Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни «Советы для Петрушки» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Дошкольный возраст является основополагающим периодом в становлении личности человека, поэтому особенно актуальной является проблема формирования у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни. Взрослые должны быть личным примером для ребенка, демонстрировать ему здоровый образ жизни, прививать желание беречь и укреплять своё здоровье. Только тогда можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.
Задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического, так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями является одной из значимых и приоритетных в работе каждого педагога. Поэтому в нашей профессиональной деятельности необходим поиск новых подходов к оздоровлению детей, базирующихся на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий, а так же мотивации активного отношения к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_meropriyatiya.docx | 35.27 КБ |
prezentatsiya_sovety_dlya_petrushki_-_kopiya.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни
«Советы для Петрушки»
в средней группе
Ланкина Надежда Николаевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад
комбинированного вида №171»,
воспитатель, МБДОУ «Детский сад №171»
Цель: Формирование у детей привычек здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
- Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.
Развивающие:
- Расширить представления детей о важности и необходимости соблюдения режима дня.
- Расширять знания о питании и его значимости.
- Развивать мышление, воображение, память, связную речь посредством бесед.
Воспитательные:
- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
- Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о
своем здоровье, сочувствие к своим ближним.
Предварительная работа:
Беседы о ЗОЖ, дидактические игры «Малыши-крепыши», «Группировка предметов», чтение детям художественной литературы К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Девочка Чумазая», Е. Кан «Наша зарядка», Р. Корман «Микробы и мыло», стихи и загадки о здоровом образе жизни, разучивание физминутки и гимнастики для глаз.
Оборудование: Телеграмма, влажные салфетки, мультимедийная установка, презентация.
Место проведения: 22 января 2013 г., МБДОУ «Детский сад №171», средняя группа.
Методика проведения: проводится в форме непосредственно образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность» с использованием наглядных, словесных, игровых методов, сюрпризного момента и создания проблемных ситуаций.
Ход:
Организационный этап
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: « Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова еще раз. Дети говорят «Доброе утро». (слайд 1)
А теперь станем в кружок.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Воспитатель: А сейчас давайте присядем. Ребята, сегодня утром я получила телеграмму. В телеграмме говорится, что к нам едет гость. А что это за гость вы узнаете после того, как отгадаете загадку.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ....Доктор Айболит.
Воспитатель: Правильно – доктор Айболит.
Стук в дверь, в зал входит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я спешил в ваш детский сад по приглашению моего старого друга Петрушки. Но, где же он? Петрушка (зовет)
Появляется грустный Петрушка (зевает).
Воспитатель: Что с тобой Петрушка? Почему ты такой грустный?
Петрушка: Я вчера лег поздно спать, не выспался.
Доктор Айболит: Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Петрушке, что происходит, когда мы спим.
Дети: Мы растем, отдыхают наши руки, ноги, глаза.
Доктор Айболит: Следует, ребята, знать,
Нужно всем подольше спать,
Ну а утром не лениться –
На зарядку становиться!
Воспитатель: Петрушка, а ты зарядку делаешь по утрам?
Петрушка: Я не умею делать зарядку.
Доктор Айболит: А вы, ребята, делаете зарядку?
Дети: Делаем
Воспитатель: Давайте научим Петрушку делать зарядку.
Физминутка: «На лесной полянке…»
На лесной полянке,
Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает-
Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье,
Очень ему нравится это упражненье.
Полосатенький енот
Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт.
Серый волк немного сонный,
Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись,
А потом вперёд, назад,
Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки не отрывает,
Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама.
Ну а белки, словно мячики,
Дружно прыгают и скачут!
Доктор Айболит: Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Петрушка: Спасибо ребята, я научился. Каждое утро буду делать зарядку.
Воспитатель: Как говорит пословица: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».
Доктор Айболит: Петрушка, а почему ты такой чумазый, ты не умывался?
Петрушка: А зачем умываться, мне и так хорошо.
Воспитатель: Ребята объясните Петрушке, зачем нужно умываться?
Дети: Чтобы быть чистым, опрятным, быть закаленным, смыть микробы.
Петрушка: А кто такие микробы, я их боюсь
Воспитатель: Микробы есть в воздухе, в грязной воде, на нашем теле.
Скажите ребята, вы знаете, как микробы попадают в наш организм?
Дети: (при чихании, кашле, если не мыть руки перед едой и после туалета, вернувшись с улицы. Есть немытые овощи и фрукты.)
Петрушка: Дайте мне скорей умыться, я боюсь микробов.
(Воспитатель умывает Петрушку влажной салфеткой)
Доктор Айболит: Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Воспитатель: Ребята скажите, а здоровые дети какие? (всегда веселые, чистые, бодрые, сильные). Будем учить Петрушку быть здоровым.
Доктор Айболит: Ребята, а я приготовил для вас загадки, когда отгадаете загадку правильно, то на экране появится отгадки и мы покажем Петрушке предметы, помогающие нам быть здоровыми.
Чтоб грязнулею не быть,
Следует со мной дружить,
Пенное, душистое,
Руки будут чистыми. (Мыло) (слайд 2)
Костяная спинка,
Жестяная щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
(Зубная щетка) (слайд 3)
Оказались на макушке
Два вихра и завитушки.
Чтобы сделать нам причёску,
Надо что иметь? (Расческа). (слайд 4)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою -
Что это такое? (полотенце). (слайд 5)
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...(Вода) (слайд 6)
На слайде помещены изображения мыла, зубной щетки, расчески, полотенца и воды.
Доктор Айболит: Посмотри, Петрушка, сколько у нас помощников нашего здоровья. Я надеюсь, что ты будешь использовать их каждый день! А сейчас ребята нам нужно сделать гимнастику для наших глаз. Они у нас устали, потому что мы долго смотрели на экран. (слайд 7)
«Лучик солнца»
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду. (Моргают глазками, Делают круговые движения глазами. Отводят взгляд влево. Отводят взгляд вправо.)
(Петрушка держится за щеку).
Воспитатель: Что у тебя Петрушка опять болит?
Петрушка: Зубы болят.
Воспитатель: Доктор Айболит, ты можешь посмотреть, почему у Петрушки болят зубы?
Доктор Айболит осматривает Петрушку.
Доктор Айболит: Не ухаживаете за зубами, поэтому и болят зубы. Ребята, как вы думаете, что нужно делать чтоб зубы не болели?.
Дети: Нельзя есть сладкого, нужно утром и вечером чистить зубы, полоскать рот после еды.
Доктор Айболит: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
Воспитатель: Давайте посмотрим какие продукты вредные для наших зубов. (слайд 8)
На слайде появляется изображение сладостей и восклицательный знак красного цвета
Петрушка: Это, конфеты и мармелад и шоколад, я их люблю.
Воспитатель: Петрушка конфеты, мармелад и шоколад нужно есть в небольшом количестве. Если их употреблять постоянно, то они вредят зубам. Надо обязательно есть овощи и фрукты, (слайд 9) в них есть такие волшебные вещества, которые помогут вам быть здоровыми.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что за волшебные вещества спрятаны в овощах и фруктах, расскажите Петрушке о них.
Дети: Это витамины, они полезны для роста, чтобы были крепкие зубы, красивые волосы, хорошее зрение, здоровая кожа.
Доктор Айболит: Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты –
Вот полезная еда,
Витаминами полна.
Игра «Хлопайте в ладоши».
(Воспитатель называет полезный продукт - дети хлопают в ладоши, если не полезный- молчат).
Петрушка: Ничего в них особенного нет, лучше конфеты, шоколад, мороженое.
Воспитатель: Ребята, если есть много сладкого, что случится?
Дети: Зубы будут болеть и выпадать.
Воспитатель: Что еще помогает нам стать здоровыми? (слайд 10)
Дети: Занятия физкультурой, подвижные игры, гуляние на свежем воздухе, солнечные лучи, катание на санках, коньках.
Доктор Айболит: На прогулку выходи
Свежим воздухом дыши
Только помни при уходе
Одевайся по погоде!
Воспитатель: Ребята, вы играть любите? Вы знаете игру «Море волнуется?.
Давайте научим Петрушку играть.
Игра: «Море волнуется»
(Дети изображают здоровую, красивую, стройную фигуру, затем больную, некрасивую).
Петрушка: Какая интересная игра!
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли Петрушке. Давайте вспомним, чему мы сегодня его научили (научили делать зарядку, рассказали о правилах гигиены, о полезных и вредных продуктах, как беречь свое здоровье…).
Доктор Айболит: Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить,
Научись его ценить!
Доктор Айболит: Ну а мне пора спешить в Африку и лечить больных зверей. Я надеюсь, что ты Петрушка запомнишь наши советы и будешь здоровым.
Петрушка: Спасибо тебе Доктор Айболит и вам ребята - спасибо, я столько интересного узнал. До свидания!
Дети и воспитатель: До свидания!
Анализ результатов и выводы:
В ходе организованной непосредственно-образовательной деятельности поставленные задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) взаимосвязаны между собой, решаются в единстве.
При планировании мероприятия были учтены возрастные особенности детей.
Дети воспринимали мою речь, отвечали на вопросы, которые не вызывали у детей затруднений, так как материал подобран в соответствии с возрастом.
Содержание мероприятия построено с учетом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Безопасность»; используются разнообразные методы: наглядные, словесные, игровые. Использовались сюрпризный момент (появление сказочных персонажей доктора Айболита и Петрушки) и проблемные ситуации.
В начале мероприятия проведено релаксационное упражнение, которое позволило организовать детей. Появление персонажей доктора Айболита и Петрушки заинтересовало детей. Была поставлена проблемная ситуация: «Петрушка не выспался», «Петрушка не умывался», «У Петрушки болят зубы».
Во время бесед и игровой деятельности дети закрепили знания о режиме дня, соблюдении правил личной гигиены, полезных продуктах питания. Чтобы удержать внимание детей, заинтересованность, сосредоточенность используются разнообразные виды детской деятельности (коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная).
В ходе проведения мероприятия применялись здоровье сберегающие технологии: были проведены физминутка и гимнастика для глаз. Использование мультимедийной презентации позволило разнообразить беседы, активизировать внимание детей.
На протяжении всего мероприятия дети были заинтересованы, не устали, развивались такие психологические процессы: память, внимание, логическое мышление.
Таким образом, можно сказать, что поставленные цели и задачи мероприятия были реализованы благодаря использованию разнообразных методов работы и организации разнообразных видов детской деятельности.
Используемая литература:
1. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие.
2. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина
3. Ткаченко Т.А. Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников
с нарушениями речи. Сборник упражнений. Пособие для воспитателей, логопедов и
родителей.
4. Журналы «Воспитатель ДОУ», 2007г.- №5, 2008г.- №4.
5. Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Страна здоровых зубов".
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Под ним подразумевается: их физическое здоровье, уровень развития интеллектуальных способностей, псих...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни в средней группе№1 на тему: «Здоровое питание»
Цели: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, различать полезные и вредные для здор...
Конспект образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни (технология коррекции поведения) в средней группе "Мое настроение"
Конспект ОД по ЗОЖ в средней группе "Мое настроение"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо формированию здорового образа жизни. ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «НЕБОЛЕЙКА»ЦЕЛЬ:Закрепление знаний о здоровом образе жиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни
Конспект непосредственно-образовательтной деятельности по формированию ЗОЖ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пропаганде здорового образа жизни и профилактике вредных привычек « Здоровые дети –здоровое будущее » в средней группе Путешествие в страну «Здоровье»
Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать....