Рабочая программа " Веселая палитра"
рабочая программа по рисованию на тему
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_po_ozo.docx | 61.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа кружка
«Весёлая палитра»
Воспитатель: Зальцман И.Н.
Пояснительная записка
В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов дошкольного образования относится создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.
Изобразительное творчество – специфическая детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания мира ребенком. Наиболее характерная черта эстетического отношения маленького ребенка – непосредственность заинтересованного оценивающего «Я» от любой объективной ситуации; неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления и воображения. Мы можем утверждать, что художественное творчество оказывает самое непосредственное влияние на развитие эстетического отношения детей к действительности.
Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая.
Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.
Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.
Работы отечественных и зарубежных специалистов свидетельствуют, что художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, обид, снимая нервное напряжение, страхи. Вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние каждого ребенка.
Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выражать в рисунках задуманное, адекватно изображать предметы объективного мира и затрудняет развитие познания и эстетического восприятия. Так, сложной для детей дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Линия несет вполне конкретную художественную нагрузку и должна быть нарисована достаточно профессионально, что не удается детям в силу их возрастных особенностей. Предметы получаются не узнаваемыми, далекими от реальности.
Изобразительное же искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.
Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.
Используемые методы:
– позволяют развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
– дают возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
– формируют эмоционально – положительное отношение к самому процессу рисования;
– способствуют более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей.
Кружковая работа проводится с детьми средней и старшей групп форме совместной деятельности в рамках учебно-тематического планирования. Программа составлена в соответствии с ФГОС, с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой и приоритетного художественно- эстетического направления ДОУ.
Новизна. Продолжительное время основной задачей в работе кружка было обучение детей изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Но практика работы с детьми подтолкнули меня к мысли, что для гармоничного развития личности необходимо иметь и правильную речь. Поэтому основной задачей в работе кружка - развитие не только изобразительных навыков, но речевого и интеллектуального развития детей, через обучение изобразительным навыкам с использованием традиционных и нетрадиционных техник рисования. Главным содержанием видов деятельности в рамках данной методики выступает процесс «открытие мира» с использованием установки говорения на русском языке.
Овладение техникой понимается при этом не только как основа возникновения образа, но и средство обобщения ребенком своего представления о том или ином эстетическом объекте и способах передачи впечатления о нем в конкретном продукте.
Актуальность. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Задачи кружка первого года обучения:
- Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
- Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
- Создавать условия для освоения цветовой палитры.
- Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
- Развитие связной речи.
Задачи кружка второго года обучения:
- Помогать детям в создании выразительных образов, сохраняя непосредственность и живость детского восприятия. Деликатно и тактично способствовать развитию содержания, формы, композиции, обогащению цветовой гаммы рисунков.
- Постепенно, с учетом индивидуальных особенностей, повышать требования к изобразительным и коммуникативным умениям и навыкам детей, не делая их предметом специальных учебных знаний.
- Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада).
- Развитие описательной, комментирующей функции речи. Научить обобщать и противопоставлять, рассуждать.
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
- «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ». В совместной деятельности используется прием комментированного рисования. В процессе обыгрывания сюжета и самого рисования ведется непрерывный разговор с детьми, дети друг с другом обсуждают свою работу. Использование художественного слова: потешек, загадок. Выполняя практические действия, дошкольники способны усвоить много новых слов и выражений активного и пассивного словаря детей, развитие коммуникативной функции речи, развитие связной речи.
- «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ». Для занятий по изодеятельности подбираются сюжеты близкие опыту ребенка, позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применить первые варианты обобщения. На занятиях дети узнают о различных явлениях природы, о жизни людей, о жизни животных.
- «СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Занятия по изодеятельности способствуют усвоению знаний о цвете, величине, форме, количестве предметов и их пространственном расположении.
- «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ». Рисование по передаче восприятия музыкальных произведений. Использование рисунков в оформлении к праздникам, музыкального оформления для создания настроения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.
- «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ». Использование физминуток, пальчиковой гимнастики, работа по охране зрения и предупреждению нарушения осанки.
Методическое обеспечение.
Нетрадиционные техники:
- оттиск печатками из овощей;
- тычок жесткой кистью;
- оттиск печатками из ластика;
- оттиск поролоном;
- восковые мелки и акварель;
- свеча и акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошек;
- волшебные веревочки;
- кляксография;
- монотопия;
- печать по трафарету.
Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же эта работа способствует развитию координации движений, внимания, памяти, воображения, фантазии. Дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.
Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, материал, на котором будет располагаться изображение. Разнообразие способов рисования рождает у детей оригинальные идеи, развивается речь, фантазию и воображение, вызывает желание придумывать новые композиции, развивается умение детей действовать с различными материалами: камнями, песком, веревочками, восковыми мелками, свечами и др. В процессе рисования, дети вступают в общение, задавая друг другу вопросы, делают предположения, упражняются во всех типах коммуникативных высказываний.
Организация деятельности кружка.
Кружок посещают дети старшей группы. Занятия проводятся 1 раза в неделю. Продолжительность занятия 20 – 25 минут.
Материал:
- акварельные краски, гуашь;
- восковые и масляные мелки, свеча;
- ватные палочки;
- поролоновые печатки;
- коктельные трубочки;
- палочки или старые стержни для процарапывания;
- матерчатые салфетки;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти; кисти.
Приемы и методы:
- Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений.
- Практические – упражнения, игр методы.
- Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово. педагогическая драматизация, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед оценка.
- Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание, показ образца. показ способов выполнения и др.
Все методы используются в комплексе.
Основные правила:
- Использование приема транслирования информации.
- Отбор тематического содержания.
- Главный герой рисования – ребенок.
- Взрослый не стремится сразу исправить речь ребенка.
- Педагог создает схематические изображения.
- Не только рассказывает о том, что нарисовано, но и показать посредством изобразительных действий.
- В качестве «физкультминутки» - используются элементы драматизации, имитационные движения, сопровождаемые комментированной речью.
Вся деятельность строится по коммуникативному принципу:
- Создание оптимальных условий для мотивации детской речи.
- Обеспечение главных условий общения.
- Стимуляция и поддержание речевой инициативы.
- Использование различных коммуникативных средств.
Структура:
- Создание положительного отношения к теме и способу ее реализации.
- Коммуникативное рисование с использованием имитационных движений и обсуждением создания и сюжета рисунка (не более 10 минут).
- Динамическая пауза с элементами логоритмики и психогимнастики.
- Рассказывание по картинке с моделированием коммуникативной ситуации.
- Словесные игры, игры – драматизации.
Формы проведения итогов реализации программы:
- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.
- Тематические выставки в ДОУ.
- Участие в городских и выставках и конкурсах в течение года.
- Творческий отчет воспитателя – руководителя кружка.
- Оформление эстетической развивающей среды в группе.
Показатели прохождения программы:
- Узнают много об окружающем мире, т.к занятия проходят в определенной теме.
- Учатся использовать в одной работе разные изобразительные материалы.
- Учатся рисовать различными материалами.
- Используют в работе разные дополнительные материалы (песок, камни).
- Развивать навыки по составлению сюжетов.
- Дети учатся цветоведенью.
- Экспериментируют.
- Развивается связная речь.
- Учатся уважительному отношению к работам товарищей при этом объективно оценивать свою работу.
Преемственность:
- сформировать умения и навыки;
- развивать личностные качества.
Ожидаемые результаты: овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками в процессе рисования, выявление и осознание ребенком своих способностей, сформированности способов самоконтроля.
В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому даем возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала. В силу индивидуальных особенностей, развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех детей, поэтому даём возможность каждому ребенку активно, самостоятельно проявить себя, испытать радость творческого созидания. Все темы, входящие в программу, изменяются по принципу постепенного усложнения материала.
Оценка: результативности программы проводится два раза в год (декабрь, май) сформированности уровня художественно – эстетического развития детей.
Учебно–тематический план
старшая группа.
№ п/п | Тема | Часы (мин) | |
Теория | Практика | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37 | Путешествие кисточки Заря. Натюрморт. Коротышки из Солнечного города Зоопарк Осенние пейзажи. Расписные кони Маленькие камешки Украшение подноса узорами рябины. Белочка. Фруктовая мозаика. Кошка и котята. В подводном мире Живая рука. Булочная песенка. По замыслу. Зимние узоры. Дворец Деда Мороза. Рождественская ночь. Волшебные кляксы. Город на реке. Мозаика. Невиданные звери. Натюрморт. Краб. Сравнение картин И.Левитана «Март» и Г.Грабаря «Мартовский снег». Песенка Солнышка. Загадочные животные. Павлин. Вишня в цвету. Волшебные птицы. Роспись по ткани. Волшебные точки Звездное небо. Итоговое. | 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 10 | 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 15 |
Итого | 25 |
Календарно - тематический план
старшая группа
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Методические приемы | Оборудование | Литерату ра |
Сентябрь | Путешествие Кисточки | Познакомить со свойствами различных худ материалов; вызвать у детей интерес к изобразит искусству; научить отдельным приемам работы кистью и карандашом. | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 3.Беседа. 4.Практическая работа. 5.Итог. | Различные виды бумаги, краски, цвет карандаши. | Н.Ф. Штейнле стр 12 |
Заря | Закрепить знание теплых цветов, особенности их смешения, плавный переход от желтого до малинового | 1. Беседа. 2. Рассматривание картин. 3.Показ приема рисования. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5. Итог | Бумага, краски, поролон. | Т.Н. Ветрова стр. 49 | |
Натюрморт Рисование пластилином | Учить рисовать контур на картоне, размазывать пластилин, не выходя за контур. Создавать натюрморт | 1.Худ. слово. 2. Беседа. 3.Показ приемов рисования. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Картон, пластилинкарандаши | Т.Н. Ветрова стр. | |
Коротышки из солнечного города Комментированное рисование | Формировать умение пересказывать литературный текст от лица героя. Совершенствовать умение рисовать по следам прослушанного литературного произведения. | 1.Беседа. 2.Комментированное рисование. 3.Физкультминутка. 4.Рисование двигающего человека. 5.Итог. | Бумага, кисти, мелки, фломастеры | Н. В. Микляева стр. 90 | |
октябрь | Зоопарк Комментированное рисование | Научить переносить умения и навыки комментированного рисования на себя, упражнять в создании фигур из геометрических форм, используя прием прием дополнения и изъятия лишнего. Воспитывать интерес к диким животным. | 1.Беседа. 2.Рассматривание картинок. 3.Комментированное рисование. 4.Итог. | Бумага, краски, карандашигеометрич формы | Н. В. Микляева стр.96 |
Осенние пейзажи (рисование по сырому) | Формировать умение отражать особенности изображаемого предмета, используя различные нетрадиционные изобразительные техники. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в разных техниках. | 1.Худ. слово. 2.Беседа. 3.Показ приемов рисования. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Краска, бумага, кисти | Р.Т. Казакова стр 73 | |
Кони расписные. | Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит узора. | 1.Рассказ педагога. 2.Худ. Слово. 3.Беседа. 4.Практическая работа. 5.Итог. | Фигурки коня, гуашь, печатки, кисти | Н.Ф. Штейнле стр 78 | |
Маленькие камешки Рисование на камешках | Познакомить детей с новой техникой рисования – роспись камней. Развивать изображение, фантазию | 1.Показ картинку. рассматривание. 2.Описание игрушки. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Игра 5.Итог. | Камни, гуашь, кисти. | А.В. Никитина стр. 91 | |
ноябрь | Украшение подноса узорами рябины рисование пальчиком | Формировать умение составлять узор из рябины в круге. Закрепить приемы печатания пальцем, добиваясь четкого оттиска. Учить рисовать листья пальцами. | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог. | Бумага, краски. | Т.Н. Ветрова стр. 53 |
Белочка Комментированное рисование | Развивать умение связно, непрерывно, логично высказывать мысли, слуховую и зрительную память . | 1.Беседа. 2.Развитие зрительного внимания и памяти. 3.Комментированное рисование. 4.Физкультминутка «За грибами». 5.Драматизация рассказа. 6.Итог. | Геометрические детали, бумага, краски, кисти. | Н. В. Микляева стр 69 | |
Фруктовая мозаика (восковые мелки, акварель) | Продолжать формировать умение составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании изображений фруктов восковыми мелками, создании тона с помощью акварели. | 1.Вступительная беседа. 2.Худ. слово. 3.Самостоятельная работа детей. 4.Итог. | Восковые мелки, краски, бумага | Р.Т. Казакова стр 96 | |
