Самообразование "Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников, как совместная деятельность детей и взрослых."
методическая разработка (подготовительная группа)
Мульттерапия это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребёнка. Этот способ образовательной деятельности привлечет внимание и детей и взрослых, воспитателей и родителей, не говоря о том, какие художественные открытия Вы можете совершить, наблюдая за детьми.
В создании мультипликационных проектов задействованы все виды искусств: рисование и шитьё, лепка и моделирование, фотография и анимация, музыка и литературный жанр. Представьте радость ребёнка, когда он увидит собственные творения после долгих дней, недель, а то и месяцев стараний ожившие на экране. Ребёнок себя сразу почувствует автором, чего-то важного, его самооценка значительно вырастет, он станет увереннее в себе и решительнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_multterapiya.doc | 227.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении
старших дошкольников, как совместная деятельность детей и взрослых.
Пояснительная записка
Мульттерапия это мощнейшее средство влияния на эмоциональную сферу ребёнка. Этот способ образовательной деятельности привлечет внимание и детей и взрослых, воспитателей и родителей, не говоря о том, какие художественные открытия Вы можете совершить, наблюдая за детьми.
В создании мультипликационных проектов задействованы все виды искусств: рисование и шитьё, лепка и моделирование, фотография и анимация, музыка и литературный жанр. Представьте радость ребёнка, когда он увидит собственные творения после долгих дней, недель, а то и месяцев стараний ожившие на экране. Ребёнок себя сразу почувствует автором, чего-то важного, его самооценка значительно вырастет, он станет увереннее в себе и решительнее.
Мульттерапия может охватывать три категории вовлеченных в эту деятельность людей:
прежде всего, это детей от четырёхлетнего возраста, в основном являющихся старшими дошкольниками;
родителей и воспитателей дошкольного образовательного учреждения;
детей с ограниченными возможностями.
Помимо эмоциональной сферы в осуществлении мульттерапевтической работы осуществляется коррекционно-терапевтический эффект, развиваются и совершенствуются творческие навыки и умения, а также элементы мульттерапии в дальнейшем находят применение и в социально-бытовой сфере.
Так, например шитьё декораций, одежды для своих кукол учит умению обращаться с нитью, иглой, ножницами.
Мульттерапия охватывает широкий спектр направлений образовательной деятельности дошкольников. Как правило, замыслы по постановке анимации реализуются за счёт коллективного творчества.
Дошкольники, работая вместе, учатся различным способам коллективного общения, взаимопонимания и всесторонней поддержки. Все эти мероприятия естественно не могут проходить без прямого участия взрослых, воспитателей и родителей.
В некоторых случаях родители и воспитатели оказываются ещё больше, чем дети, вовлечены в создании мультипликации. Не стоит забывать, что авторы будущих картин, создатели персонажей, их ролей, текстов и озвучивания являются и должны быть дети.
Подключая к мульттерапии родителей, воспитатели в полной мере могут оценить, какие отношения складываются в семье и отношения между родителями и ребёнком, познать внутренний эмоциональный мир, состояние умственного и физиологического развития дошкольника. Сделать выводы, в каком направлении скоординировать образовательную деятельность для каждого из воспитанников, составить индивидуальную программу.
Какое влияние оказывает мульттерапия на ребенка?
Мульттерапия оказывает благотворное влияние даже на поведение дошкольника.
Длительные и кропотливые старания, даже над небольшим пятиминутным роликом, вызовут у детей неповторимый бурный всплеск эмоций, что ребенок захочет следующих достижений и ещё и ещё.
Эти моменты детского сада пройдут через весь его длинный жизненный путь и стану толчком для новых творений.
Если бы с детства, с дошкольного возраста у детей не проявлялось талантов, то не было бы достижений и у взрослых.
Эмоциональные состояния дошкольника
На современном этапе модернизации образования детей старшего дошкольного возраста, преобладает тенденция развития физического и психологического здоровья. Главное значение имеет эмоциональный фон ребёнка.
