Перспективный план - сенсорика
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Перспективный план - сенсорика

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sensorika_1_ml.gr_.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

ОО «Познание» - Сенсорика

Первая младшая группа.

Месяц

Неделя

Тема

Содержание

Материалы и оборудования

Методы и приемы

Литература

Совместная деятельность с детьми

Совместная деятельность с родителями

сентябрь

2

Раскладывание однородных предметов разной величины на 2 группы.

Учить фиксировать внимание на величине предметов, формировать умение пользоваться простейшими приемами нахождения тождества и различия однородных объектов по величине.

Деревянные круги и квадраты (5 больших и 5 маленьких на каждого ребенка. Их цвет и фактура должны быть одинаковыми. Диаметр маленького круга =3 см, диаметр большого=4.5 см.

1.Показ

2.Объяснение

3.Игра

Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.44-46

М.1983

1.Игра: «Что это?»

Монтессори-материал «Школа для малышей» стр.41-42

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста».

октябрь

2

Игра: «Найди место грибку»

Размещение грибков 2 цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета.

Учить соотносить предметы по цвету, закрепить умение группировать однородные объекты по цвету.

8-10 двухцветных столиков с грибочками. Использовать резко различающиеся цветовые сочетания: красный - синий, желтый - зеленый, черный - белый и т.д.

1.Показ

2.Объяснение

3.Самостоятельное выполнение задания.

Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.71

М.1983

1. Игра: «Соотношение предметов по цвету» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.135-136

ноябрь

2

Размещение вкладышей разной формы в соответствующих отверстиях

Учить соотносить предметы по форме, выбирая из двух заданных форм.

8-10 решеток с отверстиями разной формы и комплекты соответствующих вкладышей. Целесообразны сочетания следующих форм: круглые -квадратные,  овальные -треугольные, квадратные -треугольные, круглые -треугольные, прямоугольные –овальные и т.д.

1.Показ

2.Объяснение

3.Самостоятельное выполнение задания.

Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.107-108

М.2005

Рассматривание детьми решеток

Акцент на слова большие, маленькие

декабрь

2

Соотнесение предметов 2 заданных  форм и  величин при выборе из 4

Учить детей соотносить предметы по величине и форме из 4-х возможных. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме и величине.

8-10 решеток с вкладышами ( из расчета один комплект на ребенка). Комплекты: большие и малые круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, овалы.

1.Показ

2.Объяснение

3.Самостоятельное выполнение задания.

Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.64-66

М.1983

1. Игра: «Принеси и покажи» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.140

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку  (использовать 4 цвета, знакомых детям, привлечь детей к работе).

январь

2

Рисование красками на тему «Огоньки ночью»

Формировать у детей отношение к цвету как к важнейшему свойству предметов, подводить их к самостоятельному выбору заданного цвета (из 4 предложенных). Обучать технике нанесения мазка способом примакивания.

Лист черной бумаги. Гуашь красного, желтого, синего, зеленого цвета в розетках. Кисточка.

1.Рассказ воспитателя

2.Объяснение

3.Показ техники рисования

4. Самостоятельное выполнение задания.

Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.77-78

М.1983

1.Беседа с детьми на тему: «Ночь»

Предложить маме Ф.И.О.  поделиться опытом семейного воспитания по обогощению сенсерного опыта своего ребенка.

(фотопрезентация)

февраль

2

Рисование красками на тему «Апельсин»

Изображение с помощью цвета свойств предмета. Подводить детей к самостоятельному выбору цвета для передачи особенностей хорошо знакомого предмета. Учить выбирать краску из 3 близких цветов. Рисовать круг одним быстрым движением слева направо.

Лист бумаги, краски (оранжевая, красная, желтая), кисти, розетки для красок.

1.Рассматривание апельсина

2.Объяснение

3.Показ техники рисования

4. Самостоятельное выполнение задания.

Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.78-80

М. 1983

1.Рассматривание фруктов (муляжей)

2.Игра «Угадай на ощупь» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.131-132

Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста с использоанием элементов педагогической системы М.Монтессори «Слышу, вижу, чувствую».

март

2

Выкладывание из цветной мозаики на темы «Елочки и грибочки», «гуси с гусятами»

Закрепить представление о том, что один цвет может быть использован для изображения разных предметов. Учить чередовать объекты по цвету, выбирая 3 заданных цвета из 5 предложенных. Обозначение с помощью цвета признаков предмета.

Коробки, в которых лежат 10 элементов зеленой и красной, 5 белой, желтой и синей мозаики на каждого ребенка.

1.Показ

2.Объяснение

3.Самостоятельное выполнение задания.

Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.94-96

М.2005

Игра «Елочки и грибочки» Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада» стр.145-147

Консультация для родителей на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики на сенсорное и умственное развитие ребенка».

Изготовление картотеки

апрель

2

Рисование на тему «Божьи коровки на лугу»

Изображение с помощью цвета признаков предмета. Фиксировать внимание детей на том, что цвет является признаком разных предметов.

Лист бумаги, краски кисти, розетки для красок.

1.Рассказ воспитателя

2.Объяснение

3.Показ техники рисования

4. Самостоятельное выполнение задания.

Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.92

М.2005

1.Рассматривание бабочки

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада стр 13-14

Выставка д- игр и пособий по сенсорному воспитанию:

« Играем дома».

май

2

Рисование красками на тему «Одуванчики и жук на лугу»

Вырабатывать умение самостоятельно выбирать цвет для передачи специфических свойств хорошо знакомых предметов. Закреплять умение рисовать мазками. Изображение с помощью цвета свойств предмета

Листы зеленой бумаги, краска 4 цветов, кисти.

1.Рассказ воспитателя

2.Объяснение

3.Показ техники рисования

4. Самостоятельное выполнение задания.

Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр.80-81

М.1983

1.Что весна нам принесла?

Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада стр 63-64

Создание фонотеки  Звуки природы».

Методическая литература:

  1. Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию».
  2. К.Ю. Белая «Первые шаги» (Модель воспитания детей раннего возраста).
  3. Н.А.Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада».
  4. Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в первой младшей группе детского сада».
  5. Монтессори - материал «Школа для малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективно-тематический план "Сенсорика"

        В перспективном плане предлагается всего 7 занятий. Это игры и упражнения, которые рассчитаны на ознакомление с шестью цветами спектра, геометрическими формами, отно...

Перспективный план работы кружка "Мир сенсорики"

Планирование занятий по развитию сенсорных эталонов для детей 3-4 лет...

Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада

Перспективный план работы факультатива "Занимательная сенсорика" во второй младшей группе детского сада....