Перспективный план - сенсорика
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ОО «Познание» - Сенсорика
Первая младшая группа.
Месяц | Неделя | Тема | Содержание | Материалы и оборудования | Методы и приемы | Литература | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
сентябрь | 2 | Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы. | Учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине. | Деревянные круги и квадраты (5 больших и 5 маленьких на каждого ребенка. Их цвет и фактура должны быть одинаковыми. Диаметр маленького круга =3 см, диаметр большого=4.5 см. | 1.Показ 2.Объяснение 3.Игра | Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.44-46 М.1983 | 1.Игра: «Что это?» Монтессори-материал «Школа для малышей» стр.41-42 | Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». |
октябрь | 2 | Игра: «Найди место грибку» Размещение грибков 2 цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета. | Учить соотносить предметы по цвету, закрепить умение группировать однородные объекты по цвету. | 8-10 двухцветных столиков с грибочками. Использовать резко различающиеся цветовые сочетания: красный - синий, желтый - зеленый, черный - белый и т.д. | 1.Показ 2.Объяснение 3.Самостоятельное выполнение задания. | Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.71 М.1983 | 1. Игра: «Соотношение предметов по цвету» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.135-136 | |
ноябрь | 2 | Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях | Учить соотносить предметы по форме, выбирая из двух заданных форм. | 8-10 решеток с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей. Целесообразны сочетания следующих форм: круглые -квадратные, овальные -треугольные, квадратные -треугольные, круглые -треугольные, прямоугольные –овальные и т.д. | 1.Показ 2.Объяснение 3.Самостоятельное выполнение задания. | Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.107-108 М.2005 | Рассматривание детьми решеток Акцент на слова большие, маленькие | |
декабрь | 2 | Соотнесение предметов 2 заданных форм и величин при выборе из 4 | Учить детей соотносить предметы по величине и форме из 4-х возможных. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине. | 8-10 решеток с вкладышами ( из расчета один комплект на ребенка). Комплекты: большие и малые круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы. | 1.Показ 2.Объяснение 3.Самостоятельное выполнение задания. | Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.64-66 М.1983 | 1. Игра: «Принеси и покажи» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.140 | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку (использовать 4 цвета, знакомых детям, привлечь детей к работе). |
январь | 2 | Рисование красками на тему «Огоньки ночью» | Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из 4 предложенных). Обучать технике нанесения мазка способом примакивания. | Лист черной бумаги. Гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета в розетках. Кисточка. | 1.Рассказ воспитателя 2.Объяснение 3.Показ техники рисования 4. Самостоятельное выполнение задания. | Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.77-78 М.1983 | 1.Беседа с детьми на тему: «Ночь» | Предложить маме Ф.И.О. поделиться опытом семейного воспитания по обогощению сенсерного опыта своего ребенка. (фотопрезентация) |
февраль | 2 | Рисование красками на тему «Апельсин» | Изображение с помощью цвета свойств предмета. Подводить детей к самостоятельному выбору цвета для передачи особенностей хорошо знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 близких цветов. Рисовать круг одним быстрым движением слева направо. | Лист бумаги, краски (оранжевая, красная, желтая), кисти, розетки для красок. | 1.Рассматривание апельсина 2.Объяснение 3.Показ техники рисования 4. Самостоятельное выполнение задания. | Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.78-80 М. 1983 | 1.Рассматривание фруктов (муляжей) 2.Игра «Угадай на ощупь» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.131-132 | Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использоанием элементов педагогической системы М.Монтессори «Слышу, вижу, чувствую». |
март | 2 | Выкладывание из цветной мозаики на темы «Елочки и грибочки», «гуси с гусятами» | Закрепить представление о том, что один цвет может быть использован для изображения разных предметов. Учить чередовать объекты по цвету, выбирая 3 заданных цвета из 5 предложенных. Обозначение с помощью цвета признаков предмета. | Коробки, в которых лежат 10 элементов зеленой и красной, 5 белой, желтой и синей мозаики на каждого ребенка. | 1.Показ 2.Объяснение 3.Самостоятельное выполнение задания. | Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.94-96 М.2005 | Игра «Елочки и грибочки» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.145-147 | Консультация для родителей на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на сенсорное и умственное развитие ребенка». Изготовление картотеки |
апрель | 2 | Рисование на тему «Божьи коровки на лугу» | Изображение с помощью цвета признаков предмета. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов. | Лист бумаги, краски кисти, розетки для красок. | 1.Рассказ воспитателя 2.Объяснение 3.Показ техники рисования 4. Самостоятельное выполнение задания. | Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.92 М.2005 | 1.Рассматривание бабочки Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада стр 13-14 | Выставка д- игр и пособий по сенсорному воспитанию: « Играем дома». |
май | 2 | Рисование красками на тему «Одуванчики и жук на лугу» | Вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов. Закреплять умение рисовать мазками. Изображение с помощью цвета свойств предмета | Листы зеленой бумаги, краска 4 цветов, кисти. | 1.Рассказ воспитателя 2.Объяснение 3.Показ техники рисования 4. Самостоятельное выполнение задания. | Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.80-81 М.1983 | 1.Что весна нам принесла? Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада стр 63-64 | Создание фонотеки Звуки природы». |
Методическая литература:
- Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию».
- К.Ю. Белая «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста).
- Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».
- Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
- Монтессори - материал «Школа для малышей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
Перспективное план дидактических игр по сенсорике для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Перспективные планы по подвижным играм в средней группе для детей с ТНР, перспективный план дидактических игр по познавательно-речевому развитию
Перспективные планы...
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе
Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...
Перспективно-тематический план "Сенсорика"
В перспективном плане предлагается всего 7 занятий. Это игры и упражнения, которые рассчитаны на ознакомление с шестью цветами спектра, геометрическими формами, отно...
Перспективный план работы кружка "Мир сенсорики"
Планирование занятий по развитию сенсорных эталонов для детей 3-4 лет...
Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада
Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада....