Конспект непосредственно образовательной деятельности "Актерский совет"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предложенная в конспекте деятельность организована в рамках проекта "Театральная неделя" в подготовительной группе. Детям предлагаются задания на совершенствование следующих качеств: выразительности, мимики, жестов и пр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akterskiy_sovet.docx | 15.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема «Актерский совет».
Цель: Создание условий для развития творческих способностей детей по средствам театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1. Содействовать формированию у детей умения выражать свои эмоции через жесты, мимику, пантомиму в игровых ситуациях.
2.Совершенствовать речевые интонации, тембр голоса посредством пальчиковой гимнастики.
3.Создать условия для развития коммуникативных навыков, воображения через проигрывание театрально-игровых этюдов.
Ход:
Педагог: Доброе утро! Сегодня мы продолжаем работу по нашему театральному проекту. Давайте вспомним, какие мероприятия мы запланировали на сегодняшний день. (Ответы детей: выбрана сказка для постановки, сегодня распределение ролей)
Педагог: На совете по подготовке к спектаклю, мы определились, что вы актерская группа, поэтому для постановки спектакля надо распределить роли. В каждом театре есть место, где актеры собираются и могут обсудить свои роли и спектакли. Это место называется - театральная мастерская. Давайте представим, что наша группа превратилась в театральную мастерскую.
(В группе оформлен мини-музей театральных атрибутов: афиша, плакат с изображением театральных масок, ширма с театром «би-ба-бо» и персонажами кукольного театра, шапочки- маски животных и пр.)
Педагог: Вы можете рассмотреть театральный реквизит в нашей театральной мастерской.
Дети рассматривают предметы и высказывают своё мнение.
Педагог: Итак, я приглашаю вас на театральный совет. Присаживайтесь на стулья. Скажите, что должен уметь актёр, чтобы хорошо сыграть предложенную роль? (ответы детей: владеть пантомимой, голосом и мимикой)
Педагог: Предлагаю, прежде, чем приступить к распределению ролей, поупражняться в том кто и как из вас владеет мимикой, может ли с помощью жестов, голоса изобразить различных персонажей.
Для выполнения первого задания надо разделиться на две группы.
(дети делятся на две группы по желанию)
Задание: изобразить с помощью мимики (то есть мышц лица) то состояние, которое напечатано на ваших карточке. При этом одна группа будет показывать, а вторая группа смотрит и выбирает того, у кого лучше всех получилось это сделать.
Группы по очереди выполняют и оценивают эмоциональные состояния: плач, смех, грусть, удивление (эмоциональные состояния напечатаны на карточках).
Педагог: Молодцы! В нашем спектакле «Колобок» нужно будет перевоплощаться в животных. Поэтому следующее задание: выполнить действия с помощью жестов, мимики (без слов) по тексту:
Первый действующий персонаж- медведь:
По тропинке шел медведь
На малинку посмотреть. (пауза)
На сучок ногою встал,
Поскользнулся и упал. (пауза)
Растянулся, (пауза)
испугался, что в капкан ногой попал. (пауза)
С перепугу задрожал, (пауза)
Подскочил и убежал! (пауза)
Следующий персонаж - волк:
Волк проснулся спозаранку
Потянулся, облизнулся (пауза)
И пошел искать добычу.
Долго по лесу искал. (пауза)
Зайка от него сбежал, (пауза)
Мышка юркнула в нору. (пауза)
Волк попятился к ежу!
А теперь - лиса:
По тропинке шла лиса
И глядела в небеса. (пауза)
На сучок лапой ступила,
и завыла! (пауза)
Хвать его что было силы,
Только лапу занозила!
Ох и злой ушла лиса.
Трали - вали чудеса!
Педагог: Молодцы! Вы справились с этим заданием. А сейчас давайте поработаем с голосом. Присаживайтесь на стулья, выпрямите спину для свободного потока речи. Предлагаю провести пальчиковую гимнастику «Семейка».
Это – папа, большой и толстый.
Это – мама, среднего роста.
Это – сынок, высокий и стройный.
Это – сынок, самый спокойный.
С крошкой дочуркой их будет пять!
Покажем всю семейку опять!
А как можно выполним эту гимнастику меняя свой голос.
Давайте выполним.
П: У нас и с голосом все в порядке. Еще одно очень интересное задание. Для выполнения задания вам нужно поделиться на пары.
Каждая пара сейчас выберет себе карточку-схему этюда. За 1 минуту вам необходимо обсудить схему, проиграть этюд и затем показать нам.
Дети обсуждают схемы этюдов и распределяют роли, а педагог напоминает о возможности разнообразия эмоции.
Дети показывают этюды, а педагог по необходимости их комментирует.
Педагог: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями!
А сейчас самый ответственный момент – распределение ролей в нашем спектакле. Я предлагаю вам, подойти к столу и выбрать себе карточку с изображением того героя, которого вы бы хотели сыграть.
Завтра наша группа декораторов изготовит декорации для нашего спектакля, ну а вы актерская группа учите свои тексты и завтра я приглашаю вас на репетицию. До завтра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе
Дошкольный возраст является основополагающим периодом в становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является проблема формирования у дошкольников элементарных представлений ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность) «Совет юных экологов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию (опытническая деятельность)«Совет юных экологов»Цель: расширять знания детей о живой и неживой ...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»
План - конспект непосредственно образовательной деятельностив подготовительной группеТема: «Всем советуем дружить»...
Конспект непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (экология) Тема: «Советы Айболита»
Конспект НОД предназначен для детей среднего возраста. Он пожет познакомить детей с "полоской времени", научит детей моделировать неделю....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Советы доктора Ани »
О здоровьеЧтоб здоровье сохранить,Организм свой укрепить,Знает вся моя семьяДолжен быть режим у дня....
«Педагогическое мероприятие с детьми». Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию "Совет Айболита"
Открытое занятие в подготовительной группе...