Непрерывная образовательная деятельность. Конспект занятия в первой младшей группе "Снеговик"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе. Образовательные технологии: игровая ситуация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Непрерывная образовательная деятельность
«Снеговик»
с детьми первой младшей группы
(образовательная технология - игровая ситуация)
Интеграция образовательных областей ФГОС: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, физическая.
Цель: Ознакомление и закрепление свойств и состояний воды (снег, лёд) и их взаимодействие друг с другом.
Задачи:
Развивающие:
- Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, познавательную деятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности, чувство сопереживания и сострадания, чувство помощи для сказочных персонажей.
Обучающие:
- Учить отвечать на проблемные вопросы, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельно выводы.
- Научить узнавать и характеризовать свойства воды и её состояния.
- Познакомить со словом «Исследователи» и дать ему характеристику.
Используемая современная образовательная технология: игровая ситуация
Оборудование: вода, снег, лёд, снеговик из снега, письмо, одноразовые стаканы и ложки, три тазика, камушки.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям сыграть в игру.
Игра «Снежинки»
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
Вдруг откуда-то неожиданно подул сильный ветер и поднял снежинки. (Снежинки встают и начинают бегать)
А потом всё тише и тише дул ветерок. И вот, наконец, стих. (Снежинки садятся на пол)
Стук в дверь. Заносят письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в группу пришло какое-то странное письмо…
- Ребята, потрогайте письмо рукой, какое оно холодное. (Дети прикасаются рукой к письму.)
- Как вы думаете, откуда могло к нам прийти такое холодное письмо?
Дети: С улицы, с мороза, С Севера и т.д.
Воспитатель: Давайте откроем письмо и прочитаем (открывают письмо, воспитатель читает):
Нос морковкой, чёрненькие глазки
Он пришёл из зимней сказки.
Он стоит качается, вправо, влево наклоняется.
Он ростом невелик.
Кто же это…
Дети: Снеговик.
Воспитатель: (читает дальше письмо) «Ребята, я очень рад, что теперь мы с вами будем дружить каждый день. Ваш друг Снеговик».
Воспитатель: Ребята, а кто это такой Снеговик?
Ответы детей
Воспитатель: А почему он пишет, что теперь будет дружить с вами каждый день?
Дети: Потому что наступила зима, холодно, много снега…
Воспитатель: А почему его назвали Снеговик? (Разные ответы детей. Приходят к выводу, что его зовут Снеговик, потому что он из снега…)
Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, что-то холодом потянуло и дверь скрипнула, кто-то к нам пришёл… Пойду и посмотрю
Воспитатель приносит слепленного из снега снеговика.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто к нам в гости пришёл.
Дети: Снеговик.
Снеговик: Привет девчонки и мальчишки. Я так по вам соскучился. Жалко, что я могу с вами дружить и играть только зимой.
Дети: А почему?
Воспитатель: Вот это мы с вами сегодня и выясним. А Снеговик нам в этом поможет.
Снеговик: С большим удовольствием.
Воспитатель: Представьте себе, что мы исследователи. У нас важное задание, которое мы должны выполнить. Это помочь Снеговику узнать, почему он может с вами играть только зимой.
Воспитатель: Давайте Снеговика посадим, чтобы он за нами наблюдал. А сами подойдём к столу.
Дети подходят к столу, где стоят тазы с водой, снегом и льдом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: А какая вода? (Даётся характеристика свойств воды: прозрачная, без запаха, может переливаться в ёмкости)
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А как мы можем это проверить? (Дети дают разные варианты ответов)
Воспитатель: Давайте попробуем бросить камушки в воду. Что получится.
Дети: Их видно. Они утонули.
Воспитатель: Если камушки видно, какая значит вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: А ещё, какая вода?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Да. Мы можем её переливать из одного стакана в другой.
Дети: Наливать воду в кастрюлю, таз, ванную.
Воспитатель: Значит, вода может принимать форму любой ёмкости.
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы!
Снеговик: Вот к каким я ребятам умным пришёл в гости. Ой, какие молодцы!
Воспитатель: Ребята, а если мы поднесём воду к носу, что-нибудь почувствуем.
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Она не пахнет.
Воспитатель: Значит, вода не имеет …
Дети: Запаха.
Воспитатель: Опять догадались. Вот умнички. Посмотрите, здесь ещё что-то есть.
Дети: Снег, лёд. (Начинают всё трогать руками)
Воспитатель: Если мы потрогаем снег, то какой он.
Дети: Рыхлый, холодный, белый. (Дети дают разные ответы)
Воспитатель: А лёд какой?
Дети: Холодный, мутный, твёрдый. (Опять дают разные ответы)
Воспитатель: А давайте попробуем в воду положить снег. (Дети берут одноразовые стаканы и ложки и самостоятельно делают все указания воспитателя). Как вы думаете, что произойдёт?
Дети: Снег стал мутным.
Воспитатель: А ещё.
Дети: Снег начинает таять. Вода становится непрозрачной, холодной. (Дети сами делают выводы с помощью воспитателя)
Снеговик: Правильно, ребята.
Воспитатель: Совершенно верно мои исследователи.
Воспитатель: А если мы соединим воду со льдом, что произойдёт? (Дети дают разные ответы)
Дети: Вода опять непрозрачная, холодная. Её становится больше.
Воспитатель: А что со льдом происходит?
Снеговик: Он тает?
Дети: Да, он тает.
Воспитатель: А если мы соединим лёд и снег, будет что-нибудь происходить.
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно. Они не взаимодействуют.
Воспитатель: Ребята, а теперь скажите какая вода?
Дети: Прозрачная, без запаха, жидкая. (Дети сами делают окончательные выводы)
Воспитатель: Как себя ведет снег при взаимодействии с водой?
Ответы детей
Дети: Таит, темнеет, вода холоднеет, увеличивается в объёме, становится непрозрачной.
Воспитатель: Что происходит со льдом при взаимодействии с водой?
Ответы детей
Дети: Таит, вода холоднеет, становится непрозрачной, увеличивается в объёме.
Воспитатель: если соединить снег и лёд. Что будет?
Дети: Ничего.
Воспитатель: Молодцы ребята. Вот мы и выяснили, почему Снеговик дружит с нами только зимой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось со Снеговиком? (Дети обнаруживают, что Снеговик тает)
Дети: Он тает.
Воспитатель: А почему Снеговик начал таять?
Дети: Потому что он из снега. А снег в тепле тает. (Размышления детей)
Воспитатель: Ребята, что нам делать, чтобы Снеговик не растаял? Как ему помочь? (В холодильник поставить, снегом засыпать, на улицу отнести и т. Д.)
Дети: Отнести на улицу. Там холодно.
Воспитатель: А вы хотите со Снеговиком играть.
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам надо его отнести на улицу. А когда мы будем выходить на прогулку, он с удовольствием с вами будет играть.
Снеговик: Да ещё, с каким удовольствием. Я вас всегда буду ждать, но только зимой. А почему, мы с вами это уже узнали.
Воспитатель: Говорите пока Снеговику.
Дети: Пока!
Снеговик: Пока!
Воспитатель относит Снеговика на участок, а дети смотрят в окно и наблюдают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе Тема: «Правила поведения на прогулке»
Данный материал содержит конспект прогулки...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по самообслуживанию в первой младшей группе.
Формирование культурн-гигиенических навыков...
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность «Варежки для Маши» (первая младшая группа) с использованием игровых технологий
Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению варежек для куклы Маши. Учить детей делать узоры с помощью пальчиков, поролоновых печаток разных форм. Развиваем словарный запас детей.Материал...
Конспект непрерывной образовательной деятельности (речевое развитие) в первой младшей группе.«Рыбки в аквариуме»
Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию детей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе Тема: «Как снег становится водой»
Цели:в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.Задачи: Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательск...
Методическая разработка. Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Паровоз" первая младшая группа общеразвивающей направленности.
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы общеразвивающей направленности....