Перспективное планирование игровых обучающих ситуаций.
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Блохина Ольга Николаевна

Материал содержит перспективное планирование игровых обучающих ситуаций с использованием литературных персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektivnoe_planirovanie_ios.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование  ИОС (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми подготовительной гр.

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

"Колобок знакомит с превращениями зернышка"

1.Уточнить и расширить представления о хлебобулочных изделиях.

2.Дать представление об изготовлении муки из зерен пшеницы и ржи.

3.Активизировать в речи слова: выпечка, буханка, батон, булочка.

4.Воспитывать уважительное отношение к хлебу.

Октябрь

"Красная шапочка собирает

грибы"

1.Уточнить и расширить представления детей о лесе, грибах, основных правилах их сбора.

2.Продолжать учить различать съедобные и несъедобные грибы.

3.Активизировать речь детей названиями грибов.

4.Воспитывать бережное отношение к лесу.

Ноябрь

"Буратино беседует о деревьях"

1.Систематизировать представления детей о деревьях и кустарниках, их разновидностях, условиях произрастания.

2.Закрепить знания о роли деревьев в жизни человека.

3.Упражнять в назывании знакомых деревьев и кустарников.

4.Воспитывать бережное отношение к природе.

Декабрь

"Незнайка учится ухаживать за комнатными растениями"

1.Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и условиях их жизни.

2.Познакомить с новым комнатным растением, особенностями его строения.

3.Расширить словарный запас.

4.Воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

Январь

"Опыты с луком" (Чипполино)

1.Обобщить представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения.

2.Продолжать учить делать простые опыты с растениями.

3.Развивать наблюдательность, умение замечать изменения, устанавливать причинно-следственные связи.

4.Воспитывать интерес к опытнической деятельности.

Февраль

"Буратино знакомиться с бумагой"

1.Уточнить и расширить представления детей о бумаге, её различном назначении.

2.Дать знания, что бумагу делают из древесины.

3.Развивать конструктивные умения.

4.Воспитывать у детей экономно-бережное отношение к чистой бумаге, книгам.

Март

"Карлсон рассказывает о птичьих гнездах"

1.Обобщить, систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц весной.

2.Учить устанавливать связи между прилетом птиц и наличием корма.

3.Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд), как заботятся о птенцах.

4.Воспитывать гуманное отношение к птицам.

Апрель

"Чипполино учит выращивать картофель"

1.Дать детям представление о картофеле, особенностях его выращивания.

2.Познакомить с разными способами размножения картофеля.

3.Развивать познавательный интерес.

4.Воспитывать любовь к труду.

Май

"Дюймовочка знакомит с первоцветами"

1.Уточнить и расширить знания детей о первых весенних цветах (названия, особенности строения стебля, цветков, листьев)

2.Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи (растёт лучше, где больше тепла, влаги, света).

3.Активизировать словарь детей: первоцветы, мать-и-мачеха, подснежник, медуница, хохлатка.

4.Воспитывать бережное отношение к первоцветам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых обучающих ситуаций в экологическом воспитании детей

В материале представлены фрагменты непосредственно образовательной деятельности для разных возрастных групп с использованием ИОС...

Путешествие в пустыню Африки (игровая обучающая ситуация в соответствии с ФГТ)

Игры-путешествия очень любят дети дошкольного возраста, усвоение новых знаний происходит в увлекательной игровой форме...

Консультация для воспитателей. Тема: «Применение игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет»

Консультация для воспитателей по применению  игровой обучающей ситуации при формировании словаря у детей 5-6 лет...

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»

«ИГРОВЫЕ ОБУЧАЮЩИЕ СИТУАЦИИ КАК ОДНА ИЗ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ C ДОШКОЛЬНИКАМИ»Зачем нужна игра ребенку? Что дает игровая деятельность детей? Умеют ли дети сорадоваться, сострадать во время игры? Почему ...

Перспективное планирование игровых ситуаций (Культура общения с людьми, правила поведения) для групп адаптированных программ детей с ОВЗ со сложным дефектом

Игра – ведущий вид деятельности  в дошкольном возрасте. Сюжетно-ролевая игра особенно важна для детей с ОВЗ, она помогает им адаптироваться в этом мире, учит вести себя в различных жизненных ситу...

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет

Перспективное планирование Игровых Обучающих Ситуаций (с использованием литературных персонажей) в работе с детьми 5-6 лет...