Семинар для педагогов"Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников"
презентация

Хочу поделиться авторским материалом по исследуемой теме – «коррекционно-
развивающее обучение старших дошкольников», а также рассмотреть ключевые этапы по
созданию мультфильма.
Такой взгляд будет интересен специалистам в области педагогики для реализации
определённых задач в образовательном направлении с применением инновационных
методов арт-терапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_dlya_pedagogov_mul_tterapiya.docx36.51 КБ
Файл seminar_mult-terapiya.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

                           Комитет по образованию Администрации Г.о. Подольск

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 57 "Ладушки"

Семинар для педагогов.

Тема: Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников с ТНР.

 Подготовила и провела:

 воспитатель высшей квалификационной категории

 МДОУ детского сада №57 «Ладушки»

Логвинова Наталья Николаевна

10 октября 2018г.

Тема: Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении старших         дошкольников.

Цель: реабилитация и творческая социализация воспитанников с ТНР , в процессе коллективного создания мультфильмов.

Задачи: 

-поиску новых форм и методов работы с позволяющих организовать совместную деятельность детей и взрослых в процессе преодоления психолого- педагогических трудностей и помочь справиться с проблемами, скомпенсировать недостатки.

-обогащение эмоциональной сферы и снятие психоэмоционального напряжения;

-получить устойчивые эффекты реабилитации и творческой социализации воспитанников;

-Коррекция  процесса автоматизации поставленных звуков речи.

- создать условия для работы родителей воспитанников при создании мультфильмов

- побуждать интерес к созданию мультфильмов;

- укрепить психическое здоровье детей, обеспечивающее их эмоциональное благополучие;

- развивать креативные способности; речевую активность, обогащать словарный запас и развивать связную речь; память, внимание и мышление;

- воспитывать нравственные качества личности ребенка.

Оборудование и материалы:

 -видеопрезентация

- ИКТ

     (слайд 1) Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении

старших дошкольников с ТНР.

Автор: Логвинова Наталья Николаевна, воспитатель логопедической группы, МДОУ №57 «Ладушки», г.о. Подольск.

(слайд 2) Целевая аудитория: дети 5-7 лет ( старшая и подготовительная группы)

Я поставила перед собой задачу- рассмотреть одно из новых направлений в развивающей работе с детьми-мульттерапия.   Мультипликация, как вид детского современного искусства, очень актуальна в наше время.

Основное внимание в работе акцентируется на многочисленных преимуществах в развивающих мероприятиях по анимационному творчеству.

Выделяются и описываются характерные особенности коллективного творчества,  улучшающее эмоциональное состояние ребенка.

 Хочу поделиться авторским материалом по исследуемой теме – «коррекционно-развивающее обучение старших дошкольников», а также рассмотреть ключевые этапы по созданию мультфильма.

Такой взгляд будет интересен специалистам в области педагогики для реализации определённых задач в образовательном направлении с применением инновационных методов арт-терапии.

(слайд 3) Вы любите мультики? Я их просто обожаю!

Первое знакомство с мультфильмами происходит в детстве. Будучи ребёнком, как и все ребята, я с огромным интересом прилипала к экрану телевизора для просмотра мультфильмов. Они поднимали настроение и расслабляли. Редко их смотрели, но очень любили и ждали с нетерпением. У нас закладывались представления о добре и зле, о правилах плохого и хорошего поведения, мы учились распознавать эмоции.

(слайд 4) Заново открывать мультики для себя вы начинаете тогда, когда у вас появляются дети, внуки. Происходит уже не просто знакомство, а на поверхность всплывают воспоминания очень трогательные, трепетные.

(слайд 5) Но существует ещё один момент, когда человек соприкасается с мультипликацией-работа с детьми.  Педагоги-это именно те люди, которые могут воплотить в жизнь любую программу развития и социализации. Именно у этих людей есть возможность попробовать себя и приобщить детей к разным видам искусства.

(слайд6) Конечно же как педагог, я не смогла пройти мимо мульттерапии.

