Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2010-2015 гг.
материал по теме

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период 2010-2015 гг.

музыкального руководителя  высшей квалификационной категории

Юсуповой Наили Накибовны

МБДОУ № 6 «Радуга»

 

Методическая тема: Театрально – игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Цель самообразования:

1.Создание условий, способствующих развитию  творческих, и личностных качеств дошкольников;

2.Формировать способности детей к творческой деятельности.

3. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку.

Задачи:

1.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

2.Изучить психологические и возрастные особенности дошкольников;

3.Организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;

4.Формирование  навыков самообразования и разностороннее развитие  творческих способностей детей

5.Способствовать социализации детей, приобщение к общечеловеческим ценностям.

6. Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной творческой  деятельности.

7.Развивать коммуникативные способности.

Основные формы и методы в самообразовании:

- анализ литературы театрализованной деятельности

-анализ продуктивной деятельности детей

- обучающие и развивающие занятия

- досуговые мероприятия

-психолого-педагогическое направление, ориентированное на детей и родителей

Принципы повышения профессионального уровня:

Доступности (учитываются  возрастные особенности, потребности, интересы, уровни подготовленности детей); целенаправленности;  комплексности (предполагается взаимосвязь театрализованной игры с разными видами художественной деятельности ребенка); систематичности и последовательности («учу – играя», прививаются  знания, умения и навыки на практике); принцип интегрированного подхода (совместная работа  с воспитателями, с учителем-логопедом)

Источники повышения профессионального уровня: повышение качества работы по теме, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, интернет-ресурсы, разработка дидактического материала, наглядности.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений музыкальных руководителей и воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.

Ожидаемый результат самообразования:

-повышение уровня профессиональной компетенции,

-разработка  рабочих программ, сценариев мероприятий с применением ИКТ;

-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

-разработка и проведение открытых показов образовательной деятельности, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

-выступления на заседаниях методических объединений, участие в конкурсах, семинарах и конференциях с обобщением опыта.

 

План повышения профессионального уровня

                                                  (2010-2015 годов)

2011- 2012 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Анализ личных профессиональных затруднений по данной проблеме.

Сентябрь

2.

Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

Сентябрь

3.

Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по выбранной проблеме самообразования: (составление картотек)

В течение года

4.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (разработка методических материалов, изготовление дидактических пособий и атрибутов)

В течение года

5.

Подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей.                                                           

В течение года

6.

Собрать необходимые данные по  теме самообразования.

В течение года

7.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

      Октябрь

8.

Использовать современные технологии в музыкальном, театрально – игровом творчестве  дошкольников.

В течение года

9.

Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме.

В течение года

10.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов ДОУ  по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

 

 

2012-2013 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение музыкального материала, методической литературы, по проблеме  самообразования

 

В течение года

3.

Оформление и обеспечение игрового уголка “В гостях у сказки” для обыгрывания персонажей детьми.

В течение года

4.

Выступление на педагогических советах, семинарах,  проведение мастер -  классов по теме.

В течение года

5.

Участие в работе  районных методических мероприятий:

посещение занятий, активное участие.

В течение года

6.

Работа с родителями (мероприятия, участие в проектной деятельности, родительские собрания,  и др.)

В течение года

7.

Изучение опыта работы педагогов района: (через публикации в периодической печати, сайты) в течение года

В течение года

8.

Диагностика динамики за два года:

по своей теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

 

Октябрь

Февраль

Май

 

9.

Подвести сравнительный  итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2013-2014 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов района: (через публикации в периодической печати, сайты)

В течение года

3.

Методические рекомендации для родителей по теме самообразования.

В течение года

4.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

- итоговый контроль

В течение года

5.

Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

В течение года

6.

Организация для родителей музыкальных гостиных с постановками сказок, консультаций, дней открытых дверей

В течение года

7.

Участие в конкурсах, в т.ч.  участие воспитанников.

В течение года

2014-2015 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках районных методических объединений, в ДОУ

В течение года

4.

Участие в экспериментальной  творческой группе  педагогического клуба «Наука и творчество»

      Апрель

5.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми.

В течение года

6.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

- итоговый контроль

Сентябрь

Февраль

Май

7.

Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности.

Апрель

8.

Работа с сайтом, работа в личном кабинете в системе «Электронное образование в Республике Татарстан»

В течение года

9.

Создание комплекта педагогических разработок (авторская программа «Мы играем и поём»)

Май

10

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня

 на межаттестационный период 2010-2015 гг.

музыкального руководителя  высшей квалификационной категории

Юсуповой Наили Накибовны

МБДОУ № 6 «Радуга»

Методическая тема: Театрально – игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Цель самообразования:

1.Создание условий, способствующих развитию  творческих, и личностных качеств дошкольников;

2.Формировать способности детей к творческой деятельности.

3. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку.

