Конспект занятия. Формирование целостной картины мира. "Зимние виды спорта. История возникновения Зимней Олимпиады"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель занятия Формирование представлений о зимних видах спорта (лыжи, коньки). Воспитание чувства гордости за достижения российских спортсменов на Олимпийских играх и других спортивных соревнованиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._ftskm_zimnie_vidy_sporta_.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непрерывная образовательная деятельность
Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, формирование основ безопасной жизнедеятельности, физическое развитие.
Тема: «Зимние виды спорта. История возникновения Зимней Олимпиады»
С использованием технологий: игровая технология, здоровье-сберегающая технология, технология развивающего обучения.
Группа: вторая младшая
Конспект составила: Газинская Елена Владимировна
Воспитатель, I квалификационная категория
Санкт-Петербург 2021г.
Цель: Формирование представлений о зимних видах спорта (лыжи, коньки). Воспитание чувства гордости за достижения российских спортсменов на Олимпийских играх и других спортивных соревнованиях.
Задачи:
Познавательное развитие:
Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта;
Учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года
Социально-коммуникативное развитие:
Формировать готовность для совместной деятельности со сверстниками.
Создавать условия для развития общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми.
Речевое развитие:
Создать условия для обогащения активного словаря
Художественно-эстетическое развитие:
Учить детей раскрашивать в пределах контура
Физическое развитие:
Создавать условия для развития двигательной активности.
Развивать слуховое внимание и координацию движений
Материалы, оборудование: мольберт, картинки с зимними видами спорта,
бумажные салфетки, картина - загадка «Кого не хватает?», иллюстрации талисманов Олимпиады - 2014, золотая, серебряная и бронзовая медаль,
эмблема и факел олимпийских игр, дидактический материал для игры «Собери спортсмена».
Словарная работа: олимпиада, инвентарь, лыжник, лыжня, хоккеист, слаломист, фигурист, винтовка, биатлонист.
Предварительная работа: 1. Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;
2. Беседа о зимних Олимпийских играх;
3. Введение новой лексики (Лыжник – лыжи - лыжные гонки; фигурист – коньки - фигурное катание; хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка - биатлон)
4. Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.
Ход занятия:
1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвуют. Поговорим о том, как же можно стать спортсменом, что нужно делать для этого. А еще мы откроем сегодня свои «Зимние Олимпийские игры». Будем сегодня участвовать в Олимпиаде , как в Сочи.
2. Изучение нового материала
«Люди начали много трудиться, стали строить большие, крепкие дома, сшил красивую одежду, научился готовить вкусную пищу. Постепенно у людей начал складываться определенный распорядок дня, появилась свободное от работы время и чтобы это время попросту не тратить, они начали заниматься спортом.
А кто мне скажет, что же такое спорт?
Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.
- А люди которые занимаются спортом, как они называются?
-Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Ответы детей: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.
-Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку. Поэтому мы с вами каждое утро занимаемся зарядкой, чтобы стать сильными и здоровыми как настоящие спортсмены.
-Скажите пожалуйста, а для чего проводят все эти соревнования?
- Ответы детей: Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Что такое Олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
На олимпиаду приезжают спортсмены всех стран мира. Олимпийские игры проводятся в определённом городе, куда съезжаются спортсмены из всех стран мира .В этом году « Зимние Олимпийские игры2014» проводятся у нас в России в городе Сочи. Ребята, может кто - то из вас знает, что это за Олимпийские игры?
Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования, лучших спортсменов. В стране, где давным - давно в далеком прошлом, впервые проводились Олимпийские игры, считается – Древняя Греция. Это Родина Олимпийских игр. А именно почетаемое греками, святилище – Олимпия. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. Люди в Греции очень любили спорт и обрадовались такому решению. В год Олимпийских игр глашатаи разносили по городам радостную весть: «Все в Олимпию!» В состязаниях мог участвовать любой желающий. Олимпийские игры посвящались богу Зевсу. Продолжались игры пять дней. В первый день атлеты приходили в храм в Олимпию, по велению самого главного греческого бога Зевса, повелителя грома и молнии, зажигали от солнечного луча священный огонь, и давали клятву – бороться честно. Эта традиция сохранилась и до наших дней.
Поднимают белый флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают символ пяти континентов, Так открываются Олимпийские игры. Символ Олимпиады – пять цветных сплетенных колец, обозначает дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли:
Европой (голубой цвет),
Азией (желтый цвет),
Африкой (черный цвет),
Австралией (зелёный цвет),
Америкой (красный цвет). (Просматривание картинок и иллюстраций)
В течение нескольких дней спортсмены со всего мира, соревнуются в различных видах спорта.
А теперь мы с вами поговорим о том, какие же виды спорта знаете вы?
Ответы детей:-футбол, хоккей, гимнастика, бокс, волейбол, теннис, биатлон, плавание, фигурное катание, лыжи, конный спорт, конькобежный спорт, туризм, шахматы, баскетбол, лёгкая атлетика (бег, прыжки, метание, ходьба). (Демонстрация картинок всех видов спорта)
- А кто из вас знает, как награждают лучших спортсменов?
Ответы детей: Награждают медалями, грамотами , дипломами , подарками.
-Правильно, а какие медали бывают? Если дети затрудняются ответить , воспитатель помогает детям
«Золотые», «Серебряные», «Бронзовые». А как вы думаете «Золотую медаль вручают за какое место?
Ответы детей: Золотую медаль вручают, за первое место, за второе – Серебряную, а Бронзовую за третье место. (Вывешиваются медали на доску)
Для награждения медалями, лучших спортсменов приглашают на пьедестал. Спортсмен, занявший первое место, стоит на верхней ступени пьедестала; серебряный призер на второй ступени; а на третьей ступени – бронзовый призёр. (Демонстрируется шаблон пьедестала)
В заключение церемонии награждения, звучит гимн Страны.
3. А теперь, ребята, давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку:
Дышим носом глубоко,
Поднимаемся легко.
(приподнимаются)
Наклоняемся вперед,
Прогибаемся вперед,
Прогибаемся назад.
Как деревья ветер гнет,
Так качаемся мы в лад.
(наклоны назад –вперед)
Головой теперь покрутим
Так мы лучше думать будем.
(вращение головы)
Поворот и поворот
А потом наоборот.
(повороты корпусом)
Встанем дети на носочки
(руки вверх и на носочки)
На зарядке ставим точку.
4. А теперь поиграем с вами в игру, и посмотрим как вы усвоили то о чем мы говорили.
1) Игра «Что кому принадлежит»
Цель. Закрепить знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах.
Необходимое оборудование: Картинки предметов относящихся к тому или иному спорту.
Правила игры:
Я буду показывать вам картинки, а вы должны определить к какому спортсмену он относится и как называется вид спорта.
Лыжи нужны… (лыжнику) .
Коньки нужны (фигуристу, хоккеисту) . Фигурное катание, хоккей.
Мяч нужен (футболисту, волейболисту, баскетболисту) .Футбол, баскетбол, волейбол.
Клюшка и шайба нужны (хоккеисту) . Хоккей
Ракетка нужна (теннисисту). Теннис
-Молодцы ребята,! Хорошо справились с этой игрой.
2) А сейчас ,ребята давайте я вам причитаю загадки, а вы их отгадаете.
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
Мы не только летом рады
Встретиться с олимпиадой.
Можем видеть лишь зимой
Слалом, биатлон, бобслей,
На площадке ледяной -
Увлекательный... (хоккей)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
Вот спортсмены на коньках
Упражняются в прыжках.
И сверкает лед искристо.
Те спортсмены - ... (фигуристы
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лёд узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы – фигурные … (коньки)
Во дворе есть стадион,
Только очень скользкий он.
Чтобы там как ветер мчаться,
На коньках учись кататься. (каток)
-Молодцы ребята, хорошо справились с заданием все загадки отгадали!
5. Рефлексия:
- Ребята, что вы сегодня узнали об олимпийских играх?
- Какие виды спорта вам больше всего нравятся?
-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом?
-Каким видом спорта хотели бы вы заниматься, почему?
-А может кто-нибудь из вас занимается каким то видом спорта?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект занятия. Формирование целостной картины мира.Расширение кругозора.
Конспект занятия по экологическому воспитанию Дикие животные"Волк"...
Конспект занятия- формирование целостной картины мира, познание. Поисково-исследовательская деятельность "Волшебница-вода!"
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе ( образовательные области: познание , безопасность, коммуникация, труд )....
СОД для детей подготовительной группы занятие-презентация "Зимние виды спорта. История возникновения Зимних Олимпийских игр".
Увлекательная и красочная презентация для детей старшего дошкольного возраста, знакомящая с зимними видами спорта, историей возникновения Зимних Олимпийских игр"...
Конспект занятия формирование целостной картины мира в старшей группе. Тема: «Моя семья»
формирование у детей понятия «семья»....
Формирование целостной картины мира "Зимние забавы"
Конспект для старшей группы...
Конспект занятия «Формирование целостной картины мира» в средней группе «Клубничка» на тему: «Что такое лёд? Знакомство с качеством льда»
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ НОД формирование целостности картины мира в виде «Путешествие в центр Космонавтики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию целостности картины мира в виде «Путешествие в центр Космонавтики».Автор - воспитатель «...