Проект «Русская красавица - береза» (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Волкова Мария Леонидовна

   Важное, значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Проект

«Русская красавица - береза»

(младшая группа)

C:\Users\DNS\Desktop\проект березка\береза-1.jpg

                                         

                                                             Составила: Волкова М.Л.

                                                                           Воспитатель I квалификационной

                                     категории

пгт. Пограничный, 2020 г.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста (3 – 4 года), воспитатель, родители.

Актуальность проекта.

С давних времен береза пользуется на Руси особым почетом и уважением. Связано это не только с тем, что белоствольная лесная красавица стала своеобразным  символом весны, света, любви к Родине, но и с ее многочисленными полезными свойствами. Да и как не любоваться этим удивительным  и неповторимым деревом! Его  светло-изумрудной зеленью распускающихся весной листочков, изящностью белых  стволов, увенчанных зеленой косынкой! Это дерево настолько привычно, что мы порой его незаслуженно не замечаем. А ведь это удивительное, загадочное, хранящее много тайн дерево, которое занимает такое важное место в жизни  человека.

Образ России немыслим без русской березки, в ее честь сложено много песен, стихов. С тем, что береза красавица спорить трудно. Не каждый ребенок знает особенности этого дерева. Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Важное, значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Проект позволит нам больше узнать о берёзе как о растении, понять, почему она является символом России. А также узнать, для чего нужно охранять и беречь природу.

Цель проекта:

  1. Расширить знания детей о русской красавице - березе, сформировать у детей представление  о березе как о символе России, формировать у детей убеждение о пользе березы в жизни человека.
  2. Воспитывать у детей бережное отношение к родной природе, чувство любви, гордости и уважения к березе как к дереву и символу.

 

Задачи проекта:

  • Сформировать у детей представление о березе, как об образе России.
  • Дать познавательную информацию о березе как о дереве.
  • Провести цикл занятий и мероприятий по теме.
  • Познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике.
  • Разработать информационные листы для родителей с рекомендациями по ознакомлению детей с русской березкой.
  • Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  • Систематизировать литературный и иллюстрированный материал по  теме «Русская березка».

Ожидаемые результаты:

    В результате реализации данного проекта у детей сформируется представление  о берёзе, как почитаемом дереве в России, о том в каких красках, образах, мелодиях воплощается берёза; о пользе берёзы для человека, о бережном отношении к природе.

Предварительная работа:

  1. Беседы с детьми, (просмотр иллюстраций, для выявления знаний детей  о деревьях).
  2. Загадки, стихи, народные приметы.
  3. Подбор иллюстраций с изображением различный деревьев, создание тематических альбомов.
  4. Работа с родителями: консультация для родителей
    по заданной теме, составление сказки о березке.
  5. Изготовление дидактических игр по теме, картотеки стихов и загадок о березе.

Содержание проекта:

  1. Провести с детьми цикл бесед и наблюдений за берёзой.
  2. На основе наблюдений провести комплексное, обобщающее занятие, расширяющее представление детей о берёзе.
  3. Организовать выставку детских работ на тему «Белоствольная красавица».
  4. Предложить родителям вместе с детьми придумать сказку о берёзке.             

Реализация проекта:

Тематические беседы.

«Что я знаю о берёзке». Цель: выяснить, что дети знают о деревьях вообще и о берёзе в частности. Вызвать интерес к берёзе, подвести к мысли, что берёзе хочется дружить с людьми.

«Взаимосвязь дерева с живой и неживой природой». Цель: углубить представление о взаимосвязях живой и неживой природы и о факторах, которые влияют на жизнедеятельность берёзы.

«Родное дерево». Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства.

«Какую пользу приносят деревья? Как берёзу использовали в древности?». Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

Наблюдения

Наблюдение на прогулке. «Встреча с русской красавицей» (познакомить с деревом). Цель: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Чтение художественной литературы.

Чтение:  

Сказка «Как коза избушку построила».

Проза: К Паустовский «Подарок», Л.И. Горошкина «Березка», Л.Н. Сурнина «Песнь березе», В. Бианки «Волшебная берёза».

Чтение стихотворений: И. Ищук «Береза», И. Наумов «Российская березка», Н. Чупрова «К березке» и других

Разучивание пословиц, загадок, примет о березе.

Заучивание стихотворений А. Прокофьева «Люблю березу русскую».

Рассматривание тематических альбомов 

«Всё о берёзе».

«Берёза прекрасна во все времена года».

«Репродукции картин о берёзе».

Занятия с детьми.

По нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка».

Цель: формировать у детей понятие о том, что берёза исконно русское дерево, является символом России, воспитывать чувства гордости и любви к русской березке – символу России, бережное отношение к ней, развивать у детей познавательную активность и обогащение словаря.

По рисованию «Белоствольная красавица».

Цель: учить рисовать крону дерева приемом ритмичного «примакивания», определить ствол и ветки дерева, закреплять цвет листьев (зеленый), форму ствола дерева, воспитывать интерес к ярким красивым явлениям природы, создать радостное настроение, развивать чувство цвета и ритма.

По аппликации «Березка» (коллективная работа)

Цель: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «березка». Учить раскладывать готовые листочки разного размера, аккуратно намазывать клеем листик «березы» и наклеивать его на дерево, закреплять цвет листьев (зеленый), воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Музыка

Слушание "Ах, ты береза" Раухвергера.

Пение "Белая березонька" сл. и муз И.Осокина

Народные хороводы "Во поле березонька стояла" р.н.м., «Ой да у дороженьки», «Хоровод на лугу», «Береза белоствольная"

Д/и

«Собери картинку», «С какого дерева листок (большой, средний, маленький)», «Четвертый лишний».

П/и.

П/и «Раз, два, три к березке беги!», п/и «Кто быстрее пробежит вокруг березы?».

Физкультминутки.

- игровая ситуация «В гости к березке» с хороводной игрой «Березонька».

 Работа с родителями:

Оформление папки - раскладушки "Люблю березку русскую" (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением березы)

Составление сборника литературных произведений (поэты и писатели о березке) 

Сборник загадок, пословиц, хороводов, игр, песен о березе («Ай да береза!») (совместная работа детей, родителей и воспитателей)

Заключительный этап:

- Выставка детских работ

- Оформление творческого проекта

- Подведение итогов

Выводы и практическая значимость проекта:

В ходе реализации проекта я пришла к выводу, что занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, эмоциями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений. Я уверенна, что проведенная работа поможет детям испытывать гордость и уважение к русской березке, научит любоваться родной природой, бережно к ней относиться.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему оно является символом России. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.                                                                                                                      

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня знаний о березе.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Русская красавица - береза».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Используемая литература:

1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. М.: Мозайка-Синтез, 2011.

2. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию» Часть1.;-СПб.: «Детство пресс»; 2004

3.Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Младшая группа.-М.: «Карапуз - дидактика», 2007

4. Голицына Н.С. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду .Занятия. Деятельность в режиме дня. 2младшая группа - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014.

5.Марудова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб: ООО «Издательство «Детство -Пресс», 2010.

6.Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки - СПб: Издательство Дом «Литера», 2007.

7. Материал из интернета.

Приложение 1.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

на тему «Березка» (коллективная композиция).

Программное содержание: вызвать интерес к созданию коллективной композиции «березка». Учить раскладывать готовые листочки разного размера, аккуратно намазывать клеем листик «березы» и наклеивать его на дерево, закреплять цвет листьев (зеленый), воспитывать интерес к красивым явлениям природы.

Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, беседы.

Материалы: картинки с различным изображением березы; тематический плакат «Весна», лист ½ ватмана с нарисованной березой, клей карандаш, салфетки, листики березы из бумаги зеленого цветов, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из стихотворения

Н. Субботина
Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол ,густая крона,
Рассылает всем поклоны
Листья тихо шелестя,
Меж собою говорят.

