Занятие по экологии "Осенняя сказка"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие по экологии "Осенняя сказка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii.doc | 476 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе "Осенняя сказка"
Воспитатель: Елфимова Е.Н.
Цели:
Закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада.
Учить детей замечать красоту природных явлений.
Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
С помощью исследовательской деятельности учить различать плоды по особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха.
Развивать сенсорные ощущения.
Ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха.
Воспитывать благодарное чувство к природе.
Активизация и обогащение словаря: золотая осень, листопад, ароматное, шершавое
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за осенними явлениями в природе:
листопад;
у цветочной клумбы;
деревья нашего участка;
дождь.
Рассматривание иллюстраций об осени; дидактические игры «Что нам осень подарила», «Овощи и фрукты – полезные продукты». Поместили в уголок природы корзину с овощами и фруктами, растущими в нашем регионе (для самостоятельной деятельности детей).
Оборудование: фотографии, зонт, «лужи» из картона, корзина с фруктами и овощами, поднос, шпажки для фруктов, салфетка, костюм для «Осени», модели «глаз», «рука», «нос», «язык».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: Тогда рассаживайтесь удобнее на мягкие подушечки, я вам расскажу сказку о волшебнице Осени.
В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Антон, Федя, Настя, Лиза, Гера и Полина. Однажды пошли они гулять, приметы осени искать.
Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице.
(Просмотр фотографий – фрагменты наблюдений на прогулке)
Воспитатель: Кого вы увидели на фотографиях?
Дети: Себя, Егора,… Мы гуляли.
Воспитатель: А где мы гуляли?
Дети: На участке, около детского сада.
Воспитатель: А какие деревья растут около детского сада?
Дети: Береза, сирень, тополь. Они стоят голые, все листья упали на землю.
Воспитатель: Начинается листопад, насекомые прячутся от холода, птицы улетают в теплые края, когда это бывает?
Дети: Осенью.
Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети в нашей сказке любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик».
Воспитатель вместе с детьми раскладывает «лужи» по группе, спрашивает, почему нельзя ходить по лужам.
Звучит спокойная музыка. Дети свободно передвигаются.
Звук дождя, гром. Дети прячутся под зонт.
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень!
Появляется Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, красавица Осень!
Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!
Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.
Осень: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.
Осень: Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.
Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.
Воспитатель достает из корзины один плод (морковь).
Воспитатель: Что это?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Какая она?
Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.
Воспитатель: А это что за плод? Какой он?
Дети: Помидор. Красный, круглый, блестящий.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?
Дети: Овощи.
Осень: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).
Дети: Глазками увидели!
Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).
Дети: Руками потрогать.
Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.
Осень: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).
Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.
Воспитатель: Сейчас мы будем играть в игру «Угадай, что съел».
Воспитатель несет поднос с подготовленными нарезанными фруктами. Угощает одного из детей кусочком плода, предварительно попросив его закрыть глаза.
Воспитатель: Теперь скажи, что съел? Найди такой же в корзине.
После того, как все дети выполняют задание, Осень прощается.
Осень: Мне пора. До свидания, ребята!
Воспитатель: Спасибо, тебе, Осень, за овощи и фрукты, которые ты нам даришь, заботясь о нашем здоровье.
Как и каждая сказка, наша сказка подошла к концу. До свидания, волшебница Осень.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие «Расскажу я сказку» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Логопедическая группа.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественное творчество, социализация. Цели: Учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, используя разнообразные способы аппликации. ...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА«СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»...
Конспект занятия : Тема «Математическая сказка» по мотивам русской народной сказки «По щучьему веленью»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием интерактивной доски...
Тема занятия Чтение детям сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой.Помочь понять, почему автор так уважительно называет комара.Воспитывать интерес к чтению художественной литературы. Обучающие задачи:...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: ПЕРЕСКАЗЫВАНИЕ СКАЗКИ А.С. ПУШКИНА «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ»
Цель: Развивать связанную, образную, выразительную речь;Активизирование, уточнение, обогащение словаря;Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и в...
Конспект занятия "Путешествие по сказкам" по проекту кукольного театра "Сказка всегда рядом"
Загадки - отгадки....
Конспект занятия по проекту "Сказка всегда рядом" на тему: Рисуем сказку "Репка"
Материал занятия можно использовать на занятиях, развлечениях...