Презентация "Маленькая страна чудес"
презентация по теме

Шишкина Татьяна Евгеньевна

 Проект  по созданию предметно-пространственной развивающей среде"Маленькая страна чудес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pprs.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект "Маленькая страна чудес " МБДОУ «ЦРР – детский сад №50» Воспитатели группы №7 Шишкина Т.Е., Лутовина Е.В.

Слайд 2

Проблема данного проекта заключается в том, что развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребенка. Каждому коллективу дошкольного образовательного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников ? Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребенка исчезнет стремление узнавать новое, появятся апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная. Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей. Актуальность данной работы заключается в том, что использование ППРС создает благоприятные условия для осуществления творческого и деятельностного подхода в обучении и развитии дошкольников и обеспечивает возможность детей (в соответствии с их желаниями и интересами) и взрослых (в соответствии с поставленными задачами) моделировать групповое пространство, успешно реализуя задачи воспитания, обучения, развития дошкольников .

Слайд 3

Цель: формирование развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Задачи : изучение и внедрение в практику новых подходов к организации предметно-развивающей и предметно-игровой среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников; разработка рекомендаций по созданию предметно-развивающей и предметно-игровой среды с учетом возрастных особенностей детей; организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей с учетом их потребностей и интересов; создание условий для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной); комфортных условий пребывания воспитанников, приближенных к домашним; содействие сотрудничеству детей и взрослых для создания комфортной предметно-развивающей среды; приобщение дошкольников к активной предметно-преобразовательной деятельности в интерьере.

Слайд 4

Результатом реализации проекта для детей стало повышение уровня развития самостоятельности, овладение детьми умением ориентироваться в новой, нестандартной ситуации; умением продуктивно взаимодействовать с членами группы вести диалог со взрослыми и сверстниками; умением самостоятельно создавать необходимые условия для игры или деятельности по своему выбору. Важным и положительным моментом является обеспечение условий для самореализации и самопредъявления ребенка в различных видах деятельности через самостоятельное и совместное со взрослым моделирование окружающего пространства. Преимущество созданной среды в том, что появилась возможность приобщать всех детей к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребенок выбирает занятие по интересам в любом центре, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов. Отмечается, что воспитанники меньше конфликтуют между собой: редко ссорятся из-за игр, игрового пространства или материалов, поскольку увлечены интересной деятельностью. Положительный эмоциональный настрой дошкольников свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности: в течение дня дети создают и выполняют много рисунков, поделок, рассказов, экспериментов, игровых импровизаций и т. д. При организации предметно-развивающей среды в групповом помещении мы старались учесть все, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья дошкольников, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально-волевой сферы.

Слайд 5

Групповое пространство

Слайд 6

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 7

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Слайд 8

Игры для мальчиков

Слайд 9

Развивающий центр «Юные экологи»

Слайд 10

Развивающий центр по экспериментированию «Юные исследователи»

Слайд 11

Развивающий центр творчества «Талантливые пальчики»

Слайд 12

Конструирование «Маленькие строители»

Слайд 13

«Играем в театр»

Слайд 14

«Здравствуй книжка!» «Будем говорить правильно»

Слайд 15

Развивающие игры «Эрудиты»

Слайд 16

«Наша безопасность»

Слайд 17

Моя родина - Россия Воронеж – город воинской славы

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар практикум для родителей "Песочная страна - страна чудес"

Показать значимость взаимодействия ДОУ и семьи....

«Песочная страна — страна чудес»

Конспект занятия в средней группе«Песочная страна — страна чудес»Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

«Песочная страна — страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Песочная страна-страна чудес»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы...

Проект "Песочная страна - страна чудес"

Проект "Песочная страна - страна чудес"...

«Путешествие в страну чудес» по мотивам произведения Л.Кэрролла «Алиса в стране чудес».

В данном конспекте продемонстрированы возможности использования настольных игр для достижения развивающих и психокоррекционных задач в работе с детьми в ДОУ....