Воспитатель предлагает детям составить картину. Приклеить к берёзке листочки. Дети берут листики, размещают их на дереве и по всему листу бумаги, наклеивают их аккуратно.

В конце занятия проводится пальчиковая гимнастика «Мы лесами шли густыми».

Мы лесами шли густыми           (шагаем)

И оврагами крутыми,              

Где медведя не бывало,              (ручки на голову, показываем ушки медведя)

Где и птица не летала…             (ладошки скрещиваем впереди – крылья)

Там в дупле большой березы

Угнездился рой пчелиный.

Мы медок соберем-                     (собираем медок)

Деток накормим.                          (поглаживаем по животику)

Затем коллективная работа вывешивается в стенд, где дети и родители могут посмотреть на  творчество детей.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Конспект занятия

по рисованию

«Белоствольная красавица»

(младшая группа)

C:\Users\DNS\Desktop\проект березка\береза-1.jpg

                                         

                                                             Составила: Волкова М.Л.

                                                                           Воспитатель I квалификационной

                                     категории

пгт. Пограничный, 2020 г.

Конспект занятия по рисованию «Белоствольная красавица» младшей группе.

Цель: через загадки, картины формировать образ белоствольной красавицы-березы; учить передавать в рисунке характерные особенности березы.

Программные задачи:

Обучающие:

- учить рисовать березу весной (белый ствол с черными пятнами, весенняя окраска листвы);

- продолжать учить рисовать способом примакивание кистью при изображении листвы;

-упражнять в умении правильно держать кисть, аккуратно пользоваться красками.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие;

- продолжать развивать детское изобразительное творчество.

Воспитывающие:

- воспитывать любовь к природе, к родному краю.

Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе. Знакомство детей с техникой рисования способом примакивание, рассматривание репродукций картин известных художников по теме занятия, наблюдение на прогулке.

Материал для занятия: игрушечный заяц; рисунки деревьев (ель, береза) листы бумаги формата А4 тонированные голубым цветом с нарисованным белым стволом березы; гуашь зеленого, чёрного цветов; кисти мягкие; стаканчики с водой; 2 опорных рисунков - схемы А3; салфетки.

Организационный момент:

Дети садятся полукругом.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришёл один гость, а какой вы узнаете, если отгадайте загадку:

Длинные ушки, раскосые глазки.

Очень трусливый и в жизни, и в сказке.

Прячется он от лисицы и волка.

Любимые блюда: капуста, морковка.

(Заяц)

Правильно – это заяц. Где живет заяц? (в лесу) Чего много растёт в лесу? (деревьев)

Зайчик принесла нам картинки, давайте на них посмотрим.

Работа с фланелеграфом: Показ рисунков деревьев (ель, береза). Что изображено на рисунках? (деревья) Что это за дерево? (ель, береза). Как вы догадались, что это ель (береза? (у ели иголки и шишки, у березы белый ствол с черными пятнами)

Зайчик: (озвучка) Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы послушайте внимательно и скажите о каком дереве идет речь:

Загадка

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Что это за дерево? (береза)

Воспитатель: Как называют березу в загадке? Что у березы названо зеленой кофточкой? Что белым сарафаном?

Зайчик (озвучка): «Ребята, в лесу, где я живу, очень мало берез, а мне так они нравятся!»

Воспитатель: Может, порадуем зайчика, и нарисуем его любимое дерево. Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (ствол, веточки, листья) Каким цветом ствол у березы? (белый с черными пятнышками)

А на стволе растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.

Попросить показать на картинке эти части, определить: ствол высокий, прямой; ветки растут не с самого низа ствола, они тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола, а на веточках много листьев.

Ребята, а какое сейчас время года? (весна) Правильно весна, а это значит, что скоро вырастит зеленая травка и на всех деревьях появятся зеленые листья. Вот и мы с вами нарисуем весеннюю березку с листьями.

Воспитатель: но прежде чем приступить к рисованию, давайте мы немного поиграем.

Физ. минутка. Под музыку:

Как весенние цветочки вместе солнцу улыбнулись,

дружно встали на носочки потянулись, потянулись.

Как весенние деревья вместе веточками машем,

Мы поднимем к верху ручки и как зайчики попляшем.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь за столы мы будем с вами рисовать березу. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё зеленую краску (краску набираем на кисточку, не погружаем кисточку целиком в гуашь). Затем промыть кисточку и набрать черную краску.

Воспитатель (показывает последовательность выполнения рисунка):

Листья мы будем рисовать примакивая кисточку с зеленой краской. Рисовать примакиванием очень просто. Нужно просто прикладывать кисточку к бумаге, не проводя линий.

Когда листья будут нарисованы, нужно нарисовать черные пятнышки на стволе. Их будем рисовать тоже приложив кисточку с черной краской.

А если вы быстро нарисуете березку, можно нарисовать травку таким же способом, примакивая кисточку к бумаге. Приступаем.

Самостоятельная работа детей.

В ходе самостоятельной детской работы обращать внимание на то, как держат дети кисть. Помогаю, если дети затрудняются в выполнении задания. Детям, которые быстро справятся с заданием, предложить нарисовать травку, солнышко.

Воспитатель: ребята вы все молодцы!

Итог занятия: Какое дерево мы с вами рисовали? (береза) А как мы рисовали листики на березке? (примакивая кисточку с краской)

Давайте покажем зайчику и гостям, какие красивые березки у нас получились.

Воспитатель: Посмотрите, какой зайчик довольный, что у него теперь много берез, которые он так любит!



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА»

Конспект занятия

«Русская березка»

(младшая группа)

C:\Users\DNS\Desktop\проект березка\береза-1.jpg

                                         

                                                             Составила: Волкова М.Л.

                                                                           Воспитатель I квалификационной

                                     категории

пгт. Пограничный, 2020 г.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка» (младшая группа).

Цель: закрепить знания детей о березе, как нетрадиционном символе России.

Задачи: Формировать у детей понятие о том, что берёза исконно русское дерево, является символом России, воспитывать чувства гордости и любви к русской березке – символу России, бережное отношение к ней, развивать у детей познавательную активность и обогащение словаря.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться со мной в весенний лес, в гости. А к кому мы отправимся в гости, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

И красива и стройна,

Средь подруг стоит она

Вся в кудряшках и сережках

Это белая (березка)

(Звучит мелодия «Шелест листьев»).

Через некоторое время дети попадают в березовый лес (на интерактивном панно слайд с изображение березовой рощи). Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня поговорим о красоте нашей природы.  Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. Где мы с вами можем увидеть березку?

(Ответы детей).

Давайте с вами вспомним строение дерева. У дерева есть ствол, корни – которые питают дерево, ветки и листья.

Воспитатель: Любит наш народ зеленую красавицу за ее красоту. У всех берез необычная кора. Чем она не обычная?  Вспомните, мы с вами на прогулке наблюдали и рассматривали кору березы.

(Ответы детей).

Воспитатель: Березу за ее кору называют белоствольной. Белую кору называют берестой. Береста – это защитный слой дерева, она защищает от воды.

А какие у березы веточки? Какие листочки летом? Какие листочки осенью?

(Ответы детей, беседа с воспитателем).

Воспитатель: На Руси всегда любили березу. Ее считали деревом жизни, здоровья. 

(Показ иллюстрации березы).

Люди поклонялись березке, водили вокруг нее хороводы, распевали песни. 

(Показ иллюстраций)

А березка давала людям свой полезный березовый сок. В бане парились люди березовыми вениками (показ иллюстрации) чтобы не болеть. Из березки делают шампуни, мыло.  

Ребята, предлагаю вас поиграть - представьте, что вы - березки.

Физминутка.

Выросли березки в поле. Хорошо расти на воле!

(Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, пробивается.

(Потягивания – руки вверх)

Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки,

(Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли.

(Руки на поясе, приседания)

Вправо-влево, взад-вперед – так деревья ветер гнет.

(Наклоны вправо-влево)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет?

(Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина.

(Опускают руки через стороны)

(повтор. 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, мы весело поиграли, пришло время сказку вам рассказать про березку. Садитесь удобнее и слушайте. 

(Педагог рассказывает сказку и сопровождает ее

показом театра на фланелеграфе)

Сказка про березу. - Жила-была береза. Добрая береза. Да не одна. Было у нее много-много друзей. И птички, которые пели ей песни свои. И медведь, который собирал мед. И зайчик - побегайчик, который приносил ей морковку, чтобы не скучно было. И белочка с шишками. Они играли вместе. И всем было весело. Но вот однажды пришла к дереву девочка. А звали ее Аленка. Подошла к березе и стала рвать листочки. А потом сломала веточку. Обидно и больно стало деревцу. Стала звать на помощь своих друзей. Прибежали на помощь все друзья. Стали грозить Аленке пальчиком, прогонять ее от березки. И даже солнышко обиделось на девочку – спряталось за тучку. Тучки нахмурились, и пошел сильный дождь. Испугалась Аленка и убежала к маме. Мама стала ругать девочку. Сказала, что ломать веточки нельзя. И тогда, Аленка вернулась к дереву и попросила у него прощение. Оно же было живым и все понимало! А потом девочка завязала сломанную веточку тряпочкой и березка простила Аленку.

(Жирным в тексте выделены герои сказки для фланелеграфа)

После этого случая Аленка больше никогда не ломала веточки. Ведь деревья – друзья человека и всех зверей, их ломать нельзя. Тут и солнышко выглянуло из-за тучки и пригрело всех своими лучами. Тепло и светло всем стало. И стали они жить – поживать и друг друга не обижать!

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Про кого была сказка? С кем дружила березка? А кто сломал веточку у березки? Можно ломать веточки у деревьев? Исправилась ли Аленка, что она сделала?

Ребята, давайте мы для нашей березки соберем подружек, вырастим целую березовую рощу.

Дидактическая игра «Собери березу»

(работа в командах по два - три человека).

Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием, у нас получилась целая березовая роща.

Воспитатель: Конечно, человек не только должен любоваться природой, но и беречь ее. Поэтому и наша березка нуждается в охране.

Итог занятия: Скажите, о каком дереве мы с вами сегодня говорили? (О березе).

 - Что нового  узнали о  березе?

- А что мы можем сделать хорошее для деревьев?

(Ответы детей).

- Теперь мы знаем, что береза – это главное дерево нашей страны, это символ нашей Родины - России. Березу и всю нашу Родину нужно беречь, охранять и любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа

творческий проект "Елочка - красавица" 2 младшая группа...

Проект "Русская красавица- матрешка"

Проект для средней группы....

Литературный проект "Русские красавицы в сказках"

Цель:формирование образов женщин в русских народных сказках...

Мини - музей "РУССКИЕ КРАСАВИЦЫ" в старшей группе д/сада

Значение  мини  -  музея  в  педагогической  деятельности....

Проект «Русская красавица – Матрешка» для детей среднего дошкольного возраста.

  Актуальность этой проблемы заключается в том, что в наше время достаточно всяких игрушек и наших детей трудно чем - либо удивить. Целенаправленное ознакомление детей с русской игрушкой м...

Проект "Русская красавица матрешка"

воспитание патриотизма через интерес к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки....

Сценарий праздника 8 Марта "Царь Горох и русские красавицы" (для подготовительной группы детского сада)

Сценарий праздника "Царь горох и русские красавицы" в подготовительной группе...