План - конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Всем советуем дружить»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

в  подготовительной группе

Тема: «Всем советуем дружить»

 

 

 

 

                                                                          Воспитатель: Абрамова С. В.

 

 

 

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Всем советуем дружить»

Интеграция  образовательных  областей:  «Речевое развитие», «Познавательное   развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Совершенствовать связную   речь,  упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры («Речевое развитие»)

Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»)

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых. Воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.

 («Социально-коммуникативное развитие») Формировать умение создавать портрет, передавать разнообразными средствами характер, настроение. («Художественно-эстетическое развитие».)

Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза, рисование.

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: беседа,  рассказывание,  чтение стихотворения, составление и чтение слов и предложения,

Материалы  и  оборудование:      разрезные картинки со словами: Ребята, давайте жить дружно!», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь...», мяч,  карточки с изображением различных эмоциональных состояний, карандаши,   бумага.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

                                               

 

                    Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Коммуникативная

1.Беседа,  чтение стихотворения, составление и чтение слов и предложения, вопросы

 Продуктивная  деятельность

1.Рисование «Портрет друга»

 Познавательно-

 исследовательская

1. Упражнение "Поздоровайся по-разному".

2.Игровое упражнение «Отгадай эмоцию»

3.Упражнение  « Возьмемся за руки друзья»                                       

 Музыкально-

 художественная

1.Слушание песни «Если с другом вышел в путь»

                            

 

                      Логика   образовательной  деятельности

 

Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. А давайте сегодня попробуем поздороваться по-разному.

Упражнение "Поздоровайся по-разному".

Когда мы встречаемся, мы говорим друг другу «Здравствуй». А как можно поздороваться другими словами? Со  взрослыми? С другими детьми?

А как можно поздороваться без слов? Можно поздороваться только руками (показать), можно поздороваться только глазами (показать), можно поздороваться всем телом – обняться. А на далеком севере живет народ, который здоровается - чем бы вы думали? – носами. А теперь каждый из вас поздоровается с кем хочет любым способом. Кто хочет начать первый?

Каким способом тебе понравилось здороваться больше всего?

 

 

Упражнение «Мячик»

У  меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!                                   Давайте, каждый из вас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» Давайте начнем с меня: «Меня зовут Светлана Владимировна, у меня сегодня  радостное  настроение!» ( упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки воспитателя)                                                                                                          Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека.                               А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга, если он не говорит о нем?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!

Игровое упражнение «Отгадай эмоцию»                                            Воспитатель    показывает карточки     эмоциональных состояний . Дети определяют, что это за эмоция.    Вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Если у друга испортилось настроение что нужно сделать, чтобы   улучшилось настроение? Сказать приятные слова, взять друга за руку.

Упражнение  « Возьмемся за руки друзья»

Воспитатель  предлагает детям взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников.

 Стихотворение:

Друг задушевный на веки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надёжного, верного друга рука.

О чём это стихотворение?

Что такое дружба?

Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

С каким человеком вы не хотели бы дружить?

Зачем нужны друзья?

Может ли быть другом мама, папа?

Ребята   во все времена люди ценили друзей и дружбу. 

Давайте  вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

«Один за всех и все за одного».

«Один в поле не воин».

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Друг познаётся в беде».

Спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать?

Игра «Собери предложение»

Детям раздаются   разрезанные картинки со словами:

  • ребята
  • давайте
  • жить
  • дружно

Дети надо найти половинки, сложить из них слова, прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда.

Дети: составляют слова,  а из слов собирают предложение:

«Ребята, давайте жить дружно!» 

Молодцы ребята,  что  были дружными, умеете  договариваться и справились с заданием.

Продуктивная деятельность «Нарисуй  портрет  друга»

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети рисуют.

Воспитатель:  Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Для   человека важно иметь друзей.

 

Много  людей живут на Земле.

Я - человек в этой дружной семье.

Все мы друзья на планете одной,

Радостно нам от мысли такой.

Мы еще дети - растем с каждым днем,

Все постигаем и все сознаем,

А главное - наша планета одна,

И в мире и дружбе должна жить она.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 9

г. о. Чапаевск Самарской области   структурное подразделение - детский сад № 23 «Улыбка»

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

в  подготовительной группе

Тема: «Всем советуем дружить»

                                                                          Воспитатель: Абрамова С. В.

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

в подготовительной группе

Тема: «Всем советуем дружить»

Интеграция  образовательных  областей:  «Речевое развитие», «Познавательное   развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие».

Задачи: 

Совершенствовать связную   речь,  упражнять в умении владеть речью, как средством общения и культуры («Речевое развитие»)

Развивать любознательность, познавательную мотивацию; формировать становление сознания, развивать воображение и творческую активность («Познавательное развитие»)

Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; усвоение норм и ценностей, принятых в обществе; формировать понятия «друг», «дружба», умение видеть, понимать и оценивать чувства и поступки детей и взрослых. Воспитывать доброжелательные партнерские взаимоотношения.

 («Социально-коммуникативное развитие») Формировать умение создавать портрет, передавать разнообразными средствами характер, настроение. («Художественно-эстетическое развитие».)

Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза, рисование.

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: беседа,  рассказывание,  чтение стихотворения, составление и чтение слов и предложения,

Материалы  и  оборудование:      разрезные картинки со словами: Ребята, давайте жить дружно!», аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь...», мяч,  карточки с изображением различных эмоциональных состояний, карандаши,   бумага.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                               

                    Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Коммуникативная

1.Беседа,  чтение стихотворения, составление и чтение слов и предложения, вопросы

 Продуктивная  деятельность

1.Рисование «Портрет друга»

 Познавательно-

 исследовательская

1. Упражнение "Поздоровайся по-разному".

