Перспективное план дидактических игр по сенсорике для детей старшей группы
методическая разработка по теме

Ермакова Наталья Александровна

В помощь педагогам

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО СЕНСОРИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

сентябрь

«КАЖДУЮ ФИГУРУ НА СВОЕ МЕСТО»

Дать представление об изменении геометрических фигур. Показать, что формы предметов и их частей могут соответствовать разным вариантам фигур.

«НАЙДИ ТАКОЙ ЖЕ УЗОР»

Научить детей последовательно осматривать расчлененную форму, выделять, называть и запоминать ее части, их пространственное расположение.

октябрь

«НАЙДИ ПО ОПИСАНИЮ»

Научить самостоятельно, описывать расчлененную орнаментальную форму

«КТО БОЛЬШЕ УВИДИТ? »

Учить детей последовательному зрительному обследованию и словесному описанию формы предметов.

ноябрь

«ЦВЕТОЧНЫЙ МАГАЗИН».

Учить самостоятельно, проводить обследование предмета. «Покупатель» должен дать описание растения по форме и окраске цвета и листа, «продавец» - узнавать это растение.

«МЫ СОСТАВЛЯЕМ ПЕТРУШКУ»

Формировать у детей умение расчленять сложную форму предмета на элементы. В этой игре дети должны применять 3 типа прямоугольника, различающихся между собой по величине и пропорциям, - составлять фигуру петрушки из мозаики.

декабрь

«БЫСТРОЕ ВЫКЛАДЫВАНИЕ ФОРМ»

Упражнять в отработке и умению расчленять сложную форму.

«НАЙДИ НА ОЩУПЬ»

Учить детей сопоставлять результаты зрительного и осязательного обследования формы предмета.

январь

«ПОДБЕРИ СЕБЕ СОСЕДА»

Упражнять детей в сопостановлении и обобщении предметов по цвету

«ПИРАМИДКА».

Учить детей высветлению цвета и составлению ряда по светлоте

февраль

«ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ».

Знакомить детей с оттенками по цветовому тону.

АППЛИКАЦИЯ «ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ»

Закреплять представления дошкольников о светлотном ряде.

март

«КАКОГО ЦВЕТА ПРЕДМЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ? »

Учить детей называть цветовой тон с указанием его признака.

«ПАЛОЧКИ В РЯД»

Учить детей последовательному разложению в ряд элементов разной величины.

апрель

«СЛОМАННАЯ ЛЕСТНИЦА»

Учить детей замечать нарушения в равномерности нарастания (или убывания) величины.

«ТРИ ПОДРУЖКИ»

Учить определять пропорции: подбирать на глаз предметы, находящие между собой в таком же отношении по величине, как в образце.

май

«КУПИМ КУКЛАМ ШКОЛЬНУЮ ФОРМУ»

Учить устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине.

ЛОТО «ФОРМА И ЦВЕТ»

Закрепить умение подбирать предметы по образцу, ориентируясь на соотношение признаков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план «Формирование целостной картины мира» в старшей группе для детей с задержкой психического развития

В данном плане представлены занятия для детей с ЗПР, разработанные в соответствии с блочным планированием....

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

Перспективный план работы по патриотическому воспитанию детей старшей группы.

Расширять представления детей об истории традициях своей семьи, об истории своего края в контексте истории страны...

Перспективный план по развитию связной речи детей старшей группы

quot;Детская душа в одинаковой мере чувствительна и к родному слову, и красоте природы, и к музыкальной мелодии, и к живописи, ведь каждый ребенок прирожденный художник, музыкант и поэт"В.А. Сух...