План- конспект развлечения для детей второй младшей группы. Тема: «Прогулка по волшебному лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-v-logike-72.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект развлечения для детей второй младшей группы.
Тема: «Прогулка по волшебному лесу».
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познавательное развитие | Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина. Продолжать учить различать один и много предметов. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков (цвет, форма,). Формировать у детей первоначальный интерес к познанию. Развивать у детей внимание, мыслительные операции. Учить детей различать и называть круг, квадрат, треугольник. Формировать умение различать и называть основные цвета спектра. |
Социально – коммуникативное развитие | Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, поощрять желание каждого участвовать в совместной деятельности. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
|
Художественно – эстетическое развитие | Развивать умение слушать текст и понимать его. Закреплять навыки выразительного исполнения песни. |
Речевое развитие | Развивать связную, эмоционально выразительную, грамматически правильную речь. Обогащать словарь детей : названия геометрических фигур, цветов спектра . |
Физическое развитие | Развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции , слушать текст игры и двигаться в соответствии с ним. |
Методы и приемы:
Наглядные: показ предметов, показ способа действий во время игры.
Словесные: Объяснение, диалог, рассказ.
Практические : исполнение песен, игры.
Игровые: дидактические и подвижные игры.
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: Геометрические фигуры различной формы: круги, квадраты, треугольники. Зонт, 3 карточки с изображением: треугольник, круг, квадрат. Ленточки синего, зелёного, красного, жёлтого цветов. Костюм зайца и лисички.
Оборудование для детей: Грибы большие и маленькие, 2 корзинки, блоки Дьенеша.
Предварительная работа: Работа с детьми в рамках проекта «Занимательные фигуры», знакомство и игры с блоками Дьенеша, разучивание слов к игре: «Заинька – серенький», разучивание песни «Осень».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Дидактическая игра: «Большие – маленькие». Цель: формировать умение классифицировать предметы по величине. Игровое упражнение: «Назови правильно». Цель: Формировать умение различать и называть геометрические фигуры. Игры с блоками Дьенеша. Цель: Продолжать учить детей определять признаки и свойства геометрических фигур. Игровое упражнение: «Найди по цвету». Цель: развивать умение называть основные цвета спектра. |
Коммуникативная | Рассказ воспитателя. Вопросы и ответы. Общение во время развлечения. Цель: Формировать речь детей, поощрять желание детей общаться вести диалог, пополнить словарь детей новыми словами. |
Музыкальная | Исполнение песни: «Осень» Цель: Создание определенной атмосферы посредством песен и музыки. Музыкальная игра: «Солнышко и дождик». Цель: Способствовать развитию слухового внимания, чувства ритма. |
Двигательная | Подвижные игры: «Заинька – серенький», «Поезд», игровое упражнение: «Идём по дорожке». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом, умение выстраиваться в колонну по одному, развивать координацию движений. |
Логика образовательных областей
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в лес. Пойдемте? Подышим свежим воздухом, полюбуемся на елочки, послушаем, как поют птички…
-Ой, а кто это там под елочкой спрятался? (лисичка) -Какая рыженькая, красивая. Ребята, давайте с ней поздороваемся (дети здороваются). Лиса: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы тут делаете? (любуемся на лес, на птичек…) -Природу любите?(да) -Вы такие любознательные?(да) -Наверное много знаете и умеете? -И математику знаете? (да). Ну, тогда я вас проверю! Гуляя по нашему волшебному лесу вам нужно выполнить несколько интересных заданий. Удачи вам ребят (лисичка прячется за елочку). | Дети входят в зал, украшенный деревьями. Ребята останавливаются и слушают «Звуки музыки. Дети здороваются. Отвечают на вопросы Лисы. Соглашаются выполнять задания. | Созданы условия для взаимодействия с воспитателем, соответствующая празднику атмосфера. |
2 | Воспитатель: Ну, что ребята, начнем наш путь? Лисичка даёт первое задание. «Соберите грибочки на полянке в две корзинки, маленькие грибочки в маленькую корзинку, большие грибочки – в большую. | Под музыку дети выполняют задание, садимся на полянку и проверяем сначала маленькие грибочки, затем большие. | Закреплены знания о свойстве предмета по величине. |
3 | Лиса: А следующее задание такое: нужно пройти опасное болото…но только по круглым кочкам. Воспитатель: Ребятки, а какой формы здесь кочки? (квадратные, треугольные, круглые). Правильно, болото сказочное, и кочки на нем необычные, разной геометрической формы. По каким же кочкам нам нужно пройти? Запомнили? (по круглым). Тогда - выполняем. | Дети определяют, какой геометрической формы кочки, по каким надо пройти. Дети проходят по кружкам болото. | Закреплены знания детей о геометрических формах. |
4 | Воспитатель: Выполнили мы задание, просто молодцы! Выбегает лиса:Предлагаю поиграть и погоду нам узнать. Подвижная музыкальная игра: «Солнышко и дождик». | Дети соглашаются поиграть. Звучит весёлая музыка, дети гуляют. Звучит музыка дождя, дети бегут к воспитателю и прячутся под зонт. | Способствовать развитию слухового внимания, чувства ритма. Создана веселая атмосфера . |
5 | На полу разложены дорожки из геометрических фигур разной формы ( круги, овалы, квадраты, треугольники) Воспитатель: К следующему заданию мы должны пройти по дорожке выложенной из квадратов. | Дети выбирают правильную дорожку и проходят по ней к столу на котором разложены блоки Дьенеша. | Закреплено умение различать и называть геометрические фигуры. |
6 | Воспитатель: Ребята, скажите мне какое сейчас время года? (осень) Лисичка: Сегодня в лесу был сильный ветер. Он очень сильно гудел и выл, напугал всех лесных жителей. А вы знаете, как дует ветер? Дыхательное упражнение: «Ветерок». | Дети отвечают на вопросы и выполняют дыхательное упражнение «Ветерок», сильный и слабый ветер. |
Укреплены мышцы дыхательной системы, закреплено умение делать глубокий вдох и плавный выдох. |
7 | На столе разложены блоки Дьенеша разной формы и величины, но одного цвета (жёлтые), карточки с изображением: круг, квадрат, треугольник. Лисичка: От такого сильного ветра был сильный листопад, и очень много листочков упало с деревьев. Я хочу сделать из них красивый гербарий, прошу вас разобрать листочки по карточкам, к каждой карточке положить определённый листочек, который на ней изображён. | Дети выполняют задание, раскладывают блоки по форме независимо от величины, кладут к соответствующей карточке. | Закреплено умение детей классифицировать блоки по основным признакам. (форма) |
8 | Воспитатель: Молодцы, ребята, все листочки разобрали! Соберёт лисонька из них отличный гербарий. Воспитатель предлагает детям спеть песню: «Осень». | Дети исполняют песню. | Закреплены навыки выразительного исполнения песни. |
9 | По окончанию пения песни, дети слышат плач. Воспитатель: Ребята, вы слышите кто – то плачет? Находят под кустом зайку, он заблудился и не может попасть домой. Просит детей о помощи. | Дети соглашаются помочь зайке. | Создана проблемная ситуация. Вызвано желание прийти на помощь. |
10 | На полу разложены ленточки разных цветов: синяя, зелёная, красная, жёлтая. Воспитатель: Чтобы нам попасть зайке в дом надо пройти по дорожке красного цвета. | Дети находят дорожку красного цвета и провожают зайку к его домику. | Закреплено умение различать и называть основные цвета спектра. |
11 | Зайка просит детей поиграть в его любимую игру «Заинька – серенький» Слова игры: Заинька, походи, | Дети играют в игру, выполняют движения в соответствии с текстом. | Сформировано умение играть в хороводные игры, соотносить движения с текстом песни. |
12 | Зайка благодарит детей за помощь и выносит из домика угощение для ребят. Раздаёт угощение. | Дети принимают угощение и благодарят зайку. Прощаются с ним. | Создана благоприятная, дружеская атмосфера. |
13 | Воспитатель: Наша прогулка подошла к концу, по лесу погуляли, все задания выполнили, зверятам помогли, пора возвращаться в группу. Мы в группу поедем на поезде, встаём друг за другом и поехали. | Дети выстраиваются в колонну по одному и со словами « Чух- чух – чух», едем в группу. | Закреплено умение выстраиваться в колонну по одному. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему: “Прогулка по волшебному лесу”
Конспект занятия для второй младшей группы по развитию речи....
План конспект развлечения для детей подготовительной группы Тема: «Мои любимые сказки»
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по познававтельному развитию детей...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. «Прогулка по осеннему лесу».
Цель: Знакомство детей с приметами осени, с понятием «листопад». ...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Рисование» по теме «Прогулка в волшебном лесу"
Конспект занятия с использование элементов арттерапии...
Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Прогулка по зимнему лесу»
Цель: закреплять знания детей о зимних явлениях природы; продолжать знакомить с жизнью обитателей зимнего леса; развивать умение поддерживать игровую воображаемую ситуацию.Задачи: - совершенствовать д...
Конспект организованной образовательной деятельности по сенсорному развитию «Прогулка в волшебном лесу»
дети путешествуют по лесу, спомощью волшебства попадают в летний, осенний, зимний и весенний лес встречая животных, которым нужна их помощь....
Конспект развлечения в младшей группе на тему «Прогулка по весеннему лесу»
Представлен конспект развлечения в младшей группе. Области интегрирования: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое ра...