Краткосрочный проект по мульт - терапии с элементами робототехника "Дружба"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Мария Геннадьевна

Данный материал разработан для фестиваля "Детская мультипликация" с элементами робототехники.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Проект «Дружба»

                        Конструирование с элементами робототехники

              в рамках ФГОС с детьми 6-7 лет


Авторы проекта: Кузнецова М.Г.-воспитатель Муниципального Казенного  Дошкольного Образовательного Учреждения «Центра Развития Ребенка Детский Сад №30»  город Сатка.
Вид: краткосрочный (пять дней), групповой
Тип: конструктивно-познавательный, позновательно-исследовательский.

Участники проекта: дети  6-7 лет (подготовительная к школе группа), воспитатели.

Актуальность   
   
Занятия  конструированием,  исследованиями, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию воспитанников. Интегрирование различных образовательных областей в рабочей программе  «Робототехника в детском саду» открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Как говорит директор Федерального института развития образования, академик Александр (Григорьевич) Осмолов: «Развиваться, развиваться и еще раз развиваться». Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знание в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Актуальность проекта значима в свете внедрения ФГОС ДО, так как:

- является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников,

-позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре) ;

- позволяет воспитаннику проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др.

-объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.
Цель

Формирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

Задачи проекта:

  1. Формировать у дошкольников познавательный интерес к робототехнике  и информационным технологиям.
  2.  Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству.
  3. Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей; мелкую моторику; память, внимание, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас.
  4. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца.
  5. Воспитывать желание совместно трудиться процессе создания коллективной постройки.
  6. Воспитывать толерантность друг к другу.

Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:

  •  определение проблемы проекта;
  •  сбор информации, материала для реализации идеи;
  •  составление плана проекта;
  •  определение сроков реализации проекта.

Практический этап проекта:

  • введение детей в проблемную игровую ситуацию;
  • вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
  • организованная деятельность детей:

- конструирование моделей по описанию
- придумывание и обыгрывание сказки с  собранными моделями

  • Консультации для родителей

Заключительный этап проекта:

  • подведение итогов реализации проекта;
  • демонстрация видеофильма «Дружба» на родительском собрании .

Ожидаемый результат:

В рамках реализации проекта произойдёт:

- освоение основных компонентов конструкторов HUNO, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов;

- формирование умения работать по предложенным инструкциям;

- овладение приемами и приобретение опыта конструирования с использованием специальных элементов и других объектов;

- развитие творческого мышления;

- формирование умения довести решение задач до работающей модели;

- формирование  навыков  работы в команде, умения эффективно распределять обязанности.

- создание условий для внедрения  робототехники  в образовательный процесс

Этапы реализации проекта
1 день. Проведение беседы о дружбе. 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог: Добрый день, ребята!

Сегодня я с вами хочу поговорить о доброте.

Кто мне может рассказать, что такое доброта? Давайте разберем следующее: кто такой друг, товарищ ровесник.

Друг- человек близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться.

Товарищ - человек , близкий вам по роду деятельности, занятии, по условиям.

Ровесник- человек одного с вами возраста, т.е. сверстник, одногодок, однолеток.

Сейчас я вам хочу прочитать стихотворение:

Быть легче добрым или злым?

 Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

 И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

 И все же посмотри:

 Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

Педагог:

Ребята, как вы думаете, какое добро бывает на нашем свете?

Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек". (Добры – добросердечный)

Давайте мы сейчас поиграем в одну добрую игру « Не сердись, улыбнись». Встаньте в круг.

Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково, улыбаясь «Не сердись, Улыбнись!»

Молодцы! А теперь я хочу, чтобы вы присели на свои места и мы поиграем уже в словесную игру:

Я буду проговаривать поговорки, а вы будете заканчивать, т.е. последнее слово по смыслу говорить. Готовы?

Все за одного, а один за ……

Семеро одного не ждут…….

Один в поле не ……

Старый друг лучше……..

Нет друга, ищи, а нашел……

Приложение3.

Молодцы! А теперь я хочу узнать, каких вы добрых сказочных героев знаете?

Хорошо, а какие вы знаете добрые слова?

Молодцы! Оказывается, вы много знаете добрых слов.

В заключении я хочу с вами разучить несколько «Мирилок», а то вдруг мы поругаемся, а как помириться не знаем.

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годиться надо, надо, помириться.

Мир, мир навсегда, ссора, ссора-никогда!

Приложение 2.

Ответы детей: Здравствуйте!

Ответы детей……

Варианты ответов детей……

Дети выстраиваются в круг и выполняют движения со словами «Не сердись, улыбнись!»

Ответ детей: готовы, да

Ответ детей: всех

Ответ детей: не ждут

Ответ детей: воин

Ответ детей: новых двух

Ответ детей: береги

Ответ детей: золушка, русалка, Буратино и т.д.

Ответ детей: спасибо, добрый день, спасибо, здравствуйте, простите, пожалуйста, до свидания.

Дети повторяют за педагогом:

Ехали на лодке, кушали селедку

А селедка не годиться надо, надо, помириться.

Мир, мир навсегда, ссора, ссора-никогда!


