Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Иванова Алина Александровна

Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии: игровая ситуация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Непрерывная образовательная деятельность

«Снеговик»

с детьми первой младшей группы

(образовательная технология - игровая ситуация)

Интеграция образовательных областей ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, физическая.

Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний  воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.

Задачи:

Развивающие: 

  • Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.

Обучающие: 

  • Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать,  делать самостоятельно выводы.
  • Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её  состояния.
  • Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.

Используемая современная образовательная технология: игровая ситуация

Оборудование: вода, снег, лёд, снеговик из снега, письмо, одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.

Ход НОД

Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.

Игра «Снежинки»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. (Снежинки встают и начинают бегать)

А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. (Снежинки садятся на пол)

Стук в дверь. Заносят письмо.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…

- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)

- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?

Дети: С улицы, с мороза, С Севера и т.д.

Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, воспитатель читает):

Нос морковкой, чёрненькие глазки

Он пришёл из зимней сказки.

Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.

Он ростом невелик.

Кто же это…

Дети: Снеговик.

Воспитатель: (читает дальше письмо) «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».

Воспитатель: Ребята, а кто это такой Снеговик?

Ответы детей

Воспитатель:  А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?

Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега…

Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…)

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл…  Пойду и посмотрю

Воспитатель приносит слепленного из снега снеговика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.

Дети: Снеговик.

Снеговик: Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился.  Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой.

Дети: А почему?

Воспитатель: Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик нам в этом поможет.

Снеговик: С большим удовольствием.

Воспитатель: Представьте себе, что мы исследователи. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой.

Воспитатель: Давайте Снеговика посадим, чтобы он за нами наблюдал. А сами подойдём к столу.

Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Вода.

Воспитатель: А какая вода? (Даётся характеристика свойств воды: прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости)

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов)

Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.

Дети: Их видно. Они утонули.

Воспитатель: Если камушки видно, какая значит вода?

Дети: Прозрачная.

Воспитатель: А ещё, какая вода?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Да. Мы можем её переливать из одного стакана в другой.

Дети: Наливать воду в кастрюлю, таз, ванную.

Воспитатель: Значит, вода может принимать форму любой ёмкости.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы!

Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!

Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем.

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Она не пахнет.

Воспитатель: Значит, вода не имеет …

Дети: Запаха.

Воспитатель: Опять догадались. Вот умнички. Посмотрите, здесь ещё что-то есть.

Дети: Снег, лёд. (Начинают всё трогать руками)

Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он.

Дети: Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы)

Воспитатель: А лёд какой?

Дети: Холодный, мутный, твёрдый. (Опять дают разные ответы)

Воспитатель: А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?

Дети: Снег стал мутным.

Воспитатель: А ещё.

Дети: Снег начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы с помощью воспитателя)

Снеговик: Правильно, ребята.

Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.

Воспитатель: А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы)

Дети: Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше.

Воспитатель: А что со льдом происходит?

Снеговик: Он тает?

Дети: Да, он тает.

Воспитатель: А если мы соединим лёд и снег, будет что-нибудь происходить.

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно. Они не взаимодействуют.

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?

Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)

Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой?

Ответы детей

Дети: Таит, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной.

Воспитатель: Что происходит со льдом при взаимодействии с водой?

Ответы детей

Дети: Таит, вода холоднеет, становится непрозрачной, увеличивается в объёме.

Воспитатель: если соединить снег и лёд. Что будет?

Дети: Ничего.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось со Снеговиком? (Дети обнаруживают, что Снеговик тает)

Дети: Он тает.

Воспитатель: А почему Снеговик начал таять?

Дети: Потому что он из снега. А снег в тепле тает. (Размышления детей)

Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. Д.)

Дети: Отнести на улицу. Там холодно.

Воспитатель: А вы хотите со Снеговиком играть.

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам надо его отнести на улицу. А когда мы будем выходить на прогулку, он с удовольствием с вами будет играть.

Снеговик: Да ещё, с каким удовольствием. Я вас всегда буду ждать, но только зимой. А почему, мы с вами это уже узнали.

Воспитатель: Говорите пока Снеговику.

Дети: Пока!

Снеговик: Пока!

Воспитатель относит Снеговика на участок, а дети смотрят в окно и наблюдают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий

Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков,  поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе Тема: «Как снег становится водой»

Цели:в процессе экспериментирования показать  детям, как снег в тепле тает и становится водой.Задачи: Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательск...

Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Паровоз" первая младшая группа общеразвивающей направленности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности....