Конспект непрерывной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе Тема: «Как снег становится водой»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Дмитриева Людмила Владимировна

Цели:в процессе экспериментирования показать  детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Задачи:

Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, делать выводы в процессе экспериментирования.

Речевое развитие: учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания,  развивать  разговорную речь, рассматривание и  заучивание песенок.

Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку , желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения; воспитывать эстетический вкус.

Социально – коммуникативное развитие:формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, формирование  основ безопасности в природе, воспитывать любовь и интерес к природе.

Физическое развитие: воспитывать интерес  к физическим упражнениям и совместным подвижным играм.

    Материалы и оборудование:сюжетная картинка «Зимние забавы»,маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, куртки, варежек,одноразовые тарелочки для снега ( на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы, три емкости воды, салфетки и полотенце.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_sneg_stanovitsya_vodoy.docx18.51 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73 общеразвивающего вида

Калининского района  Санкт - Петербург

Конспект непрерывной  образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе

Тема: «Как снег становится водой»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое

Инновационные технологии:

исследовательская, игровая, здоровьесберегающие.

                                                                                                   Подготовила:

                                                               Воспитатель ГБДОУ№73                    общеразвивающего вида

                                                                                           Калининского района

                                                                                     Дмитриева Л.В.                              

г. Санкт – Петербург

2019 год

    Цели:в процессе экспериментирования показать  детям, как снег в тепле тает и становится водой.

Задачи:

Познавательное развитие: развивать у детей познавательные интересы в процессе исследовательской деятельности, развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы, делать выводы в процессе экспериментирования.

Речевое развитие: учить слушать и понимать речь воспитателя, произносить отдельные слова и звукоподражания,  развивать  разговорную речь, рассматривание и  заучивание песенок.

Художественно – эстетическое развитие: развивать эмоциональную отзывчивость на музыку , желание подпевать и выполнять простейшие танцевальные движения; воспитывать эстетический вкус.

Социально – коммуникативное развитие:формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, формирование  основ безопасности в природе, воспитывать любовь и интерес к природе.

Физическое развитие: воспитывать интерес  к физическим упражнениям и совместным подвижным играм.

    Материалы и оборудование:сюжетная картинка «Зимние забавы»,маленькие кусочки ваты, картинки с изображением снежинки, зимней шапки, шарфа, куртки, варежек,одноразовые тарелочки для снега ( на каждом столе по глубокой и плоской тарелке), снег, лупы, три емкости воды, салфетки и полотенце.

Ход непрерывной образовательной деятельности

1.Организационный момент.

    В центре игровой комнаты  оформлен зимний лес, сугроб за ёлочкой, круглый стол, на котором стоят ёмкости с водой.

   Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами совершим небольшое путешествие по сказочному зимнему лесу. Посмотрите в окошко, какое время года на улице? Что происходит зимой? Стало  холодно, на улице лежит снег. Когда мы идем гулять на улицу, чтобы не замерзнуть, что мы с вами одеваем. Одеваем зимнюю тёплую одежду: валенки, шубку, шапку, шарф, варежки.

(Воспитатель и дети делают движения, будто бы надевают всё это).

- Вот теперь мы не замёрзнем в лесу.

- Скажите мне, дети, что вам больше всего нравиться делать зимой, в какие игры играть. (Кататься с горки на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу.)

  Я предлагаю вам отправиться на поиски снежинок в зимний лес, надеюсь вы знаете, как вести себя в зимнем  лесу.

Ну, что ж, отправляемся в зимний лес, садитесь на саночки и поедем. (Звучит музыка.)

     Вот и приехали на зимнюю полянку. Дети, посмотрите беда –то какая, ёлочка совсем без снега стоит. Что с ней может случиться? Только это  ёлочка – мёрзнет, на ней совсем нет снега. Давайте укроем её снежком. Но где же,нам снежинки взять, которые унесла вьюга.

-  Посмотрите, на полянке есть снежинки?

-Нет.

(Воспитатель достаёт волшебную шкатулку.)

Дети, все снежинки у меня живут в волшебной шкатулке, а откроется она, тогда, когда вы  отгадаете загадки.

    Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает , ложится.  (Снежинки.)

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. ( Снежинка.)

Запорошила все дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. ( Зима.)

- Правильно, дети, все загадки отгадали, вот и волшебный сундучок открылся. Давайте укроем нашу ёлочку снежком. ( Берем кусочки ваты и с ладошки дуем на ёлочку.) Вот  и укрыли ёлочку снежком. Теперь она не замёрзнет. Снежинки окутают нашу ёлочку белым пушистым одеялом, и не замерзнут наши веточки от холода.

Давайте поиграем со снежинками.

Физкультминутка.

Ой, летят снежинки,

Белоснежные пушинки,

Это Зимушка- Зима

Рукавами повела.

Все снежинки закружились

И на веточки опустились.

- Пока вы танцевали, посмотрите, сколько снега нападало. Какой большой сугроб за ёлочкой. ( Открываем сугроб, а там настоящий снег.

(Прежде чем нам снежок взять, надо пальчики размять.)

Пальчиковая игра.

1,2,3,4

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, крепкий

Очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий.

Дети, потрогайте снег. Какой он? Холодный, белый, пушистый.

А , как вы думаете, снег состоит из чего?

- Из снежинок.

- А теперь возьмите немного снега в ладошки и послушайте:

У моей  Иринки

Две красивые снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать.

- Дети, откройте ладошки. ( Снега нет.)

- Куда исчез снег?

- Растаял.

- Во что превратился снег?

-В воду.

- Почему?

- Ладошки тёплые.

Дети, с прогулки мы принесли с вами снег. Давайте посмотрим, где же он?

Вы его видите? Куда же он делся? Что есть на блюдце вместо снега? (Вода.)

Как вы думаете , откуда она взялась?

Правильно, дети, это растаял снег. Снег в тепле тает.

- Посмотрите и скажите, какая вода получилась из снега?

- Грязная.

- Такую воду пить можно?

- Нет.

- А снег грязный можно брать в рот?

- Нельзя, можно заболеть. Снег  грязный и холодный.

- Почему?

Потому что грязная вода получается из снега. А этой водичкой мы польём наши растения. Их можно поливать талой водой.

Видите, дети, когда очень холодно, вода становится льдом, а когда тепло – снег превращается в воду.

Рефлексия.

Мы белые снежиночки

Летим, летим.

Дорожки итропиночки,

Мы все запорошим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельности  по экспериментированию во 2 младшей группена тему «Волшебная вода»  Программное содержание:Познавательные задачи.Ø  Закрепить у детей знание  о ра...

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе на тему «Тонет – не тонет»

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию  в первой младшей группе на тему  «Тонет – не тонет»...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по экспериментированию на тему «Вода и ее свойства»

Вы слыхали о воде?Говорят, она везде!В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кранеКак сосулька замерзает,В лес туманом заползает,На плите у вас кипитПаром чайника шипит,Без неё вам не умытьсяНе наес...

Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по проектной деятельности «Тонкий лёд» Тема: «Разноцветная вода»

Конспект наблюдения с элементами экспериментирования в первой младшей группе МДОУ «д/с п. Новокаолиновый» по  проектной деятельности «Тонкий лёд»Тема: «Разноцве...

Конспект совместной деятельности по экспериментированию во 2 младшей группе на тему «Волшебная вода»

Конспект совместной деятельностипо экспериментированиюво 2 младшей группена тему «Волшебная вода»...

конспект образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада "Лед-вода"

в проведении данной образовательной деятельности для детей 3 лет хотела дать детям основные знания о состояниях воды в природе. при проведении экспериментов дети выясняют что вода бывает в твердом вид...