Конспект занятия "В гости к весне"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект занятия "В гости к весне"

Программное содержание:

Учить детей подбирать слова – определения, рассказывать о приметах весны по опорным картинкам, развивать творческое воображение, совершенствовать внимание и словесно-логическое мышление.

 

Материал:

                  Карточки с приметами весны, мяч, волшебная коробочка.

 

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, посмотрите как ярко светит ласковое солнышко. Давайте сделаем свое солнышко, возьмитесь крепко за руки, сделаем круг и поднимем руки повыше. Улыбнитесь, вот наше солнышко. А теперь давайте назовем друг друга ласковыми именами, какое у вас настроение? А теперь посмотрите какую красивую коробочку прислала нам добрая фея. Давайте посмотрим что-же в ней? А в ней загадки о временах года.

 

Тает снежок

 ожил лужок

день прибывает

когда это бывает?

Правильно весной!

 

А какое время года сейчас? Давайте отправимся в гости к весне.

 

Инсценировка:

- Ну весна как дела,

- У меня уборка

- Для чего тебе метла?

- снег смести с пригорка

- для чего тебе ручьи?

- мусор смыть с дорожек

- для чего тебе лучи

- для уборки тоже.

Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу.

 

У меня на столе карточки с рисунками примет весны. Вы будете выбирать любую из них и рассказывать про нее, но среди карточек есть приметы других времен года, их мы брать не будем. Дети рассказывают о приметах весны. Воспитатель закрепляет с детьми, что такое проталинка? Что такое капель? А теперь давайте сделаем физ-минутку "кап-кап-кап".

 

кап-кап-кап капель звенит

словно с нами говорит

плачут от тепла сосульки

и на крышах талый снег

а у всех людей весною

это вызывает смех.

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ребята в разное время года погода бывает разной. Давайте поиграем в игру "хорошо-плохо". Снег это хорошо или плохо? Почему? А кто думает п другому? (дождь, ветер, солнце) У меня есть еще одна игра. Я бросаю мяч, называю вам слово, снег - какой? Дождь - какой? Солнце - какое? И т.д.

Сегодня мы много говорили о весне, а теперь давайте составим картину "Весна". Детям предлагаю материал для аппликации, что у нас будет вверху? (солнце, облака, птицы) А в середине? (дерево с почками, гнездо) А внизу?(травка подснежники) Какая красивая картина у нас получилась. Ну вот мы и побывали в гостях у весны.

Итог:

Вы активно работали, хорошо отвечали - молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия "В гости к весне"13.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия "В гости к весне"

Программное содержание:

Учить детей подбирать слова – определения, рассказывать о приметах весны по опорным картинкам, развивать творческое воображение, совершенствовать внимание и словесно-логическое мышление.

Материал:

                  Карточки с приметами весны, мяч, волшебная коробочка.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, посмотрите как ярко светит ласковое солнышко. Давайте сделаем свое солнышко, возьмитесь крепко за руки, сделаем круг и поднимем руки повыше. Улыбнитесь, вот наше солнышко. А теперь давайте назовем друг друга ласковыми именами, какое у вас настроение? А теперь посмотрите какую красивую коробочку прислала нам добрая фея. Давайте посмотрим что-же в ней? А в ней загадки о временах года.

Тает снежок

 ожил лужок

день прибывает

когда это бывает?

Правильно весной!

А какое время года сейчас? Давайте отправимся в гости к весне.

Инсценировка:

- Ну весна как дела,

- У меня уборка

- Для чего тебе метла?

- снег смести с пригорка

- для чего тебе ручьи?

- мусор смыть с дорожек

- для чего тебе лучи

- для уборки тоже.

Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу.

У меня на столе карточки с рисунками примет весны. Вы будете выбирать любую из них и рассказывать про нее, но среди карточек есть приметы других времен года, их мы брать не будем. Дети рассказывают о приметах весны. Воспитатель закрепляет с детьми, что такое проталинка? Что такое капель? А теперь давайте сделаем физ-минутку "кап-кап-кап".

кап-кап-кап капель звенит

словно с нами говорит

плачут от тепла сосульки

и на крышах талый снег

а у всех людей весною

это вызывает смех.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ребята в разное время года погода бывает разной. Давайте поиграем в игру "хорошо-плохо". Снег это хорошо или плохо? Почему? А кто думает п другому? (дождь, ветер, солнце) У меня есть еще одна игра. Я бросаю мяч, называю вам слово, снег - какой? Дождь - какой? Солнце - какое? И т.д.

Сегодня мы много говорили о весне, а теперь давайте составим картину "Весна". Детям предлагаю материал для аппликации, что у нас будет вверху? (солнце, облака, птицы) А в середине? (дерево с почками, гнездо) А внизу?(травка подснежники) Какая красивая картина у нас получилась. Ну вот мы и побывали в гостях у весны.

Итог:

Вы активно работали, хорошо отвечали - молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по теме "Весна"

материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Время года - весна"

Конспект для детей с нарушением слуха....

Конспекты занятий по теме "Весна"

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель з...

Конспекты занятий по теме "Весна"

Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин  художников о весне. Цель з...

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...