План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема «Весёлые математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Закрепить знания детей по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в подготовительной группе.

Тема «Весёлые математики»

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

Задачи:

1)Закреплять знание и умение называть  предыдущее и последующее число заданного числа; упражнять в умении собирать из частей целое; уточнять знания об объёмных и плоских геометрических фигурах, закреплять умение переносить объёмные фигуры на плоскость; закреплять умение восстанавливать порядок цифр по убыванию; упражнять в умении измерять длину дорожек с помощью условной мерки; закреплять умение правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно; закреплять умение писать графический диктант (познавательное развитие).

2)Активизировать речь, развивать умение правильно пользоваться математическими терминами: куб, цилиндр, параллелепипед, условная мерка, больше, меньше;  закреплять умение составлять из предложенных букв слово (речевое развитие).

3)Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие).

4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы:    практические: выполнение заданий.

                                     - наглядные:  показ образца задания, способов действия,          

                                                               рассматривание слайдов на экране.

                                     - словесные: чтение письма, объяснение заданий, вопросы, указания        

                                                             педагога.

Материалы и оборудование: ноутбук; доска; голубь с письмом; буквы; объёмные и плоские геометрические фигуры; круг, разрезанный на 5 частей; мольберт; синяя и красная полоски; красные и синие фишки; карточка для выкладывания фишек,  листы с заданиями; условная мерка; листы в клетку; простые карандаши; тоннель, обручи, ларец.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Игровая

Дидактические игры, игровые ситуации

Коммуникативная

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы

Словесная игра

Музыкальная

Физминутка с музыкальным сопровождением

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Воспитатель обращает внимание детей спускающегося голубя с письмом.

Дети обращают внимание на голубя.

Дети проявляют интерес к дальнейшей деятельности.

2

Введение в игровую ситуацию: царица Математика прислала детям письмо. Педагог зачитывает детям письмо:

«Много времени я проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна. За ум и сообразительность меня  невзлюбил злой волшебник, он опутал замок злыми чарами. И одолеть его чары я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно. За каждое правильно выполненное задание вы будете получите букву. Отгадав ключевое слово над  моим замком, снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы».

Дети рассматривают конверт и слушают чтение письма.

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем.

3.

Воспитатель достаёт из конверта задания и предлагает выполнить первое задание «Дружные цифры»:

1)Из какого числа нужно вычесть 1, чтобы получилось 7.  

2)Назовите последующее число

числа 8.  

3)Назовите предыдущее число

 числа 5.  

4)Назовите соседей цифры 3, цифры 8.

Педагог при правильно выполненном задании даёт одну из букв зашифрованного слова.

Дети выполняют задание и получают букву.

Сформированы знания и умения называть о последующее и предыдущее числа.

4

Воспитатель предлагает выполнить второе задание «Волшебный круг»: «Волшебный» круг разрезан на 5 разных частей. Детям нужно собрать части в одно целое – круг.

Педагог при правильно выполненном задании даёт одну из букв зашифрованного слова.

Дети рассматривают волшебный круг на экране и собирают из предложенных разрезных частей целое.

Дети получают букву.

Умеют собирать  из частей  целое, умеют работать в коллективе.

5.

Педагог знакомит детей с третьим  заданием «Распознай фигуры»: детям предлагается построить замок из объёмных фигур и отобразить его   на столе  плоскими геометрическими фигурами.

Педагог при правильно выполненном задании даёт одну из букв зашифрованного слова.

Дети строят замок из объёмных фигур и  отображают его на столе плоскими геометрическими фигурами.

Дети получают букву.

Знают и называют объёмные и плоские геометрические фигуры, умеют переносить их на плоскость.

Умеют работать в коллективе.

6

Педагог предлагает детям решить четвёртое  задание «Математические бусы»: детям  необходимо вписать недостающие цифры на бусины.

Педагог при правильно выполненном задании даёт одну из букв зашифрованного слова.

Дети вписывают недостающие цифры на бусины от 10 до1.

Дети получают букву

Умеют восстанавливать порядок цифр по убыванию.

7

Педагог проводит с детьми физминутку:

Ребята, вы наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

 Шагом марш на месте.

 Налево.

 Направо.

Налево.

Кругом.

Вперед  шагом марш за мной.

На разминку становись!
Вправо-влево покрутись
Повороты посчитай,
Раз-два-три, не отставай, 
(Вращение туловищем вправо и влево.)
Начинаем приседать— 
Раз-два-три-четыре-пять.
Тот, кто делает зарядку,
Может нам сплясать вприсядку. (Приседания.)
А теперь поднимем ручки. 
И опустим их рывком.
Будто прыгаем мы с кручи 
Летним солнечным деньком.
(Дети поднимают прямые руки над головой, потом резким движением опускают их и отводят назад, потом резким движением снова вверх и т.д.)
А теперь ходьба на месте,
Левой-правой, стой раз-два.

Дети выполняют действия за педагогом.

Умеют соотносить движения с речью, умеют работать в коллективе.

8

Педагог знакомит детей с пятым  заданием: детям  предлагается измерить длину дорожек с помощью условной мерки.

Педагог при правильно выполненном задании даёт одну из букв зашифрованного слова.

Дети измеряют длину дорожек с помощью условной меркой.

Дети получают букву.

Умеют измерять длину дорожек с помощью условной мерки.

9

Педагог предлагает выполнить шестое  задание «Спор знаков»: детям нужно сосчитать  предметы и  поставьте нужный знак: «<», «=», «>».
Педагог при правильно выполненном задании даёт одну из букв зашифрованного слова.

Дети расставляют знаки на карточках.

Дети получают букву.

Умеют правильно пользоваться знаками больше, меньше, равно.

10

Педагог знакомит детей с  седьмым заданием «Математический графический диктант».

Педагог при правильно выполненном задании даёт одну из букв зашифрованного слова.

Дети выполняют графический диктант  по клеточкам.

Дети получают букву.

Умеют  писать графический диктант.

11

Педагог предлагает детям предлагается из полученных букв собрать ключевое слово.

Дети из полученных букв составляют  ключевое слово.

Умеют составлять из предложенных букв слово, умеют работать в коллективе.

12

Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие задания давала царица.

Дети вспоминают задания.

У детей развито общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»

Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Чародейка Зима».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной группеТема: «Чародейка Зима»....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Миша и Маша спешат на бал»

Разработка содержания познавательно – исследовательской деятельности дошкольников в непосредственно образовательной деятельности «Миша и Маша спешат на бал»по методике Коротковой Н.А....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Наши помощники»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе по теме: "Наши помощники". Материал в  конспекте   подобран в соответствии с возраст...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: « Человек»

В этом конспекте воспитатели найдут интересный материал для закрепления у детей представлений о  человеке....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Права ребёнка».

Задачи:·         обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений (Со...