Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе Тема: «Как снег становится водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цели:в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, делать выводы в процессе экспериментирования.
Речевое развитие: учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания, развивать разговорную речь, рассматривание и заучивание песенок.
Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку , желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения; воспитывать эстетический вкус.
Социально – коммуникативное развитие:формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, формирование основ безопасности в природе, воспитывать любовь и интерес к природе.
Физическое развитие: воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм.
Материалы и оборудование:сюжетная картинка «Зимние забавы»,маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, куртки, варежек,одноразовые тарелочки для снега ( на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы, три емкости воды, салфетки и полотенце.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_sneg_stanovitsya_vodoy.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт - Петербург
Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе
Тема: «Как снег становится водой»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое
Инновационные технологии:
исследовательская, игровая, здоровьесберегающие.
Подготовила:
Воспитатель ГБДОУ№73 общеразвивающего вида
Калининского района
Дмитриева Л.В.
г. Санкт – Петербург
2019 год
Цели:в процессе экспериментирования показать детям, как снег в тепле тает и становится водой.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, делать выводы в процессе экспериментирования.
Речевое развитие: учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания, развивать разговорную речь, рассматривание и заучивание песенок.
Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку , желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения; воспитывать эстетический вкус.
Социально – коммуникативное развитие:формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, формирование основ безопасности в природе, воспитывать любовь и интерес к природе.
Физическое развитие: воспитывать интерес к физическим упражнениям и совместным подвижным играм.
Материалы и оборудование:сюжетная картинка «Зимние забавы»,маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, куртки, варежек,одноразовые тарелочки для снега ( на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы, три емкости воды, салфетки и полотенце.
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
В центре игровой комнаты оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.
(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).
- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.
- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)
Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете, как вести себя в зимнем лесу.
Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)
Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда –то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же,нам снежинки взять, которые унесла вьюга.
- Посмотрите, на полянке есть снежинки?
-Нет.
(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)
Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы отгадаете загадки.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает , ложится. (Снежинки.)
Покружилась звёздочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. ( Снежинка.)
Запорошила все дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. ( Зима.)
- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком. ( Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.
Давайте поиграем со снежинками.
Физкультминутка.
Ой, летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это Зимушка- Зима
Рукавами повела.
Все снежинки закружились
И на веточки опустились.
- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. ( Открываем сугроб, а там настоящий снег.
(Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)
Пальчиковая игра.
1,2,3,4
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий
Очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.
А , как вы думаете, снег состоит из чего?
- Из снежинок.
- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:
У моей Иринки
Две красивые снежинки,
Всем хотела показать,
Глядь – снежинок не видать.
- Дети, откройте ладошки. ( Снега нет.)
- Куда исчез снег?
- Растаял.
- Во что превратился снег?
-В воду.
- Почему?
- Ладошки тёплые.
Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?
Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)
Как вы думаете , откуда она взялась?
Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.
- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?
- Грязная.
- Такую воду пить можно?
- Нет.
- А снег грязный можно брать в рот?
- Нельзя, можно заболеть. Снег грязный и холодный.
- Почему?
Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.
Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.
Рефлексия.
Мы белые снежиночки
Летим, летим.
Дорожки итропиночки,
Мы все запорошим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода» Программное содержание:Познавательные задачи.Ø Закрепить у детей знание о ра...
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»
Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...
Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд» Тема: «Разноцветная вода»
Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд»Тема: «Разноцве...
Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»
Конспект совместной деятельностипо экспериментированиюво 2 младшей группена тему «Волшебная вода»...
конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада "Лед-вода"
в проведении данной образовательной деятельности для детей 3 лет хотела дать детям основные знания о состояниях воды в природе. при проведении экспериментов дети выясняют что вода бывает в твердом вид...