Как показывают данные, на протяжении последних лет мы видим тенденцию к появлению большого количества детей, которые имеют определенные проблемы в эмоциональной сфере поведения.
Мульттерапия и положительные эмоции
Исходя из актуальности, выявляются следующие противоречия:
между исследованиями эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста и недостаточностью применения на практике процесса развития эмоциональной сферы у старших дошкольников с нарушениями поведения;
между необходимостью развития эмоциональной сферы старших дошкольников и недостаточной изученностью возможностей мульттерапии в развитии эмоциональной сферы детей с нарушениями поведения.
Стремление найти пути разрешения указанного противоречия определило проблему исследования: изучить возможности мульттерапии в развитии эмоциональной сферы старших дошкольников с нарушениями поведения.
Цель программы:
Реабилитация и творческая социализация воспитанников, в процессе коллективного создания мультфильмов.
Задачи программы:
Образовательные:
Ознакомление с историей мультипликации;
Знакомство с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма;
Знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;
Освоение перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимации, создание в этих техниках мультфильмов;
Формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
Развивающие:
- развивать креативные способности; речевую активность, обогащать словарный запас и развивать связную речь; память, внимание и мышление;
Развитие интереса к мультипликации и желания к самостоятельному творчеству;
Развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и творческих способностей детей;
Систематическое и целенаправленное развитие восприятия, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи детей;
Развитие эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
- побуждать интерес к созданию мультфильмов;
Воспитание интереса к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;
Воспитание нравственных качеств.
-поиску новых форм и методов работы с позволяющих организовать совместную деятельность детей и взрослых в процессе преодоления психолого- педагогических трудностей и помочь справиться с проблемами, скомпенсировать недостатки.
- создать условия для работы родителей воспитанников при создании мультфильмов
-Коррекционные
-обогащение эмоциональной сферы и снятие психоэмоционального напряжения;
-получить устойчивые эффекты реабилитации и творческой социализации воспитанников;
-Коррекция процесса автоматизации поставленных звуков речи.
- укрепить психическое здоровье детей, обеспечивающее их эмоциональное благополучие.
Педагогом создаются условия для формирования интереса к созданию мультфильмов, используя следующие методы:
Словесные методы: рассказ, беседа, сказка;
Работа с литературой (журналы, энциклопедии, художественная литература);
Методы практической работы: упражнения, рассматривание, обсуждение, экспериментирование и практическая работа;
Метод игры: соревнования, викторины, конкурсы, познавательные, развивающие и настольные игры;
Наглядный метод обучения - наглядные материалы (картинки, рисунки, фотографии), демонстрационные материалы;
Проектные методы – проектирование и моделирование изделий.
Форма контроля – викторина, опрос, анкетирование, отчетные занятия, демонстрация готовых работ, конкурсы.
Приемы:
-прием погружения (погружение в сюжет произведения)
-прием психогимнастики (обучение элементам техники выразительных движений)
-прием вербализации (озвучивание)
-чтение художественной литературы
-составление творческих рассказов
-нетрадиционные техники рисования
Принципы развития творческой активности:
-принцип систематичности и последовательности:
-постановка задач «от простого к сложному», от «неизвестного к известному».
-принцип индивидуального и дифференцированного подхода (постановка задач художественно
-творческого развития детей с учётом индивидуальных способностей).
-принцип взаимодействия «дети-педагог»(педагог является соавтором совместных с детьми мультфильмов, не выступает на первый план, не подменяет собой ребенка на всех этапах работы над фильмом);
-принцип природосообразности (постановка задач художественно
-творческого развития детей с учётом возрастных особенностей).
-Создание мультфильмов выполняется в разных техниках:
Перекладка (рисуем персонажей на бумаге и вырезаем, двигаем вырезанные
картинки)
–хорошо подходит для тех, кто любит рисовать.
Пластилиновая анимация (лепим из пластилина)
–хорошо подходит для тех, кто любит лепить. Может быть плоской (как перекладка) и объемной (как предметная анимация)
Предметная анимация (используем готовые игрушки: объемные поделки
детей (оригами, соленое тесто, картон и т.д.)), что позволяет оживить любимые игрушки.
Смешанные (используются в одном произведении несколько техник).
Актуальность проблемы
Проведенные исследования в области проблем детского воспитания, определенно указывают на существенные изменения в поведении дошкольников, как правило, наиболее ярко проявляющиеся в эмоциональной сфере.
Чувство незащищенности в социальном обществе, постоянная напряженность и определенная степень агрессивности, замкнутости, подавленности, — все эти симптомы негативно влияют на воспитательный процесс.
Над проблемой задумались лучшие психологи, воспитатели и педагоги, которые активно искали пути решения проблемы. В результате было установлено, что плодотворное влияние на правильное эмоциональное развитие детей дошкольного возраста, оказывает такой вид игровых занятий, как мульттерапия.
Новизна программы
заключается в том, что в отличие от обучения детской анимации, в программе используются принципы арт-терапии, предполагающие проявление спонтанности и активности ребенка, свободное самовыражение чувств и мыслей ребенка, а также использование различных техник прикладного творчества. В программе реализуются принципы активно-неадаптивной концепции развития творческой активности личности, используется диагностический инструментарий, позволяющий выявлять как творческий потенциал, так и способность к самореализации ребенка в начале в конце прохождения курса.
Ожидаемые результаты:
-умение работать с различными материалами (бумагой, пластилином, картоном);
-применять различные виды декоративного творчества (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
-подбирать цветовое оформление сюжета, определять приемы для достижения выразительности сюжета;
-создавать мультфильм;
-работать в группах, подгруппах, индивидуально.
-основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта - защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.
-развитие эмоциональной сферы и творческой активности
=повышение интереса к разным видам искусства
= маскимально быстрая адаптация средствами искусства в новом коллективе
= развитие и коррекция коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения.
-совместная деятельность детей и взрослых
-сплочение детского коллектива и педагогов с родителями.
По окончании курса ребенок сможет:
• планировать последовательность своей работы;
• сотрудничать как со взрослыми, так и со сверстниками;
• проявлять самостоятельность, инициативность, дисциплинированность;
• верить в свои силы и возможности;
• преодолевать нерешительность и страх проявлять себя;
• испытывать интерес как к мультипликации в целом, так и ко всем видам искусства в отдельности;
• испытывать чувство значимости, чувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью;
• освоить все этапы создания мультипликационного фильма;
• проявлять собственную творческую активность, реализовывать свои идеи.
Образовательные области, представленные в проекте:
коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (окружающий мир, развитие речи, художественная литература, рисование, лепка, музыкальное воспитание ).
Создание мультипликационных фильмов состоит из следующих этапов
Литературный:
1. Подбор литературного материала или составление истории, сюжета
(используется авторское произведение: стихотворение, сказка, или самостоятельно сочиненное).
2. Разработка сценария (обсуждение с детьми, что может делать персонаж,
где он в это время находится, что его окружает и выбор наиболее
интересного варианта решения происходящего).
Режиссерский:
1. Выбор техники исполнения мультфильма (выбирается наиболее
подходящая техника к определенному сюжету)
2. распределение ролей и обязанностей.
Изобразительный этап:
1. Определение изобразительных техник (выбираются техники исполнения
(традиционные и нетрадиционные) для изготовления героев и декораций).
2. Изготовление героев, декораций.
Съемочный:
1. Съемка по эпизодам мультфильма (передвижение и взаимодействие
персонажей детьми; фиксация на фотоаппарат воспитателем).
2. Звуковое оформление
(проявление детьми актёрских способностей: выразительное чтение текста).
3. подбор музыкальных композиции (придумывание музыкальных и
шумовых эффектов).
Монтаж фильма (верстка).
В работе с дошкольниками эта функция решается педагогом. Отснятые
фотографии переносятся на компьютер. Размещаются снимки, в программе
для вѐрстки, и монтируется фильм.