(слайд7) Мульттерапия – одно из новых направлений в развивающей работе с детьми, которые имеют проблемы в развитии познавательных процессов. Это программа развития и социализации, путём создания мультфильмов.  Эффективный инновационный метод арт-терапии.

(слайд 8) Создание мультфильмов совместно с детьми позволяет совершенствовать познавательные способности ребенка. Мультипликация - это коллективное творчество, развивающее творческие способности детей, улучшающее эмоциональное состояние, что самым положительным образом действует на социализацию ребенка. Мультипликация как вид детского современного искусства очень актуален.

Мульттерапия является связующим звеном педагогического подхода, арт-терапии и технологий анимации.

Я вижу много преимуществ в развивающих мероприятиях по анимационному творчеству. Во-первых, этот метод решает вопрос мотивации детей. Мультипликация с ранних лет становится для детей входной дверью в мир искусства, ценностей.

Мультфильмы, обычно, заканчиваются на позитивной ноте. Они формируют положительный эмоциональный настрой.

(слайд 9)

Мульттерапия позволяет:

- облегчать кризисные состояния

-преодолевать страхи

-находить смысл жизни

-наполнять творчеством и радостью жизнь

-бороться с невротическими состояниями

-стать более весёлыми и открытыми, что положительно влияет на их психическое и физическое здоровье.

(слайд 10) Дошкольники, работая вместе, учатся различным способам коллективного общения, взаимопонимания и всесторонней поддержки. Все эти мероприятия естественно не могут проходить без прямого участия взрослых, воспитателей и родителей.

В некоторых случаях родители и воспитатели оказываются ещё больше, чем дети, вовлечены в создании мультипликации. Не стоит забывать, что авторы будущих картин, создатели персонажей, их ролей, текстов и озвучивания являются и должны быть дети.

(слайд 11) Подключая к мульт-терапии родителей, воспитатели в полной мере могут оценить, какие отношения складываются в семье и отношения между родителями и ребёнком, познать внутренний эмоциональный мир, состояние умственного и физиологического развития дошкольника. Сделать выводы, в каком направлении скоординировать образовательную деятельность для каждого из воспитанников, составить индивидуальную программу.

(слайд 12)

Самостоятельно создавая мультфильмы дети и взрослые реализуют определённые задачи:

1.        Реабилитация и социализация (работа в команде, общее дело, освоение своей роли, осознание уникальности произведения).

2.        Образовательное направление (расширение кругозора и получение новых знаний в процессе создания мультфильма определённой тематики).

3.        Художественно-эстетическое образование и воспитание (возможность попробовать себя в разных видах искусства: изобразительном, литературном, музыкальном, актёрском).

(слайд 13) Я вынашивала идею мультипликации очень долго. Но решилась осуществить её только тогда, когда стала работать с детьми с ТНР в логопедической группе. «Занозой сидела» в голове мысль о привлечении дополнительных технологий в своей работе для развития речи и накопления словарного запаса у детей.

(слайд 14) На поверхность всплыла давняя любовь к мультфильмам. Плюсом пошло моё художественное образование, полученное в детстве (в изо-студии) и умение фотографировать.

(слайд 15) На создание первого мультфильма натолкнуло предновогоднее настроение. Работа так и называется: «В гостях у Деда Мороза!» Но ребята дали своё название: «Наш мультик!»

Фон и персонажи мы сделали из пластилина. Дети активно включились в работу. Лепили ёлочки, деревья. Украшали их пластилиновыми новогодними шарами.

Неожиданно для меня ребята отнеслись с огромной ответственностью и неподдельным интересом к озвучиванию мультфильма. В нашей команде правило: озвучивают обязательно дети!  Первая работа удалась! Мои воспитанники испытали чувство гордости и удовлетворения .  Очень часто утро рабочего дня начинается с просмотра « Нашего мультика!» по просьбам детей.

Видео 1

 (слайд 16) Всё это носит не только развлекательный характер, но и развивает ребят всесторонне: моторику, усидчивость, проектное мышление и пространственное воображение. Очень важно то, что мульт-терапия это коллективное творчество, которое развивает чувство команды, общности, достижения цели, таким образом социализируя детей.

(слайд 17) В рамках реализации мульт-терапии каждому ребёнку предлагаются разные варианты заданий, у каждого своя роль: у кого режиссер, у кого художник . Но овладев знаниями и умениями,   задания будут расширяться: актер озвучивания,  оператор и монтажер. Это все, как в большом коллективе, который работает на результат.  И ребенок начинает воспринимать себя как человек, от которого зависит то, что получится в целом.

Необходимо использовать мульт-терапию как метод,  для развития внимания у старших дошкольников, а так же для привлечения ребёнка к совместному творчеству при отсутствии желания идти на контакт. Выполнение предлагаемых заданий позволит ребенку поднять свою самооценку, инициативность, выработать усидчивость, научиться терпению.

На этом мы не остановились.  

(слайд 18) На данный момент наша копилка мультфильмов расширилась:

В своей практике использовали оживающий фон-1 ( от 3 лет)

Видео 2

 (слайд 19) оживающий фон 2 ( персонаж не перемещается , но вокруг происходят какие то действия, которые передают сюжет. Интересно наблюдать за появлением образов.

Видео 3

(слайд 20) вылепленную анимацию (пластилин, глина, масса для лепки)

Видео 4

 (слайд 21) анимацию с помощью игрушек (оживление игрушек; игрушки-отличные герои для мультфильма)

Видео 5

(слайд 22) Самая распространённая техника. Перелепка  пластилиновая .  Не просто создать сложное движение героя в пространстве, поэтому часто используются « подменки» (сменные детали персонажа)  

Видео 6

(слайд 23) объёмная анимация ( объёмный пластилин). Главный плюс этой техники в том, что персонаж может крутиться вокруг своей оси без «подменок». У персонажа должен быть увесистый низ( пластилин-это великолепное вещество, оно сгибается, мнётся и не сдвигается с того места , куда его ставят)

(слайд 24)  2D-анимация-уайтборд:

Уайдборд –анимация, это один из самых быстрых и наименее затратных способов создания мультиков. Для этой техники понадобится белая доска любого формата на которую можно наносить рисунки и стирать их, стирающийся маркер, влажная губка или салфетки. Посмотрим как работает эта техника анимации. Нашим героем станет  простая черта-штрих-она пройдёт по экрану и раздвоится. Рисуем на доске штрих в несколько сантиметров длиной, снимаем кадр. Сотрём «хвостик» штриха влажной салфеткой.  Продолжаем подрисовывать переднюю часть и стирать «хвост». Уайтборд-анимация-чёткая и ясная.

Видео 8

Планируем овладеть и другими техниками :

- бумажная анимация (цветная бумага, картон, клей).

- песочная анимация (рисование цветным песком).

- рисованная анимация (краски, карандаши),

(слайд 25) Приступили к созданию очередного мультфильма..

Как придумать историю?

Почти все истории делятся на три части.

1.Завязка-мы встречаемся с героем впервые и что-то о нём узнаём. Например: « Жил-был рыцарь, который топал ногами и кричал на людей».

2.Кульминация- герой сталкивается с проблемой: « Рыцарь выехал на прогулку, но путь ему преградил тролль-великан. Рыцарь закричал на великана, но то не обратил на него внимания.

3. Развязка-герой решает проблему: «Рыцарь заметил, что в ногу великана воткнулся огромный шип. Он вытащил колючку. Великан улыбнулся и освободил дорогу.»

(слайд 26) А можно взять за основу сказку или известное стихотворение.

Очень важно, чтобы было  взаимодействие взрослого с детьми.  Поэтому сценарий обсуждали совместно. За основу взяли стихотворение Людмилы Васильевны Кирилловой « Мы с бабулей». Дети активно участвовали в обсуждении образов персонажей. Остановились на создании пластилинового мультфильма.

Задумались с ребятами над фоном. Фон-место где происходит действие. Сошлись в едином мнении-только рисовать! Да, трудная работа.

(слайд 27) Где разворачивается сюжет? Чтобы ответить детям на этот вопрос, с удовольствием разобрали описание происходящего в стихотворении. Это и улица, где бабушка с внучкой гуляют, и кухня, где варят обед.

Проанализировали художественные приёмы и разобрали значение слов: гулялки, лизалки, шепталки, распевалки, поплакушки, поддержалки, помогалки. Ведь слово в стихе значит больше чем в обыденной речи.

(слайд 28) Обговорили одежду героев, аксессуары, атрибуты ( платок, сумка, мороженое и т.д.). Решили, что размер головы у героев не должен быть маленьким, для использования большего количества деталей мимики. Особое внимание уделили походке человека. На своём примере разобрали движения туловища, а также повороты головы.

По сюжету  героев не много, но мне хотелось привлечь всех детей .

Пришлось проявить фантазию!

(слайд 29) Мы выбрали для съёмки удобный стол, к которому можно подойти с нескольких сторон . Продумали освещение, приготовили цифровой фотоаппарат на штативе и приступили к работе.

Останется только проработать отснятый материал. Записать необходимый текст.

Обращаю внимание на выразительность. Насколько правильно дети передают голосом характер и настроение персонажа.

( слайд 30) Работу свою строим по классической схеме создания мультфильма:

1.        Сценарий.

2.        Раскадровка.

3.        Персонажи и фоны (могут быть из чего угодно: пластилин, бумага, любые подручные средства).

4.        Создание движения.

5.        Озвучивание (здесь можно проявить свои актёрские способности).

6.        Монтаж (когда монтаж окончен, нас ждёт премьера фильма).

(слайд 31) Для съёмки понадобится фотоаппарат, штатив, хорошее освещение (лампа) и , собственно, то, что вы собираетесь снимать, и фон для этого. Это может быть практически все , что угодно.

Расчёт времени: обычно я делаю 6 кадров в секунду. При скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографий .Скорость смены кадров устанавливается в «Параметрах». Продолжительность изображения 0,125 и продолжительность перехода 0,25.

Мультфильм из фотографий можно делать в любой монтажной программе . Почти у всех на компьютере есть Windows Movie Maker.

Я использую ещё программу VEGAS PRO 15

( слайд 32) Полученные результаты от реализации программы:

- развитие внимания с помощью мульт-терапии.

- повышение инициативности дошкольников.

- гармоничное развитие, согласно возрастным нормам развития.

- развитие познавательных процессов: мышления, памяти, восприятия ит.д.

- развитие связной речи.

- развитие мелкой моторики, координации движений.

- развитие умения понимать и адекватно проявлять свои эмоции.

- овладение новыми информационными технологиями, которые нужны для возникновения мультфильма.

(слайд 33) Для развития памяти, внимания, мышления и воображения обязательно включаем в нашу программу «Мульт-терапия» кинезиологические сказки, которые придумываем уже сами.

Термин «кинезиология» происходит от греческих слов kinesis – «движение» и logos – «наука, слово».

Таким образом, кинезиология представляет собой учение о развитии ребенка и взрослого человека через естественные физические движения.

Это направление предлагает специально организованные движения, оптимизирующие

и гармонизирующие взаимодействие деятельности мозга и тела. «Образовательная кинезиология» в основном применяется в педагогических целях для улучшения обучения.

Еще в 1960-е годы перекрестные движения использовались для помощи детям с мозговыми нарушениями. Перекрестные движения вынуждают правое и левое полушарие работать одновременно. Когда они функционируют вместе, то взаимодействие между ними, осуществляемое через мозолистое тело, а это своеобразный мост между правым и левым полушариями, – улучшается.

(слайд 34)  Основная цель кинезиологии:

Развитие межполушарного взаимодействия , способствующее активизации мыслительной деятельности.

Задачи:

-развитие межполушарной специализации

-синхронизация работы полушарий

-развитие общей и мелкой моторики

-развитие памяти, внимания,

воображения, мышления.

-формирование

произвольности

-снятие эмоциональной

напряжённости

-создание положительного

эмоционального настроя

-профилактика дислексии и

дисграфии.

(слайд 35) Для сказки « Мультидомик» , которую  мы придумали специально для нашей темы « Мультипликация» , используем такие упражнения: «Дом», «Ёжик», « Весёлые обезьянки», «Кошка», « Ладушки-оладушки», «Цепочка»

( слайд 36)  Сказка «Мультидомик» ( показываю)

( слайд 37) Мы будем идти вперёд! В ближайших планах создание мультфильма о своём детском садике. В дальнейших планах, о нашей стране!

Мульттерапия очень полезна для психо-эмоционального состояния детей. Всем рекомендую!

Закончить вебинар хочется просмотром короткого, позитивного  ролика «Кинезиология»

 Просмотр видеоролика 9

Просмотр мультфильмов..:

-видео 3 ( оживающий фон 2-персонаж не перемещается)

-видео 5 (анимацию с помощью игрушек)

-видео 6 ( перелепка)

-видео 8 ( уайтборд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комитет по образованию Администрации Г.о . Подольск Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 57 "Ладушки " « Мульт -терапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников с ТНР » Семинар подготовила : воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ детского сада №57 «Ладушки» Логвинова Наталья Николаевна 2018г

Слайд 2

Мульт -терапия – одно из новых направлений в развивающей работе с детьми, которые имеют проблемы в развитии познавательных процессов. Это программа развития и социализации, путём создания мультфильмов. Эффективный инновационный метод арт-терапии . Мульт -терапия позволяет: - облегчать кризисные состояния -преодолевать страхи -находить смысл жизни -наполнять творчеством и радостью жизнь -бороться с невротическими состояниями -стать более весёлыми и открытыми, что положительно влияет на их психическое и физическое здоровье. Самостоятельно создавая мультфильмы дети и взрослые реализуют определённые задачи: 1. Реабилитация и социализация (работа в команде, общее дело, освоение своей роли, осознание уникальности произведения). 2. Образовательное направление (расширение кругозора и получение новых знаний в процессе создания мультфильма определённой тематики). 3. Художественно-эстетическое образование и воспитание (возможность попробовать себя в разных видах искусства: изобразительном, литературном, музыкальном, актёрском).

Слайд 3

Оживающий фон 2 ( персонаж не перемещается) Интересно наблюдать за появлением образов) (от 3 лет) - вылепленную анимацию (пластилин, глина, масса для лепки)

Слайд 4

Перекладка ( от слова перекладывать) ( чаще от 5 лет)-самая распространённая техника . Перелепка пластилиновая . Не просто создать сложное движение героя в пространстве, поэтому часто используются « подменки » (сменные детали персонажа) Объёмная анимация ( объёмный пластилин). Главный плюс этой техники в том, что персонаж может крутиться вокруг своей оси без « подменок ». У персонажа должен быть увесистый низ( пластилин-это великолепное вещество, оно сгибается, мнётся и не сдвигается с того места , куда его ставят) Уайтборд –анимация, это один из самых быстрых и наименее затратных способов создания мультиков. Уайтборд -анимация-чёткая и ясная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

Коррекционно-развивающая работа со старшими дошкольниками.

Эта работа направлена на формирование у старших дошкольников навыков учебной деятельности....

Итоги коррекционно-развивающей работы со старшими дошкольниками.

Здесь представлены итоговые таблицы и диаграммы с результатами коррекционно-развивающей работы по формированию предпосылок к учебной деятельности у старших дошкольников....

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия для старших дошкольников.

Коррекционные занятия развивающие когнитивную сферу старших дошкольников....

Коррекционно-развивающие занятия со старшим дошкольником по развитию самоконтроля и внимания.

В направлении занятии использованы игры и упражнения, действующее на нейро-психологическую коррекцию и развитие внимания и формирование собственной регуляции поведения и деятельности....

Коррекционно-развивающее занятие для старших дошкольников "Прогоним злость"

Коррекционно-развивающее занятие проводится педагогом-психологом с детьми 6-7 лет по запросу педагогов группы. Ребята имеют проблемы в эмоционально-личностной сфере. для решения поставленных на заняти...

Авторская методическая разработка.Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для старших дошкольников с недостаточностью ВПФ "Что на ёлке у детей"

В технологической карте авторской ООД для  детей логопедической группы подробно описаны задачи и алгоритм проведения образовательной коррекционной работы  с указанием  её этапов и их ре...