План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Мединцева Наталья Дмитриевна

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-v-logike-72.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

План- конспект развлечения для детей второй младшей  группы.

Тема: «Прогулка по волшебному лесу».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное

 развитие

 Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.

 Продолжать учить различать один и много предметов.

 Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, форма,).

 Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.

 Развивать у детей внимание, мыслительные операции.

 Учить детей различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Формировать умение различать и называть основные цвета спектра.

Социально – коммуникативное развитие

Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, поощрять  желание каждого участвовать в совместной деятельности.

 Воспитывать отзывчивость, желание  помогать другим.

 

Художественно – эстетическое

 развитие

Развивать умение  слушать  текст и понимать его.  

Закреплять  навыки выразительного исполнения песни.  

Речевое  развитие

Развивать связную, эмоционально выразительную, грамматически правильную речь. Обогащать словарь детей : названия геометрических фигур, цветов спектра .

Физическое

 развитие

 Развивать  умение ориентироваться в пространстве,  развивать  быстроту реакции , слушать текст игры и двигаться в соответствии с ним.

Методы и приемы:

Наглядные: показ предметов,  показ способа действий во время игры.

Словесные:  Объяснение, диалог, рассказ.

Практические :  исполнение  песен, игры.

Игровые:   дидактические и подвижные игры.

Материалы и оборудование:

Оборудование для педагога: Геометрические фигуры различной формы: круги, квадраты, треугольники. Зонт, 3 карточки с изображением: треугольник, круг, квадрат. Ленточки синего, зелёного, красного, жёлтого цветов. Костюм зайца и лисички.

Оборудование для детей: Грибы большие и маленькие, 2 корзинки, блоки Дьенеша. 

Предварительная работа:  Работа с детьми в рамках проекта «Занимательные фигуры», знакомство и игры с блоками Дьенеша, разучивание слов к игре: «Заинька – серенький», разучивание песни «Осень».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Дидактическая игра: «Большие – маленькие».

Цель: формировать умение классифицировать предметы по величине.

Игровое упражнение: «Назови правильно».

Цель: Формировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Игры с блоками Дьенеша.

Цель: Продолжать учить детей определять признаки и свойства геометрических фигур.

Игровое упражнение: «Найди по цвету».

Цель: развивать умение называть основные цвета спектра.

Коммуникативная

Рассказ воспитателя. Вопросы и ответы. Общение  во время развлечения.

Цель: Формировать речь детей, поощрять желание детей общаться  вести диалог, пополнить словарь детей новыми словами.

Музыкальная

Исполнение песни: «Осень»

Цель: Создание определенной атмосферы посредством песен и музыки.

Музыкальная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Способствовать развитию слухового внимания, чувства ритма.

Двигательная

Подвижные игры: «Заинька – серенький», «Поезд», игровое упражнение: «Идём по дорожке».

Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, умение выстраиваться в колонну по одному, развивать координацию движений.

                                                                                                                                                                                                                                                                    

                                                     Логика образовательных областей

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

 Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем, как поют птички…

                 

-Ой, а кто это там под елочкой спрятался? (лисичка)

-Какая рыженькая, красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются).

 Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете?

(любуемся на лес, на птичек…)

-Природу любите?(да)

-Вы такие любознательные?(да)

-Наверное много знаете и умеете?

-И математику знаете? (да).

Ну, тогда я вас проверю!

Гуляя по нашему волшебному лесу

 вам нужно выполнить несколько интересных заданий.  Удачи вам ребят (лисичка  прячется за елочку).

Дети входят в зал, украшенный деревьями.

Ребята останавливаются и  слушают «Звуки музыки.  

Дети здороваются.

Отвечают на вопросы Лисы.

Соглашаются выполнять задания.

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем, соответствующая празднику атмосфера.

2

Воспитатель: Ну, что ребята, начнем наш путь?

 Лисичка даёт первое задание. «Соберите грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую.

Под музыку дети выполняют задание, садимся на полянку и проверяем сначала маленькие грибочки, затем большие.

Закреплены знания о свойстве предмета по величине.

3

Лиса:

 А следующее задание такое:    нужно  пройти опасное болото…но только по круглым кочкам.

Воспитатель: Ребятки, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треугольные, круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда - выполняем.

Дети определяют,  какой геометрической формы кочки, по каким надо пройти. Дети проходят по кружкам болото.

Закреплены знания детей о геометрических формах.

4

Воспитатель: Выполнили мы задание, просто молодцы!

Выбегает лиса:Предлагаю поиграть и погоду нам узнать.

Подвижная музыкальная игра: «Солнышко и дождик».

Дети соглашаются поиграть. Звучит весёлая музыка, дети гуляют. Звучит музыка дождя, дети бегут к воспитателю и прячутся под зонт.

Способствовать развитию слухового внимания, чувства ритма. Создана веселая атмосфера .

5

На полу разложены дорожки из геометрических фигур разной формы ( круги, овалы, квадраты, треугольники)

Воспитатель: К следующему заданию мы должны пройти по дорожке выложенной из квадратов.

Дети выбирают правильную дорожку и проходят по ней к столу на котором разложены блоки Дьенеша.

Закреплено умение различать и называть геометрические фигуры.

6

Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (осень)

Лисичка: Сегодня в лесу был сильный ветер. Он очень сильно гудел и выл, напугал всех лесных жителей. А вы знаете, как дует ветер?

Дыхательное упражнение: «Ветерок».

Дети отвечают на вопросы и выполняют дыхательное упражнение «Ветерок», сильный и слабый ветер.

 

Укреплены мышцы дыхательной системы, закреплено умение делать глубокий вдох и плавный выдох.

7

На столе разложены блоки Дьенеша разной формы и величины, но одного цвета (жёлтые), карточки с изображением: круг, квадрат, треугольник.

Лисичка: От такого сильного ветра был сильный листопад, и очень много листочков упало с деревьев. Я хочу сделать из них красивый гербарий, прошу вас разобрать листочки по карточкам,  к каждой карточке положить определённый листочек, который на ней изображён.

Дети выполняют задание, раскладывают блоки по форме независимо от величины, кладут к соответствующей карточке.

Закреплено умение детей классифицировать блоки по основным признакам. (форма)

8

Воспитатель: Молодцы, ребята, все листочки разобрали! Соберёт лисонька из них отличный гербарий.

Воспитатель предлагает детям спеть песню: «Осень».

Дети исполняют песню.

Закреплены  навыки выразительного исполнения песни.

9

По окончанию пения песни, дети слышат плач.

Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то плачет?

Находят под кустом зайку, он заблудился и не может попасть домой. Просит детей о помощи.

Дети соглашаются помочь зайке.

Создана проблемная ситуация. Вызвано желание прийти на помощь.

10

На полу разложены ленточки разных цветов: синяя, зелёная, красная, жёлтая.

Воспитатель: Чтобы нам попасть зайке в дом надо пройти по дорожке красного цвета.

 Дети находят дорожку красного цвета и провожают зайку к его домику.

Закреплено умение различать и называть основные цвета спектра.

11

Зайка просит детей поиграть в его любимую игру «Заинька – серенький»

Слова игры:

Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.
Заинька, покружись,
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись

Дети играют в игру, выполняют движения в соответствии с текстом.

Сформировано умение играть в хороводные игры, соотносить движения с текстом песни.

12

Зайка благодарит детей за помощь и выносит из домика угощение для ребят. Раздаёт угощение.

Дети принимают угощение и благодарят зайку. Прощаются с ним.

Создана благоприятная, дружеская атмосфера.

13

Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, по лесу погуляли, все задания выполнили, зверятам помогли, пора возвращаться в группу. Мы в группу поедем на поезде, встаём друг за другом и поехали.

Дети выстраиваются в колонну по одному и со словами « Чух- чух – чух», едем в группу.

Закреплено умение выстраиваться в колонну по одному.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”

Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....

План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».

Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...

Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.Задачи: - совершенствовать д...

Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»

дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....

Конспект развлечения в младшей группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»

Представлен конспект развлечения в младшей группе. Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое ра...