Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр» в старшей группе.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Муравлёва Надежда Геннадьевна

 ООД направлена на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость, действуя с персонажами  разных видов театров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_kruzhkovoe_meropriyatie.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по театрализованной деятельности «Путешествие с пчелкой в страну под названием «Театр» в старшей группе.

Цель: вызвать интерес к театрально – игровой деятельности.

Задачи.

  1. Формировать умение выражать своё эмоциональное состояние (радость, грусть) при помощи мимики, позы;
  2. Продолжать обучать детей действовать персонажами разных видов театров: театр ложек, театр на гапите, игра – драматизация.
  3. Активизировать словарь детей словами: радость, грусть, эмоции, гапит, кукловод;
  4. Формировать выразительность речи при чтении знакомых потешек, стихов;
  5. Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, четкую дикцию;
  6. Продолжать работу над интонационной выразительностью речи детей и их умением имитировать движения персонажей театрализованного действия.
  7. Воспитывать дружеские взаимоотношения и умение согласовывать свои действия с действиями других «артистов».

Оборудование:

Ширма – домик, пенек, «яблоня»

ТСО: магнитофон и кассеты с записью музыки (грустной, веселой).

Атрибуты:

Игрушка – пчела, цветы для полянки, шары, маски радости и грусти, куклы на гапите (девочка, кошечка, собачка и петушок), театральные ложки (мишка и девочка), маски – шапочки (кот, кошка, мышки).

Предварительная работа:

Знакомство с фольклором: разучивание русских народных потешек «Киса»,

« Петушок»,  стихотворения «Мишка», речевых разминок, слушание музыкальных произведений.

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Дети, посмотрите, около нашего окна пчелка кружится.

                           ( у пчелки в лапах воздушные шары)

                           -  А вы хотите, чтобы она к нам залетела?

                            Тогда давайте откроем окошко и пригласим ее к нам.

Пчелка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Жужа. Я хочу подарить вам  воздушные шары.

               - А вы рады моему подарку?

                - Какое у вас настроение? ( радостное, веселое).

Воспитатель: Давайте покажем пчелке с помощью мимики эмоцию радости. (дети показывают)

                         Когда мы радуемся, то уголки губ поднимаются вверх, лицо расцветает улыбкой, глаза чуть прищурены.

                           -Ребята, а когда вам еще бывает радостно? (когда не болеем, когда на улице тепло, когда есть друзья.)

Пчелка: А мне иногда бывает грустно, особенно когда на улице холодно.

                 А у вас, ребята,  когда бывает грустное настроение?

Дети: когда нет мамы дома, когда заболели, когда обидели…

Воспитатель: Давайте покажем мимикой свою грустную эмоцию.

                          Когда мы грустим, то уголки губ опущены вниз, брови сдвинуты.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на полянку, где мы с вами поиграем.

(воспитатель показывает 2 маски: веселую и грустную)

У меня в руках театральные маски.

Ребята, скажите, какое настроение они передают? (веселое и грустное)

Под музыку вы сейчас будете танцевать, как только музыка перестанет звучать, вы должны взять любую маску и встать на ту полянку, где такая же маска.

Игровое упражнение: «Говорящая маска».

Воспитатель: Примерьте ваши маски. Вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы расскажите мне, какое у вас настроение, передавая его голосом, движением.

Воспитатель:

А). Пожалуйста, маска, скажи, какая ты? (Я – веселая маска, говорит весело, задорно, движения веселые).

А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня радостное настроение)

Воспитатель:

Б). А ты, маска, какая? (Я – грустная маска, говорит грустным голосом, руки опущены, движения выражают грусть)

А у тебя, уважаемая маска, какое настроение? (У меня грустное  настроение)

Воспитатель:

В). А сейчас давайте поприветствуем друг друга. Сначала поздороваются веселые маски с грустными задорно и весело.

«Здравствуй, грустная маска!»

А теперь тихо и грустно поздороваются грустные маски.

«Здравствуй, веселая маска!»

Чтобы грустным маскам стало радостно, я предлагаю веселым  маскам передать свое радостное настроение, пожав руки.

II часть.

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.

Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр!

Воспитатель:

А кто живет в этой стране?

Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель:

А  вы хотели бы стать артистами?

(Ответ детей).

Тогда вставайте на цветочки, а пчелка нам поможет.

Дети идут друг за другом со словами:

Упражнение на разминку речевого аппарата.

Ра – ра – ра – в сказку нам идти пора.

Ги – ги – ги – ты нам пчелка помоги.

Ти – ти – ти – нас в артистов преврати.

Все подходят к домику – ширме.

Этюд на выражение основных эмоций « Дети подслушивают».

Воспитатель:

Вам интересно, кто же живет в избушке?

Подойдем и послушаем голоса.

Сначала подойдем к избушке справа,  послушаем.

( Дети занимают позу: ногу выставить вперед, корпус слегка наклонить вперед, голову наклонить в сторону, подставляя ухо.)

- Чей голос вы услышали? (петушка и собаки)

- А теперь подойдем к домику слева, послушаем, кто там.

- Чей голос вы услышали? (котика)

Воспитатель:

Посмотрите, вас ждут театральные куклы. (из домика их выносит)

- Как они называются?

Дети: Куклы на гапите.

Воспитатель:

-Что нужно, чтобы кукла ожила?

Дети: Надо научить ее говорить.

Воспитатель:

- А кто будет говорить за кукол и управлять ими? (артисты)

- Как называют таких артистов?

Дети: Кукловоды.

Сейчас мы вспомним и проинсценируем  потешку «Киса».

Скажите, пожалуйста, каким голосом будет говорить киса?

Дети: сердитым.

Воспитатель:

А девочка каким голосом?

Дети: Радостным, а затем грустным.

-                 будет  говорить за куклу девочку.

-                 за кису.

Девочка:

Здравствуй, киса! Как дела?

Что же ты от нас ушла?

Киса:  

Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете.

На хвостик наступаете.

Воспитатель:

Еще одну потешку разыграем с помощью кукол на гапите.

Потешка «Петушок»

- Вспомните, какой голос у собачки в этой сценке? (низкий)

- А кто из кукол, будет говорить звонким, высоким голосом? (петушок)

Собачка.

Петя, Петя, петушок,

Золотой гребешок,

Ты зачем так рано встал,

«Ку – ка – ре – ку» прокричал?

Петух.

А затем…

Воспитатель. Петух ответил…

Петух.

Чтобы не проспал народ

Солнца ясного восход!

Воспитатель.

Рядом с домиком пенек.

Он стоит как старичок.

Ну – ка, Аня, загляни,

Что находится внутри.

(достает театральные ложки)

Давайте оживим эти ложки и вспомним стихотворение про мишку.

Этюд «Мишка». (куклы девочка и мишка)

Девочка:

Мишка, ты куда идешь?

И в мешочке что несешь?

Мишка:

Это меда три бочонка,

Для малютки медвежонка.

Ведь без меда он, бедняжка,

Целый день вздыхает тяжко:

О – ох, у – ух, а – ах.

Воспитатель:

Какие вы молодцы!

А сейчас посмотрите на волшебное дерево.

А на деревце, вот тут.

Маски – шапочки живут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем все про них.

Один ребенок надевает маску кота, другой – кошечки, остальные – шапочки мышек.

Кот:

Мяу, мышка!

Спляшем польку.

Подадим гостям пример.

Мышка:

Я сплясала бы, но только

Мышке кот не кавалер!

Танцевальная импровизация.

Кот приглашает на танец кошку, мышонок приглашает мышку. Остальные мышата делают круг вокруг них и все танцуют под веселую музыку.

Пчелка:

Все старались. Молодцы!

Похлопаем друг другу от души!

Все встают за пчелкой и со словами:

- Ра – ра – ра – возвращаться нам пора.

Хлопну, топну, повернусь.

В группе снова окажусь.

Пчелка прощается и улетает в окошко.

Воспитатель раздает шары и благодарит за выступление артистов.

Нарисуйте свое настроение на шарах.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект занятия по театрализованной деятельности "Путешествие в сказочный лес" (подготовительная к школе группа)

Формировать устойчивый интерес к театральному искусству. Создать эмоциональный настрой. Воспитывать доброе отношение к сверстникам. Развивать мышление, память, воображение, речь....

Конспект НОД по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»

Конспект  НОД  по театрализованной деятельности«Путешествие в волшебный мир театра»...

Конспект ООД по театрализованной деятельности «Путешествие в страну театра» в средней группе

развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие по сказочной стране» с детьми второй младшей группы...

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие на полянку сказки» в первой младшей разновозрастной группе (1.6г.-3 г.)

развивать интерес у детей к театрализованной деятельности, стимулировать познавательную активность детей их самостоятельность и инициативу....

Проект «Маленькая страна под названием - СЕМЬЯ» в старшей группе

Цель проекта:• Формирование и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка. • Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное от...