Конспект занятия "В гости к весне"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия "В гости к весне"
Программное содержание:
Учить детей подбирать слова – определения, рассказывать о приметах весны по опорным картинкам, развивать творческое воображение, совершенствовать внимание и словесно-логическое мышление.
Материал:
Карточки с приметами весны, мяч, волшебная коробочка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, посмотрите как ярко светит ласковое солнышко. Давайте сделаем свое солнышко, возьмитесь крепко за руки, сделаем круг и поднимем руки повыше. Улыбнитесь, вот наше солнышко. А теперь давайте назовем друг друга ласковыми именами, какое у вас настроение? А теперь посмотрите какую красивую коробочку прислала нам добрая фея. Давайте посмотрим что-же в ней? А в ней загадки о временах года.
Тает снежок
ожил лужок
день прибывает
когда это бывает?
Правильно весной!
А какое время года сейчас? Давайте отправимся в гости к весне.
Инсценировка:
- Ну весна как дела,
- У меня уборка
- Для чего тебе метла?
- снег смести с пригорка
- для чего тебе ручьи?
- мусор смыть с дорожек
- для чего тебе лучи
- для уборки тоже.
Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу.
У меня на столе карточки с рисунками примет весны. Вы будете выбирать любую из них и рассказывать про нее, но среди карточек есть приметы других времен года, их мы брать не будем. Дети рассказывают о приметах весны. Воспитатель закрепляет с детьми, что такое проталинка? Что такое капель? А теперь давайте сделаем физ-минутку "кап-кап-кап".
кап-кап-кап капель звенит
словно с нами говорит
плачут от тепла сосульки
и на крышах талый снег
а у всех людей весною
это вызывает смех.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ребята в разное время года погода бывает разной. Давайте поиграем в игру "хорошо-плохо". Снег это хорошо или плохо? Почему? А кто думает п другому? (дождь, ветер, солнце) У меня есть еще одна игра. Я бросаю мяч, называю вам слово, снег - какой? Дождь - какой? Солнце - какое? И т.д.
Сегодня мы много говорили о весне, а теперь давайте составим картину "Весна". Детям предлагаю материал для аппликации, что у нас будет вверху? (солнце, облака, птицы) А в середине? (дерево с почками, гнездо) А внизу?(травка подснежники) Какая красивая картина у нас получилась. Ну вот мы и побывали в гостях у весны.
Итог:
Вы активно работали, хорошо отвечали - молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "В гости к весне" | 13.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия "В гости к весне"
Программное содержание:
Учить детей подбирать слова – определения, рассказывать о приметах весны по опорным картинкам, развивать творческое воображение, совершенствовать внимание и словесно-логическое мышление.
Материал:
Карточки с приметами весны, мяч, волшебная коробочка.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно, посмотрите как ярко светит ласковое солнышко. Давайте сделаем свое солнышко, возьмитесь крепко за руки, сделаем круг и поднимем руки повыше. Улыбнитесь, вот наше солнышко. А теперь давайте назовем друг друга ласковыми именами, какое у вас настроение? А теперь посмотрите какую красивую коробочку прислала нам добрая фея. Давайте посмотрим что-же в ней? А в ней загадки о временах года.
Тает снежок
ожил лужок
день прибывает
когда это бывает?
Правильно весной!
А какое время года сейчас? Давайте отправимся в гости к весне.
Инсценировка:
- Ну весна как дела,
- У меня уборка
- Для чего тебе метла?
- снег смести с пригорка
- для чего тебе ручьи?
- мусор смыть с дорожек
- для чего тебе лучи
- для уборки тоже.
Всё помою, просушу, вас на праздник приглашу.
У меня на столе карточки с рисунками примет весны. Вы будете выбирать любую из них и рассказывать про нее, но среди карточек есть приметы других времен года, их мы брать не будем. Дети рассказывают о приметах весны. Воспитатель закрепляет с детьми, что такое проталинка? Что такое капель? А теперь давайте сделаем физ-минутку "кап-кап-кап".
кап-кап-кап капель звенит
словно с нами говорит
плачут от тепла сосульки
и на крышах талый снег
а у всех людей весною
это вызывает смех.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Ребята в разное время года погода бывает разной. Давайте поиграем в игру "хорошо-плохо". Снег это хорошо или плохо? Почему? А кто думает п другому? (дождь, ветер, солнце) У меня есть еще одна игра. Я бросаю мяч, называю вам слово, снег - какой? Дождь - какой? Солнце - какое? И т.д.
Сегодня мы много говорили о весне, а теперь давайте составим картину "Весна". Детям предлагаю материал для аппликации, что у нас будет вверху? (солнце, облака, птицы) А в середине? (дерево с почками, гнездо) А внизу?(травка подснежники) Какая красивая картина у нас получилась. Ну вот мы и побывали в гостях у весны.
Вы активно работали, хорошо отвечали - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "Весна"
материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "Время года - весна"
Конспект для детей с нарушением слуха....
Конспекты занятий по теме "Весна"
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з...
Конспекты занятий по теме "Весна"
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з...
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...