Краткосрочный проект по познавательному развитию с элементами экологического и трудового воспитания «Хлеб – наше богатство» (возраст детей 5-6 лет)
проект по окружающему миру (старшая группа)
Надо расширять и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белый медвежонок»
ул. Геологоразведчиков, д. 7, с. Газ-Сале, Тазовский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629365 тел./факс (34940) 2 31 85, permyakovadetsad2@mail.ru
Принято решением Совета педагогов МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» Протокол №_______ «_____» _______________ 2021 г. | УТВЕРЖДАЮ и. о. заведующего МБДОУ детский сад «Белый медвежонок» __________________ А. А. Имашева Приказ №____«_____» ________ 2021 г. |
Краткосрочный проект
по познавательному развитию
с элементами экологического и трудового воспитания
«Хлеб – наше богатство»
(возраст детей 5-6 лет)
Воспитатель:
Прохоренко Снежана Викторовна
с. Газ - Сале, 2022 г.
Паспорт проекта
«Хлеб – наше богатство»
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации проекта: февраль 2022 г.
Актуальность:
В жизни каждого человека понятие «хлеб» входит с рождения. И в сознании человеческом хлеб представляется не только караваем на столе, но и мерилом нравственных ценностей, символом того, что приносит человеку самоотверженный, непрестанный труд.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность к общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок учится ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях окружающей действительности, общественной и собственной жизни.
В последнее время нас всё чаще волнует отношение детей к хлебу. Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу? Ответить на эти вопросы воспитанники затрудняются, их знания по теме недостаточны.
Это еще раз подтверждает, что надо расширять и углублять знания детей о хлебе, способах его получения, работе хлеборобов, пекарей. Чем больше дети будут знать о нём, тем дороже он станет им. Мы хотим воспитать детей, знающих, каким способом получают муку, хлеб и уважающих труд хлеборобов, а также научить бережно относиться к хлебу. Поэтому вместе с ребятами старшей группы мы решили проследить весь путь хлеба: от зернышка до нашего стола, увидеть разнообразие хлебобулочной продукции.
Цель проекта: расширение знаний детей о хлебе.
Задачи проекта:
Образовательные:
-изучить историю возникновения хлеба;
-познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку; с разнообразием хлебобулочных изделий;
-расширять и обогащать знания детей о хлебе, и его изготовлении.
Развивающие:
-развивать познавательно – исследовательскую деятельность;
-развивать умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду взрослых;
-воспитывать желание делиться полученными знаниями.
Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:
- наблюдения
- чтение художественной литературы
- игры
- экскурсии
Этапы реализации проекта:
- организационный
- продуктивный
- заключительный
Продукты проекта: рекомендации и консультации для родителей; атрибуты для игр; выставка творческих работ детей.
Предполагаемые результаты:
- дети изучили историю возникновения хлеба, познакомились с различными зерновыми культурами;
- обогащены знания детей о хлебобулочных изделиях;
-у детей развито умение логически мыслить, рассуждать, делать выводы и умозаключения;
-дети научились бережно относиться к хлебу, уважать труд взрослых.
Список литературы
1. Шорыгина, Т.А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. М.: ТЦ Сфера, 2016.
2. Расскажите детям о хлебе. Умные карточки для занятий в детском саду и дома, Мозаика-Синтез.
Интернет ресурсы
Сайт: «Родная тропинка: развитие ребенка от рождения до школы»
rodnaya-tropinka.ru
План проекта
Срок проведения | Название мероприятия | Работа с родителями | Ответственные |
04.02.2022 | Компьютерная презентация «Как на наш стол хлеб пришёл?» | Памятка «Хлеб - всему голова» | Прохоренко С. В., воспитатель. Родители. |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» | |||
11.02.2022 | Открытая НОД по ПР «Изучаем путь хлеба от зерна до стола, или Булочки для Кузи» | Экспериментируем дома «Свойства муки» | Прохоренко С. В., воспитатель. Родители. |
Экспериментально-исследовательская деятельность «Как устроен колос?» | |||
18.02.2022 | Дидактическая игра «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?» | Чтение и заучивание пословиц, поговорок, стихотворений о хлебе и хлебобулочных изделиях с детьми | Прохоренко С. В., воспитатель. Родители. |
Творческая мастерская: лепка, аппликация, рисование «Мои любимые хлебобулочные изделия» | |||
25.02.2022 | Чтение и инсценировка сказки «Колосок» | Фотовыставка «Я пеку, пеку, пеку…» | Прохоренко С. В., воспитатель. Родители. |
Игровая ситуация «Кто над хлебом трудился?» |
Воспитатель: _____________ С. В. Прохоренко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздника с элементами экологической направленности "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Организация активного отдыха детей, формирование знаний у детей о ЗОЖ....
Экологический познавательно-исследовательский семейный проект «Деревья наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель проекта:Формировать у детей представления о деревьях, как о живых объектах природы. Развивать познавательные и творческие способности детей младшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отн...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию с элементами экологического тренинга "ДЕРЕВЬЯ - НАШИ ДРУЗЬЯ"
Увлекательное музыкальное занятие, где дети узнают о деревья и помогают лесному Гному сохранить их в его родном лесу....

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ на тему «Лес – наше богатство» для детей старшей группы.
Цель:Закрепить знания о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.Зада...

Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)...

Конспект по познавательному развитиюс элементами ТРИЗ – технологий и экспериментальной деятельностью «Маленькие человечки»
Моделирование с помощью понятия «маленькие человечки»...

Интегрированное занятие для детей старшего возраста по экологическому воспитанию «Хлеб всему голова»
Цель: 1.Систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. 2.Закреплять знания детей об орудиях труда, которыми пользовались крестьяне при выращивании и переработке хлеба: соха, борона, серп...