Непрерывная образовательная деятельность по ОО "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы "Москва - столица России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общение, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенного отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva_-_stolitsa_rossii.pptx | 1.99 МБ |
konspekt_zanyatiya_moskva.docx | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найди флаг России
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №78 комбинированного вида Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы : «Москва — столица России»
Воспитатель:
Хадкова Е.А.
2019г.
Конспект НОД в подготовительной группе
«Москва-столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группе
по теме «Москва – столица нашей Родины»
ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 «Радуга»
Воспитатель: Еременко Е. А.
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать
у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города,
учить узнавать их по иллюстрациям.
• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы,
людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о
Юрии Долгоруком, о московском кремле.
2. Коррекционно – развивающие:
• Развитие речи: активизировать словарь по теме, закреплять умение
образовывать прилагательные от существительных; развивать умение
согласовывать слова в предложениях.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие
патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей
Конспект НОД в подготовительной группе
«Москва-столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группе
по теме «Москва – столица нашей Родины»
ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 «Радуга»
Воспитатель: Еременко Е. А.
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать
у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города,
учить узнавать их по иллюстрациям.
• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы,
людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о
Юрии Долгоруком, о московском кремле.
2. Коррекционно – развивающие:
• Развитие речи: активизировать словарь по теме, закреплять умение
образовывать прилагательные от существительных; развивать умение
согласовывать слова в предложениях.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие
патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей
Конспект НОД в подготовительной группе
«Москва-столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группе
по теме «Москва – столица нашей Родины»
ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 «Радуга»
Воспитатель: Еременко Е. А.
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать
у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города,
учить узнавать их по иллюстрациям.
• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы,
людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о
Юрии Долгоруком, о московском кремле.
2. Коррекционно – развивающие:
• Развитие речи: активизировать словарь по теме, закреплять умение
образовывать прилагательные от существительных; развивать умение
согласовывать слова в предложениях.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие
патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей
Конспект НОД в подготовительной группе
«Москва-столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группе
по теме «Москва – столица нашей Родины»
ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 «Радуга»
Воспитатель: Еременко Е. А.
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать
у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города,
учить узнавать их по иллюстрациям.
• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы,
людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о
Юрии Долгоруком, о московском кремле.
2. Коррекционно – развивающие:
• Развитие речи: активизировать словарь по теме, закреплять умение
образовывать прилагательные от существительных; развивать умение
согласовывать слова в предложениях.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие
патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей
Конспект НОД в подготовительной группе
«Москва-столица нашей Родины»
Конспект НОД в подготовительной группе
по теме «Москва – столица нашей Родины»
ГБОУ СОШ № 14 СПДС №18 «Радуга»
Воспитатель: Еременко Е. А.
Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать
у детей более целостный образ Москвы – столицы.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города,
учить узнавать их по иллюстрациям.
• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы,
людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о
Юрии Долгоруком, о московском кремле.
2. Коррекционно – развивающие:
• Развитие речи: активизировать словарь по теме, закреплять умение
образовывать прилагательные от существительных; развивать умение
согласовывать слова в предложениях.
3. Воспитательные:
• воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие
патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей
• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города,
учить узнавать их по иллюстрациям.
• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
• Попол
Цель:
Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей представления об истории возникновения Москвы;
- обобщить и расширить знания о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям;
- уточнять знания о значении слов, расширять активный и пассивный словарь детей; познакомить со стихами о Москве.
-формировать навык языкового анализа и синтеза;
-формировать грамматически правильную речь детей (умение согласовывать части речи друг с другом);
Развивающие:
- развивать свободное общение детей со взрослыми и сверстниками;
- развитие фонематического восприятия;
- развитие воображения;
-продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-образное мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
Предварительная работа:
1. Ознакомление с картой России.
2. Беседы о Москве.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов и видео-презентаций о Москве.
4.Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
5. Сбор детьми информации о достопримечательностях Москвы.
Оборудование: Географическая карта, видео презентация «Главный город России»
Ход занятия
1. Организационный момент:
- Мы живем с вами в Великой стране.
- Как называется наша страна? /Россия/
- Россия наша Родина. Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в нашей стране. Мы все – россияне, все горячо любим свою Родину.
Россия… как из песни слово,
Березок юная листва,
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За юный свет твоих очей.
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей
Люблю, глубоко понимаю,
Степей задумчивую грусть!
Люблю все то, что называют
Одним широким словом Русь. /С. Васильев/
2. Показ географической карты
На все земле не найти страны больше России. Если посмотреть на карту, то мы увидим, как много у нас рек, озер, городов.
- Какие города России вы знаете?
/Дети называют города/
3. В каждом государстве есть главный город – столица.
- А как называется столица России? /Москва/
В Москве находятся правительственные учреждения, правительство страны, президент.
Наша столица самый большой и крупный город России. /слайд 1-3/
- Кто из вас ребята бывал в Москве? Что вам запомнилось больше всего? /Рассказы детей/
- Что вы знаете о Москве?
В старину люди говорили: «Град Москва – все Руси голова»
Москва – один из самых древних городов России.
Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады, и деревни,
И палаты, и дворцы.
На твоих церквах старинных
Вырастают дерева.
Глаз не схватит улиц длинных…
Это – матушка Москва. /Глинка/
4. Воспитатель:
- Давайте мы сегодня совершим путешествие по Москве. И увидим все своими глазами.
- На чем мы отправимся в путешествие?
/Дети предлагают свои варианты/
- Конечно, лучше всего можно рассмотреть Москву из окон автобуса.
Располагайтесь поудобнее, отправляемся.
Раз, два, три, поспеши
Место ты свое займи.
Не зевай, не скучай,
Лучше все запоминай.
Мы в автобусе сейчас
По Москве поедем,
Что увидим – всем расскажем,
Как домой приедем. /Л. Осипова/
- Москва город древний в далекие времена, на Руси правили князья. Однажды князь Юрий Долгорукий остановился в селении около реки Москва, решил сделать своими эти земли. Он основал здесь и построил крепость – Кремль.
Кремль сначала построен из деревянных бревен. Вот так примерно тон выглядел /слайд 4/
Враги много раз нападали на Москву и сжигали город.
Потом Кремль построили из белого камня, а потом построили кирпичные стены, которые сохранились до сих пор. /слайд 5/
Посмотрите, как выглядит Кремль сейчас. /слайд 6/
На главной башне Кремля – «Спасской», расположены часы с боем. /слайд 7-8/
Это самые большие и самые точные часы нашей страны. Бой этих часов мы слышим по телевизору в Новый год.
- Называются эти часы Кремлевские куранты.
- А вот главная площадь Москвы, она называется Красная площадь. Красная – значит красивая. Посмотри, какая она большая. Здесь проходят праздничные парады, салюты.
На Красной площади находится Покровский собор. /слайд 9/
Люди назвали этот храм Собором Василия Блаженного, в честь святого. Посмотрите на него. /слайд 10/ Когда смотришь на храм, то чувствуешь радость и восторг от красоты, будто расцвел волшебный каменный цветок.
Рядом с собором установлен памятник. На памятнике надпись: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия» /слайд 11/
Благодарна страна Минину и Пожарскому за то, что они подняли русский народ на борьбу с польскими захватчиками. Они собрали войско, привели его к Москве и выгнали врагов, защитив отечество. За этот подвиг им возвели памятник. Это был первый памятник в Москве.
В Москве воздвигнуто много памятников знаменитым людям: полководцу М. Кутузову, великому поэту А. С. Пушкину, космонавту Ю. А. Гагарину.
- А сейчас давайте выйдем и немного отдохнём.
Физкультурника
Шофер
Едем, едем на машине, Имитируют движения рулем.
Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.
Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг поворачивают рукой к себе, от себя.
Смотрим пристально мы вдаль Приставляют ладонь ко лбу.
Дворники счищают капли Руки сгибают в локтях перед собой, ладони
раскрывают.
Вправо, влево. Чистота! Наклоняют руки влево, вправо.
Волосы ерошит ветер. Над головой шевелят пальцами.
Мы — шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.
5. И снова в путь!
- И действительно Москва – очень красивый город. Много веков трудились люди, чтобы сделать ее еще краше.
Есть в Москве и прекрасные старинные памятники архитектуры и современные здания. Посмотрите, какие красивые здания есть в Москве. /слайд 12-15/
В Москве на Воробьевых горах был построен первый в России университет имени М. В. Ломоносова. /слайд 16/
Это самое большое учебное заведение России.
Ни в одном городе России нет такого количества образовательных учреждений. Возможно многие из нас будут учится в одном из московских университетов.
Москва сегодня – это огромный город. В котором множество улиц и переулков, автомобильных дорог и мостов, театров и парков.
6. Словесная игра «Четвертый лишний». Ребята, в Москву приехали иностранец, который ничего не знает о нашей столице. /Другой воспитатель исполняет роль туриста/
Вопросы детям:
- как называется главная крепость столицы? (Крем, Карамель, Кремль, Карусель)
- Главная площадь столицы: красная, кружевная, круглая, красивая?
- Найди флаг России /слайд 17/
Я – белый цвет – свобода, гордость, слава,
Я – синий цвет – покров родной страны,
Я – красный цвет – могучая держава,
Все вместе мы – едины и сильны!
/в конце игры «иностранец» благодарит детей за рассказ/
7. Итог занятия.
Воспитатель.
Во все времена граждане большой страны искренне восхищались Москвой, любили ее глубоко и преданно. Недаром знаменитый поэт А. С. Пушкин писал «Москва! Как много в этом звуке
Для сердца русского слилось…»
Современные поэты не перестают восхищаться Москвой:
Здесь Кремль
Здесь Воробьёвы горы.
И площадь Красная видна.
Такой большой старинный город.
Гордится им моя страна!
Всем городам она глава
Столицы Родины – Москва. /И. Векшегонова /
И неважно, что мы с вами живем не в Москве, любим мы ее так же сильно, как все россияне, потому что Москва – одна на всех, это наша столица!
Включить запись песни «Москва Златоглавая»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы «Жалобная книга природы».
Цели: объединение различных видов деятельности детей в целостный педагогический процесс, направленный на формирование у воспитанников основ экологической культуры. Задачи:...
Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) (с 6 до 7 лет)
Работа по развитию музыкальности рассчитана на шесть учебных лет, начиная со второй группы раннего возраста и по подготовительную к школе группы, и предусматривает освоение музыкального ма...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации для детей подготовительной группы на тему: «Весна».
Цель: продолжать знакомить с временем года весна и его характерными признаками.Задачи:Обучающие:- Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны; - закре...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Поможем Царице Математики»
Учить на наглядной основе пользоваться знаками действий при решении примеров (плюс «+», минус «-», меньше «<», больше «>», знаком отношения равно ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной группы «Покров Пресвятой Богородицы».
Когда-то давным-давно у нас на Руси традиции и обычаи передавались в семье из поколения в поколение - «из уст в уста». Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие для детей подготовительного возраста Тема: «Россия - Родина моя!»
Название «Россия - Родина моя!»Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России. Задачи:1.Образовательные:Закрепить знания о нашей стране, о столице нашей Родины. Закре...
Технологическая карта непрерывно - образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы на тему «Петушок из Филимоново»
Продолжительность НОД: 30мин.Цель НОД: ознакомление детей с творчеством филимоновских мастеров, расширение представлений о народной игрушке, продолжение обучению декоративным приемам рисования.Задачи:...