План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
· обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Социализация);
· развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы (Коммуникация);
· воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям (Социализация).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prava.doc | 52 КБ |
prava_i_obyazannosti.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками
в подготовительной группе №1 «Ромашка».
Тема: « Права ребёнка».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, худ. творчество, музыка, физ. культура.
Задачи:
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Социализация);
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы (Коммуникация);
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям (Социализация).
Методы и приемы: - практические: подвижная игра «Почта», пальчиковая гимнастика «дружная семья»
- наглядные: рассматривание картинок, генеалогического дерева, слайдов, письма.
- словесные: речевая ситуация «кто прислал нам письма»,
Материалы и оборудование: шляпа, конверты, схемы прав, макет дерева, разрезные картинки по сказкам («Три поросёнка», «Заюшкина избушка», «Теремок»), магнитофон, солнышко, медальки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Почта» |
Игровая | Игровые ситуации, игры с правилами ( дидактические), творческие игры |
Продуктивная | Создание коллективной работы «солнышко» |
Коммуникативная | Беседы, речевые проблемные ситуации, составление описательного рассказа по картинкам, , отгадывание загадок, словесные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги ,вопросы |
Музыкально-художественная | подвижные игры с музыкальным сопровождением. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Обращает внимание на стол, где лежат несколько писем. Ребята, к нам пришло много писем от людей, которых интересует тема «Права ребёнка». Я предлагаю сегодня ответить на их вопросы. И мы с вами будем рассказывать о правах, зашифрованных в этих письмах. Согласны? Начнём. | Дети подходят к столу, рассматривают конверты. | Сформирован интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Предлагает открыть первый конверт и посмотреть, какое право зашифровано в нём. Вносит шляпу, предлагает поиграть в игру «Шляпа знакомств». Спрашивает, в каком документе прописаны их ФИО? Вносит бланк свидетельства о рождении. Поясняет, что в нем написано. | Дети достают содержимое конверта. Рассматривают картинку, догадываются, какое право изображено на ней. Дети, называют свои фамилию, имя, отчество. Ответы детей. Рассматривают бланк. | Дети убедились, что их право на имя не нарушено. |
3 | Предлагает открыть второй конверт. Вносит генеалогическое дерево, - Вспомните, как ещё мы называли такое дерево? Посмотрите на наше дерево. Кого вы видите на нём? Давайте дадим ей имя. Скажите, кем приходится девочка своим маме и папе? А как можно назвать маму и папу, одним словом? Кем приходится Маша своим родителям? У мамы и папы есть мама, кем она является для Маши? У мамы и папы есть папа, кем он является для Маши? Кто Маша бабушке? Как назвать группу людей, живущих вместе Предлагает выполнить пальчиковую гимнастику «Дружная семья». | Дети открывают конверт, разгадывают ребус (7Я). Рассматривают дерево, отвечают на вопросы. Вспоминают стих, выполняют движения по тексту. | Сформировано представление о принадлежности членов семьи и ребёнка друг к другу, активизирована пальцевая моторика. |
4 | Предлагает взять ещё один конверт и посмотреть, какое право зашифровано там. Спрашивает, о каком праве пойдёт речь. Предлагает поиграть в игру «Собери картинки». | Открывают конверт. Читают загадку, отгадывают её. Высказывают свои предположения. Делятся на подгруппы, собирают картинки, говорят какие, сказки получились, объясняют какие, права в них были нарушены. | Сформировано умение работать в команде. Закреплено представление детей о праве на жильё, на жизнь. |
5 | Предлагает взять 4 конверт. Задаёт вопросы: - Каждый ли человек имеет право на образование? Знаете ли вы пословицы об учёбе? Игра «Продолжи пословицу». Я начинаю, а вы продолжаете: Век живи……………… Учиться всегда …………. Ученье – свет…………… Тяжело в ученье………… | Рассматривают картинку, называют все предметы одним словом (школьные принадлежности). Ответы детей. Дети продолжают пословицы: век учись. пригодиться. а не ученье – тьма. легко в бою. | Сформировано умение вести диалог с воспитателем и сверстниками. Активизирован словарь. |
6 | Предлагает поиграть Подвижная игра «Почта» | Дети выбирают считалочкой водящего. -динь, динь, динь! -кто там? -почта! -Откуда? -из города …. - а что в городе делают? Все играющие делают то, что сказал водящий (танцуют, поют…) | Развит интерес к подвижным играм, обеспеченна потребность детей в движении. |
7 | Ребята, у нас остался последний конверт. А здесь вопрос «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» Предлагает поиграть в игру «Собери солнышко» Предлагает к солнышку добавить цветы. | Открывают конверт, слушают вопрос, отвечают на него.(обязанности) Берут по лучику, вспоминают, какие у них есть обязанности, называют их и наклеивают лучик к солнышку. Делают цветы. | Закреплены приёмы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, развито чувство композиции; закреплены знания о обязанностях детей. |
8 | Ребята, вот и рассмотрели мы все письма, которые пришли к нам. Давайте ещё раз вспомним и назовем, о каких правах говорилось в этих письмах. - Как называется документ, в котором все эти права описаны? | Перечисляют все права о которых говорили, называют документ, в котором прописаны права детей.( конвенция) просматривают слайды | Закреплены знания о правах и обязанностях ребёнка. |
Сюрпризный момент.
( Раздаётся стук в дверь, пришло ещё одно письмо)
- Ребята, ещё одно письмо пришло на адрес нашего детского сада в группу «Ромашка». Это же вам. Откроем.( Воспитатель открывает конверт, в котором медальки юного консультанта. Награждает каждого ребёнка).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»
Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в конспекте подобран в соответствии с возраст...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»
В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о человеке....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «О дружбе и друзьях»
Составление творческого рассказа о весне....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема «Весёлые математики»
Закрепить знания детей по математике...