Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «В гости к весенним месяцам»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район
Тема: «В гости к весенним месяцам»
Программные задачи:
- Научить детей различать признаки времен года, весенних месяцев;
- Помочь узнать последовательность жизненных процессов весной в природе и те закономерные изменения, которые в ней происходят;
- Развивать фразовую речь детей;
- Учить делить слова на слоги, выделять и называть первый звук в словах;
- воспитывать внимание к собственной речи и речи друзей;
- воспитывать у детей потребность в общении с природой, формировать умение правильно вести себя на лоне природы.
Материал: презентация «Весенние загадки», сказочный персонаж Буратино и сказочный персонаж Весна, цветные карандаши, листы бумаги, венок, волшебная палочка, аудиозапись «Голоса птиц».
Ход ООД:
Воспитатель: - Ребята, вот от нас ушла зима, а какое время года пришло после зимы?
Дети: - Весна.
Воспитатель: - Правильно ребята, к нам пришла весна. А кто мне скажет сколько весенних месяцев существует… В этот момент слышится шум за дверью и в группу вбегает Буратино.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете кто это?
Дети: Буратино.
Буратино: - Ой, куда же я попал. Я убегал от злого Карабаса.
Воспитатель: - Для начала тебе, Буратино, не помешает поздороваться с детьми, и потом, что же ты такого натворил, что за тобой гонится Карабас.
Буратино: - Дело в том ребята, что Карабас хочет отнять у меня палочку.
Воспитатель: - А что это за палочка у тебя?
Буратино: - Это не просто палочка, а полочка это волшебная, ее потеряла весна, и без этой палочки, ребята, Весна не сможет разбудить свои месяцы. А Карабас нашел эту волшебную палочку и спрятал у себя в кукольном театре, я взял волшебную палочку и хотел отнести Весне, но тут меня увидел Карабас и начал за мной гнаться. Карабас не любит весну, он хотел, чтобы весна никогда не настала. Вот так я к вам и попал. Вы спрячете меня от Карабаса, ребята?
Дети: - Да, конечно.
Воспитатель: - Буратино, теперь тебя никто не догонит, и злой Карабас тебя не найдет. Но нам надо будет как-то вернуть волшебную палочку весне, что бы она разбудила свои месяцы. Ребята, как называются весенние месяцы?
Дети: - Март, Апрель, Май.
Воспитатель: - Правильно. Вот посмотрите на картинки (показ 2 слайда). Как вы думаете, какая картинка соответствует месяцу - март? Апрелю? Маю? Почему? (Ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, правильно. А я, кажется, знаю, как нам найти Весну и разбудить весенние месяцы.
Дети: - А как мы это сделаем?
Воспитатель: - Мы поедем на поезде в гости к весенним месяцам. И разбудим их нашей волшебной палочкой. Ну что, поедем!
Дети: - Да.
(Дети с Буратино выстраиваются друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего ребенка).
Воспитатель: Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чох-чох, чу-чу,
Я далеко укачу.
Дети: У-у-у-у-у-у—у!
Чох-чох, чу-чу!
Я далеко укачу!
(воспитатель надевает ребенку венок месяца Марта).
Воспитатель: - Первая станция «Мартовские владения». Давайте выйдем с вами, и разбудим месяц Март (дети с Буратино выходят и касаются волшебной палочкой месяц Март, Март просыпается).
Март: - Ой, а кто вы такие и что вы делаете в моих владениях?
Дети: - Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы так долго не спали.
Март: - Я бы, ребята, к вам пришел и пораньше, но меня не разбудила Весна. Она каждый год нас будит своей волшебной палочкой.
Буратино: - Да дело в том, что Весна потеряла свою палочку, а злой Карабас спрятал ее, чтобы весна никогда не настала, а я нашел палочку. И вот мы с ребятами решили вас разбудить.
Март: - О спасибо вам, ребята, как мне вас отблагодарить, что вы больше всего любите делать.
Дети: - Отгадывать загадки.
Март: - Ну тогда слушайте:
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Солнце)
Дети: - Это солнце.
Воспитатель: - Какое солнце весной? (Показ 2 слайда).
Дети: - Круглое, ласковое, теплое, яркое, золотое, блестящее…..
Воспитатель: - Придумайте слова - родственники к слову «солнце».
Буратино: - Солнышко.
Воспитатель: - Молодец Буратино, еще какие слова – родственники к слову Солнце вы знаете?
Дети: - Солнечный, подсолнух……
Март: - Угадайте ребята, кого солнышко весной разбудит? А помогут вам мои картинки. (Показ 3 слайда). Разложите их по порядку. Первая картинка - «солнышко – проталина - травка - почки – насекомые – птицы»
Дети: - Солнышко пригреет – снежок растает – появится первая травка – набухнут почки -
вылезают насекомые – птицы (Показ 4 слайда).
Воспитатель: - Подул ветерок. Набежали на небе тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик.
Потешка:
Дождик, дождик, посильней -
Будет травка зеленей,
Вырастут цветочки
На нашем лужочке.
Дождик, дождик, пуще,
Расти, трава, гуще.
Воспитатель: - Спрячемся от дождика в вагончиках. Поехали дальше. До свидания, месяц Март.
Дети продолжают путешествие на поезде. Воспитатель надевает на ребенка венок месяца Апрель.
Воспитатель: - Следующая станция называется «Апрельское царство». Ребята мы приехали, выходите из своих вагончиков.
Дети и с Буратино выходят.
Буратино: - Смотрите, месяц Апрель спит. Давайте разбудим его.
Дети дотрагиваются волшебной палочкой и месяц Апрель просыпается.
Апрель: - Ой, а кто вы такие, и что вы делаете в моем царстве.
Буратино: - Мы пришли, чтобы разбудить вас. Потому что весна давно настала, а вы весенние месяца все спите.
Апрель: - Я, ребята, иду после братца Марта, но вы хорошо сделали, что и меня разбудили, мне надо привести свое царство в порядок. А хотите, я загадаю вам загадки, угадаете, получите подарок от меня.
Дети: - Да.
1 . В шубе летом,
А зимой раздетый (Лес)
2. Высоконько стоит,
Далеконько глядит,
Станет старушкой —
Будет избушкой. (Сосна). )
3. Мягок, а не пух,
Зелен, а не трава. (Мох)
4. Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
5. Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Береза)
6. Зимой и летом
Одним цветом. (Ель)
Апрель: - Молодцы, ребята!
Воспитатель: - А теперь посмотрите на картинки (Показ 5 слайда). Расскажите, что вы видите:
Дети: - Я вижу стройные березы, могучие дубы, аккуратные елочки.
Буратино: - Милые деревья.
Апрель: - Представьте себе, что вы деревья и почувствуйте, как ласково греет вас солнышко, вы просыпаетесь после зимы, набираетесь весенних соков из матушки земли, на ваших веточках набухают почки, появляются первые нежные клейкие листочки и молодые хвоинки. По стволу побежали муравьишки. Чему вы порадовались? Что вы почувствовали?
Ответы детей.
Воспитатель: - На одной ножке покрутились и в себя вы превратитесь. Ребята, закройте глаза, прислушайтесь, что это за звуки (включается аудиозапись - голоса птиц).
Буратино: - Я слышу пение птиц. А вы ребята слышите?
Дети: - Да.
Апрель: - В мое царство прилетело много птиц. Посмотрите на картинки с изображением птиц (Показ 6 слайда), голоса которых вы сейчас услышали, каких птиц вы узнали, назовите их.
Дети смотрят на картинки: грач, кукушка, скворец, ласточка, соловей – и объясняют свой выбор.
Буратино: - А какие это птицы?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель: - Почему люди любят птиц?
Дети: - Птицы очень красивые, они весело поют и щебечут, уничтожают очень много вредных насекомых, охраняют наши сады и парки.
Воспитатель: - Как мы можем помочь птицам весной?
Дети: - Надо строить для птиц скворечники, не разорят птичьи гнезда.
Воспитатель: Ребята, вы устали, давайте немножко поиграем.
Далее проводится Физминутка:
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
Дети идут по кругу, взявшись за руки, медленно поднимают руки.
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Продолжают идти и медленно опускают руки.
Ручейки по улице
Всё журчат, журчат.
Бегут на носочках. Руки на поясе.
Журавли курлыкают
И летят, летят.
Идут, высоко поднимая колени и взмахивая руками.
Апрель: - Молодцы, ребята, у меня для вас еще вопросы есть по картинкам, хотите продолжим?
Дети: - Да.
Апрель: - Вот картинки: река, льдинка, берлога, медведь (Показ 7 слайда). Догадайтесь, когда медведи выходят из берлоги.
Буратино: - А можно я отвечу?
Апрель: - Отвечай.
Буратино: - Когда на реках пройдет ледоход, медведи выходят из берлоги.
Апрель: - Молодец! Вот другие картинки: снег, солнце заяц, шубка (Показ 8 слайда). Догадайтесь, что делает зайчик весной.
Дети: - Когда весеннее солнышко начинает пригревать, заяц меняет густую, теплую шубку на легкую.
Апрель: - Понравилось вам играть? Тогда, рассмотрите еще вот эти картинки: белка, дупло, бельчата, молоко.. (Показ 9 слайда). Догадайтесь, какая белка - мама.
Дети: - Белка заботливая мать, она кормит своих бельчат молоком и прячет их в дупле от врагов.
Апрель: - Посмотрите теперь и на эти картинки (Показ 10 слайда): пенек, луна, еж, жуки.
Дети: - Ночью ежик вылезает из своей норки под пеньком и отправляется искать себе еду - разных жуков.
Воспитатель: - Поблагодарим месяц Апрель за интересные вопросы с картинками, но нам пора дальше ехать в гости к месяцу Май.
Дети: Спасибо. До свидания!
Апрель: - Спасибо вам ребята, что зашли ко мне в гости. А за то, что вы ответили на все мой вопросы вот вам мой сюрприз (достает из коробки конфеты, и раздает детям). До свидания, ребята!
Дети едят на поезде. Воспитатель надевает ребенку венок месяца май.
Дети: У-у-у-у-у-у—у! Чох-чох, чу-чу! Я далеко укачу!
Воспитатель: - Следующая станция «Майская красота».
Буратино: - Смотрите, вон месяц Май спит. Давайте разбудим его.
Дети дотрагиваются волшебной полочкой, и месяц Май просыпается.
Май: - Кто вы такие, и что вы делаете в майской красоте.
Дети: - Мы пришли тебя разбудить, весна давно настала бы, если бы вы весенние месяцы так долго не спали.
Май: - Я бы, ребята, к вам пришел бы и пораньше, но меня не разбудила Весна. Она каждый год нас братьев будит своей волшебной палочкой.
Май: - А кто мне скажет после какого месяца я иду?
Дети: - После Апреля.
Май: - Правильно, мой старший брат - это Март, средний брат - это Апрель, а я самый младший в семье. А вы побывали в гостях у моих старших братьев?
Дети: - Да.
Май: - Чем же вы занимались у них?
Буратино: - Мы отгадывали загадки, рассматривали картины, составляли небольшие рассказы по картинкам.
Май: - Ну, тогда, я вам загадаю загадку, и если вы отгадаете, вас ждет сюрприз. Вы согласны?
Дети: - Да.
Май: Тогда слушайте внимательно:
1. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан)
2 Вот цветок.
Похож на гвоздик:
Шляпка пышная и хвостик.
(Гвоздика)
3. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
(Одуванчик)
4. Он - Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам ...
(Нарцисс)
5. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш)
6. Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый маленький …
(Подснежник)
После каждого ответа детей, Май показывает детям картины с изображением этих цветов.
Май: - Правильно, ребята, вы ответили? А теперь посмотрите на эти картинки цветов и назовите мне каждый цветок (Показ 11 слайда).
Дети отвечают последовательно: тюльпан – гвоздика – одуванчик – нарцисс – ландыш – подснежник.
Май: Какие же вы молодцы! И вот ребята последнее задание мое, скажите мне, пожалуйста, сколько слогов в слове тюльпан?
Дети: - Два слога.
Май: - В слове гвоздика сколько же слогов?
Буратино: - А можно я отвечу?
Воспитатель: - Конечно, Буратино отвечай?
Буратино: - В слове гвоздика три слога.
Май: - А в слове одуванчик сколько слогов.
Дети: - В слове одуванчик четыре слога.
Дети поочередно определяют количество слогов в каждом названии цветов.
Май: - Вы очень хорошо ответили на мои вопросы, вы молодцы!
Воспитатель: - Ребята, нам уже пора возвращаться домой, в гостях хорошо, а дома лучше.
Буратино: - Мы разбудили весенние месяцы, ну, а саму Весну мы так и не увидели? Как же мы можем ей отдать волшебную палочку?
Май: - Я же говорил вам, что у меня для вас сюрприз, нужно три раза топнуть и три раза хлопнуть в ладоши, и весна явится к нам тут же.
Дети три раза хлопают и три раза топают одновременно, и в этот же миг появляется Весна.
Весна: - Кто меня вызывал?
Дети: - Это мы, мы просто хотели вернуть вам вашу волшебную палочку, которую вы потеряли, Буратино отнял ее у злого Карабаса.
Весна: - Спасибо, ребята. И тебе спасибо большое Буратино, что вы мне вернули мою волшебную палочку. За то, что вы мне вернули мою волшебную палочку, я выполню ваши любые два желание.
Буратино: - Уважаемая Весна, я хотел бы попасть домой к своему отцу папе Карло, я его не послушался и ушел гулять и заблудился, наверное, он меня ищет и переживает за меня.
Весна: - Хорошо Буратино, закрой глаза, а когда ты их откроешь, то ты окажешься дома.
Буратино: - Ух ты, вот это да! Ребята мне пора домой, спасибо вам, что вы меня спрятали от злого Карабаса. До свидания!!!!
Дети: - До свидания, Буратино (Буратино закрывает глаза и исчезает) .
Весна: - А что же вы, ребята, хотите?
Дети: - Мы тоже хотим быстро оказаться дома.
Весна: - Ну, тогда закрывайте глаза, а как откроете, вы окажитесь дома?
Воспитатель: - Что ж, ребятки, нам пора прощаться с Весной и месяцем Маем.
Дети: - До свидания, Весна и месяц Май. Нам очень понравилось у вас в гостях, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Дети закрывают глаза ,а когда открывают оказываются в группе.
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в гостях у весенних месяцев?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте с вами нарисуем весну, а рисунки потом отправим почтой Весне, вы согласны?
Дети: - Да.
Итог ООД: дети рисуют весну, кто как себе ее представляет, после рисования идет обсуждение детских рисунков (Показ 12 слайда).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Историческое прошлое Кубани, история заселения, жизнь, быт казаков»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказка учит, как делать добро»
Ахметова Ирина Леонидовна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район Программное содержание:Обучающие задачи:1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.2. Учить уз...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Насекомые»
Ракитянская Елена Анатольевна, воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. ЕйскаПрограммные задачи:1. Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.2. Рассказать о пользе, дать знание об образе жизни насек...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Откуда хлеб пришёл»
Программные задачи:Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба.Воспитать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании. Ознакомить, кто выращивает ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Русская береза»
Программные задачи: Уточнять и углублять знания детей о березе, о значении березы в жизни русских людей и связанные с ней традиции. Углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы. Формировать...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Путешествие на Северный полюс»
Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера....