Конспект занятия по математике на тему "12 месяцев" в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ:
«Развитие умственных способностей и логического мышления на занятии по математике»
(для воспитателей)
- Оргмомент. Воспитатель: Дети. Посмотрите в окно. Зимняя природа красива, словно сказка. А вы любите сказки? А «12 месяцев» Самуила Маршака? Читая ее, мы каждый раз переживаем за падчерицу, которая должна принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году ей поможем! Надо только выполнить задания зимних месяцев, чтобы наступила весна. Согласны?
- Воспитатель: Для того чтобы отправиться в зимнюю сказку, уточним названия зимних месяцев. (Ответы детей) Декабрь хочет испытать нас своими хитрыми вопросами:
- Сколько полос на российском флаге?
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько углов в нашей группе?
- Сколько спутников у Земли?
- Сколько лошадей в тройке?
- Сколько стрелок у часов? (Бывают ли часы без стрелок?)
- Сколько времен года?
- Сколько дней в неделе?
- Какого цвета зеленка?
- Какие деревья растут в дубраве, березняке, сосняке?
- Сколько сторон света? Назови их.
- Задание следующее: «Слуховой диктант» (На индивидуальных карточках дети располагают раздаточный материал в указанном воспитателем месте. По окончанию работы педагог уточняет у детей, где расположена та или иная фигура.)
- – Дети, какой праздник мы отмечаем в декабре? Декабрь приготовил нам елку но не простую, а с загадками. (На бумажной елке нарисованы игрушки. Задание: найди и назови, где спрятались цифры.)
- – Декабрь уступает место своему соседу январю. Январь хочет знать, как вы владеете числовым порядком. (Д/и «Назови соседа»)
- – А кто из вас самый смелый? Кто не боится январских морозов? (Вызвавшийся ребенок по очереди показывает цифры на карточках у доски, а дети соотносят цифру с числом линий, отрезков лучей. Начерченных на таблице.
- – А сейчас немного отдохнем! (Физминутку проводит ребенок под фонограмму «У нас Новый Год!»)
- - Дети, а вот следующее задание февраля даже мне стало интересным! (Д/и «Какая фигура здесь лишняя?», ответы детей могут иметь несколько вариантов, следует только доказать свою точку зрения. Фигура может быть лишней по форме, цвету, штриховке)
- – Февраль приготовил вам каждому индивидуальное задание на смекалку. (На индивидуальных карточках, выполненных в черно-белом цвете , дети выделяют лишний предмет. Они могут свериться с цветным вариантом, расположенным на доске, на которой работает ребенок.)
- - Февраль решил разделить вас на команды, чтобы быстрее принести подснежники падчерице. Те дети, у которых получится корзина - одна команда, а у кого цветок – другая. (Дети соединяют точки по порядку на индивидуальных карточках и получают изображение предмета, объединяются в команды.)
- - Наши приключения подходят к завершению. Нам осталось построить дорогу, которая приведет нас к последнему заданию. Для этого каждый должен правильно выбрать свой блок согласно символу на ваших карточках и, соблюдая очередность , поставить его в указанном направлении. (Д/и «Блоки Дьенеша»)
- Дорога из блоков Дьенеша приводит к экрану TV, где появляется изображение плана группы. На плане указаны места нахождения корзины и цветов. Дети, ориентируясь по плану, работая в командах, находят предметы. Педагог помещает найденные цветы в корзину и ставит под Новогоднюю елку.
- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимним дорогам. Весна подарила нам подснежники. Добрая падчерица благодарит вас за цветы и дарит за оказанную помощь чудесные книжки-раскраски .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12_mesyatsev.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
НА ТЕМУ:
«Развитие умственных способностей и логического мышления на занятии по математике»
(для воспитателей)
- Оргмомент. Воспитатель: Дети. Посмотрите в окно. Зимняя природа красива, словно сказка. А вы любите сказки? А «12 месяцев» Самуила Маршака? Читая ее, мы каждый раз переживаем за падчерицу, которая должна принести из зимнего леса корзину подснежников. А давайте в этом году ей поможем! Надо только выполнить задания зимних месяцев, чтобы наступила весна. Согласны?
- Воспитатель: Для того чтобы отправиться в зимнюю сказку, уточним названия зимних месяцев. (Ответы детей) Декабрь хочет испытать нас своими хитрыми вопросами:
- Сколько полос на российском флаге?
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько цветов в радуге?
- Сколько сторон у треугольника?
- Сколько углов в нашей группе?
- Сколько спутников у Земли?
- Сколько лошадей в тройке?
- Сколько стрелок у часов? (Бывают ли часы без стрелок?)
- Сколько времен года?
- Сколько дней в неделе?
- Какого цвета зеленка?
- Какие деревья растут в дубраве, березняке, сосняке?
- Сколько сторон света? Назови их.
- Задание следующее: «Слуховой диктант» (На индивидуальных карточках дети располагают раздаточный материал в указанном воспитателем месте. По окончанию работы педагог уточняет у детей, где расположена та или иная фигура.)
- – Дети, какой праздник мы отмечаем в декабре? Декабрь приготовил нам елку но не простую, а с загадками. (На бумажной елке нарисованы игрушки. Задание: найди и назови, где спрятались цифры.)
- – Декабрь уступает место своему соседу январю. Январь хочет знать, как вы владеете числовым порядком. (Д/и «Назови соседа»)
- – А кто из вас самый смелый? Кто не боится январских морозов? (Вызвавшийся ребенок по очереди показывает цифры на карточках у доски, а дети соотносят цифру с числом линий, отрезков лучей. Начерченных на таблице.
- – А сейчас немного отдохнем! (Физминутку проводит ребенок под фонограмму «У нас Новый Год!»)
- - Дети, а вот следующее задание февраля даже мне стало интересным! (Д/и «Какая фигура здесь лишняя?», ответы детей могут иметь несколько вариантов, следует только доказать свою точку зрения. Фигура может быть лишней по форме, цвету, штриховке)
- – Февраль приготовил вам каждому индивидуальное задание на смекалку. (На индивидуальных карточках, выполненных в черно-белом цвете , дети выделяют лишний предмет. Они могут свериться с цветным вариантом, расположенным на доске, на которой работает ребенок.)
- - Февраль решил разделить вас на команды, чтобы быстрее принести подснежники падчерице. Те дети, у которых получится корзина - одна команда, а у кого цветок – другая. (Дети соединяют точки по порядку на индивидуальных карточках и получают изображение предмета, объединяются в команды.)
- - Наши приключения подходят к завершению. Нам осталось построить дорогу, которая приведет нас к последнему заданию. Для этого каждый должен правильно выбрать свой блок согласно символу на ваших карточках и, соблюдая очередность , поставить его в указанном направлении. (Д/и «Блоки Дьенеша»)
- Дорога из блоков Дьенеша приводит к экрану TV, где появляется изображение плана группы. На плане указаны места нахождения корзины и цветов. Дети, ориентируясь по плану, работая в командах, находят предметы. Педагог помещает найденные цветы в корзину и ставит под Новогоднюю елку.
- Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по зимним дорогам. Весна подарила нам подснежники. Добрая падчерица благодарит вас за цветы и дарит за оказанную помощь чудесные книжки-раскраски .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Материал предназначен для работы с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по развитию математических представлений в Подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Прививать интерес к математическим знаниям...
Конспект занятия по позновательно-иследовательской деятельности в подготовительной группе. (математика)
Тема: Гости из сказки. Цель: - Упражнять в делении множества на части и объединение частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его част...
Конспект занятия по математике "Счет двойками" в подготовительной группе.Тема недели "Наша Армия" (февраль).
Материал разработан с учетом тематического планирования для подготовительной группы. Данный конспект по математике в занимательной форме знакомит со счетом двойками. Предложены различные игровые задан...
Конспект занятия по математике на зимнюю тему. Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"
Подготовительная группа Занятие по математике "Зимнее приключение"...
Конспект занятий по математике для старшей и подготовительной группы
Занятие по математике для дошкольников...
Конспект занятия по математике "По дороге знаний" (подготовительная группа)
Цель - закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел....