
- Посмотрите на город Лунтика. (изображение Луны). Как вы думаете, чего здесь не хватает, чтобы наш гость был счастлив? (Ответы детей).
Воспитатель: А помогут нам в этом загадки.
Отгадайте-ка, ребятки,
Вы о городе загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждет прибытье поездов,
Того мы приглашаем в зал,
Что называется… (Вокзал)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь зданье это - … (Почта)
Люди в белом не скучают,
Не сидят без дела,
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В нашу детскую … (Больницу)
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад!
Что же это? … (Детский сад)
Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки,
Ты сюда входи скорее
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее
В нашем (магазине)
В нем есть картины удивительные,
Картины редкие и восхитительные,
Но покупать их не позволят.
Не потому, что много стоят,
Ведь это – клад страны моей.
Не магазин здесь, а музей.
Воспитатель: Ребята, мы сможем ему помочь? (Ответы детей).
Давайте, мы нарисуем наш город и подарим ему.
Итог занятия.
Воспитатель: Молодцы ,ребята какие замечательные рисунки у вас получились. А кто нам расскажет про свои рисунки? (несколько детей делятся своим видением рисунка). Сложно было вам выполнять эту работу? (ответы детей). Я надеюсь, что когда вы вырастите и станете взрослыми, то обязательно построите свои красивые и уютные дома.
Лунтик благодарит детей и обещает с друзьями построить уютные и красивые дома, дворы, и т.д.
Воспитатель: Ребята, а что вам понравилось сегодня больше всего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Любимые места родного города"
Ссылка на видеоматериалы к проекту - https://youtu.be/UkYA9Hh7ZRg...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»
Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»...
Конспект по познавательному развитию детей подготовительной группы к школе с применением ментальной карты «Моё любимое место в городе Красноярске?».
Совместная образовательная деятельность построена на применении метода ментальных карт, который помогает развивать у детей самостоятельность и инициативность в общении, речевые умения, логическо...
Выступление на районном мастер классе "Настольные игры :домино "Родной мой город Клин" и пазлы "Любимые места города" на тему "Игровые технологии при ознакомлении с родным городом"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ-ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 38 «ИВУШКА» Выступление на районном мастер классе, «Настольные игры: домино «Родно...
Конспект совместной деятельности познавательно-исследовательская деятельность в рамках проекта «Любимые места моего города»
Тема: «Путешествие по городу АбакануЦели: Создание условий для формирования патриотического сознания у детей дошкольного возраста.Задачи:расширять представления детей, о достопримечательнос...
ДЕТСКО - РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ "МОИ ЛЮБИМЫЕ МЕСТА В ГОРОДЕ"
В данном проекте показана работа педагогов с родителями, в ходе которого, дети познакомились с достопримечательностями родного города, была проведена работа по воспитаннию любви к родному городу....
фотоальбом "Любимые места родного города"
фотоальбом "Любимые места родного города Канска" в рамках проекта о патриотическом воспитании...