Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 г
материал на тему

Биряльцева Нина Федоровна

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 г

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Lenovo1\Desktop\Фоны\images.jpg

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Муниципальное бюджетное учреждение

«Управление дошкольного образования»

исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

2015-2020 ГГ.

Биряльцевой Нины Фёдоровны

 воспитателя

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16»

C:\Users\Lenovo1\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\img062.jpg

Республика Татарстан

Г.Нижнекамск 


Тема самообразования: «Использование дидактических игр как средство развития познавательных способностей дошкольников» 

Сроки: 2015-2020 гг.

Личные данные

Фамилия

Биряльцева

Имя

Нина

Отчество

Фёдоровна

Должность

 Воспитатель

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» г.Нижнекамска

с 1992 года.

Стаж (педагогический)

26 лет

Стаж (по специальности)

26 лет

Образование

Среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», диплом СБ № 0656179/100 от 19.06.1998 г.

Курсы повышения квалификации

Курсы для воспитателей по проблеме: «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГТ», 72 часа, ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение №786-к, 20.04.2013 год.

Квалификационная категория

Первая квалификационная категория,

приказ МОиН РТ №5051/10 от 30.12.2010 г. до 31.12.2015 г.

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты

Почетная грамота МБУ «Управление дошкольного образования», 2013 год

Благодарственное письмо от администрации и педагогического коллектива СОШ № 8 за хорошую подготовку детей к школе, 2015 год.

Пояснительная записка

«Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка.… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский

В настоящее время главными задачами является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.

Одним из путей решения этих вопросов является применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность воспитанников, развивать познавательные особенности. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность воспитанников, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

   

К таким технологиям можно отнести игровые технологии. В самых разных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребёнка. Ребёнок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.

Для дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Для дошкольника игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.

Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто. Она является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации педагогической среды, т. е. применением педагогической технологии.

Наиболее приемлемой технологией повышающей познавательный интерес у дошкольника является игровая технология.

Игра – ведущий вид деятельности для дошкольного возраста, все следующие периоды со своими ведущими видами деятельности не вытесняют игру. А продолжают включать её в процесс развития. Способность включаться в игру не связана с возрастом, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Однако не всякая игра имеет существенное образовательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной игры.

Участие  дошкольников в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.

С  помощью игр удается углубить и закрепить полученные знания, развить приобретенные детьми навыки. Игры уменьшают степень нервно-психологического напряжения, содействует созданию положительных эмоций у детей, помогают результативному овладению знаниями.

Цель: найти пути оптимального решения задач познавательного развития дошкольников посредством дидактической игры: максимально использовать возможности ребенка, с одной стороны, и не допустить перегрузки организма, с другой.

Задачи:

  1. Развивать мышление у детей. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
  2. Развивать самостоятельность в поиске решений.
  3. Развивать умение отвечать и задавать вопросы. 

 Вывод:  Игра способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, обоснованности суждений, развитию зрительной памяти, привычки к самопроверке, доводить начатую работу до конца.


Литература.

1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.

3. Михайлова З.А. «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности»-Дошкольное воспитание 2002 №8 с. 26-29

  1. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи и ума» М., 1998.
  2. Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. – В кн.: Умственное воспитание дошкольника. М.: Просвещение, 1991.
  3. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.
  4. 3. Бондаренко. А.К. "Дидактические игры в детском саду" - М., 1991г.
  5. 13.  http://www. volgasadik.ru/ Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей

Разделы программы профессионального развития

  1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной      проблеме.

  1. Исследовать эффективность использования дидактических игр как средство развития познавательных способностей  у дошкольников.
  2. Разработать  картотеку дидактических  игр .
  3. Участвовать в мероприятиях, методических объединениях.
  4. Формировать опыт по теме. Внедрять в практику.
  5. Представить опыт работы по теме.

Формы представления результатов  деятельности

  • Методическая продукц
  • Семинар
  • Портфолио
  • Презентации
  • Проектная деятельность
  • Профессиональные конкурсы.

 

Ожидаемый результат:

Повышение творческой активности ,  самосознания и самообразования.

Повышение теоретического и профессионального уровня .

План развития профессионального уровня

Содержание работы

Сроки

Деятельность, формы предоставления результатов работы

Изучение нормативно– правовых документов,  методической литературы, имеющегося опыта по теме.

2015-

2020 гг.

Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, ФГОС дошкольного образования, изучение  психолого-педагогической литературы, новинок методической литературы, других нормативно-правовых актов.

Развитие правовой и профессиональной компетенции; обсуждение на методических часах и советах педагогов.

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

2015 – 2020 гг.

Создание авторских программ, методических разработок (в том числе в рамках дополнительного образования с целью расширения дополнительных платных образовательных услуг).

Участие в конкурсах различного уровня. Выпуск методических разработок, презентация программ и авторских методических пособий на городских, региональных мероприятиях.

Обучение на курсах повышения квалификации

2016 г.

Курсы повышения квалификации для старших воспитателей.

Развитие профессиональных компетенций, теоретического уровня.

Обобщение, распространение  собственного опыта методической деятельности

2015 – 2020 гг.

Выступления на педсоветах, методических объединениях  воспитателей, участие в региональных семинарах, в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах.

Публикации в сборниках научных статей, журналах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах.

Презентация, портфолио, статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер – классы, проекты.

Реализация ФГОС ДО

2015 – 2018гг.

Приобретение методической литературы  в соответствии с ФГОС ДО, корректировка образовательной программы ДОУ. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.

Создание и ведение персонального сайта.

Обсуждение на педагогическом совете, выступление на родительском собрании. разработка проектов, обогащение содержания персонального сайта, портфолио.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год

Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период  2015- 2020 учебный годы воспитателя  Шигаповой Альфии Фахриевны...