Задачи:

1.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

2.Изучить психологические и возрастные особенности дошкольников;

3.Организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;

4.Формирование  навыков самообразования и разностороннее развитие  творческих способностей детей

5.Способствовать социализации детей, приобщение к общечеловеческим ценностям.

6. Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной творческой  деятельности.

7.Развивать коммуникативные способности.

Основные формы и методы в самообразовании:

- анализ литературы театрализованной деятельности

-анализ продуктивной деятельности детей

- обучающие и развивающие занятия

- досуговые мероприятия

-психолого-педагогическое направление, ориентированное на детей и родителей

Принципы повышения профессионального уровня:

Доступности (учитываются  возрастные особенности, потребности, интересы, уровни подготовленности детей); целенаправленности;  комплексности (предполагается взаимосвязь театрализованной игры с разными видами художественной деятельности ребенка); систематичности и последовательности («учу – играя», прививаются  знания, умения и навыки на практике); принцип интегрированного подхода (совместная работа  с воспитателями, с учителем-логопедом)

Источники повышения профессионального уровня: повышение качества работы по теме, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, интернет-ресурсы, разработка дидактического материала, наглядности.

Формы самообразования:

Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений музыкальных руководителей и воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.

Ожидаемый результат самообразования:

-повышение уровня профессиональной компетенции,

-разработка  рабочих программ, сценариев мероприятий с применением ИКТ;

-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

-разработка и проведение открытых показов образовательной деятельности, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

-выступления на заседаниях методических объединений, участие в конкурсах, семинарах и конференциях с обобщением опыта.

План повышения профессионального уровня

        (2010-2015 годов)

2011- 2012 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Анализ личных профессиональных затруднений по данной проблеме.

Сентябрь

2.

Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

Сентябрь

3.

Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по выбранной проблеме самообразования: (составление картотек)

В течение года

4.

Организация развивающей предметно-пространственной среды (разработка методических материалов, изготовление дидактических пособий и атрибутов)

В течение года

5.

Подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей.                                                           

В течение года

6.

Собрать необходимые данные по  теме самообразования.

В течение года

7.

Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию.

      Октябрь

8.

Использовать современные технологии в музыкальном, театрально – игровом творчестве  дошкольников.

В течение года

9.

Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме.

В течение года

10.

Отчет о проделанной работе на совете педагогов ДОУ  по теме самообразования

По плану старшего воспитателя

2012-2013 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение музыкального материала, методической литературы, по проблеме  самообразования

В течение года

3.

Оформление и обеспечение игрового уголка “В гостях у сказки” для обыгрывания персонажей детьми.

В течение года

4.

Выступление на педагогических советах, семинарах,  проведение мастер -  классов по теме.

В течение года

5.

Участие в работе  районных методических мероприятий:

посещение занятий, активное участие.

В течение года

6.

Работа с родителями (мероприятия, участие в проектной деятельности, родительские собрания,  и др.)

В течение года

7.

Изучение опыта работы педагогов района: (через публикации в периодической печати, сайты) в течение года

В течение года

8.

Диагностика динамики за два года:

по своей теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

Октябрь

Февраль

Май

9.

Подвести сравнительный  итог по теме реализации плана за 2 года.

Май

2013-2014 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме.

Сентябрь

2.

Изучение опыта работы педагогов района: (через публикации в периодической печати, сайты)

В течение года

3.

Методические рекомендации для родителей по теме самообразования.

В течение года

4.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

В течение года

5.

Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике

В течение года

6.

Организация для родителей музыкальных гостиных с постановками сказок, консультаций, дней открытых дверей и т.д.

В течение года

7.

Участие в конкурсах, в т.ч.  участие воспитанников.

В течение года

2014-2015 учебный год

Содержание работы

Сроки

1.

Корректировка плана работы по теме.

Сентябрь

2.

Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях.

В течение года

3.

Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках районных методических объединений, в ДОУ

В течение года

4.

Участие в экспериментальной  творческой группе  педагогического клуба «Наука и творчество»

      Апрель

5.

Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми.

В течение года

6.

Мониторинг в динамике года по теме:

- входной контроль,

- промежуточный контроль

- итоговый контроль

Сентябрь

Февраль

Май

7.

Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности.

Апрель

8.

Работа с сайтом, работа в личном кабинете в системе «Электронное образование в Республике Татарстан»

В течение года

9.

Создание комплекта педагогических разработок (авторская программа «Мы играем и поём»)

Май

10

Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2010-2015 гг.

Тема: "Обеспечение преемственности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми с аллергическими заболеваниями"Цели:обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлек...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2010-2015 г.г. Ульяновой Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский сад комбини

Цель:Повышать уровень профессиональной компетентности в области инновационных технологий с целью организации эффективной речевой работы с детьмиЗадачи:- Познакомиться с инновационными технологиями по ...

План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)

В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...