«Москва - культурная и образовательная столица России».
статья на тему
Что можно сделать в рамках
таких мероприятий? Знакомить детей со сказками разных народов,
ставить национальные танцы, мини-спектакли по сказкам и детским
книгам, рисовать вместе с детьми национальные костюмы и орнаменты,
иллюстрации к сказкам, которые только что прочитали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_2010_godu.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
«Москва - культурная и образовательная столица России».
В 2010 году, давая интервью изданию Time Out, актер и режиссер
Сергей Пускепалис так отозвался о Москве: «Так сошлось, что Москва
— действительно культурный центр. Сосредоточие театров, других
культурных центров превосходит до несправедливости все остальные
города страны. И количественно, и качественно.».
Безусловно, Москва опережает остальную Россию и по количеству
культурных объектов, и по насыщенности образовательными
учреждениями разного уровня. Можно сказать, что так сложилось
исторически, когда в столицу собрался весь бывший Советский Союз.
Самые талантливые и упорные приезжали сюда из дальних уголков
страны учиться и работать, и ради них строились новые учебные
заведения.
Но образование без культуры невозможно, и остается только
порадоваться за тех, кто учится в Москве: город дает им все. Музейные
экскурсии помогают освоению исторического материала, театры в
живой форме раскрывают литературное наследие России и всего мира,
экспозиции ВВЦ отражают развитие технологий. Юные москвичи
имеют широкие возможности для дополнительного обучения и развития
личности. Центры детского творчества открывают все пути: хочешь —
танцуй, хочешь — рисуй, занимайся музыкой, спортом, историей
экологией... Однако это — лишь одна сторона.
В последние десятилетия советская монокультура естественньш
образом переродилась в мультикультуру мегаполиса. Помимс
российских граждан из других частей страны, к нам приезжают многш
тысячи мигрантов, воспитанных в собственной культуре, нередкс
противоречащей российским традициям, и эти мигранты привозят свои:
детей — или дети рождаются уже в Москве. Перед работникам]
образования встает серьезная задача по адаптации таких детей
комфортному их вливанию в социум.
Как логопед, я могу смело утверждать: на первом месте стой
изучение русского языка, который исторически является в Росси
языком межнационального общения. Ребенок приходит в школу
определенным языковым багажом. Если у него есть ошибки при чтенш
плохое произношение, недостаточный словарный запас, то он буде
отставать в учебе даже при высоком интеллектуальном потенциале,
тому же, хорошее знание языка позволит правильно понять собеседник
в бытовых ситуациях и избежать конфликтов. Поэтому я счита
необходимой разработку специализированных программ по обучени
языку детей мигрантов. Это важно, поскольку в последнее время
чистота языка страдает, даже по телевидению нередко звучит
безграмотная речь.
Конечно, одного только изучения языка недостаточно. Большая
часть межнациональных конфликтов происходит из взаимного
культурного непонимания. Как раз этот момент можно если не
исключить, то свести к минимуму еще в детстве. Все, что нужно —
научиться слушать и понимать друг друга. В детских садах (например,
д/с 71787) уже проводятся дни национальной культуры — татарской,
таджикской, русской и многих других. Что можно сделать в рамках
таких мероприятий? Знакомить детей со сказками разных народов,
ставить национальные танцы, мини-спектакли по сказкам и детским
книгам, рисовать вместе с детьми национальные костюмы и орнаменты,
иллюстрации к сказкам, которые только что прочитали.
На мой взгляд, необходимо привлекать к дням культуры родителей.
Они могут приготовить национальную выпечку, принести
традиционные праздничные костюмы, показать танцы, исполнить
музыку или спеть, да просто рассказать о народных обычаях, поверьях,
легендах. Рассказ родителей будет гораздо живее и красочнее, чем
академический доклад преподавателей, и, как носители культуры, они
могут разъяснить на первый взгляд мелкие, но по сути важные детали.
И еще один немаловажный момент — адаптация к городской
культуре Москвы. Мы организуем такие экскурсии — например, е
Музей народной культуры, школьный музей военно-патриотической
славы и другие, - которые знакомят детей с историей Москвы
традициями русского народа, современной культурной средой
Воспитатели ненавязчиво обучают детей и бытовой культуре. Детали
поведения и общения, складывающиеся в цельный образ — вежливосп
к окружающим, предупредительность к пожилым людям, манеры з;
столом, общение с врачами, полицейскими, продавцами - все эт<
прививается в семье, но может и должно корректироватьс.
воспитателями в детском саду.
Дети очень восприимчивы, и именно в детском саду необходим'
адаптировать их к культуре мегаполиса. Ребенок должен быть готов
жизни в московском социуме и из соображений безопасности, и
интересах окружающих, и для собственного психологическог
комфорта.
Москва по праву считается культурной и образовательной
столицей России: более 60% культурных объектов находятся на
территории Москвы и Подмосковья, количество образовательных
учреждений разного уровня превышает 5000. Однако это — лишь
внешняя сторона. На деле вопрос культуры в Москве очень
серьезный и многоплановый.
В последние десятилетия советская монокультура
естественным образом переродилась в мультикультуру
мегаполиса. Помимо российских граждан из других частей
страны, к нам приезжают многие тысячи мигрантов, воспитанных
в собственной культуре, нередко противоречащей российским
традициям, и эти мигранты привозят своих детей — или дети
рождаются уже в Москве. Перед работниками образования встает
серьезная задача по адаптации таких детей, комфортному их
вливанию в социум.
Как логопед, я могу смело утверждать: на первом месте стоит
изучение русского языка, который исторически является в России
языком межнационального общения. Ребенок приходит в школу с
определенным языковым багажом. Если у него есть ошибки при
чтении, плохое произношение, недостаточный словарный запас, то
он будет отставать в учебе даже при высоком интеллектуальном
потенциале. К тому же, хорошее знание языка позволит правильно
понять собеседника в бытовых ситуациях и избежать конфликтов.
Поэтому я считаю необходимой разработку специализированных
программ по обучению языку детей мигрантов. Это важно,
поскольку в последнее время чистота языка страдает, даже по
телевидению нередко звучит безграмотная речь.
Конечно, одного только изучения языка недостаточно.
Большая часть межнациональных конфликтов происходит из
взаимного культурного непонимания. Как раз этот момент можно
если не исключить, то свести к минимуму еще в детстве. Все, что
нужно — научиться слушать и понимать друг друга. В детских
сайдах (например, д/с 71787) уже проводятся дни национальной
культуры — татарской, таджикской, русской и многих других. Что
можно сделать в рамках таких мероприятий? Знакомить детей со
сказками разных народов, ставить национальные танцы, мини-
спектакли по сказкам и детским книгам, рисовать вместе с детьми
национальные костюмы и орнаменты, иллюстрации к сказкам,
которые только что прочитали.
На мой взгляд, необходимо привлекать к дням культуры
родителей. Они могут приготовить национальную выпечку,
принести традиционные праздничные костюмы, показать танцы,
исполнить музыку или спеть, да просто рассказать о народных
обычаях, поверьях, легендах. Рассказ родителей будет гораздо
живее и красочнее, чем академический доклад преподавателей, и,
как носители культуры, они могут разъяснить на первый взгляд
мелкие, но по сути важные детали.
И еще один немаловажный момент — адаптация к городской
культуре Москвы. Мы организуем такие экскурсии — например,
Музея народной культуры, школьного музея военно-
патриотической славы и других, - которые знакомят детей с
историей Москвы, традициями русского народа, современной
культурной средой. Воспитатели ненавязчиво обучают детей и
бытовой культуре. Детали поведения и общения, складывающиеся
в цельный образ — вежливость к окружающим,
предупредительность к пожилым людям, манеры за столом,
общение с врачами, полицейскими, продавцами - все это
прививается в семье, но может и должно корректироваться
воспитателями в детском саду.
Дети очень восприимчивы, и именно в детском саду
необходимо адаптировать их к культуре мегаполиса. Ребенок
должен быть готов к жизни в московском социуме и из
соображений безопасности, и в интересах окружающих, и для
собственного психологического комфорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Москва - столица России. Герб Москвы
Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»
Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...
Конспект игровой образовательной ситуации В подготовительной группе По окружающему миру Тема: «Москва-столица России. Герб Москвы».
Цели и задачи.Образовател...
Образовательная деятельность в рамках проекта: «Москва- столица России»
Цель: развитие нравственно – патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».
Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей страны; чувство восхищения и гордости красотой столицы России-М...