При отборе содержания используются структурно-системный принцип, при котором изучаемый материал выстраивается с постепенным усложнением. Однако в процессе усвоения материала детьми, педагог может варьировать порядок планирования тем в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями восприятия детьми содержания программы.
Материально-технические ресурсы:
Программа может быть успешно реализована при наличии следующих
материалов и оборудования:
Цифровой фотоаппарат (может быть использована видеокамера с функцией
покадровой съемки).
Штатив, на который крепится фотоаппарат
или видеокамера.
Лампы дневного света с подвижным механизмом, изменяющим направление
освещения.
Компьютер с программой для обработки отснятого материала Pinnacle.
Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления
мультфильма).
Диктофон или микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса
(звуковое решение мультфильма).
Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага,
краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы, проволока и другие).
Диски для записи и хранения материалов.
Устройство для просмотра мультипликационных фильмов. Это могут быть:
DVD
-
проигрыватель, проектор с экраном или монитор компьютера.
Содержание программы
Программа состоит из четырёх блоков:
Первый блок: «Что мы знаем о мультфильмах?»
-включает занятия, на которых происходит знакомство детей с историей возникновения и развития мультипликации, с техниками создания мультипликационных фильмов и расширение знаний детей о профессиях: сценарист, художник-аниматор .оператор съёмки, звукооператор.
Второй блок:«Режиссеры»
-занятия на которых, дети с педагогом создают сценарий будущей постановки, распределяют роли и обязанности, выбирают технику создания мультфильма.
Третий блок:«Художники-аниматоры» занятия, на которых дети создают художественные образы героев, декорации.
Четвертый блок:«Мастера-мультипликаторы» включает занятия, на которых дети знакомятся с технологией создания мультфильмов исамостоятельным созданием их.
Название темы | Количество часов | |
1 | Что мы знаем о мультфильмах? | 2 |
2 | Виды мультфильмов | 2 |
3 | Пластилиновые мультфильмы | 2 |
4 | Кукольные мультфильмы | 2 |
5 | Основы создания рисованных мультфильмов. | 1 |
6 | Художник мультипликатор М. А. Котёночкин. | 1 |
7 | Художник мультипликатор Уолт Дисней. | 1 |
8 | Погружение в сказку | 1 |
9 | Наши персонажи. Герои первой сцены постановки «В гостях у Деда Мороза» | 2 |
10 | Изготовление декораций для первой сцены. | 1 |
11 | Съёмка первой сцены постановки. | 1 |
12 | Герои и декорации для второй сцены Постановки «Что такое Новый год» | 2 |
13 | Съёмка второй сцены постановки. | 1 |
14 | Герои и декорации для третьей сцены постановки « Весёлая артикуляционная гимнастика» | 2 |
15 | Съёмка третьей сцены постановки. | 1 |
16 | Озвучивание мультфильма. | 3 |
17 | Монтаж мультфильма. | 3 |
18 | Показ мультфильма | 3 |
19 | Итого | 31 |
Календарно-тематическое планирование в старшей группе на 2017-2018г.
