Проект "Мир эмоций нашими глазами"
проект (старшая группа) по теме
Тема проекта: «МИР ЭМОЦИЙ НАШИМИ ГЛАЗАМИ»
Результат проекта: коллективная детская работа «Коллаж детских эмоций», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Театр эмоций», изготовление интерактивной игры «Светофор-я и мое настроение», просмотр обучающей презентации, чтение художественной литературы, придумывание сказок и стихов про эмоции, чтение художественных произведений с родителями.
Цель проекта: способствовать социализации (формированию начальных социальных ориентаций) детей посредством развития их эмоциональной сферы, обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах.
Задачи проекта:
1. Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях и разнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль), чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызывавших).
2. Учить устанавливать связи проявлением эмоций, чувств и состояний и причин, лежащих в их возникновении (состояние здоровья (усталость, болезнь), обиды и тревоги).
3. Познакомить детей с некоторыми адекватными способами сдерживания или корректного выражения (корректная форма формулирования просьб, вопросов, замечаний, претензий), способов разрешения конфликтов. Способствовать осознанию необходимости их использования.
4. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающим «мир чувств и переживаний»: познакомить с произведениями авторских и народных сказок, раскрывающих тему.
5. Развивать художественно-эстетическое восприятие: способствовать проявлению эмоционально-эстетического отклика на выразительные художественные образы, обогащению представлений о средствах и способах выражения «эмоционального настроения» и характера (мимикой, позой, жестами, колористическим и композиционным решением в произведениях изоискусства; образности, интонационным, ритмическим рисунком в музыке и литературе).
6. Развивать элементарные учебные умения: слушать и слушать других, действовать по образцу, условию, принимать задачу.
Этапы работы
Содержание и формы работы |
Подготовительный этап § Подготовка публикации для воспитателей и буклета для родителей в интернете § Подготовка вводной презентации для выявления представлений, интересов и начального уровня знаний у старших дошкольников § Подбор информационных ресурсов по теме проекта: энциклопедии, справочники, художественная литература, художественные произведения искусства; Интернет-ресурсы; методические пособия и игры по теме, наглядный материал; мультимедиа, СD и DVD- диски 1 этап – Погружение в проект § Ознакомление родителей с темой осуществляемого проекта; § Совместный выбор темы проекта с детьми; § вводная презентация педагога; § выявление предварительных представлений по теме проекта; § приглашение в путешествие «Мир эмоций» 2 этап – Организация деятельности § совместное планирование исследования; § анализ проблемных вопросов по темам исследований, выдвижение гипотез, определение целей исследования; 3 этап – Осуществление деятельности работа групповая и индивидуально по темам исследований: § поиск, обсуждение, полученной информации; § беседы с детьми по теме; § проигрывание ситуаций; § организация различных игр; § занятия; § оценивание педагогом компетентности детей (индивидуально и групповое) на разных этапах исследования; § оформление результатов исследования в виде наглядных материалов:
Коллективная детская работа § «Коллаж эмоций», рисунки; § изготовление дидактических карточек для ознакомления с миром эмоций; § светофор эмоций; § цветовой календарь настроения; Заключительный этап § Подведение итогов работы над проектом.
Вопросы для активизации деятельности: Какое бывает настроение? Сколько раз может меняться настроение? Почему мы грустим? Как стать веселым? Бывают ли у нас царевны - «Несмеяны»? Бывает ли настроение у цвета? Какого цвета грусть? Злость? Радость? Печаль? Самый веселый персонаж сказок (самый грустный, злой)? (по итогам прочитанной литературы)
|
Результат работы проекта
Содержание и формы работы |
Коллективная детская работа «Коллаж детских эмоций», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Театр эмоций», изготовление интерактивного светофора, изготовление учебно-методического пособия для понимания ребенком эмоционального состояния, чтение худ литературы, чтение художественных произведений с родителями. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_emotsiy_nashimi_glazami_ch1.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема проекта: «МИР ЭМОЦИЙ НАШИМИ ГЛАЗАМИ»
Результат проекта: коллективная детская работа «Коллаж детских эмоций», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Театр эмоций», изготовление интерактивной игры «Светофор-я и мое настроение», просмотр обучающей презентации, чтение художественной литературы, придумывание сказок и стихов про эмоции, чтение художественных произведений с родителями.
Цель проекта: способствовать социализации (формированию начальных социальных ориентаций) детей посредством развития их эмоциональной сферы, обогащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах.
Задачи проекта:
- Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (проявлениях и разнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, печаль), чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причинах, их вызывавших).
- Учить устанавливать связи проявлением эмоций, чувств и состояний и причин, лежащих в их возникновении (состояние здоровья (усталость, болезнь), обиды и тревоги).
- Познакомить детей с некоторыми адекватными способами сдерживания или корректного выражения (корректная форма формулирования просьб, вопросов, замечаний, претензий), способов разрешения конфликтов. Способствовать осознанию необходимости их использования.
- Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приобщения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрывающим «мир чувств и переживаний»: познакомить с произведениями авторских и народных сказок, раскрывающих тему.
- Развивать художественно-эстетическое восприятие: способствовать проявлению эмоционально-эстетического отклика на выразительные художественные образы, обогащению представлений о средствах и способах выражения «эмоционального настроения» и характера (мимикой, позой, жестами, колористическим и композиционным решением в произведениях изоискусства; образности, интонационным, ритмическим рисунком в музыке и литературе).
- Развивать элементарные учебные умения: слушать и слушать других, действовать по образцу, условию, принимать задачу.
Этапы работы
Содержание и формы работы |
Подготовительный этап
1 этап – Погружение в проект
2 этап – Организация деятельности
3 этап – Осуществление деятельности работа групповая и индивидуально по темам исследований:
Коллективная детская работа
Заключительный этап
Вопросы для активизации деятельности: Какое бывает настроение? Сколько раз может меняться настроение? Почему мы грустим? Как стать веселым? Бывают ли у нас царевны - «Несмеяны»? Бывает ли настроение у цвета? Какого цвета грусть? Злость? Радость? Печаль? Самый веселый персонаж сказок (самый грустный, злой)? (по итогам прочитанной литературы) |
Результат работы проекта
Содержание и формы работы |
Коллективная детская работа «Коллаж детских эмоций», дидактические карточки для ознакомления с окружающим миром «Театр эмоций», изготовление интерактивного светофора, изготовление учебно-методического пособия для понимания ребенком эмоционального состояния, чтение худ литературы, чтение художественных произведений с родителями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Красная книга нашими глазами"
Экологический прект "Красная книга нашими глазами" помогает познакомиться с редкими и находящимися под угрозой исчезновения животными и растениями Кемеровской области....
Презентация проекта "Эмоции-наши друзья"
Проект направлен на развитие эмоционального интеллекта и оптимизацию детско-родительских отношений....
Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами....
Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»
Методическая разработка совместной деятельности с детьми во второй младшей группе «Эмоции - наши друзья!»Разработала воспитатель ГБДОУ детского сада 64 Федорова Наталия ВалерьевнаИнт...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение".
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему "Наши эмоции - наше настроение". Обощить и закрепить знания детей об основных эмоциях, научить детей передавать настроение мимикой...
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение".
Самоанализ занятия развитие эмоционально-волевой сферы "Наши эмоции - наше настроение"....