Конспект Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» (средняя группа)
материал (средняя группа) на тему

Воевода Надежда Николаевна

сюжетно-ролевая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_parikmaherskaya_ivanova_g.b.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»

(средняя группа)

Цели:

Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;

Закреплять умения действовать в процессе совместно, проявлять отношения партнерства, взаимной поддержки;

Продолжить развитие способности использовать игровую композицию в процессе социально – бытовых действий;

Продолжать обучение сопровождать игровые действия речью;

Закреплять правила поведения в общественном месте;

Расширять словарный запас детей, активизировать речевую активность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, речевой и поведенческий этикет.

Задачи: Продолжать способствовать проявлению у детей интересных замыслов игры "Салон красоты", для их реализации самостоятельно ставить репродуктивные и инициативные задачи себе и сверстникам;

Побуждать детей отображать в игре "Салон красоты" разнообразные действия взрослых (клиентов и мастеров, администратора и т. п., взаимоотношения, общение между людьми);

Побуждать к проявлению инициативы детей в общении со сверстниками по поводу игры "Салон красоты";

Продолжать учить детей принимать игровые задачи, поставленные сверстниками, или тактично от них отказываться, самостоятельно договариваться по поводу игрового взаимодействия;

Поддерживать длительное взаимодействие детей в игре "Салон красоты";

Поощрять выбор детьми оригинальных предметных и ролевых способов претворения замыслов в игре "Салон красоты".        Предварительная работа: изготовление атрибутов с привлечением родителей (расчески, ножницы, фен, лак и т.д.)

Оформление салона красоты:

- фойе (стульчики, журнальный столик, журналы, каталоги);

- рабочее место администратора (стол, стул, блокнот, ручка, телефон, кофеварка, чайный сервиз);

- рабочее место парикмахера (набор инструментов, кресло, стол, зеркало, манишка, фартук, косметические средства);

- рабочее место мастера по маникюру (набор инструментов и косметических средств, полотенце, стол, стулья);

-рабочее место визажиста (полотенца, баночки с кремами)

Ход игры:

В группу входит Гельсине Баязидовна.

-Здравствуйте, ребята!  сегодня хочу пригласить вас к себе в гости на мою работу. Сегодня, после ремонта, открывается «Салон красоты» и я принесла вам пригласительные визитки и новое оборудование (чемоданчик  с инструментами и фартуками)

РЕКЛАМА ВЫВЕСКИ

Салон красавец красоты,

В салоне много теплоты.

Здесь много красок и красы,

В салоне много красоты.

И ногти здесь поправят,

Причёску быстро наведут.

И химию поставят,

Салон красавец красоты.

Они с теплом подходят,

Идут красавицы домой,

И радость в дом приносят.

Просмотр мультфильма "Что умеют мастера"

(дети вставляют пропущенные слова по смыслу)

Если вы пришли в салон,

Вот вам на прием (талон).

Тут наденут вам манишку,

Захотите - будет (стрижка).

Мастер в руки взял расческу,

Будет делать вам.(прическу).

Может голову помыть,

Может бороду (побрить).

Получилось так красиво,

Что вы скажете (спасибо).

-Скажите, дети, а что такое салон красоты? (это место где предоставляются услуги парикмахера, массажиста, мастера маникюра, макияжа, где делают человека красивым).

-А что за мастера работают в салоне красоты? Какие услуги предоставляет парикмахер? Массажист? Мастер маникюра? Макияжа? (подстригают, красят волосы, делают прическу, укладку волос, делают массаж, ухаживают за ногтями, делают макияж)

-Ребята, а мы с вами сможем выполнить задачи этих мастеров?

-Для этого нам нужно распределить роли.

-Разрешите, директором салона буду я. Я буду наблюдать за вашей работой и, если потребуется, окажу помощь.

Дети распределяют роли самостоятельно (договариваются, решают при помощи считалки). Если дети затрудняются в распределении ролей, воспитатель распределяет роли с помощью загадок:

1) Вафельное и полосатое,

Гладкое и лохматое,

Всегда под рукою –

Что это такое? (полотенце)

2) Хожу – брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

3) И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит.

А любому правду скажет –

Все как есть ему покажет. (зеркало)

4) Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет. (ножницы)

Роли:

Директор, администратор, мастер по прическам (мужской, женский), мастер по маникюру, визажист, массажист.

-Ребята-мастера, как вы должны вести себя в салоне красоты? Ребята, будьте с клиентами внимательны, вежливы, аккуратно обращайтесь с оборудованием, на рабочем месте соблюдайте порядок.

-Скажите, а как называют человека, который пришел в салон красоты? (Клиент)

- Все остальные ребята клиенты. Какие правила надо соблюдать в салоне красоты? (Не кричать, сидеть тихо, дожидаться своей очереди, слушать администратора)

Мастера проходят на свои места и готовят рабочее место.

Наш салон начинает свою работу!

Директор:

Хотим представить вам салон,

Да не простой, а красоты.

Отделов много разных в нём

Любой найдёшь по вкусу ты.

Прошу пройти к администратору

Здесь ознакомят Вас со всем.

Запишут, подберут услугу

Всё быстро, чётко, без проблем!

После прочтения стихотворения клиенты подходят к администратору и получают талон к мастеру. Остальные проходят в зал ожидания. Администратор предлагает посмотреть журналы, предлагает чашечку чая.

Г.Б. наблюдает за игрой ребят. И если необходимо направляет.

- Ребята, скоро наш салон красоты будет закрываться.

Г.Б. обращает внимание детей на то, какие мастера молодцы и как хорошо они сделали свое дело.

Подведение итогов.

-Ребята, наша игра заканчивается. В какую игру мы с вами играли? Вам понравилось?

- Что интересного было в игре?

- Кто из вас хотел бы работать в салоне красоты, когда станете взрослыми?

Г.Б.  с детьми обсуждают каждую роль. Затем Г.Б. предлагает каждому ребенку (клиенту) сказать, кто, по их мнению, справился со своей ролью лучше. При этом дети должны обосновать: "Мне понравилось или не понравилось, потому что ты: (например: была очень вежливым администратором, или мне понравилось, какую ты сделала прическу и т. п.).

Г.Б :-Я тоже хочу вам всем сказать "спасибо за игру"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»

Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» Средняя группа

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»Средняя группа...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД в средней группе

Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию....