Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом
календарно-тематическое планирование на тему
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситуациях. Наша задача: создать условия для общения, ознакомить детей с различными жизненными ситуациями посредством сюжетно-ролевых игр, в процессе которых дети смогут побыть героями ситуаций которые их ожидают в будущем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perpektivnoe_planirovanie_igrovyh_situatsiy.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситуациях. Наша задача: создать условия для общения, ознакомить детей с различными жизненными ситуациями посредством сюжетно-ролевых игр, в процессе которых дети смогут побыть героями ситуаций которые их ожидают в будущем.
Педагогический замысел
1.Создать условия для выполнения игровых действий вместе со взрослыми, подражая его действиям и по его словесной просьбе.
2.Стимулировать речевую активность и процесс игр.
3.Формировать у детей потребность в общении, учить их использовать речевые и неречевые средства общения.
4.Создать условия для детей отражать в играх свой жизненный опыт, включаться в различные игровые ситуации по просьбе взрослого, других детей или самостоятельно.
5.Создавать условия для детей общаться по ходу игры с помощью жестов, мимики, речи.
6.Формировать правила поведения в группе, общественных местах, в транспорте.
7.Формирование коммуникативной функции речи и коммуникативного поведения.
Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ
Младший возраст,1 этап.
Отобразительные игры | |
Сентябрь | «Познакомимся с Аней» «Кукла Аня играет и отдыхает» «Кукла Аня и кукла Ваня» «Моем руки Ане» |
Октябрь | «Угостим Аню чаем» «Поим кукол чаем» «Кукла Катя завтракает» «У нас в гостях кукла Катя» «Кукла Катя хочет спать» |
Ноябрь | «Кормим кукол обедом» «Кукла Катя хочет спать» «Собака и щенята» «Уложим куклу Катю спать» «Кукла Катя проснулась» |
Декабрь | «Звоним куклам-подружкам по телефону» «Прогулка с любимыми игрушками» «Приглашаем кошку Мурку в гости» «Разговариваем по телефону с Дедом Морозом» «Куклы ждут Деда Мороза» |
Январь | «Игры с зайчиками» «День рождения медвежонка Умки» «Медвежата Умка и Пуся приходят в гости к кукле Ани» «В гостях у ёжика» |
Февраль | «Медвежата идут на прогулку» «Поделись игрушкой с другом» «Вместе делаем игрушки» «Оденем кукол на прогулку» «Прогулка в лес» |
Март | «Поездка на автобусе» «Игры с деревянными куклами» «День рождения мамы» «Ужин с куклой Катей» |
Апрель | «Поездка на поезде» «Поездка на поезде в лес» «Катаем на машине зверей» «Обед с куклой Машей» |
Май | «Путешествие с куклами к ручейку» «Поездка на автобусе к кукле Ане» «Праздник бабушки» «Кормим кукол завтраком» |
Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированной направленности 2 этап 1 год
Сюжетно-ролевые игры | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
«Дочки-матери» | «У нас в гостях кукла Маша»«Завтрак куклы Маши» | «Кукла Маша хочет спать» «День рождение медвежонка» | «Прогулка малышей» «Купание малышей» | «Стирка» «Праздник ёлки» | «Оденем доченьку на прогулку» «Рождественские праздники» | «Кукла Таня проснулась» | «Поездка на автобусе» | «У нас в гостях кукла Маша» «Купание малышей» | «День рождения бабушки» «Стирка» |
«Семья» | «Вечер в семье» | «Обед в семье» | «Выходной день в семье» | «В семье заболел ребенок» | «Помогаем маме стирать бельё» | «Праздник папы» | «К нам пришли гости» | «День рождения дочки» | «Большая уборка в доме» |
«Автобус» | «Строим автобус» | «Учимся водить автобус» | «Едем в детский сад» | «Едем в парк» | «Катаемся по городу» | «Едем в гости» | «Едем к бабушке» | «Я кондуктор» | «Путешествие» |
«Магазин» | «Овощной магазин» | «Продуктовый магазин» | «Булочная» | «Магазин игрушек» | «Магазин одежды» | «Продуктовый магазин» | «Булочная» | «Магазин игрушек» | «Магазин игрушек» |
«Парикмахерская» | «Мама ведет дочку в парикмахерскую (игра с куклой)» | «Папа ведет сына в парикмахерскую (игра с куклой)» | «Едем на автобусе в парикмахерскую» | «Делаем прическу к празднику» | «Плетем косички» | «Делаем прически в детский сад» | «Прически к празднику» | «Конкурс причесок» | «Делаем прически малышкам» |
«Доктор» | «На приеме у врача в медицинском кабинете» | «Кукла Катя заболела» | «Осмотр врача» | «В процедурном кабинете» | «На приеме у врача в поликлинике» | «Мама вызывает врача на дом» | «Врачи скорой помощи едут лечить Катю» | «Скорая помощь увозит Катю в больницу» | «На приеме у врача» |
Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированной направленности 2 этап 2 год
Сюжетно-ролевые игры | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
«Семья» | «Утро в семье» | «Вечер в семье» | «Выходной день в семье» | «В семье заболел ребенок» | «Помогаем маме стирать белье» | «Большая уборка в доме» | «К нам пришли гости» | «День рождение дочки» | «Праздник бабушки» |
«Автобус» | «Строим автобус» | «Учимся водить автобус» | «Едем в школу» | «Едем в парк» | «Катаемся по городу» | «Едем в гости» | «Я работаю кондуктором» | «Путешествие» | «Едем в зоопарк» |
«Магазин» | «Овощной магазин» | «Продуктовый магазин» | «Булочная» | «Магазин игрушек» | «Универмаг» | «Универмаг» | «Магазин игрушек» | «Магазин одежды» | «Продуктовый магазин» |
«Парикмахерская» | «Мама ведет дочку в парикмахерскую (игра с куклой)» | «Папа ведет сына в парикмахерскую (игра с куклой)» | «Едем на автобусе в парикмахерскую» | «Я парикмахер» | «Делаем прическу к празднику» | «Делаем прическу к празднику» | «Я парикмахер» | «Мама ведет дочку в парикмахерскую (игра с куклой)» | «Папа ведет сына в парикмахерскую (игра с куклой)» |
«Доктор» | «На приеме у врача в медицинском кабинете» | «Кукла Катя заболела» | «Осмотр врача» | «В процедурном кабинете» | «На приеме у врача в поликлинике» | «Мама вызывает врача на дом» | «Врачи скорой помощи едут лечить Катю» | «Мама заболела» | «Заболела сестренка» |
«Поликлиника» | «На приеме у врача в поликлинике» | «Мама вызывает врача на дом» | «Скорая помощь» | «Аптека» | «Профессия мед.сестра» | «Профессия врач» | «Покупка лекарств в аптеке по рецептам» | «На приеме у врача стоматолога» | «Скорая помощь» |
«Школа» | «» | ||||||||
«Почта» | |||||||||
«Азбука дорожного движения» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы по ознакомлению со сказкой в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Планирование работы учителя-дефектолога и других специалистов дошкольного учреждения по ознакомлению детей с множетсвенными проблемами развития со сказкой (на примере РНС "Репка"). План рассчита...
Перспективное планирование игровых обучающих ситуаций.
Материал содержит перспективное планирование игровых обучающих ситуаций с использованием литературных персонажей....
Перспективное планирование по формированию у старших дошкольников навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях
Перспективное планирование разработано в помощь воспитателям старших дошкольных групп...
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом
Методическая разработка комплексно - тематического планирования воспитательно - образовательной работы группы компенсирующей направленности № для детей со сложным дефектом в возрасте ...
Перспективное планирование по воспитанию культуры поведения у детей с задержкой психического развития посредством игровых ситуаций
В современном обществе основным принципом формирования культуры поведения ребенка дошкольного возраста является воспитание в коллективе и через коллектив.Воспитание культуры поведения, как основной ча...
Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024
Перспективное планирование по физической культуре на свежем воздухе во второй младшей группе 2023-2024...
Перспективное планирование «Безопасность» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом
Перспективное планирование «Безопасность» в группе компенсирующей направленности для детей со сложным дефектом...