2 день. Чтение и обсуждение сказки В.Г. Сутеева «Мешок с яблоками»

Деятельность педагога

Деятельность детей

Педагог читает сказку В.Г. Сутеева «Мешок с яблоками».

Затем проводит беседу с детьми.

Ребята вы прослушали сказку «Мешок яблок», какие отношения у  зайца и медведя, между зайцем и козлятами, между зайцем и бельчатами, ежиком и кротом?

Какой храбрый оказался зайчик, не побоялся злого волка.

А давайте и мы с вами сконструируем нашего доброго, храброго зайчика- робота.

Дети конструируют робота-зайца по заранее описанной схеме из конструктора (Kicky Junior 3RN)

Молодцы, а теперь мы с вами поиграем в одну хорошую игру «Доверься другу».

Два ребенка стоят напротив друг друга, один ребенок встает напротив другого , повернувшись задом к нему. Тот, кто стоит задом закрывает глаза и падает на руки позади стоящему. А другой его ловит, так чтобы не упал, тот, кто падал, ощущает поддержку позади стоящего.

Ответы детей: дружелюбные

Дети собирают робота-зайца  схематично по описанию из конструктора (Kicky Junior 3RN)

Дети выполняют все движения и ощущают поддержку другого.



3 день. Совместное сочинение сказки о дружбы.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, сегодня мы с вами придумаем сказку для нашего храброго зайчика-робота. Для этого мы подумаем, какие дикие животные живут в лесу?

А давайте мы с вами возьмем, к примеру, лису и волка. Ведь заяц их так сильно боится.

А какой праздник у нас с вами скоро будет? Правильно. Новый год!

Отгадайте загадку:  Забирают в дом из леса, наряжают как принцессу.  Что это?(елка)

Правильно. Какой же Новый год без елки.

Мы с вами сочиним сказу о том, как заяц пошел искать елку себе домой на Новый год. Оказывается, у него нет елки дома.

Кого повстречал наш храбрый заяц-робот?

Хорошо, а лиса, какая у нас? Добрая, злая или хитрая?

Правильно, а как она может обхитрить нашего зайца-робота, который пошел в темный лес за елкой?

Хорошо. Пусть она не скажет где есть елка, т.к. самой захотелось елку. Давайте, как будто лиса решила зайца обхитрить и сказала, что здесь не стоит искать елку, пусть лучше идет в другую сторону и ищет там. А сама, тем временем будет искать ее здесь.

Давайте мы с вами  разомнемся и сделаем небольшую гимнастику:

  • Ну, ка дружно все присели,
  • Друг на друга поглядели,
  • Лапками похлопали , хлоп, хлоп,
  • Ножками потопали, топ, топ,
  • Что у зайцев на макушке?
  • Пляшут весело там ушки,
  • Раз подскок, два подскок,
  • Побежали все в лесок.

Теперь, у нас остался волк. Он постоянно голодный, ему холодно и скучно одному. Когда встречается волк с зайцем, что он ему говорит?

Правильно, волк всегда хочет съесть зайца, но у нас добрая сказка надо придумать что-нибудь доброе.

Заяц ему отвечает - не ешь меня, а лучше подскажи, не видел ли ты красивую, пушистую елку. Скоро Новый год, а елки нет. Волк задумался и от досады завыл.

Заяц спросил – от чего он так завыл?

Оказывается волку не где и не с кем встретить Новый год. Зайцу стало жалко волка, и он пригласил вместе искать елку и вместе отметить Новый год.

Как вы думаете, ребята, правильно сделал наш заяц?

Правильно. Ведь Новый год, большой добрый праздник. Этот праздник отмечают на всем свете. В Новый год происходят всякие чудеса. Вот и с нашими зверями произошло чудо, и они помирились. А что же наша лисичка, мы её тоже пригласим в гости?

Тогда придумаем так. Волк и заяц нашли елку – красивую, пушистую, а лисичка тоже её нашла, но с другой стороны. И тогда, они решили вместе встретить праздник Новый год!

Ну вот, наша сказка готова. Молодцы!

Ответы детей: медведь, волк, заяц, белка, лиса, ежик, кабан…

Ответы детей: Новый год!

Ответы детей: ЁЛКА

Ответы детей: Лису!

Ответы детей: Хитрая, рыжая плутовка.

Ответы детей: может быть она и видела елку, но не покажет.

Ответы детей: хорошо.

Дети выполняют движения вмести с педагогом:

  • Ну, ка дружно все присели,
  • Друг на друга поглядели,
  • Лапками похлопали , хлоп, хлоп,
  • Ножками потопали, топ, топ,
  • Что у зайцев на макушке?
  • Пляшут весело там ушки,
  • Раз подскок, два подскок,
  • Побежали все в лесок.

Ответы детей: я тебя съем.

Ответы детей: может быть, заяц пригласит его к себе в гости?

Ответы детей: правильно, он добрый и храбрый.

Ответы детей: да, лисичку тоже пригласим.

4 день. Конструирование моделей лисички и волка по описанию.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, мы с вами придумали добрую сказку и сконструировали робота зайца. Кого нам не хватает для этой сказки?

Правильно. Сегодня мы будим конструировать лису и волка, и  собирать будем строго по схеме.

Скажите, что значит строго по схеме?

Правильно! Тогда начинаем.

Дети собирают волка по описанию, педагог контролирует процесс.

Давайте немного отдохнем и отвлекаемся, сделав маленькую разминку.

Педагог проговаривает слова и показывает движения детям:

Дружно за руки берись

Вправо – влево повернись

Будем веселиться

Прыгать

И кружиться

Много радостных людей

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем,

Про печаль забудем.

Молодцы! Теперь давайте соберем нашу хитрую лису.

Дети собирают модель лисы схематично, педагог проверяет последовательность действий.

Молодцы!  Сегодня мы собрали всех наших зверей, для нашей сказки. Большое спасибо!

Провести собрание и распечатать раздаточный материал для родителей по теме «Чем можно заняться дома на каникулах?», «Добр ли ваш ребенок?».

Приложение 4.

Ответы детей: волка и лису

Ответы детей: по схеме это значит по порядку 1,2,3 и т.д.

Дети повторяют движения за педагогом:

Взялись за руки.

Повороты вправо - влево.

Хлопки

Прыжки.

Кружимся

Идем по кругу

Подходим к центру.

Отходим назад.

Дети собирают модель лисы их конструктора.

5 день.  Итоговый проект совместной деятельности педагога и детей.

Деятельность педагога

Деятельность детей.

Ребята, сегодня мы с вами будем делать мультик. Вы наверное знаете, что мультик делают из большого количества фотографий. Мы сегодня тоже будем фотографировать, а потом вставим все фотографии в нашу программу, озвучим, и наш мультик будет готов!

Готовы?

 Начнем мы с вами  из того, что нам надо сделать, какой фон сзади наших героев. То есть, где у нас будут находиться наши герои: лес, поле, время суток, время года.

Хорошо. Картинку с домиком мы нашли.

А какую картинку мы дальше увидеть должны? Где происходят действия встречи зайца и лисы?

Хорошо. А елку они все- таки нашли?

Возле елки встретились все звери: лисица, заяц, волк.

А что дальше, волк с лисой не съели зайца?

Хорошо! На этом наша сказка закончилась. Молодцы!

В процессе разговора, педагог делает фотографии для создания фильма. Дети принимают активное участие.

Приложение 1.

Ответы детей: да.

Ответы детей: Новый год у нас празднуют зимой, ночью. Пусть наш заяц выходит из дома и идет в лес за елкой.

Ответы детей: в лесу на заснежинной поляне.

Ответы детей: да, очень красивая.

Ответы детей: нет, они все вместе встретили Новый год!

Приложение 1.

Сказка «Доброта».

Текст для озвучивании.

Однажды, в канун Нового года, заяц вспомнил, что у него нет елки! Решил он пойти в лес за елкой. Он ничего не боялся, так как был очень храбрым зайцем.

На улице стояла метель, пурга метет. Но наш зайчик ничего не боится и пошел сквозь сугробы в лес.

Шел он, а навстречу ему лиса. И говорит – здравствуй зайка, чего ты тут делаешь в такую погоду?

Я ищу елку, а то скоро Новый год, а дома елки нет, ты её здесь не видала?- говорит зайчик.

Нет, не видала, может она в другой стороне, здесь её нет точно -  говорит лиса.

А сама думает про себя – я тоже хочу елку, большую, пушистую. Вдруг он её здесь найдет. Лучше пусть идет в другую сторону, а сама я здесь поищу.

Зайчик в другую сторону пошел. Навстречу ему серый волк.

Испугался сначала зайчик, но думает, ради елки я на все пойду.

И говорит ему волк – что ты здесь делаешь зайчик, я тебя съем.

Не ешь меня волк, знаешь, что, лучше подскажи, не видел ли ты здесь большую, пушистую елку. Ведь скоро праздник Новый год! А у меня нет елки – говорит зайчик.

Волк от досады так сильно завыл, а зайчик спрашивает – почему и от чего ты так сильно завыл?

Как мне не выть. У меня нет ни елки, ни праздник не с кем встретить – говорит волк.

Зайчик подумал и говорит: - знаешь что, а давай со мной встречать Новый год, и елку с тобой вместе пойдем искать.

А можно? – говорит волк.

Конечно можно! – говорит зайчик.

И они пошли вместе искать елку, дорога даже веселей вместе стала.

Идут они и увидели на поляне большую, красивую, пушистую елку.

Ухты – говорит зайчик.

А в это время и лиса нашла эту же  елку, но с другой стороны. Тогда зайчик посмотрел на волка и лису и говорит – а знаете , что, раз у нас такой хороший, добрый праздник, давайте его вместе встретим. И все решили отмечать праздник.

Праздник удался на славу!

Вместе и беда переносится легче!

Доброе братство милее богатства!

До новых встреч!

Приложение 2.

Картотека мирилок

Своё название мирилки получили от слова «мир» - мириться, дружба. Это короткие стихотворные строчки, которые проговаривают дети после ссоры. При этом ребята сцепляют мизинцы и трясут руками, прощая друг друга.

1.Ссориться не будем.                               2. Жили - были я ли, ты ли

Будем мы дружить.                                     Между нами вышел спор.

Клятву не забудем,                                       Кто затеял позабыли

Пока будем жить.                                         И не дружим до сих пор.

Ир - ир- ир- ир,

Наступил мир.                                         3. Петя драться любит очень

Ба-ба-ба-ба                                                   С ним играть никто не хочет.

Снова дружба.                                             На друзей не дуйся, брат.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.                       Сам ты в этом виноват!

И я больше не дерусь.                                 Драчунов и нытиков

Ну, а если подерусь,                                     Пусть исправит критика.

В грязной луже окажусь.

 4. Ем я кашу и сметану,                             5. Улыбкой делиться мы будем,

У меня силёнки есть.                                  И с дружбой по жизни шагать.

Все же драться я не стану,                         Пожалуйста, больше не будем,

Только ты ко мне не лезь.                         Друг друга мы обижать.

 6. Лучше съешьте вы ириску                        7. Не ругайся, не бранись.    

Или сладких сухарей.                                     А скажи ты: «Подружись»

А драчливых и капризных                             А скажи ты: «Помирись»

Прочь гоните поскорей.                                  Будем мы с тобой всегда

                                                                           Неразлучные друзья!

 8.Мы с тобою подружились                           9. Кто будет играть в интересную игру

Чтобы вместе играть.                                           Драться, обзываться

Чтоб игрушки и улыбки                                      Тому не разрешу.

Друг другу дарить.                                              Лучше весело играть

Чтобы ссора исчезла                                            Никого не обижать,

И пропала обида                                                   Если будешь драться -

Чтобы яркое солнце                                             Один можешь остаться.

Нам светило всегда.

 10. Я твой друг,                                                   11. Раз, два, три, четыре, пять.

Ты мой друг                                                             Мы помиримся опять,

Руку мне давай                                                        Руку крепко мы пожмем

И меня не обижай.                                                   И опять дружить начнем.

12. Мы дружные дети,                                                 13.Кто ударил мячиком,

Драться нельзя.                                                                На ногу наступил.

Давай с тобой обниматься                                               Кто сделал все нечаянно -

И прокричим: Ура! Ура! Ура!                                         Прощенья попросил.

Играть уже пора.                                                             С тем я буду играть,

                                                                                           И не буду обижать.

14. Мы поссорились с подругой                                15.Мы играли, мы играли

И уселись по углам.                                                          Нашу дружбу потеряли,

Очень скучно друг без друга,                                          А теперь мирись, мирись

Помириться нужно нам.                                                   И с друзьями не дерись!

Дам ей мишку, извинюсь,                                                 Драться и ругаться

Дам ей мячик, дам трамвай                                               Вовсе ни к чему,

И скажу: «Играть давай!»                                                 Ссоры не желаем

                                                                                             Больше никому.

16. Я хочу с тобой мириться,                                    

Я хочу с тобой дружиться.                                             17. Зачем шуметь и ссориться

Будем вместе мы играть,                                                       Нам нечего делить

Долго бегать, хохотать.                                                        У дружных дело спорится

Вместе будем мы читать,                                                       Водой их не разлить.

И друг другу помогать.

Заведем себе игрушку.                                                    18. Помирились Лена с Олей

Тайны говорить на ушко.                                                   Помирились Коля с Толей,

Ссор не будет никогда,                                                      Помирись и ты дружок.

Потому что мы друзья.                                                       Становись-ка в наш кружок.

19. Два козлика, два братца                                                 20. Ты мой друг

Дерутся и бранятся                                                                     И я твой друг,

Я говорю им: «Братцы,                                                               Помирившись,

Не надо, братцы, драться!                                                         Встали в круг.

Лягаться и бодаться!                                                                  Раз, два, раз, два,

А надо разобраться!»                                                                 Начинается игра.

21.Для чего нам ссориться,                                               22. Ты мирись, ты мирись!

Просто не понятно.                                                                  Больше с нами не дерись!

Лучше взявшись за руки,                                                        Раз, два, три, четыре, пять

Петь на целый свет!                                                                 Будем дружно мы играть!

Если мы помиримся.                                                      

Это так приятно.                                                                 23. Мы одной планеты дети

И милей на свете                                                                      Все друзья, одна семья.

Дружбы нет!                                                                     Дружбе нет преград на свете

                                                                                                  Дружба - это ты и я!

24. Драться больше мы не будем                                       25. Мы помиримся с тобою,

Помириться не забудем                                                        Очень дружно заживем.

Руку ты мою пожми,                                                             Нам ругаться недосуг,

На меня зла не держи.                                                           Поиграем лучше, друг.

 26.Петухи распетушились,                                               27. Бессовестный,

А подраться не решились,                                                       Безжалостный,

Если будешь петушиться,                                                       Не бей меня, пожалуйста,

Можно перышек лишиться.                                        Будь веселым, добрым, смелым,

Если перышек лишиться,                                                      Моим другом

Нечем будет петушиться.                                                        Самым верным.

 28. Мы поссорились немножко,                                         29. Ежик, ежик,

Сели тихо у окошка.                                                           Не царапай мне ножек,

А небе хмурые,                                                                    Не коли меня, не режь,

Облака понурые.                                                                 Не кусай меня, не ешь,

Но наконец мы дружно                                                      Ты со мною помирись,

Захохотали так,                                                                   Ты со мною подружись.

Что туча растворилась

И вместе с нею мрак.

30. Помирись со мной, дружок.

Скушай сладкий пирожок.

Вместе мы: и ты, и я,

Неразлучные друзья.


 Приложения  3.

Пословицы и поговорки о добре, дружбе, и…

  • Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.
  • В дым разругаетесь, потом - сгорите со стыда.
  • В согласном стаде и волк не страшен.
  • Веселишься, ешь да пьёшь - так любой дружок хорош, а в день горя хороша только близкая душа.
  • Вещь хороша, когда новая, а друг - когда старый.
  • Вместе и беда легче переносится.
  • Вместе тесно, а врозь скучно.
  • Все за одного, один за всех.
  • Всяк дом хозяином хорош.
  • Где дружба прочна, там хорошо идут дела.
  • Для милого дружка и серёжка из ушка.
  • Добрая шутка дружбы не рушит.
  • Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь.
  • Доброе братство милее богатства.
  • Друг - ценный клад, недругу никто не рад.
  • Друг неиспытанный, как орех нерасколотый.
  • Дружба дружбой, а служба службой.
  • Дружи с теми, кто лучше тебя самого.
  • Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
  • Друзья познаются в беде.
  • Друзья познаются в несчастье.
  • Есть пирожки - есть и дружки, нет пирожков - нет и дружков.
  • Знакомых много, а друзей мало.
  • И мудрому человеку совет требуется.
  • Каждый сам себе лучший друг.
  • Когда горшок кипит, то и в друзьях нет недостатка.
  • Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
  • Кто друг прямой, тот брат родной.
  • Кто оторвался от друзей и товарищей, тому не на кого рассчитывать в беде.
  • Лучше вода у друга, чем мёд у врага.
  • Лучше выслушать упрёки друга, чем потерять его.
  • Лучше умный враг, чем глупый друг.
  • Любят того, кто не обидит никого.
  • Народная дружба и братство дороже всякого богатства.
  • Не бросай друга в несчастье.
  • Не бывает дерева без ветвей, славы - без соратников друзей.
  • Не в службу, а в дружбу.
  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
  • Неверный друг - опасный враг.
  • Нет друга - ищи, а нашёл - береги.
  • Обидеть-то каждый может, а пожалеть-то некому.
  • Один в поле не воин.
  • Один палец не кулак.
  • Одна пчела много мёду не принесёт.
  • С тем не ужиться, кто любит браниться.
  • С тем, чьи слепы глаза, подружись, от слепого душой - отвернись.
  • С хорошим другом горы свернёшь, с плохим - горя хлебнёшь.
  • Сам погибай, а товарища выручай.
  • Старый друг лучше новых двух.
  • Товарищ за товарища в огонь бросится.
  • Тот, кто ищет друзей без недостатков, сдружится лишь с разочарованием.
  • Тот, кто надеется, что друзья предпочтут его интересы своим, будет страдать.
  • Тот, кто упрекает друзей в пустяках, обретает врагов.
  • Ты, гроза, грозись, а мы друг за друга держись.
  • Улыбке недруга не доверяй, злобы в друге не подозревай.
  • Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
  • Человек человеку - друг и брат.

Приложение 4.

Консультация родителям.

Консультация для родителей «Добр ли Ваш ребенок?»

Доброта – качество, ценимое во все эпохи. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? Когда и как она складывается у детей? 


СМЕХ И СЛЕЗЫ.

Добрый человек пожалеет несчастного, найдет слова утешения, поможет в беде, удержит от ошибки. Он не просто смотрит и слушает других людей – он их видит и слышит. И – что особенно важно – отзывается на то, что видит и слышит, и спешит на помощь.

Сущность доброты – способность сопереживать другому. Есть ли она у детей? Да, но далеко не у всех. И у разных детей она проявляется по-разному.

Дети 3-7 лет способны сопереживать ровеснику, но не все и по-разному. Одни в упор не видят переживаний своих товарищей, другие – замечают, но этим и ограничиваются. Третьи заражаются эмоциями сверстников: радуются или печалятся. Четвертые пытаются помочь, утешить, приласкать. Пятые радуются неудаче партнера и огорчаются его успехам. Шестые могут даже предвосхитить отрицательные эмоции друзей и предусмотрительно устранить их причину. Наблюдения психологов показывают, что лишь каждый третий ребенок в возрасте от 3 до 7 лет способен сопереживать ровесникам. Но к 7 годам это число растет.

Младшие преимущественно заражаются радостью сверстников, но редко замечают негативные эмоции и еще реже пытаются как-то повлиять на ситуацию. Дети среднего дошкольного возраста начинают отзываться на беды и несчастья товарищей, но могут отреагировать парадоксально. И лишь старшие дошкольники не только адекватно откликаются на переживания ровесников, но и содействуют их эмоциональному благополучию. 

УРОКИ ДОБРОТЫ

Способность к сопереживанию у ребенка воспитать непросто. Она развивается постепенно и не сразу проявляется полностью. Доброте ребенка учит взрослый, делая это ненавязчиво, но постоянно, привлекая внимание своего малыша прежде всего к личности другого ребенка, к его душевному состоянию: “Не обижай других”, “Если видишь, что кто-то плачет, подойди и успокой. Тебе ведь лучше, когда тебя утешают?” и т.д. Таких уроков потребуется немало.

И начинать их надо очень рано, не пропуская те жизненные ситуации, которые способны подвигнуть ребенка к действенному отклику на эмоциональный дискомфорт товарища.

Первое и основное правило – воспитывать доброту можно только добром, опираясь при этом на то хорошее, что уже сформировалось в характере ребенка или только начинает складываться.

ДРУЗЬЯ ИЛИ КОНКУРЕНТЫ?

Как уже отмечалось, дошкольники 4-5 лет парадоксально отзываются на переживания ровесников: радуются их неудачам и огорчаются их успехам. Происходит это оттого, что детям этого возраста свойственна особая манера поведения.

Ее иногда называют соревновательностью или склонностью к конкуренции. Причина этого явления – в естественном желании ребенка познать себя в своих лучших качествах. Со взрослым ему не сравниться, вот и остается отыскивать действительное (или хотя бы мнимое) превосходство над своими ровесниками.

В наивных поисках слабостей товарища, в смехе над чужим разорванным платьем, пролитым супом, ушибленной коленкой нет ни злонравия, ни жестокости, а лишь стремление ребенка казаться лучше. И взрослым надо помнить об этом и помогать детям преодолевать эффект “кривого зеркала”, в котором они видят преувеличенными и недостатки своих товарищей, и – на этом фоне – свои достоинства.

Обсуждайте в семье личные достоинства друзей ребенка, вместе вспоминайте их веселые проделки, забавы, те случаи, когда кто-то помог или посочувствовал другому.

В детском саду неплохо устраивать дни рождения, выставки рисунков, праздничные выступления. Пусть каждый ребенок время от времени становится центром внимания группы – так он обязательно проявится в своих лучших качествах, продемонстрирует свои успехи и завоевания. 


ЗА СВОЙ СЧЕТ

Хорошо, когда ваш ребенок видит переживания других, но еще лучше, если он адекватно отзывается на них. Однако не менее важно, чтобы он помог другому не за счет кого-то, а сам, и чтобы испытал при этом радость от своего поступка.

ДОБРОТА... КАК ВОСПИТАТЬ ЕЕ В РЕБЕНКЕ, УЧИТЫВАЯ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ? КАКИЕ ДЕТСКИЕ КНИГИ МОГУТ ПОМОЧЬ В ВОСПИТАНИИ ЭТОГО ВАЖНОГО КАЧЕСТВА?

К сожалению, подрастающее чадо не всегда оправдывает наши надежды. Дети сегодня развивается значительно быстрее, чем раньше. Причин тому много: огромный поток информации и доступность ее получения, изменения в методике воспитания и обучения и другие. Вечные спутники детства – добрые сказки и игры, светлые мечты уже, к сожалению, не владеют беспредельно ребячьими душами.

Не секрет, что многие молодые родители полагают, что в ребенке надо воспитывать не доброту, а сильный характер, который поможет ему в жизни. По мнению таких взрослых, сегодня выживает и процветает тот, кого отличают себялюбие, напористость, умение отстаивать свои интересы любой ценой.

Подобная педагогическая позиция, когда доброта противопоставляется «агрессивным» качествам личности, ошибочна и вредна не только для общества, но и для самих детей, независимо от того, растет в семье мальчик или девочка. Настоящие волевые качества не только не исключают доброты, отзывчивости и чуткости, но в значительной мере должны предопределяться ими. В противном же случае из человека вырастает жестокосердный эгоист.

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое глав

ное – воспитать доброту можно только добром.

Задача родителей – создавать и постоянно поддерживать в своей семье атмосферу любви и доброты, милосердия и взаимопомощи.

Родители – первые проводники малыша в понимании и усвоении нравственных требований, помогающие ему приобретать социальный опыт. То, что посеяно родителями в семье, будет произрастать всю жизнь. А «сеют» родители главным образом с помощью личного нравственного примера. В этом смысле не может быть активного или пассивного воспитания.

Общаясь с ребенком, не забывайте подавать ему примеры доброты.

Вероятно, если бы все родители были озабочены тем, чтобы их ребенок вырос человеком добрым, то все мы жили бы уже в ином обществе. Надо признать, что в наши дни, впрочем, как и во все времена, есть взрослые, которые, так сказать, принципиально не «зацикливаются» на воспитании в ребенке доброты, а есть и такие, кто по недомыслию или неопытности не формируют этого чувства у своего чада.

Далеко не все родители понимают, что воспитание доброты начинается с поощрения за хороший поступок. Доброте учит взрослый, ненавязчиво привлекая внимание малыша, прежде всего, к личности другого ребенка: «Не обижай девочку»; «Малыш заплакал, подойди и успокой его»; «Дай мальчику свою машинку поиграть, она ему понравилась».

Существуют многочисленные детские книжки и специальные пособия, в которых представлены поучительные рассказы. Эти незамысловатые истории помогут вам поговорить с малышом о высоких нравственных понятиях в пределах его понимания.

