Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»
Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст
Тема занятия: «Зимние забавы»
Скороговорка дня:
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок,
Соньку в лоб. Все в сугроб.
Цель занятия: знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами.
Оборудование и материалы: кукла Почемучкин, рисунок для раскрашивания, карточки для игры в фанты, инвентарь для зимней эстафеты.
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Обсуждение, кому зимой тепло: тому, кто кутается, или тому, кто трудится, двигается?
Часть I. И на санках, и на лыжах
Цели: развитие речи; формирование пространственных представлений, навыков счета и сравнения количественных и качественных характеристик предметов; работа по инструкции.
В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет пригласить их на прогулку и научить играть в народные игры. Но у Почемучкина вновь началась «почемучкина болезнь». Педагог раздает детям рисунки.
Задание «Найди, сосчитай, раскрась». Суть «лечебной процедуры» детям известна: нужно задавать вопросы и отвечать на них. Все, о чем задан вопрос, можно раскрасить. Чтобы «болезнь» прошла быстрее и дети вместе с Почемучкиным смогли отправиться гулять, нужно стараться разнообразить вопросы.
Вопросы по рисункам
• Какая на рисунке погода?
• Кто вышел в зимний день на улицу?
• Как ребята проводят время, чем занимаются?
• Как называют спортсменов, которые играют в хоккей (ходят на лыжах, бегают на коньках)?
• Сколько мальчиков и сколько девочек на рисунке?
• Кого больше — мальчиков или девочек?
• Сколько детей лепят снеговика?
• Кого больше — лыжников или конькобежцев?
• Сколько всего детей справа (слева) от ели?
Составим общий рассказ с числительными. Например: «В погожий морозный зимний день на улицу вышли пять мальчиков и шесть девочек. Трое детей — два мальчика и одна девочка вместе лепят снеговика...» (И т.д.)
Игра-фанты «Зимние забавы». Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать из шляпы фанты (карточки с рисунком). Остальным игрокам нужно придумывать задание и отвечать на вопрос педагога: «Что делать этому фанту?» Дети могут ответить: «Рассказать, что он делает» или «Показать, что он делает». В первом случае игроку, доставшему фант, нужно рассказать о своих действиях. Например: «Я беру клюшку и шайбу, надеваю коньки и выхожу на лед». Во втором случае показывается пантомима. Остальным игрокам нужно догадаться, что изображает водящий.
Почемучкин делает вывод о том, что дети хорошо знают различные зимние игры, в которые играют современные дети. А знакомы ли они с играми и забавами, которые были приняты на Руси в давние времена?
Часть II. Забавы для сильных, смелых и умелых
(проводится на прогулке)
Цели: развитие координации движений, речи, внимания; косвенная подготовка к письму.
Почемучкин. Зима любит смелых и сильных, ловких и находчивых! А не любит она ленивых и скучных. Вмиг таких мороз прихватит, будет колоть и щипать. Как в сказке «Два Мороза», помните?
(Ответы детей.)
В давние времена мороз держатся подолгу. Вот, чтобы не унывать и не мерзнуть, наши предки и придумали разные игры и забавы.
Подвижная игра «Дорожки». На снегу рисуются две дорожки разной формы. Детям предлагается пройти по ним, как можно точнее повторяя все их изгибы. Если зигзаги на дорожках сделать достаточно выраженными, то ребенок может идти по ним с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками своих товарищей.
По дорожкам можно бегать, развивая координацию движения и ловкость, согреваясь. Также можно ходить тихонечко, сосредоточено, стараясь не шуметь, успокаиваясь.
Подвижная игра «Снежки-салочки». От обычных салок игра отличается тем, что водящий может не только догнать и осалить игроков, но и попасть в них снежком.
Подвижная игра «Уголки» На снегу рисуется большой квадрат, в углах которого размещаются игроки, а в центре — водящий. По команде водящего игрокам нужно поменяться местами, а водящий должен постараться занять место одного из них. Если это получилось, игрок и водящий меняются ролями.
Командная игра «Снежная крепость». Дети делятся на две команды. За отведенное время каждой из них нужно построить крепость. От согласованности действий, старания и смекалки игроков будет зависеть, насколько высокой, прочной и удобной окажется крепость, где они будут прятаться от обстрела снежками со стороны соперников
Отвечая на вопросы Почемучкина, дети рассказывают, какие игры понравились каждому из них.
Последующая работа. Вспоминая зимние забавы, можно предложить детям выполнить различные задания, нацеленные на подготовку руки к письму, тренировку внимания, зрительного восприятия.
• Попади снежком в мишень — нарисуй линию без отрыва руки.
• Пройди снежные лабиринты.
• Кто быстрее долетит? След самолета в морозном небе нужно обвести как можно быстрее и точнее.
• Все снежинки обведи, а льдинки зачеркни.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_zimnyuyu_tematiku.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на зимнюю тематику «Зимние забавы»
Интегрированное занятие в детском саду. Старший дошкольный возраст
Тема занятия: «Зимние забавы»
Скороговорка дня:
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Санки скок — Сеньку с ног, Саньку в бок,
Соньку в лоб. Все в сугроб.
Цель занятия: знакомство с зимними видами спорта и русскими народными забавами.
Оборудование и материалы: кукла Почемучкин, рисунок для раскрашивания, карточки для игры в фанты, инвентарь для зимней эстафеты.
Предварительная работа
Чтение русской народной сказки «Два Мороза». Обсуждение, кому зимой тепло: тому, кто кутается, или тому, кто трудится, двигается?
Часть I. И на санках, и на лыжах
Цели: развитие речи; формирование пространственных представлений, навыков счета и сравнения количественных и качественных характеристик предметов; работа по инструкции.
В гости к детям приходит Почемучкин. Он хочет пригласить их на прогулку и научить играть в народные игры. Но у Почемучкина вновь началась «почемучкина болезнь». Педагог раздает детям рисунки.
Задание «Найди, сосчитай, раскрась». Суть «лечебной процедуры» детям известна: нужно задавать вопросы и отвечать на них. Все, о чем задан вопрос, можно раскрасить. Чтобы «болезнь» прошла быстрее и дети вместе с Почемучкиным смогли отправиться гулять, нужно стараться разнообразить вопросы.
Вопросы по рисункам
• Какая на рисунке погода?
• Кто вышел в зимний день на улицу?
• Как ребята проводят время, чем занимаются?
• Как называют спортсменов, которые играют в хоккей (ходят на лыжах, бегают на коньках)?
• Сколько мальчиков и сколько девочек на рисунке?
• Кого больше — мальчиков или девочек?
• Сколько детей лепят снеговика?
• Кого больше — лыжников или конькобежцев?
• Сколько всего детей справа (слева) от ели?
Составим общий рассказ с числительными. Например: «В погожий морозный зимний день на улицу вышли пять мальчиков и шесть девочек. Трое детей — два мальчика и одна девочка вместе лепят снеговика...» (И т.д.)
Игра-фанты «Зимние забавы». Педагог предлагает детям по очереди вытаскивать из шляпы фанты (карточки с рисунком). Остальным игрокам нужно придумывать задание и отвечать на вопрос педагога: «Что делать этому фанту?» Дети могут ответить: «Рассказать, что он делает» или «Показать, что он делает». В первом случае игроку, доставшему фант, нужно рассказать о своих действиях. Например: «Я беру клюшку и шайбу, надеваю коньки и выхожу на лед». Во втором случае показывается пантомима. Остальным игрокам нужно догадаться, что изображает водящий.
Почемучкин делает вывод о том, что дети хорошо знают различные зимние игры, в которые играют современные дети. А знакомы ли они с играми и забавами, которые были приняты на Руси в давние времена?
Часть II. Забавы для сильных, смелых и умелых
(проводится на прогулке)
Цели: развитие координации движений, речи, внимания; косвенная подготовка к письму.
Почемучкин. Зима любит смелых и сильных, ловких и находчивых! А не любит она ленивых и скучных. Вмиг таких мороз прихватит, будет колоть и щипать. Как в сказке «Два Мороза», помните?
(Ответы детей.)
В давние времена мороз держатся подолгу. Вот, чтобы не унывать и не мерзнуть, наши предки и придумали разные игры и забавы.
Подвижная игра «Дорожки». На снегу рисуются две дорожки разной формы. Детям предлагается пройти по ним, как можно точнее повторяя все их изгибы. Если зигзаги на дорожках сделать достаточно выраженными, то ребенок может идти по ним с закрытыми глазами, руководствуясь подсказками своих товарищей.
По дорожкам можно бегать, развивая координацию движения и ловкость, согреваясь. Также можно ходить тихонечко, сосредоточено, стараясь не шуметь, успокаиваясь.
Подвижная игра «Снежки-салочки». От обычных салок игра отличается тем, что водящий может не только догнать и осалить игроков, но и попасть в них снежком.
Подвижная игра «Уголки» На снегу рисуется большой квадрат, в углах которого размещаются игроки, а в центре — водящий. По команде водящего игрокам нужно поменяться местами, а водящий должен постараться занять место одного из них. Если это получилось, игрок и водящий меняются ролями.
Командная игра «Снежная крепость». Дети делятся на две команды. За отведенное время каждой из них нужно построить крепость. От согласованности действий, старания и смекалки игроков будет зависеть, насколько высокой, прочной и удобной окажется крепость, где они будут прятаться от обстрела снежками со стороны соперников
Отвечая на вопросы Почемучкина, дети рассказывают, какие игры понравились каждому из них.
Последующая работа. Вспоминая зимние забавы, можно предложить детям выполнить различные задания, нацеленные на подготовку руки к письму, тренировку внимания, зрительного восприятия.
• Попади снежком в мишень — нарисуй линию без отрыва руки.
• Пройди снежные лабиринты.
• Кто быстрее долетит? След самолета в морозном небе нужно обвести как можно быстрее и точнее.
• Все снежинки обведи, а льдинки зачеркни.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ Занятия в старшей группе Речевое развитие. Развитие речи. Тема: «Зима. Зимние забавы».
конспект...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе"Рассказывание по картине "Зимние забавы"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»Галина Альбрехт Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние за...
Конспект занятия в старшей группе по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж»
Занятие по изобразительной деятельности в сотрудничестве с музыкальным уководителем, пожет детям наиболее глубоко ощутить красоту пейзажа. В данном случае красоту зимнего пейзажа русских художников....
Конспект занятия в старшей группе по теме: «Зимние забавы»
Цели: развивать речь, обучая составлению рассказовЗадачи: - воспитывать любовь и бережное отношение к народному творчеству;- использовать в речи прилагательные обозначающие эмоции, чувства...
конспект занятия в старшей группе "Зимние забавы"
изготовление коллажа "Зимние забавы"...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Рассказывание по картине "Зимние забавы"
Конспект...
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»
Конспект логопедического занятия в старшей группе на тему «Зима. Зимние забавы»...