Конспект Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему
сюжетно-ролевая игра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_parikmaherskaya_ivanova_g.b.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»
(средняя группа)
Цели:
Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;
Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;
Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;
Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;
Закреплять правила поведения в общественном месте;
Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.
Задачи: Продолжать способствовать проявлению у детей интересных замыслов игры "Салон красоты", для их реализации самостоятельно ставить репродуктивные и инициативные задачи себе и сверстникам;
Побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия взрослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми);
Побуждать к проявлению инициативы детей в общении со сверстниками по поводу игры "Салон красоты";
Продолжать учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия;
Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Салон красоты";
Поощрять выбор детьми оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в игре "Салон красоты". Предварительная работа: изготовление атрибутов с привлечением родителей (расчески, ножницы, фен, лак и т.д.)
Оформление салона красоты:
- фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);
- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);
- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);
- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);
-рабочее место визажиста (полотенца, баночки с кремами)
Ход игры:
В группу входит Гельсине Баязидовна.
-Здравствуйте, ребята! сегодня хочу пригласить вас к себе в гости на мою работу. Сегодня, после ремонта, открывается «Салон красоты» и я принесла вам пригласительные визитки и новое оборудование (чемоданчик с инструментами и фартуками)
РЕКЛАМА ВЫВЕСКИ
Салон красавец красоты,
В салоне много теплоты.
Здесь много красок и красы,
В салоне много красоты.
И ногти здесь поправят,
Причёску быстро наведут.
И химию поставят,
Салон красавец красоты.
Они с теплом подходят,
Идут красавицы домой,
И радость в дом приносят.
Просмотр мультфильма "Что умеют мастера"
(дети вставляют пропущенные слова по смыслу)
Если вы пришли в салон,
Вот вам на прием (талон).
Тут наденут вам манишку,
Захотите - будет (стрижка).
Мастер в руки взял расческу,
Будет делать вам.(прическу).
Может голову помыть,
Может бороду (побрить).
Получилось так красиво,
Что вы скажете (спасибо).
-Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).
-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж)
-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?
-Для этого нам нужно распределить роли.
-Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.
Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок:
1) Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
2) Хожу – брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
3) И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит.
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет. (зеркало)
4) Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет. (ножницы)
Роли:
Директор, администратор, мастер по прическам (мужской, женский), мастер по маникюру, визажист, массажист.
-Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.
-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)
- Все остальные ребята клиенты. Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)
Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.
Наш салон начинает свою работу!
Директор:
Хотим представить вам салон,
Да не простой, а красоты.
Отделов много разных в нём
Любой найдёшь по вкусу ты.
Прошу пройти к администратору
Здесь ознакомят Вас со всем.
Запишут, подберут услугу
Всё быстро, чётко, без проблем!
После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.
Г.Б. наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.
- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.
Г.Б. обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.
Подведение итогов.
-Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?
Г.Б. с детьми обсуждают каждую роль. Затем Г.Б. предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты: (например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).
Г.Б :-Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект с\р игры "Салон красоты" (по экономическому воспитанию)
Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты"...
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа
Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...
Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД в средней группе
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию....