Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2010-2015 гг.
материал по теме
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период 2010-2015 гг.
музыкального руководителя высшей квалификационной категории
Юсуповой Наили Накибовны
МБДОУ № 6 «Радуга»
Методическая тема: Театрально – игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Цель самообразования:
1.Создание условий, способствующих развитию творческих, и личностных качеств дошкольников;
2.Формировать способности детей к творческой деятельности.
3. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку.
Задачи:
1.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
2.Изучить психологические и возрастные особенности дошкольников;
3.Организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
4.Формирование навыков самообразования и разностороннее развитие творческих способностей детей
5.Способствовать социализации детей, приобщение к общечеловеческим ценностям.
6. Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной творческой деятельности.
7.Развивать коммуникативные способности.
Основные формы и методы в самообразовании:
- анализ литературы театрализованной деятельности
-анализ продуктивной деятельности детей
- обучающие и развивающие занятия
- досуговые мероприятия
-психолого-педагогическое направление, ориентированное на детей и родителей
Принципы повышения профессионального уровня:
Доступности (учитываются возрастные особенности, потребности, интересы, уровни подготовленности детей); целенаправленности; комплексности (предполагается взаимосвязь театрализованной игры с разными видами художественной деятельности ребенка); систематичности и последовательности («учу – играя», прививаются знания, умения и навыки на практике); принцип интегрированного подхода (совместная работа с воспитателями, с учителем-логопедом)
Источники повышения профессионального уровня: повышение качества работы по теме, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, интернет-ресурсы, разработка дидактического материала, наглядности.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений музыкальных руководителей и воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.
Ожидаемый результат самообразования:
-повышение уровня профессиональной компетенции,
-разработка рабочих программ, сценариев мероприятий с применением ИКТ;
-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
-разработка и проведение открытых показов образовательной деятельности, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-выступления на заседаниях методических объединений, участие в конкурсах, семинарах и конференциях с обобщением опыта.
План повышения профессионального уровня
(2010-2015 годов)
2011- 2012 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Анализ личных профессиональных затруднений по данной проблеме. | Сентябрь |
2. | Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе. | Сентябрь |
3. | Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по выбранной проблеме самообразования: (составление картотек) | В течение года |
4. | Организация развивающей предметно-пространственной среды (разработка методических материалов, изготовление дидактических пособий и атрибутов) | В течение года |
5. | Подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей. | В течение года |
6. | Собрать необходимые данные по теме самообразования. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Октябрь |
8. | Использовать современные технологии в музыкальном, театрально – игровом творчестве дошкольников. | В течение года |
9. | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме. | В течение года |
10. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов ДОУ по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2012-2013 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение музыкального материала, методической литературы, по проблеме самообразования |
В течение года |
3. | Оформление и обеспечение игрового уголка “В гостях у сказки” для обыгрывания персонажей детьми. | В течение года |
4. | Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер - классов по теме. | В течение года |
5. | Участие в работе районных методических мероприятий: посещение занятий, активное участие. | В течение года |
6. | Работа с родителями (мероприятия, участие в проектной деятельности, родительские собрания, и др.) | В течение года |
7. | Изучение опыта работы педагогов района: (через публикации в периодической печати, сайты) в течение года | В течение года |
8. | Диагностика динамики за два года: по своей теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль |
Октябрь Февраль Май
|
9. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2013-2014 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов района: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
3. | Методические рекомендации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
4. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль, - итоговый контроль | В течение года |
5. | Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике | В течение года |
6. | Организация для родителей музыкальных гостиных с постановками сказок, консультаций, дней открытых дверей | В течение года |
7. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
2014-2015 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках районных методических объединений, в ДОУ | В течение года |
4. | Участие в экспериментальной творческой группе педагогического клуба «Наука и творчество» | Апрель |
5. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | В течение года |
6. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль, - итоговый контроль | Сентябрь Февраль Май |
7. | Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности. | Апрель |
8. | Работа с сайтом, работа в личном кабинете в системе «Электронное образование в Республике Татарстан» | В течение года |
9. | Создание комплекта педагогических разработок (авторская программа «Мы играем и поём») | Май |
10 | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_povysheniya_professionalnogo_urovnya_v_mezhattestatsionnyy_period.docx | 41.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня
на межаттестационный период 2010-2015 гг.
музыкального руководителя высшей квалификационной категории
Юсуповой Наили Накибовны
МБДОУ № 6 «Радуга»
Методическая тема: Театрально – игровая деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Цель самообразования:
1.Создание условий, способствующих развитию творческих, и личностных качеств дошкольников;
2.Формировать способности детей к творческой деятельности.
3. Формировать потребность у детей духовно обогащаться через театрализованную деятельность, музыку.
Задачи:
1.Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
2.Изучить психологические и возрастные особенности дошкольников;
3.Организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей, разнообразной развивающей деятельности ребенка;
4.Формирование навыков самообразования и разностороннее развитие творческих способностей детей
5.Способствовать социализации детей, приобщение к общечеловеческим ценностям.
6. Развивать умения сотрудничества и сотворчества в коллективной творческой деятельности.
7.Развивать коммуникативные способности.