Кошка и котята Комментированное рисование | Закреплять знания о внешнем виде животного. Формировать умение всматриваться в особенности движения, шерстки, выражения глаз; строить композицию, используя различные материалы для создания выразительности образа. | 1.Перечисляющее рисование. 2.Физкультминутка. 3.Дорисовывание котят. 4.Рисование мамы – кошки и папы – кота. 5.Итог. | Карандаши, бумага, краски, кисти. | Н. В. Микляева стр. 63 | |
Декабрь | В подводном мире (рисование ладошкой, восков. мелками и акварелью) | Совершенствовать умение в нетрадиционной изобразительной технике. Формировать умение превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли. Развивать воображение, чувство композиции. | 1.Чтение стихотворения 2.Беседа. 3.Загадывание загадки. 4.Физкультминутка. 5.Самостоятельная деятельность детей. 6.Итог. | Фломастеры, бумага, карски, кисти | Р.Т. Казакова стр 90 |
Живая рука Рисование ладошкой | Формировать умение рисовать разное настроение, отображать в рисунке возраст и их персонажей, национальную принадлежность. | 1.Беседа. 2.Чтение стихотворения. 3.Рассматривание картинок. 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Карандаши, бумага, фломастеры | Т.Н. Ветрова стр. 45 | |
Булочная песенка Комментированное рисование | Совершенствовать умение и навыки рисовать по следам прослушанного литературного произведения, отражать в своем рисунке свои впечатления и переживания. Формировать умение создавать коллективный рисунок | 1.Беседа. 2.Чтение стихотворения 3.Физкультминутка. 4.Коллективное рисование. 5.Итог. | Краски, бумага, карандаши | Н. В. Микляева стр 93 | |
Зимние узоры (граттаж) | Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | 1.Разыгрывание ситуации 2.Рассматривание образцов. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Пальчиковая гимнастика 5.Итог. | бумага, карандаши, краски | Р.Т. Казакова стр 65 | |
январь | Дворец Деда Мороза граттаж | Закреплять навыки нетрадиционной изобразительной техники граттаж. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. | 1.Беседа 2.Чтение стихотворения Рассматривание. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Подвижная игра 5.Итог. | бумага, карандаши, фломастеры., ножницы, клей | Р.Г. Казакова стр 87 |
Рождественская ночь граттаж | Формировать умение осваивать технику граттажа. Развивать глазомер и координацию движений. Развивать творческое воображение при использовании нетрадиционного материалов |
| Острая палочка. Свечи, тушь, картон | Т.Н. Ветрова стр. 45 | |
Волшебные кляксы кляксография | Развивать глазомер, путем покачивания листа с кляксой так, чтобы клякса развивалась в разные стороны |
| Карандаши, тушь, кисти, иллюстрации | Т.Н. Ветрова стр. 51 | |
февраль | Город на реке монотопия | Закрепить приемы печатания целого изображения на вторую часть листа, предварительно смоченную кусочками поролона. Развивать творческое воображение через печатание новым способом. |
| Краски. Бумага. Поролон. | Т.Н. Ветрова стр. 54 |
Мозаика Рисование по мятой бумаге | Формировать умение рисовать, дуя через трубочку. Развивать творческую фантазию. |
| Краски, трубочки. | Т.Н. Ветрова стр.41 | |
Невиданные звери Комментированное рисование | Знакомить со способом мыслительных действий в ходе создания произведения, средствами выразительности, особенностями цветового решения. |
| Краски, бумага, кисти | Н. В. Микляева стр 87 | |
Март | Натюрморт | Закреплять умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение. Упражнять в рисовании ватными палочками. Развивать чувство композиции. |
| Карандаши бумага, восковые мелки | .Р. Т Казакова стр.82 |
Краб Рисунок ладошкой | Формировать умение создавать образ краба, способом печатания только ладонью, дополняя рисунок клешнями способом печатания боковой стороной ладони, слегка согнув пальцы. |
| Гуашь, бумага. | Т.Н. Ветрова стр 55 | |
Сравнение картин Комментированное рисование | Упражнять в умении сравнивать способы художественной выразительности, научить обобщать и противопоставлять , рассуждать. |
| Репродукции картин, бумага, краски, кисти. | Н.В Микляева стр 107 | |
Песенка солнышка Комментированное рисование | Развивать зрительно – двигательную координацию. Повторить гласные звуки и буквы. Формировать умение рисовать лицо ребенка | 1.Чтение стихотворения «Песенка Солнышка» 2.Экспериментирование. 3. Кодирование гласных. 4.Игра «Чудесный мешочек» 5Комментированное рисование 6.Итог. | Свеча, бумага, краски | Н.В Микляева стр 82 | |
апрель | Загадочные животные | Формировать умение соблюдать симметрию, рисовать на одной половине листа. Совершенствовать уменич детей в технике – монотопия предметная. Развивать пространственное мышление. | 1.Чтение стихотворения 2.Беседа. 3.Подвижная игра 4.Самостоятельная деятельность детей. 5.Итог. | Бумага, гуашь, кисти, | И. Н. Лыкова стр 84 |
Павлин. Рисунок ладошкой | Формировать умение свободно располагать пальцы рук на листе бумаги, обводить их, знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета | 1.Беседа. 2.Чтение стихотворения. 3.Самостоятельная деятельность детей. 4.Пальчиковая игра. 5.Итог. | Бумага, гуашь, кисти, карандаши. | А.В. Никитина Стр51 | |
Вишня в цвету (тычкование) | Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе. Совершенствовать умение использовать способ рисования тычком для повышения выразительности рисунка. |
| Краски, бумага, карандаши | Р.Т. Казакова стр. 35 | |
Волшебные цветы Волшебные веревочки | Формировать умение рисовать ниткой Использовать нитки разные по толщине. Развивать творческое воображение через создание образа пятна. |
| Нитки, краска, бумага | Т.Н. Ветрова стр 56 | |
май | Роспись на ткане | Формировать умение подготавливать ткань для работы, наносить рисунок по трафарету | 1.Чтение стихотворения 2.Показ картинку. рассматривание. 3.Самостоятельная деятельность детей 4.Игра 5.Итог. | Пяльцы, ткань, краски, кисти, клей. | Т.Н. Ветрова стр 42 |
Волшебные точки | Формировать умение детей изображать контур рисунка простым карандашом, по его следу делать точечный рисунок тампоном. Познакомить с новым способом изображения. |
| Тампон из поролона, гуашь, простой карандаш. | Т.Н. Ветрова стр 58 | |
Звездное небо | Воспитывать эстетическое восприятие природы ее изображение нетрадиционными худ техниками, развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию |
| Бумага, гаушь, кисти, свеча. | А.В. Никитина Стр. 63 | |
Итоговая выставка рисунков | Рассмотреть с детьми рисунки. Рисование по замыслу. |
| Детские рисунки |
Список литературы:
1. Алексеевская Н.А. Карандашик озорной. – М: «Лист», 1998. – 144с.
2. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К˚», 1998.– 256с.
3. Ветрова Т. Н. ТРИЗ в изодеятельности. – Наб. Челны. 2007. – 80с
4. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
5. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. – М. Просвещение, 2006. – 192с.
6. Дубровская Н.В. Приглашение к творчеству. – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004
– 128с.
7. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004 – 128с.
8. Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет», М, издательство «Мозаика-Синтез», 2007г.
9. Колль М.-Э. Дошкольное творчество, пер. с англ. Бакушева Е.А. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 256с.
10. Колль, Мери Энн Ф. Рисование красками. – М: АСТ: Астрель, 2005. – 63с.
11. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ»: Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
12. Колль М.-Э., Поттер Дж. Наука через искусство. – Мн: ООО «Попурри», 2005. – 144с.
13. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий./Под ред. Грибовской А.А.– М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
14. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006. – 108с.
15. Микляева Н. В. Комментированное рисование в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с.
16. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду - /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с.
17. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.
18. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир. – М: Издательство «ГНОМ и Д», 2001. – 64с.
19. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006. – 96с.
20. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
21. Штейнле Н.Ф. Изобразительная деятельность. – Волгоград: ИТД «Корифей». 2006. – 128с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа."Пальчиковая палитра".
laquo; Творчество - это не удел только гениев,...
Рабочая программа "Веселые горошины"
Обучение детей танцевально - ритмическим движениям, танцам. Рассчитана на два года. Для детей от 5 до 7 лет....
Рабочая программа "Веселый оркестр"
Вариативная рабочая программа для детей 5-7 лет...
Рабочая программа "Веселая логоритмика"
Рабочая программа кружка...
Рабочая программа "Веселые ладошки" 2017-2018
Рабочая программа "Веселые ладошки" 2017-2018...
Программа "Веселая палитра"
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, открыть его сердце ...