Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования
презентация по логопедии
Презентация «Модель логопедического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования» подготовлена для проведения родительского собрания (консультаций) в начале учебного года для ознакомления родителей с видами речевых нарушений, методами выявления речевых нарушений у детей и моделью сопровождения детей с речевыми нарушениями в условиях инклюзии в дошкольном подразделении школы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. Закон определяет целый ряд понятий, регулирующих вопросы образования лиц с ограниченными возможностями Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Современное индустриальное общество *ставка на рост и прогресс информационного поля, *огромные шаги в развитии медийной и компьютерной техники… Подрывается фундамент общества: * Люди утрачивают способность воспринимать письменную информацию вообще: распространяется новая форма функциональной неграмотности; *Утрачивается владение речью («речь немеет»), большое количество речевых нарушений. противоречие Состояние речи в современном обществе Нарушения развития речи – это лишь верхушка айсберга Причины Экономические Медицинские Социокультурные условия: - Растущее молчание в семьях -Телевидение и всеобщая компьютеризация
Причины нарушений
Нарушения устной речи Расстройства фонационного оформления речи: Нарушение структурно- семантического оформления высказывания: афония, дисфония брадилалия тахилалия алалия афазия дислалия ринолалия дизартрия
Нарушение языковых средств общения фонетико-фонематическое недоразвитие речи общее недоразвитие речи (ОНР 1-4-го уровня),
Нарушения письменной речи дислексия (алексия) дисграфия (аграфия)
Механизм логопедического сопровождения ребенка Логопедическое сопровождение родителей - Ранняя диагностика -Определение образовательного маршрута -Разработка образовательной программы педагогов
ДОО, имеющие в своей структуре учителя-логопеда. ПМПк ОО–диагностика, определение образовательного маршрута, программы и сроков обучения Логопедическое сопровождение ребенка с речевыми нарушениями Логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ в рамках ПМПк Логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ, имеющим речевые нарушения в структуре основного дефекта Групповые и подгрупповые занятия по коррекции речи (б/п) Индивидуальные занятия по коррекции речи (б/п) Групповые занятия по р/р с эл. логоп. техн. (ДОП) Индивидуальные занятия по коррекции речи (ДОП)
Проблемное поле В ДО МАОУ СОШ «Эврика – Развитие» имени М. В. Нагибина введена 1 ставка учителя-логопеда (20 часов). Нагрузка: 12 детей с ОНР (зачисляются на 2 года); или 15 детей с ФФН (зачисляются на 1 год); или 20-25 детей с ФН (зачисляются на 6 мес.);
Структура логопедической службы МАОУ СОШ «Эврика – Развитие» ПМПк ОО–диагностика, определение образовательного маршрута, программы и сроков обучения Стартовая логопедическая диагностика Консультации родителей Групповые занятия (до 10 чел.) Подгрупповые занятия (до 5 чел.) Групповые занятия по развитию речи (7-12 чел.) Индивидуальные занятия по коррекции речи (1-2 чел.) Занятия для детей с билингвизмом (гр. и инд.) Индивидуальные занятия по коррекции речи (1-2 чел) Логопедические занятия по коррекции речевых нарушений Логопедические занятия по развитию речи и коррекции речевых нарушений в рамках дополнительного образовани я
Алгоритм зачисления детей на логопедические занятия. 1. Администрация образовательной организации заключает договор с родителями на проведение диагностических процедур (логопедических, психологических, педагогических ), берет заявление о разрешении на обработку персональных данных. 2. С 1 по 15 сентября учебного года осуществляется мониторинг речи детей, в первую очередь, подготовительных и старших групп.
3. Учитель-логопед подает заявку в ПМПк на детей с ТНР, которые нуждаются в помощи других специалистов (педагога-психолога, дефектолога) и направлении на городскую ПМПК для определения их образовательного маршрута, остальные дети рассматриваются на консилиуме без дополнительной диагностики. 4.Заключается договор между ПМП консилиумом и родителями ребенка. 5. Назначается дата заседания ПМПк (на заседании ПМПк учитель-логопед доказывает необходимость проведения логопедических занятий с детьми, подтверждая логопедическими представлениями, рассматриваются дети, нуждающиеся в комплексном психолого-педагогическом сопровождении и в протоколе заседания выносится решение о зачислении данной категории воспитанников (обучающихся) на логопедические и другие коррекционные занятия) или направлении детей с ТРН на городскую ПМПК для уточнения их образовательного маршрута .
6. Администрация образовательной организации заключает договор с родителями на проведение коррекционных занятий с детьми (до сведения родителей доводятся случаи возможного отчисления ребенка с логопедических занятий: пропуски занятий более 3 месяцев по неуважительной причине; систематическое невыполнение требований учителя-логопеда). 7. В образовательной организации пишется приказ о решении ПМПк и зачислении детей на занятия с учителем- логопедом.
8 . На логопедические занятия зачисляются в первую очередь дети, имеющие заключение ПМПК , т.к. должны быть выполнены все рекомендации комиссии. Процедура зачисления на любые логопедические занятия осуществляется через ПМПк (инициатор обращения в этом случае может быть логопед, воспитатель, родитель) 9. На ребенка-логопата заводятся документы в соответствии с положением о логопедической службе. 10. Выпуск обучающихся производится в течение всего учебного года после устранения у них нарушений в развитии устной и (или) письменной речи через ПМПк и приказ общеобразовательной организации (алгоритм как при наборе детей).
11. С 15 по 30 мая проводится повторный мониторинг устной и письменной речи обучающихся. Результат: выступление на итоговом заседании ПМПк, где выносится решение (которое закрепляется приказом ОО) об эффективности коррекционной работы учителя-логопеда с целью внесения корректив в программы коррекционно-речевой работы.
Основные направления коррекционной логопедической работы
Логопедическое сопровождение ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями. Логопед – тьютор и ведущий специалист Логопедическое сопровождение обучающихся с речевыми нарушениями в образовательном процессе в рамках инклюзивного образования Логопедическое сопровождение ребенка с ОВЗ, с системными речевыми нарушениями в структуре основного дефекта Варианты логопедического сопровождения
Спасибо за внимание моб.+79185625530 chekusova@gmail.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением зрения в условиях инклюзивного образования.
Зрение - это самый важный сенсорный канал для получения информации об окружающем. Инклюзивное образование детей с нарушением зрения является одним из приоритетных направлений современного образования....
Тезисы к работе. Логопедическое сопровождение детей с нарушением зрения в условиях коррекционного ДОУ.
На всём протяжении работы с детьми с деффектами зрение особое внимание логопед уделяет здоровьесберегающим технологиям,цель которых - обеспечить детям с ОВЗ возможность сохранения здоровья во вре...
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "
Доклад на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи "...
Статья на тему :" Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушением речи"
Статья на тему здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях...
Тема самообразования: «Использование здоровьесберегающих технологий в системе логопедического сопровождения детей с нарушениями речи»
Материал будет полезен учителям-логопедам...
Коррекционные работы с детьми ЗПР дошкольного возраста с нарушениями речи в условиях инклюзивного образования
В статье рассмотрены нарушения речевой коммуникации детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования. В условиях инклюзивного образования изложены напра...