Основные формы и методы в самообразовании:
- анализ литературы театрализованной деятельности
-анализ продуктивной деятельности детей
- обучающие и развивающие занятия
- досуговые мероприятия
-психолого-педагогическое направление, ориентированное на детей и родителей
Принципы повышения профессионального уровня:
Доступности (учитываются возрастные особенности, потребности, интересы, уровни подготовленности детей); целенаправленности; комплексности (предполагается взаимосвязь театрализованной игры с разными видами художественной деятельности ребенка); систематичности и последовательности («учу – играя», прививаются знания, умения и навыки на практике); принцип интегрированного подхода (совместная работа с воспитателями, с учителем-логопедом)
Источники повышения профессионального уровня: повышение качества работы по теме, семинары-практикумы, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, интернет-ресурсы, разработка дидактического материала, наглядности.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности муниципальных методических объединений музыкальных руководителей и воспитателей, а также через участие в жизни детского сада.
Ожидаемый результат самообразования:
-повышение уровня профессиональной компетенции,
-разработка рабочих программ, сценариев мероприятий с применением ИКТ;
-разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
-разработка и проведение открытых показов образовательной деятельности, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-выступления на заседаниях методических объединений, участие в конкурсах, семинарах и конференциях с обобщением опыта.
План повышения профессионального уровня
(2010-2015 годов)
2011- 2012 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Анализ личных профессиональных затруднений по данной проблеме. | Сентябрь |
2. | Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе. | Сентябрь |
3. | Изучить методическую, теоретическую, практическую литературу по выбранной проблеме самообразования: (составление картотек) | В течение года |
4. | Организация развивающей предметно-пространственной среды (разработка методических материалов, изготовление дидактических пособий и атрибутов) | В течение года |
5. | Подбор дидактических упражнений по развитию коммуникативных способностей. | В течение года |
6. | Собрать необходимые данные по теме самообразования. | В течение года |
7. | Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. | Октябрь |
8. | Использовать современные технологии в музыкальном, театрально – игровом творчестве дошкольников. | В течение года |
9. | Разработать занятия, развлечения, праздники, досуги по теме. | В течение года |
10. | Отчет о проделанной работе на совете педагогов ДОУ по теме самообразования | По плану старшего воспитателя |
2012-2013 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение музыкального материала, методической литературы, по проблеме самообразования | В течение года |
3. | Оформление и обеспечение игрового уголка “В гостях у сказки” для обыгрывания персонажей детьми. | В течение года |
4. | Выступление на педагогических советах, семинарах, проведение мастер - классов по теме. | В течение года |
5. | Участие в работе районных методических мероприятий: посещение занятий, активное участие. | В течение года |
6. | Работа с родителями (мероприятия, участие в проектной деятельности, родительские собрания, и др.) | В течение года |
7. | Изучение опыта работы педагогов района: (через публикации в периодической печати, сайты) в течение года | В течение года |
8. | Диагностика динамики за два года: по своей теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Октябрь Февраль Май |
9. | Подвести сравнительный итог по теме реализации плана за 2 года. | Май |
2013-2014 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Систематизировать накопленные и последующие материалы по теме. | Сентябрь |
2. | Изучение опыта работы педагогов района: (через публикации в периодической печати, сайты) | В течение года |
3. | Методические рекомендации для родителей по теме самообразования. | В течение года |
4. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | В течение года |
5. | Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике | В течение года |
6. | Организация для родителей музыкальных гостиных с постановками сказок, консультаций, дней открытых дверей и т.д. | В течение года |
7. | Участие в конкурсах, в т.ч. участие воспитанников. | В течение года |
2014-2015 учебный год
№ | Содержание работы | Сроки |
1. | Корректировка плана работы по теме. | Сентябрь |
2. | Подготовка статей для публикации в педагогических изданиях. | В течение года |
3. | Проведение открытых занятий, мастер-классов в рамках районных методических объединений, в ДОУ | В течение года |
4. | Участие в экспериментальной творческой группе педагогического клуба «Наука и творчество» | Апрель |
5. | Привлечение родителей в образовательный процесс с детьми. | В течение года |
6. | Мониторинг в динамике года по теме: - входной контроль, - промежуточный контроль - итоговый контроль | Сентябрь Февраль Май |
7. | Обобщение опыта по теме. Творческий отчет воспитанников по результатам профессиональной деятельности. | Апрель |
8. | Работа с сайтом, работа в личном кабинете в системе «Электронное образование в Республике Татарстан» | В течение года |
9. | Создание комплекта педагогических разработок (авторская программа «Мы играем и поём») | Май |
10 | Соотнесение полученных результатов с запланированными. Самоанализ. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2010-2015 гг.
Тема: "Обеспечение преемственности воспитательно-образовательной и оздоровительной работы с детьми с аллергическими заболеваниями"Цели:обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлек...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2010-2015 г.г. Ульяновой Татьяны Александровны воспитателя МБДОУ «Детский сад комбини
Цель:Повышать уровень профессиональной компетентности в области инновационных технологий с целью организации эффективной речевой работы с детьмиЗадачи:- Познакомиться с инновационными технологиями по ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2010 – 2015 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2010 – 2015 гг.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня....
План повышения профессионального уровня (межаттестационный период 2016-2021 гг.)
В современном обществе, замечено у детей слабое физическое развитие (двигательный дефицит), именно дошкольный возраст является важным этапом в формировании двигательной активности т.к. важно заложить ...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2020-2025 г.г.
Индивидуальный план на период с 2020-2025 г.г....
Тема самообразования: «Развитие речи посредством познавательной деятельности » Индивидуальный план повышения профессионального уровня на период с 2019г по 2022г.
Индивидуальный план самообразования ФИО: Димухаметова Ляйсан Ильдусовна...