Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 г
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 г | 146.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
Муниципальное бюджетное учреждение
«Управление дошкольного образования»
исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2015-2020 ГГ.
Биряльцевой Нины Фёдоровны
воспитателя
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 16»
Республика Татарстан
Г.Нижнекамск
Тема самообразования: «Использование дидактических игр как средство развития познавательных способностей дошкольников»
Сроки: 2015-2020 гг.
Личные данные
Фамилия | Биряльцева |
Имя | Нина |
Отчество | Фёдоровна |
Должность | Воспитатель |
Место работы | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 16» г.Нижнекамска с 1992 года. |
Стаж (педагогический) | 26 лет |
Стаж (по специальности) | 26 лет |
Образование | Среднее специальное, Нижнекамское педагогическое училище по специальности «Дошкольное образование», квалификация «Воспитатель детей дошкольного возраста», диплом СБ № 0656179/100 от 19.06.1998 г. |
Курсы повышения квалификации | Курсы для воспитателей по проблеме: «Современные подходы к организации педагогического процесса ДОУ в рамках ФГТ», 72 часа, ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж», удостоверение №786-к, 20.04.2013 год. |
Квалификационная категория | Первая квалификационная категория, приказ МОиН РТ №5051/10 от 30.12.2010 г. до 31.12.2015 г. |
Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты | Почетная грамота МБУ «Управление дошкольного образования», 2013 год Благодарственное письмо от администрации и педагогического коллектива СОШ № 8 за хорошую подготовку детей к школе, 2015 год. |
Пояснительная записка
«Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка.… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В. А. Сухомлинский
В настоящее время главными задачами является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике, легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.
Одним из путей решения этих вопросов является применение современных педагогических технологий в образовательном процессе, позволяющих разнообразить формы и средства обучения, повышать творческую активность воспитанников, развивать познавательные особенности. Любая технология обладает средствами, активизирующими деятельность воспитанников, в некоторых же технологиях эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.
К таким технологиям можно отнести игровые технологии. В самых разных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребёнка. Ребёнок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм.
Для дошкольного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, лёгкость вхождения в образы. Дети легко вовлекаются в любую деятельность, особенно игровую. Для дошкольника игра имеет исключительное значение: игра для них – учёба, игра для них – труд, игра для них – серьёзная форма воспитания.
Принцип активности ребёнка в процессе обучения был и остаётся одним из основных в дидактике. Под этим подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, осознанной потребностью в усвоении знаний, результативностью и соответствием социальным нормам. Такого рода активность сама по себе возникает нечасто. Она является следствием целенаправленных управленческих воздействий и организации педагогической среды, т. е. применением педагогической технологии.
Наиболее приемлемой технологией повышающей познавательный интерес у дошкольника является игровая технология.
Игра – ведущий вид деятельности для дошкольного возраста, все следующие периоды со своими ведущими видами деятельности не вытесняют игру. А продолжают включать её в процесс развития. Способность включаться в игру не связана с возрастом, но в каждом возрасте игра имеет свои особенности. Однако не всякая игра имеет существенное образовательное значение, а лишь та, которая приобретает характер познавательной игры.
Участие дошкольников в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
С помощью игр удается углубить и закрепить полученные знания, развить приобретенные детьми навыки. Игры уменьшают степень нервно-психологического напряжения, содействует созданию положительных эмоций у детей, помогают результативному овладению знаниями.
Цель: найти пути оптимального решения задач познавательного развития дошкольников посредством дидактической игры: максимально использовать возможности ребенка, с одной стороны, и не допустить перегрузки организма, с другой.
Задачи:
- Развивать мышление у детей. Обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания; активизировать мыслительную деятельность (умение сравнивать, обобщать, классифицировать, анализировать) .
- Развивать самостоятельность в поиске решений.
- Развивать умение отвечать и задавать вопросы.
Вывод: Игра способствует развитию у детей мышления, памяти, внимания, творческого воображения, способности к анализу и синтезу, восприятию пространственных отношений, обоснованности суждений, развитию зрительной памяти, привычки к самопроверке, доводить начатую работу до конца.
Литература.
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2.Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
3. Михайлова З.А. «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности»-Дошкольное воспитание 2002 №8 с. 26-29
- Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи и ума» М., 1998.
- Аванесова В.Н. Дидактическая игра как форма организации обучения в детском саду. – В кн.: Умственное воспитание дошкольника. М.: Просвещение, 1991.
- 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1991.
- 3. Бондаренко. А.К. "Дидактические игры в детском саду" - М., 1991г.
- 13. http://www. volgasadik.ru/ Дидактические игры как средство развития познавательных способностей детей
Разделы программы профессионального развития
- Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.
- Исследовать эффективность использования дидактических игр как средство развития познавательных способностей у дошкольников.
- Разработать картотеку дидактических игр .
- Участвовать в мероприятиях, методических объединениях.
- Формировать опыт по теме. Внедрять в практику.
- Представить опыт работы по теме.
Формы представления результатов деятельности
- Методическая продукц
- Семинар
- Портфолио
- Презентации
- Проектная деятельность
- Профессиональные конкурсы.
Ожидаемый результат:
Повышение творческой активности , самосознания и самообразования.
Повышение теоретического и профессионального уровня .
План развития профессионального уровня
Содержание работы | Сроки | Деятельность, формы предоставления результатов работы |
Изучение нормативно– правовых документов, методической литературы, имеющегося опыта по теме. | 2015- 2020 гг. | Изучение Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка, ФГОС дошкольного образования, изучение психолого-педагогической литературы, новинок методической литературы, других нормативно-правовых актов.Развитие правовой и профессиональной компетенции; обсуждение на методических часах и советах педагогов. |
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса | 2015 – 2020 гг. | Создание авторских программ, методических разработок (в том числе в рамках дополнительного образования с целью расширения дополнительных платных образовательных услуг). Участие в конкурсах различного уровня. Выпуск методических разработок, презентация программ и авторских методических пособий на городских, региональных мероприятиях. |
Обучение на курсах повышения квалификации | 2016 г. | Курсы повышения квалификации для старших воспитателей. Развитие профессиональных компетенций, теоретического уровня. |
Обобщение, распространение собственного опыта методической деятельности | 2015 – 2020 гг. | Выступления на педсоветах, методических объединениях воспитателей, участие в региональных семинарах, в заочных всероссийских и международных конференциях, вебинарах. Публикации в сборниках научных статей, журналах, участие в городских, региональных, республиканских, всероссийских и международных конкурсах. Презентация, портфолио, статьи, доклады, педагогическая мастерская, мастер – классы, проекты. |
Реализация ФГОС ДО | 2015 – 2018гг. | Приобретение методической литературы в соответствии с ФГОС ДО, корректировка образовательной программы ДОУ. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Создание и ведение персонального сайта. Обсуждение на педагогическом совете, выступление на родительском собрании. разработка проектов, обогащение содержания персонального сайта, портфолио. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 учебный год
Приоритетной задачей системы повышения квалификации на современном этапе, согласно Концепции модернизации российского образования становиться повышение профессионального уровня педагогов , соответству...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период2015-2020 учебный год...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год.
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015 – 2020 год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 учебные годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2015- 2020 учебный годы воспитателя Шигаповой Альфии Фахриевны...