Неделя | Тема | Цель | Оборудование и материалы | Ответственные |
Октябрь | ||||
1 | Что мы знаем о мультфильмах? | Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации; понятиями:анимация, съемка, сценарий, кадр, титры. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. | Педагог |
2 | Виды мультфильмов. | Познакомить детей с разными видами мультфильмов. | Иллюстрации,аудио видео оборудование. | Педагог |
3 | Пластилиновые мультфильмы. | Познакомить детей с технологией создания пластилиновых мультипликационных фильмов | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | Педагог |
4 | Кукольные мультфильмы. | Познакомить детей с технологией создания кукольных мультипликационных фильмов | создания кукольных мультипликационных фильмов Иллюстрации, аудио видео оборудование. | Педагог |
Ноябрь | ||||
5 | Основы создания рисованных мультфильмов. | Познакомить детей с технологией создания рисованных мультипликационных фильмов | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | Педагог |
6 | Основы создания рисованных мультфильмов. | Продолжать знакомить детей с технологией создания рисованных мультипликационных фильмов | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | Педагог |
7 | Художник мультипликатор М. А. Котёночкин. | Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник -аниматор, оператор съемки, звукооператор. Познакомить с творчеством художника мультипликатора М. А. Котёночкина. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | Педагог |
8 | Художник мультипликатор Уолт Дисней. | Расширить знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник -аниматор, познакомить с творчеством художника мультипликатора Уолта Диснея. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | Педагог |
Декабрь | ||||
9 | Погружение в сказку | Познакомить детей с произведением. Разобрать с детьми общие характеристики героев (внешний облик, характер и т.д.) | Книги, иллюстрации. | Педагог,дети |
10 | Погружение в сказку | Разобрать с детьми произведение по частям и этапам. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. | Книги, иллюстрации. | Педагог, дети |
11 | Наши персонажи. Герои первой сцены постановки | Изготовление персонажей сказки в любой задуманной технике. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. | Материал для изготовления персонажей | Педагог, дети, родители |
12 | Наши персонажи. Герои первой сцены постановки | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. | Материал для изготовления персонажей | Педагог, дети, родители |
Январь | ||||
13 | Герои первой сцены постановки | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. | Материал для изготовления персонажей | Педагог, дети, родители |
14 | Герои первой сцены постановки | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. | Материал для изготовления персонажей | Педагог,дети,родители |
15 | Изготовление декораций для первой сцены. | Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные на выки и умения. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. | Природный или бросовый материал для изготовления декораций. | Педагог, дети, родители |
Февраль | ||||
16 | Строили мы, строили... Изготовление декораций для первой сцены. | Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Развивать временные и пространственные отношения в анимации. | Материал для декораций. | Педагог,дети,родители |
17 | Съёмка первой сцены постановки. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Фото оборудование, изготовленные персонажи и декорации. | Педагог,дети,родители |
18 | Съёмка и озвучивание первой сцены постановки. | Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные с редства. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Фото оборудование, изготовленные персонажи и декорации. | Педагог,дети |
19 | Герои и декорации для второй сцены постановки. | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение . Формировать художественные навыки и умения. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог, дети, родители |
Март | ||||
20 | Герои и декорации для второй сцены постановки. | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог, дети,родители |
21 | Съёмка второй сцены постановки. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе | Фото оборудование, изготовленные персонажи и декорации. | Педагог, дети |
22 | Съёмка второй сцены постановки. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе | Фото оборудование, изготовленные персонажи. | Педагог,дети |
23 | Герои и декорации для третьей сцены постановки « Весёлая артикуляционная гимнастика» | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог, дети |
Апрель | ||||
24 | Герои и декорации для третьей сцены постановки. | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог,дети |
25 | Герои и декорации для третьей сцены постановки. | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог,дети |
26 | Съёмка третьей сцены постановки. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе | Фото оборудование, изготовленные персонажи и декорации. | Педагог,дети |
27 | Озвучивание мультфильма. | Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Оборудование для озвучивания мультфильма. | Педагог,дети |
Май | ||||
28 | Озвучивание мультфильма. | Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Оборудование для озвучивания мультфильма. | Педагог,дети |
29 | Монтаж мультфильма. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни . | Оборудование для монтажа мультфильма. | Педагог |
30 | Показ мультфильма младшим детям. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Готовый мультфильм, оборудование для показа. | Педагог,дети |
31 | Показ мультфильма младшим детям. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Готовый мультфильм, оборудование для показа. | Педагог, дети |
Учебно-тематический план для подготовительной группы ( 6-7лет) 2018-2019г.
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1. | Хочешь стать художником –мультипликатором? | 1 |
2. | Где снимают мультфильмы? | 2 |
3. | Союзмультфильм-самая большая киностудия | 1 |
4. | Профессия –режиссёр | 1 |
5. | Профессия-художник-мультипликатор | 1 |
6. | Профессия-сценарист | 1 |
7. | Профессия-оператор | 1 |
8. | Наши персонажи. Герои первой сцены постановки « День рождение бывает не только у людей, но …….» | 4 |
9. | Изготовление декораций для первой сцены. | 3 |
10. | Съёмка первой сцены постановки. | 1 |
11. | Герои и декорации для второй сцены Постановки «Тигрёнок» | 2 |
12. | Съёмка второй сцены постановки. | 1 |
13. | Герои и декорации для третьей сцены постановки . Уайтборд-анимация « Простая история» | 2 |
14 | Съёмка третьей сцены постановки. | 1 |
15. | Озвучивание мультфильма. | 3 |
16. | Монтаж мультфильма. | 3 |
17. | Показ мультфильма | 3 |
Итого: 31 | ||
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на 2017-2018г.
Неделя | Тема | Цель | Оборудование и материалы | Ответственные | ||||||||||
Октябрь | ||||||||||||||
1 | Хочешь стать художником –мультипликатором? | Познакомить детей с приёмами, которыми нужно владеть , если хочешь стать настоящим мультипликатором. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. | Педагог | ||||||||||
2 | Где снимают мультфильмы? | Познакомить детей с понятием –киностудия. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | Педагог | ||||||||||
3 | Где снимают мультфильмы? | Продолжать знакомить детей с понятием –киностудия. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | Педагог | ||||||||||
4 | Союзмультфильм-самая большая киностудия | Познакомить детей с самой большой киностудией. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование. | Педагог | ||||||||||
5 | Профессия -режиссёр | Расширить знания детей о такой профессии, как режисер. | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. | Педагог | ||||||||||
Ноябрь | ||||||||||||||
6 | Профессия: художник-мультипликатор | Расширить знания детей о такой профессии, как художник-мультипликатор | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. | Педагог | ||||||||||
7 | Профессия-сценарист | Расширить знания детей о такой профессии, как сценарист | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. | Педагог,дети | ||||||||||
8 | Профессия-оператор | Расширить знания детей о такой профессии, как оператор | Иллюстрации, аудио и видео оборудование для показа. | Педагог,дети | ||||||||||
9 | Наши персонажи. Герои первой сцены постановки « День рождение бывает не только у людей, но …….» | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Материал для изготовления персонажей. | Педагог, дети, родители | ||||||||||
Декабрь | ||||||||||||||
10 | Наши персонажи. Герои первой сцены постановки « День рождение бывает не только у людей, но …….» | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Материал для изготовления персонажей. | Педагог, дети, родители | ||||||||||
11 | Наши персонажи. Герои первой сцены постановки « День рождение бывает не только у людей, но …….» | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Материал для изготовления персонажей. | Педагог, дети, родители | ||||||||||
12 | Наши персонажи. Герои первой сцены постановки « День рождение бывает не только у людей, но …….» | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Материал для изготовления персонажей. | Педагог, дети, родители | ||||||||||
13 | Изготовление декораций для первой сцены. | Развивать творческое мышление и воображение. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог, дети, родители | ||||||||||
Январь | ||||||||||||||
14 | Изготовление декораций для первой сцены. | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог, дети, родители | ||||||||||
15 | Съёмка первой сцены постановки. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе | Фото оборудование, изготовленные персонажи и декорации. | Педагог, дети | ||||||||||
Февраль | ||||||||||||||
16 | Герои и декорации для второй сцены Постановки «Тигрёнок» | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог, дети,родители | ||||||||||
17 | Герои и декорации для второй сцены Постановки «Тигрёнок» | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог, дети, родители | ||||||||||
18 | Съёмка второй сцены постановки. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе | Фото оборудование, изготовленные персонажи и декорации. | Педагог, дети | ||||||||||
19 | Герои и декорации для третьей сцены постановки . Уайтборд-анимация « Простая история» | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог, дети,родители | ||||||||||
Март | ||||||||||||||
20 | Герои и декорации для третьей сцены постановки . Уайтборд-анимация « Простая история» | Продолжение изготовления персонажей сказки. Развивать творческое мышление и воображение. Формировать художественные навыки и умения. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Материал для изготовления персонажей и декораций | Педагог ,дети, родители. | ||||||||||
21 | Съёмка третьей | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе | Фото оборудование, изготовленные персонажи и декорации. | Педагог, дети | ||||||||||
22 | Съёмка третьей сцены постановки. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Прививать ответственное отношение к своей работе | Фото оборудование, изготовленные персонажи и декорации. | Педагог, дети. | ||||||||||
23 | Озвучивание мультфильма. | Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Оборудование для озвучивания мультфильма. | |||||||||||
24 | Озвучивание мультфильма. | Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Оборудование для озвучивания мультфильма. | |||||||||||
Апрель | ||||||||||||||
25 | Озвучивание мультфильма. | Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства. Прививать ответственное отношение к своей работе. | Оборудование для озвучивания мультфильма. | |||||||||||
26 | Монтаж мультфильма. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни . | Оборудование для монтажа мультфильма. | Педагог | ||||||||||
27 | Монтаж мультфильма. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни . | Оборудование для монтажа мультфильма. | Педагог | ||||||||||
28 | Монтаж мультфильма. | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни . | Оборудование для монтажа мультфильма. | Педагог | ||||||||||
Май | ||||||||||||||
29 | Показ мультфильма младшим детям | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Готовый мультфильм, оборудование для показа. | Педагог, дети | ||||||||||
30 | Показ мультфильма младшим детям | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Готовый мультфильм, оборудование для показа. | Педагог, дети | ||||||||||
31 | Показ мультфильма младшим детям | Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. Поддерживать стремление детей к отражению своих представлений посредством анимационной деятельности. Воспитывать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве. | Готовый мультфильм, оборудование для показа. | Педагог, дети | ||||||||||
Список литературы
1.Детство. Программа воспитания и обучения в детском саду. –СПб.: Детство, 2000.
2.Лыкова И.А., Программа художественного воспитания, обучения и развития детей с 2 до 7 лет «Цветные ладошки». Просвещение 2006г.
3.Тимофеева Л.Л, Технология «Мультфильм своими руками». Детство, 2010г.
4.Лыкова И.А. Куда уходят детские рисунки // Обруч. -2002. -No 1
5.Уилл Бишоп-Стивенс., « Ты можешь рисовать мультики». Эксмо, 2018г.
Отчёт по самообразованию 2017-2019г.
Цель программы - «Мульт-терапия в коррекционно-развивающем обучении старших дошкольников, как совместная деятельность детей и взрослых» :
Реабилитация и творческая социализация воспитанников, в процессе коллективного создания мультфильмов, считаю достигнутой.
Поставленные задачи программы выполнены:
Образовательные:
Ознакомление с историей мультипликации;
Знакомство с основами анимации (замысел и драматургия, владение различными техниками анимации, правила съемки и монтажа, звуковое оформление мультфильма;
Знакомство с компьютерными технологиями, которые являются основой научно-технического прогресса в мультипликации;
Освоение перекладной рисованной, пластилиновой и кукольной анимации, создание в этих техниках мультфильмов;
Формирование художественных предпочтений, этических, эстетических оценок искусства, природы, окружающего мира;
Развивающие:
- развивать креативные способности; речевую активность, обогащать словарный запас и развивать связную речь; память, внимание и мышление;
Развитие интереса к мультипликации и желания к самостоятельному творчеству;
Развитие художественно-эстетического вкуса, изобретательности и творческих способностей детей;
Систематическое и целенаправленное развитие восприятия, логического мышления, воображения, мелкой и крупной моторики и речи детей;
Развитие эмоционально-волевой сферы.
Воспитательные:
- побуждать интерес к созданию мультфильмов;
Воспитание интереса к анимации и другим экранным искусствам как средству познания и духовному обогащению;
Воспитание нравственных качеств.
-поиску новых форм и методов работы с позволяющих организовать совместную деятельность детей и взрослых в процессе преодоления психолого- педагогических трудностей и помочь справиться с проблемами, скомпенсировать недостатки.
- создать условия для работы родителей воспитанников при создании мультфильмов
-Коррекционные
-обогащение эмоциональной сферы и снятие психоэмоционального напряжения;
-получить устойчивые эффекты реабилитации и творческой социализации воспитанников;
-Коррекция процесса автоматизации поставленных звуков речи.
- укрепить психическое здоровье детей, обеспечивающее их эмоциональное благополучие.
Ожидаемые результаты достигнуты:
-умение работать с различными материалами (бумагой, пластилином, картоном);
-применять различные виды декоративного творчества (рисунок, лепка, природный и другие материалы);
-подбирать цветовое оформление сюжета, определять приемы для достижения выразительности сюжета;
-создавать мультфильм;
-работать в группах, подгруппах, индивидуально.
-основным результатом завершения прохождения программы является создание конкретного продукта - защита творческого проекта, реализации собственной компетентности.
-развитие эмоциональной сферы и творческой активности
=повышение интереса к разным видам искусства
= маскимально быстрая адаптация средствами искусства в новом коллективе
= развитие и коррекция коммуникативных качеств личности, навыков конструктивного общения.
-совместная деятельность детей и взрослых
-сплочение детского коллектива и педагогов с родителями.
По окончании курса 2017-2019г. ребенок научился:
• планировать последовательность своей работы;
• сотрудничать как со взрослыми, так и со сверстниками;
• проявлять самостоятельность, инициативность, дисциплинированность;
• верить в свои силы и возможности;
• преодолевать нерешительность и страх проявлять себя;
• испытывать интерес как к мультипликации в целом, так и ко всем видам искусства в отдельности;
• испытывать чувство значимости, чувствовать себя автором творческого продукта, полноценной личностью;
• освоить все этапы создания мультипликационного фильма;
• проявлять собственную творческую активность, реализовывать свои идеи.
За период 2017-2019г. совместно с детьми создано 10 анимационных фильмов:
- В гостях у Деда Мороза.
- Что такое новый год?
- Весёлая артикуляционная гимнастика.
- Деревья
- «Барашек потерялся» 2018г.
- «Уайтборд» 2018г.
- «Домик» 2018г.
- «Тигрёнок» 2018г
- «С Днем рождения детский сад» 2018г
- « Где же в природе вода» 2019г.
Коллектив воспитанников подготовительной лог.гр.№9 удостоен Грамоты за II место в муниципальном конкурсе социальных видеороликов «Вода-источник жизни» в номинации
« Вода найдёт себе дорогу» (Администрация г.о. Подольск комитет по образованию) :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей, педагогов ...
Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...
Лексическая тема "Грибы". Осуществление совместной деятельности детей и взрослых (технология дистанционного обучения)
В данной презентации Вы найдёте игры и упражнения по лексической теме "Грибы", при помощи которых Вы, уважаемые родители, сможете закрепить материал по данной теме....
Лексическая тема "Овощи. Труд взрослых на огороде" Материалы для осуществления совместной деятельности детей и взрослых.. Технология дистанционного обучения.
Игры и упражнения помогут закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме. Взрослые, выполняя задания с ребёнком, помните, что главное в жиз...
Тематический педсовет Повышение эффективности физического развития детей через использование организованных форм обучения, совместной деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитан...
Технология дистанционного обучения. Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых
Профессиональный конкурс «ЭСТАФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА» проводится администрацией ДОУ. Конкурс направлен на выявление и изучение опыта эффективно и творчески работающих воспитателей...
Методическая разработка совместной деятельности детей и взрослых по социализации дошкольников с учётом интеграции образовательных областей"Хорошо,когда мы вместе!" для детей старшего дошкольного возраста
Методическая разработка содержит педагогические ситуации на основе игр, игровых упражнений, художественного слова, музыкальных игр для социально-коммуникативного развития ребёнка. Педагоги...