2.Игровое упражнение «Отгадай эмоцию»

3.Упражнение  « Возьмемся за руки друзья»                                        

 Музыкально-

 художественная

1.Слушание песни «Если с другом вышел в путь»

                             

                      Логика   образовательной  деятельности

Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть. А давайте сегодня попробуем поздороваться по-разному.

Упражнение "Поздоровайся по-разному".

Когда мы встречаемся, мы говорим друг другу «Здравствуй». А как можно поздороваться другими словами? Со  взрослыми? С другими детьми?

А как можно поздороваться без слов? Можно поздороваться только руками (показать), можно поздороваться только глазами (показать), можно поздороваться всем телом – обняться. А на далеком севере живет народ, который здоровается - чем бы вы думали? – носами. А теперь каждый из вас поздоровается с кем хочет любым способом. Кто хочет начать первый?

Каким способом тебе понравилось здороваться больше всего?

Упражнение «Мячик»

У  меня в руках очень красочный мячик, заряжающий очень хорошей и доброй энергией! Вы хотите тоже зарядиться ей?!                                   Давайте, каждый из вас возьмет в руки этот мяч и скажет, какое у него сегодня настроение/состояние/эмоции…но у каждого будет своя «эмоция» Давайте начнем с меня: «Меня зовут Светлана Владимировна, у меня сегодня  радостное  настроение!» ( упражнение заканчивается, когда мячик снова возвращается в руки воспитателя)                                                                                                          Отлично! теперь мы знаем, какое у каждого настроение. А как вы думаете, для чего нам знать, настроение и эмоции другого человека.                               А как же мы узнаем, какое настроение у нашего друга, если он не говорит о нем?! Наверное, можно посмотреть на его лицо?! Давайте посмотрим, как мы умеем это делать!

Игровое упражнение «Отгадай эмоцию»                                            Воспитатель    показывает карточки     эмоциональных состояний . Дети определяют, что это за эмоция.    Вы молодцы! Хорошо справились с заданием. Если у друга испортилось настроение что нужно сделать, чтобы   улучшилось настроение? Сказать приятные слова, взять друга за руку.

Упражнение  « Возьмемся за руки друзья»

Воспитатель  предлагает детям взяться за руки и почувствовать тепло и силу рук сверстников.

 Стихотворение:

Друг задушевный на веки с тобой,

С тобою он связан одною судьбой.

В ладони твоей неизменно крепка

Надёжного, верного друга рука.

О чём это стихотворение?

Что такое дружба?

Что нужно делать, чтобы было больше друзей?

С каким человеком вы не хотели бы дружить?

Зачем нужны друзья?

Может ли быть другом мама, папа?

Ребята   во все времена люди ценили друзей и дружбу.  

Давайте  вспомнить пословицы и поговорки о дружбе.

«Один за всех и все за одного».

«Один в поле не воин».

«Крепкую дружбу топором не разрубишь».

«Дерево крепко корнями, а человек — друзьями».

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

«Друг познаётся в беде».

Спрашивает, что вы больше всего с друзьями любите делать?

Игра «Собери предложение»

Детям раздаются   разрезанные картинки со словами:

  • ребята
  • давайте
  • жить
  • дружно

Дети надо найти половинки, сложить из них слова, прочитать, а из слов составить знаменитое выражение Кота Леопольда.

Дети: составляют слова,  а из слов собирают предложение:

«Ребята, давайте жить дружно!»  

Молодцы ребята,  что  были дружными, умеете  договариваться и справились с заданием.

Продуктивная деятельность «Нарисуй  портрет  друга»

Под песню «Если с другом вышел в путь» дети рисуют.

Воспитатель:  Берегите своих друзей и вам будет радостнее жить на свете! Для   человека важно иметь друзей.

Много  людей живут на Земле.

Я - человек в этой дружной семье.

Все мы друзья на планете одной,

Радостно нам от мысли такой.

Мы еще дети - растем с каждым днем,

Все постигаем и все сознаем,

А главное - наша планета одна,

И в мире и дружбе должна жить она.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Всем советуем дружить»Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи: Образовательные: -формировать представления детей...

Конспект занятия во второй младшей группе "Всем советуем дружить!"

Место проведения: группа.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образоват...

Конспект НОД по познавательному развитию к Международному дню толерантности в первой младшей группе « Аистенок» «Всем советуем дружить!»

В этом материале вы узнаете ,как формировать представление детей о дружеских взаимоотношениях....

Конспект ООД в средней группе "Всем советуем дружить"

Конспект к ООД в средней группе. Цель ООД формирование элементарных математических представлений через различные виды деятельности...

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе на тему: «Всем советуем дружить »

Цель:- формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях.Задачи:Образовательные:-формировать представления детей о значимости дружбы в жизни людей;- формировать умения анализировать поступ...

Тема проекта: «Всем советуем дружить»

Многие дети не умеют общаться со сверстниками, договариваться, решать проблемные ситуации мирным путём, защищать свою точку зрения без ссор, обид и драк . Дети ставят свои приоритеты выше, не считаясь...

Занятие №3 Тема. «Всем советуем дружить!» Средняя группа

Цели: Обращать внимание детей на то, как композитор передаёт характерные особенности музыкального художественного образа.Закреплять умение узнавать знакомые песни, поощрять желание петь их.Задачи:Восп...