Краткосрочный проект "Путешествие в страну «Мульти-Пультию"
проект (младшая группа)
Проект: «Путешествие в страну «Мульти-Пультию»»
Автор проекта: воспитатель группы №13 «Земляничка»(вторая младшая группа) Дмитриева Н.Н.
Продолжительность проекта: с 28.10.2019-01.11.2019
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой
Участники проекта: дети второй младшей группы «Земляничка»
Возраст: 3-4 года
Актуальность и значимость
Детство – это самая замечательная пора в жизни человека. А что же с ним связано больше всего? Конечно же, это мультфильмы. На них вырастают поколения.
Мультфильм является особой и неотъемлемой частью детства. Это мир, в котором каждый ребенок может забыть о реальности, и помечтать о сказке.
Что же такое есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство? Просмотр мультфильмов развивает фантазию ребенка. С помощью воображения маленькие дети познают окружающий мир, обогащается их словарный запас.
Сюжеты, которые переживают персонажи сказок, мультфильмов чем-то схожи с жизнью. Ребенок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с персонажами мультфильма. Каждый мультфильм несет в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы задумывается о том, а как же они создаются. Именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. С её помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Цели:
- Закреплять знания детей о героях мультфильмов, их поступках, учить оценивать поступки героев, внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Учить отгадывать загадки, развивать речевую активность детей
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о сказках
- Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых
- Обогащать словарный запас
Развивающие:
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии мультфильмов и сказок, так и в процессе творчества.
- Развивать диалогическое общение, слуховое внимание
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству и мультипликации.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dmitrieva_n.n._puteshestvie_v_stranu_multi-pultiyu.docx | 466.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа 2120(ДОП-7)
Проект
«Путешествие в страну «Мульти-Пультию»»
Автор проекта: воспитатель
Дмитриева Н.Н.
2019-2020 Учебный год
Проект: «Путешествие в страну «Мульти-Пультию»»
Автор проекта: воспитатель группы №13 «Земляничка»(вторая младшая группа) Дмитриева Н.Н.
Продолжительность проекта: с 28.10.2019-01.2019
Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой
Участники проекта: дети второй младшей группы «Земляничка»
Возраст: 3-4 года
Актуальность и значимость
Детство – это самая замечательная пора в жизни человека. А что же с ним связано больше всего? Конечно же, это мультфильмы. На них вырастают поколения.
Мультфильм является особой и неотъемлемой частью детства. Это мир, в котором каждый ребенок может забыть о реальности, и помечтать о сказке.
Что же такое есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство? Просмотр мультфильмов развивает фантазию ребенка. С помощью воображения маленькие дети познают окружающий мир, обогащается их словарный запас.
Сюжеты, которые переживают персонажи сказок, мультфильмов чем-то схожи с жизнью. Ребенок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с персонажами мультфильма. Каждый мультфильм несет в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы задумывается о том, а как же они создаются. Именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка. С её помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для дошкольников.
Цели:
- Закреплять знания детей о героях мультфильмов, их поступках, учить оценивать поступки героев, внимательно слушать и отвечать на вопросы.
- Учить отгадывать загадки, развивать речевую активность детей
Задачи:
Образовательные:
- Обобщать знания детей о сказках
- Совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей и взрослых
- Обогащать словарный запас
Развивающие:
- Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа.
- Формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию как при восприятии мультфильмов и сказок, так и в процессе творчества.
- Развивать диалогическое общение, слуховое внимание
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность
- Воспитывать любовь к устному народному творчеству и мультипликации.
- Создать положительный эмоциональный настрой всех участников.
Этапы проекта
I Этап проекта – подготовительный
- Сбор информации
- Определение цели и задачи проекта, составление плана основного этапа проектирования
- Информирование родителей о проекте и возможном участии в нем
- Подбор методической и художественной литературы
- Подбор иллюстраций к мультфильмам и сказкам
- Подбор мультфильмов для просмотра
- Подбор материалов для изобразительной деятельности
- Участие родителей и детей в изготовлении фигур любимых героев мультфильмов для выставки
II Этап – основной
- Провести простые опыты по оживлению рисованных фигурок с целью объяснения создания мультфильмов
- Просмотр мультфильмов «Колобок» , «Три медведя» «Айболит», «Теремок»
- Чтение сказок «три поросенка», «Рукавичка», «Волк и семеро козлят»
- Раскраски к мультфильмам (свободная деятельность)
- Настольные игры «Собери сказки», «Герои любимых мультфильмов»
- Выставка персонажей мультфильмов
- Игра – путешествие в страну «Мульти-Пультию», загадывание загадок, пение песен, мульт парад, физминутки
III Этап – заключительный
Выпуск газеты «В стране «Мульти-Пультии»
Полученный результат
- Просмотр мультфильмов, чтение сказок способствует расширению кругозора детей, формирует запас литературных, художественных впечатлений, развивает личностную позицию, развивает диалогическое общение.
- Дети и родители проводят больше времени вместе при совместном просмотре мультфильмов, чтении сказок, все это способствует укреплению отношений между родителями, детьми, педагогами.
Фотоматериалы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СТРАНЕ МУЛЬТИ - ПУЛЬТИ. Сценарий веселого путешествия по песням В. Я. Шаинского для детей 3 - 7 лет.
Предлагаю сценарий веселого путешествия по песням детского композитора В. Я. Шаинского. Праздник можно провести в летний оздоровительный период. Он подходит для детей любого возраста. Песн...
Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы ДОУ "В стране Мульти-Пульти".
Сценарий написан по мотивам аудиоспектакля Аркадия Хайта "Происшествие в стране Мульти-Пульти"....
Театрализованная игра-викторина для подготовительной группы «Путешествие в страну «Мульти-Пульти»
Данный сценарий подготовлен в помощь музыкальным руководителям и воспитателям детских садов. В Стране "Мульти-Пульти" детей встретят мультяшные герои которые загадают детям загадки и попросят выполнит...
Знатоки страны Мульти-пульти
Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста, постороена в игровой форме, направленная на развитие у детей желания исполнять знакомые песни из мультфильмов....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание:Закрепить понятия много, один.Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».Закреплять знания цвета.Тренировать умение различать геом...
Путешествие в страну Мульти - Пульти
Программное содержание: Совершенствовать диалогическую речь; Закреплять умение находить место звука в слове; Закреплять умение делить слова ...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Путешествие в страну «Мульти-пульти»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один. Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же». Закреплять знания цвета. Тренировать умение различ...