Перспективное планирование игровых обучающих ситуаций.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Материал содержит перспективное планирование игровых обучающих ситуаций с использованием литературных персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_ios.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование ИОС (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми подготовительной гр.
Месяц | Тема | Программное содержание |
Сентябрь | "Колобок знакомит с превращениями зернышка" | 1.Уточнить и расширить представления о хлебобулочных изделиях. 2.Дать представление об изготовлении муки из зерен пшеницы и ржи. 3.Активизировать в речи слова: выпечка, буханка, батон, булочка. 4.Воспитывать уважительное отношение к хлебу. |
Октябрь | "Красная шапочка собирает грибы" | 1.Уточнить и расширить представления детей о лесе, грибах, основных правилах их сбора. 2.Продолжать учить различать съедобные и несъедобные грибы. 3.Активизировать речь детей названиями грибов. 4.Воспитывать бережное отношение к лесу. |
Ноябрь | "Буратино беседует о деревьях" | 1.Систематизировать представления детей о деревьях и кустарниках, их разновидностях, условиях произрастания. 2.Закрепить знания о роли деревьев в жизни человека. 3.Упражнять в назывании знакомых деревьев и кустарников. 4.Воспитывать бережное отношение к природе. |
Декабрь | "Незнайка учится ухаживать за комнатными растениями" | 1.Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и условиях их жизни. 2.Познакомить с новым комнатным растением, особенностями его строения. 3.Расширить словарный запас. 4.Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними. |
Январь | "Опыты с луком" (Чипполино) | 1.Обобщить представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения. 2.Продолжать учить делать простые опыты с растениями. 3.Развивать наблюдательность, умение замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи. 4.Воспитывать интерес к опытнической деятельности. |
Февраль | "Буратино знакомиться с бумагой" | 1.Уточнить и расширить представления детей о бумаге, её различном назначении. 2.Дать знания, что бумагу делают из древесины. 3.Развивать конструктивные умения. 4.Воспитывать у детей экономно-бережное отношение к чистой бумаге, книгам. |
Март | "Карлсон рассказывает о птичьих гнездах" | 1.Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной. 2.Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма. 3.Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах. 4.Воспитывать гуманное отношение к птицам. |
Апрель | "Чипполино учит выращивать картофель" | 1.Дать детям представление о картофеле, особенностях его выращивания. 2.Познакомить с разными способами размножения картофеля. 3.Развивать познавательный интерес. 4.Воспитывать любовь к труду. |
Май | "Дюймовочка знакомит с первоцветами" | 1.Уточнить и расширить знания детей о первых весенних цветах (названия, особенности строения стебля, цветков, листьев) 2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (растёт лучше, где больше тепла, влаги, света). 3.Активизировать словарь детей: первоцветы, мать-и-мачеха, подснежник, медуница, хохлатка. 4.Воспитывать бережное отношение к первоцветам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей
В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...
Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)
Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...
Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»
Консультация для воспитателей по применению игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»
«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...
Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситу...
Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет
Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....