Доброта – это помощь людям и животным. Добрый человек пожалеет несчастное животное, найдет слова, чтобы утешить, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки. Расскажи о своих добрых поступках. Почему ты так поступал? Зачем нужны добрые дела? А почему люди становятся злыми? Потому что им никто никогда не помогал. А как можно сделать людей добрее? Нужно помогать им и научить их помогать другим.

Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.

Милосердие – это помощь слабым, больным и старым. Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку.

Забота – это постоянная помощь, ухаживание за кем-либо или чем-либо. Почему каждый человек должен заботиться о ком-либо? Как нам нужно заботиться о своих комнатных цветах и рыбках? Что можешь делать ты, чтобы им хорошо жилось у нас?

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

Очень часто малыш в одиночестве смотрит мультфильмы, слушает пластинки или диски. Обычно после такого просмотра или прослушивания родители не беседуют с ребенком.

О чем он думает в это время, как оценивает поведение героев, какие выводы делает – неизвестно. И это плохо.

Разговор о добре и зле или на иную морально-этическую тему уместно провести после посещения театра. Предположим, вы посмотрели с малышом одну из сказок: «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Кот, петух и лиса», «Терем-теремок».
Обязательно обсудите с ребенком увиденное в театре представление. Одного вопроса: «Тебе понравилась пьеса, которую мы смотрели?» для полноценной беседы недостаточно. Спросите, какие добрые и злые герои были в пьесе? В чем проявилась доброта героев? Почему добро побеждает зло? Кого из героев можно назвать добрым и почему? Что было бы, если бы побеждало зло? Как в этом случае могли бы развиваться события?

Консультация для родителей

«Чем можно заняться дома на каникулах?

Учитывая специфику современной жизни, когда её неотъемлемой частью стали информационные технологии; когда современного человека окружают сложнейшие электронные устройства, остро стоит вопрос грамотного, последовательного, профессионального приобщения ребенка к ИКТ-технологиям. Робототехника являются одними из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий соприкасаются с проблемами искусственного интеллекта. На современном этапе возникает необходимость в организации образовательной  деятельности в учреждениях дополнительного образования, направленной на удовлетворение потребностей ребенка, требований социума в тех направлениях, которые способствуют реализации основных задач научно-технического прогресса.

Образовательная робототехника представляет собой новую, актуальную педагогическую технологию, которая находится на стыке перспективных областей знания: механика, электроника, автоматика, конструирование, программирование и технический дизайн.

Использование Лего-конструкторов в образовательной деятельности повышает мотивацию ребёнка к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех образовательных областей. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с обучающимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений). Специалисты, обладающие знаниями в области инженерной робототехники, в настоящее время достаточно востребованы. Благодаря этому вопрос внедрения робототехники, в педагогический процесс образовательных организаций, начиная с дошкольных учреждений достаточно актуален. Если ребенок интересуется данной сферой с самого младшего возраста, он может открыть для себя много интересного и, что немаловажно, развить те умения, которые ему понадобятся для получения профессии в будущем.

Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах и в детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Важно, чтобы внедрение Лего-конструирования и робототехники в деятельность учреждений образования проходило системно, при поддержке руководства как региона в целом, так и руководителей муниципального уровня. Такая поддержка позволяет выстроить четко организованную систему, обеспечивающую преемственность и работающую на важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России.

Модернизация дошкольного образования, предполагает, что целью и результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений будет является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком способности и качества, такие, как задают целевые ориентиры по ФГОС: у ребенка развита крупная и мелкая моторика; проявляет любознательность; интересуется причинно-следственными связями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, умеет выражать свои мысли, договариваться, делать выбор, способен к волевым усилиям

Достижение таких результатов возможно за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности. Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования регламентируют интеграцию образовательной деятельности, способствующую развитию дополнительных возможностей и формированию универсальных образовательных действий. Работая с конструктором LEGO индивидуально, парами, или в командах, воспитанники имеют возможность экспериментировать при создании моделей, обсуждать идеи, возникающие во время работы, воплощать их в постройке, планировать их усовершенствование и т.д. Совместная и индивидуальная творческо-продуктивная деятельность способствует созданию ситуации успеха, что повышает самооценку ребёнка, а умение действовать самостоятельно формирует чувство уверенности в себе и своих силах. В результате  повышается самооценка ребёнка.

Таким образом, становится очевидным, что образовательная робототехника отражает все грани научно-технического творчества в настоящее время и является уникальной образовательной технологией, направленной на поиск, подготовку и поддержку нового поколения молодых исследователей с практическим опытом командной работы на стыке перспективных областей знаний.

Анализ мнений родителей по внедрению Лего-конструирования и робототехники в образовательном учреждении показал высокую социальную востребованность данного направления работы и необходимость его развития, т.к. родители желают видеть своего ребёнка технически грамотным, общительным, умеющим анализировать, моделировать свою деятельность, социально активным, самостоятельным и творческим человеком, способным к саморазвитию.

Актуальность введения Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс обусловлена требованиями ФГОС.

