"Салон красоты" в средней группе.
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
сюжетно-ролевоя игра
в средней группе детского сада «Салон красоты».
Цель.
Формировать навыки сюжетно-ролевой игры, развивать рефлексию.
Задачи.
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
Закрепить ранее полученные знания о труде парикмахера, мастера маникюра, косметолога, кассира, мастера солярия, менеджера, директора салона.
Прививать элементы навыков социального общения, развивать ролевой диалог.
Закреплять правила поведения в общественных местах.
Формировать дружеские взаимоотношения в игре.
Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.
Материал.
Оборудование к сюжетно-ролевым «Парикмахерская», «Салон маникюра», колокольчик, песочные часы, листы бумаги, красный фломастер, конфетные фантики.
Игровые роли.
Парикмахер, клиенты, мастер маникюра, косметолог, директор салона, кассир.
Предварительная работа.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин. «Парикмахерская», «Салон маникюра», «День рождения», «Идем в гости».
Ход игры.
Воспитатель:
Ребята представьте себе, что сегодня у вас праздник. Вечером к вам придет много гостей. Вы волнуетесь, ведь вам хочется, чтобы гостям все понравилось у вас. Вы навели порядок в доме, подобрали хорошую музыку, приготовили вкусную еду, красиво накрыли стол, к чаю купили большой и вкусный торт. Осталось совсем немного и вы будете готовы к встрече. Как вы думаете, что еще нужно сделать?
Дети:
Нужно привести в порядок себя.
Воспитатель:
Правильно. А что значить привести себя в порядок?
Дети:
Нужно надеть красивую одежду, сделать прическу, макияж, маникюр.
Воспитатель:
Скажите, а где можно сделать прическу, макияж, маникюр быстро и красиво.
Дети:
Это можно сделать в салоне красоты.
Воспитатель:
Правильно. А кто же работает в салоне красоты?
Дети:
В салоне красоты работает парикмахер. Он стрижет волосы, делает прически.
В салоне красоты работает косметолог. Он делает макияж
В салоне красоты работает мастер маникюра. Он делает маникюр.
Директор, который встречает посетителей.
Воспитатель:не директор,а менеджер.
Воспитатель:
А вы хотели бы посетить салон красоты?
Дети: Да.
Воспитатель:
В нашей группе сегодня работает салон красоты «Солнышко». Я приглашаю вас посетить наш салон. Но для начала давайте вспомним правила поведения в общественных местах и распределим роли.
Дети рассказывают о правилах поведения (здороваться при входе, благодарить за оказанную услугу, прощаться на выходе). Вместе с воспитателем выбирают работников салона и распределяют роли. «Работники салона» занимают игровые места.
Воспитатель: Уважаемые дети салон красоты «Солнышко» ждет вас! К вашим услугам, маникюр, макияж, профессиональная стрижка и укладка волос.
Далее дети по очереди приходят в салон.
На данном этапе воспитатель следит за очередностью детей, подает звуковой сигнал колокольчиком при входе посетителя в салон.
По ходу игровых действий воспитатель помогает детям налаживать ролевой диалог, выполнять ролевые действия (выступает в роли наблюдателя).
Раздается звук колокольчика. В салон заходит посетитель.
Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Маша.
Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Маша?
Клиент: Я хочу сделать маникюр.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш мастер маникюра Вера. Она вас обслужит.
Мастер маникюра: Здравствуйте, меня зовут Вера. А Вас?
Маша: Меня зовут Маша.
Мастер маникюра: Присаживайтесь,Маша.
Далее мастер маникюра «делает» маникюр, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет лака вы предпочитаете и др.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Рита.
Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Рита?
Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер Вика. Она вас обслужит.
Парикмахер: Здравствуйте, меня зовут Вика. А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Рита.
Парикмахер: Присаживайтесь, Рита.
Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, вам вымыть волосы или вы предварительно помыли их дома; на какую сторону вы предпочитаете носить челку; для лучшей укладки волос я предлагаю смочить волосы водой, Вы не против? и т.д..
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Женя.
Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели,Женя?
Клиент: Я хочу подстричься.
Менеджер: К сожалению наш парикмахер сейчас занят, но Вы можете подожать.
Клиент: Хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы. Что Вам предложить чай или кофе?
Клиент: Кофе, пожалуйста.
Менеджер подает клиенту кофе. Клиент остается ждать своей очереди на стрижку.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента Женю на стрижку.
Раздается звук колокольчика. В салон заходит следующий посетитель.
Менеджер: Здравствуйте, меня зовут Сергей Александрович! А Вас?
Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Катя.
Менеджер: Я рад, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели, Катя?
Клиент: Я хочу сделать макияж.
Менеджер: Проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш косметолог Ангелина. Она вас обслужит.
Косметолог: Здравствуйте, меня зовут Ангелина. А Вас?
Катя: Меня зовут Катя.
Косметолог: Присаживайтесь, Катя.
Далее косметолог «делает» макияж, сопровождая игровые действия словами. Например, скажите, нет ли у вас аллергии на кремы, какой цвет помады вы предпочитаете и др.
После того, как работники салона выполнили свою работу, клиенты прощаются с ними, оплачивают услуги.
Кассир: Ваша стрижка стоит 2 фантика. Макияж стоит 1 фантик и т.д..
Далее клиенты по очереди прощаются с менеджером.
Клиент: До свидания.
Менеджер: До свидания. Будем рады новой встрече с вами.
На выходе из салона клиентов по очереди встречает директор (воспитатель).
Директор салона: Меня зовут Нина Анатольевна ! Я – директор этого салона. Мне очень бы хотелось услышать отзывы о работе моих сотрудников.
Клиент: Мне понравилось. У вас уютно. Ваши сотрудники заботливые и внимательные.
Директор салона: уважаемые посетители, если вам понравилось в нашем салоне, прошу вас в нашей «Книге отзывов» оставить свое мнение – раскрасить сердечко красным фломастером.
После того как клиенты оставили свои отзывы директор сообщает о закрытии салона на перерыв.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию "Рисуем цветы необыкновенной красоты". Средняя группа
Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...
Красота (средняя группа 2015 год)
Цель: Воспитание чувств добра и зла. Воспитание эстетического чувства - чувство красоты. Учить видеть красоту. Газета "Красота". Игра "Красивое - некрасивое"....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Звездный салон красоты» в средней группе
Формировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «Звездный салон красоты»...
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Салон красоты»
В данной работе представлен сценарий сюжетно-ролевой игры в средней группе...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" в средней группе.
Программное содержание: Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера. Формировать у детей умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью и сюжетом; использ...
Конспект Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (средняя группа)
сюжетно-ролевая игра...