Занятие по развитию речи на тему: В гости к бабушки Арине.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Познакомить детей с избой-жилищем крестьянской семьи, с предметами старинного русского быта (печь, горшок, ухват, деревянная ложка, самовар). Активизировать познавательную деятельность. Обогатить словарь детей народными загадками, новыми словами (изба, ухват, и т. д.). Воспитывать бережное отношение к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства, интерес к русскому фольклору.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izba.docx | 203.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
Тема: «В гости к бабушки Агаши» для детей трёх лет
Задачи: расширять знания детей о предметах быта русской традиционной культуры; познакомить детей с их назначением и некоторыми свойствами; приобщить детей к восприятию русского фольклора; развивать умение переносить свои впечатления в игровую, речевую и музыкальную деятельность.
Оборудование: мини музей русская изба, деревянные ложки, вышитые платочки, кукла-малышок.
Ход: Дети вы хотите пойти в гости к бабушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Ах ты зимушка-зима все дорожки замела! Только одну дороженьку оставила. Мы по ней дружно пойдем и в гости к бабушке Агаше придем. Бабушка Агаша всех вас очень любит, ждет с нетерпением, а живет она в доме необычном, деревянном и называется он Изба.
Бабушка Агаша: Здравствуйте, детушки мои хорошие и пригожие, проходите ко мне в горницу и рассаживайтесь все по лавочкам. Я с вами буду играть, загадки загадывать и познакомлю со своей избой. Удобно ли вам сидеть на лавочках? А из чего же ее смастерили? (из дерева). Да, изба моя деревянная и лавочка деревянная. А что еще в моей избе сделано из дерева посмотрите внимательно. (стол, колыбель, ложки, плошки, игрушки) А почему все это сделали из дерева? Потому что оно прочное, твёрдое, тёплое. А всё это делает человек.
Игра «Где же наши ручки»
Где же, где же наши ручки?
Где же наши ручки?
Вот, вот наши ручки (хлопаем в ладоши).
Где же, где же наши ножки? Где же наши ножки? (Дети присаживаются на корточки).
Вот, вот наши ножки. (дети танцуют).
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки? (Дети закрывают ладонями лицо).
Где же, где же наши детки,
Нет наших деток?
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки.
Пляшут наши детки. (дети топают ногами и крутят ладошками)
Бабушка Агаша: Вот как весело поиграли. Садитесь на лавочки. А зачем нужна лавка в доме?
Дети: сидеть, спать.
Бабушка Агаша: А дома вы, на чем спите? (на кровати, диване). А мой внучек Ванечка спит в люльке, вон она стоит возле печки. Давайте споем ему колыбельную песенку:
«Баю баюшки баю.
Баю куколку мою.
Спи моя кукла засыпай.
Баю, баю, баю, бай» покачаем его.
Бабушка Агаша: Уснул Ванечка, положим его в колыбельку.
Ой, кто это тут мурлычет? Давайте поищем. Да это ж кошка. На чём кошка спит? Дети: на печи.
Бабушка Агаша В старину ее часто называли печь-Матушка и украшали разными узорами. Печь русская в избе нужна для тепла, приготовления еды, отдыха. Да, печь и жарит, и варит, и спали на ней, и грелись возле нее. Долгими зимними вечерами собирались в избах русские люди возле теплых печек. Парни и мужики мастерили из дерева ложки, плошки, а девушки и бабы шили, вышивали. После работы молодежь пела песни, играла на музыкальных инструментах, танцевала, водила хороводы. А у меня есть расписные ложечки, да вышитые платочки. Предлагаю вам повеселиться, мальчики поиграют на ложках, а девочки потанцуют с платочками (действия выполняются под русскую народную мелодию). Хорошо повеселились, пора и покушать.
Давайте испечём оладушки. Присаживайтесь все за стол.
Ладушки- ладушки,
Испекла нам бабушка.
Сладкие оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Дане два, Маше два, Ване два, Лизе два, Всем дала.
Хороши оладушки у нашей, нашей бабушки.
Спасибо бабушке за угощение, давайте прощаться.
Бабушка Агаша: приходите в гости еще, я буду вас ждать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в подготовительной группе ОНР (развитие речи, математика). Тема: "В гостях у Бабушки-Сказушки".
На занятии закрепляются знания о русских народных сказках, их характерных отличиях от авторских сказок; проводится работа по словообразованию и развитию творческих способностей детей....
НОД интеграция областей «Познание» (окружающий мир) и «Коммуникация» (развитие речи) на тему: «В гости к бабушке».
Занятия содержит интересные факты о животных, о сказочных хранителях леса: лешем, водяном, бабе Яге....
Конспект занятия по развитию речи для детей «В гостях у бабушки Федоры»
Закрепить знания детьми сказки К. Чуковского «Федорино горе». Расширять знания детей о посуде и кухонной утвари: название, части предметов, назначение....
Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "У бабушки Арины"
Программное содержание занятия:Учить детей слушать сказку, сопровождаемую показом кукольного театра.Следить за развитием действия, понимать её содержание.Развивать умение отвечать на вопросы воспитате...
Конспект открытого занятия ОО «Речевое развитие» по развитию речи на тему: «В гости к бабушке Матрене» «В гости к бабушке Матрене»
Тема НОД: «В гости к бабушке Матрене»Цель: Обучающие задачи:Закреплять знания о домашних животных, повадках, условиях обитания;Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.Развивающи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности образовательная область «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» на тему: «В гости к бабушке» для детей первой ранней группы (от 1-2 лет)
Цель: выявить умения и знания детей по разделу «Развитие речи»....