Вместе с тем, выявлен ряд противоречий, послуживших основанием для разработки проекта. Среди них противоречия:

- между внедрением в МДОУ технологии Лего-конструирования и робототехники и недостаточностью их оснащения конструкторами;

- между высоким спросом родителей на развитие конструктивной деятельности и технического творчества через Лего-конструирование и робототехнику и недостаточной подготовленностью педагогических кадров для ведения процесса обучения и развития по данной технологии.

Для устранения существующих противоречий, сдерживающих развитие

возникает необходимость в таких проектах, которые разрабатывали бы механизмы внедрения той или иной перспективной технологии на уровне конкретных образовательных учреждений. Именно с этой целью был разработан представляемый проект: «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через Лего-конструирование и робототехнику «ВеДуша».

                                                      

Список используемой литературы:

1. Комарова Л.Г. « Строим из ЛЕГО»

2. Наука. Энциклопедия. – М., «РОСМЭН», 2010. – 125 с.

3. Энциклопедический словарь юного техника. – М., «Педагогика», 1988. – 463 с.

4. Ишмакова М.С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях

введения ФГОС. Пособие для педагогов

Интернет – ресурсы:

http://int-edu.ru

http://7robots.com/

http://www.spfam.ru/contacts.html

http://robocraft.ru/

http://iclass.home-edu.ru/course/category.php?id=15

/ http://insiderobot.blogspot.ru/

https://sites.google.com/site/nxtwallet/

http://www.elrob.org/elrob-2011

http://forum.russ2.com/index.php?showforum=69

http://www.robo-sport.ru/

http://www.railab.ru/

http://www.tetrixrobotics.com/

http://lejos-osek.sourceforge.net/index.htm

http://robotics.benedettelli.com/

http://www.battlebricks.com/

http://www.nxtprograms.com/projects.html

http://roboforum.ru/

http://www.robocup2010.org/index.php

http://myrobot.ru/index.php

http://www.aburobocon2011.com/

http://creative.lego.com/en-us/games/firetruck.aspx?ignorereferer=true


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №30» г.Сатка Проект «Дружба» Конструирование с элементами робототехники с детьми 6-7 лет Составил: воспитатель Кузнецова М.Г.

Слайд 2

Актуальность : Целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к школе, оно способствует формированию умения учиться, добиваться результатов, получать новые знания в окружающем мире, закладывают первые предпосылки учебной деятельности.

Слайд 3

Вид: краткосрочный (пять дней), групповой Тип: конструктивно-познавательный, познвательно-исследовательский . Участники проекта: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа), воспитатели.

Слайд 4

Цель проекта: Ф ормирование предпосылок основ инженерного мышления и навыков начального программирования и моделирования.

Слайд 5

Задачи проекта Формировать у дошкольников познавательный интерес к робототехнике и информационным технологиям . Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, к техническому творчеству . Развивать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и постройкам других детей; мелкую моторику; память, внимание, диалогическую и монологическую речь, расширять словарный запас .

Слайд 6

Задачи проекта Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать будущую работу, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание совместно трудиться процессе создания коллективной постройки. Воспитывать толерантность друг к другу .

Слайд 7

Этапы реализации проекта Подготовительный этап: определение проблемы проекта; сбор информации, материала для реализации идеи; составление плана проекта; определение сроков реализации проекта .

Слайд 8

Практический этап проекта: введение детей в проблемную игровую ситуацию; вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога); организованная деятельность детей: - конструирование моделей по описанию - придумывание и обыгрывание сказки с собранными моделями Консультации для родителей

Слайд 9

Заключительный этап проекта: подведение итогов реализации проекта ; Демонстрация видеофильма « Дружба» на родительском собрании

Слайд 10

Ожидаемые результаты: - освоение основных компонентов конструкторов HUNO , конструктивных особенностей различных моделей, сооружений и механизмов; - формирование умения работать по предложенным инструкциям; - овладение приемами и приобретение опыта конструирования с использованием специальных элементов и других объектов; - Развитие творческого мышления; - формирование умения довести решение задач до работающей модели; - формирование навыков работы в команде, умения эффективно распределять обязанности. - С оздание условий для внедрения робототехники в образовательный процесс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов"Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников"

Хочу поделиться авторским материалом по исследуемой теме – «коррекционно-развивающее обучение старших дошкольников», а также рассмотреть ключевые этапы посозданию мультфильма.Такой в...

Статья "Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников"

Целевая аудитория: дети 5-7 лет ( старшая и подготовительная группы)Я поставила перед собой задачу- рассмотреть одно из новых направлений в развивающей работе с детьми-мульттерапия.   Мульти...

Самообразование "Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников, как совместная деятельность детей и взрослых."

Мульттерапия это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребёнка. Этот способ образовательной деятельности привлечет внимание и детей и взрослых, воспитателей и родителей, не говоря о том, к...

Краткосрочный проект "Путешествие в страну «Мульти-Пультию"

Проект: «Путешествие в страну «Мульти-Пультию»»Автор проекта: воспитатель группы №13 «Земляничка»(вторая младшая группа) Дмитриева Н.Н.Продолжительность проекта: с ...

Краткосрочный проект по познавательному развитию с элементами экологического и трудового воспитания «Хлеб – наше богатство» (возраст детей 5-6 лет)

Надо расширять  и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей....