Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята»
учебно-методический материал (средняя группа) по теме
Ежедневное планирование деятельности воспитателя по программе "От рождения до школы" для средней группы на тему "Мы ребята - туристята".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_rebyata_-_turistyata.doc | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы ребята – туристята» Подготовила воспитатель: Торжинская Р.С.
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК «21» «сентября» ТЕМА блока: «Активный отдых»ТЕМА недели: «Мы ребята – туристята».Цель: Систематизировать знания детей о здоровом образе жизни. Дать понятие "туризм" и его особенности, рассказать о его значении в жизни человека. Учить ориентироваться в пространстве. Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Труд (С воспитателем в уголке природы). Опрыскивание комнатных растений. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными цветами: опрыскивать растения водой комнатной температуры, правильно пользоваться опрыскивателем. Развивать трудовые умения и навыки Игра-экспериментирование. Загадочные пузырьки. Морской бой. Цель: Выявить, что воздух легче воды. | Работа по обогащению и активизации словаря. «Собери пять» Цель: научить относить единичные предметы к определенным тематическим группам. Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Для чего человек ест». Цель: Дать представление о том, что пища необходима для жизни человека. Закрепить знания об основных процессах пищеварения. | Строительные игры в центре игровой деятельности. « Как попасть в парк?» Цель: учить детей планировать свою деятельность, закреплять умения замещать предметы деталями конструктора. | Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» |
НОД | Ф Р Х-Э Р | 1.Физкультурное развитие: физ. культура (в зале) по плану инструктора по физ. 2. Художественно-эстетическое развитие: рисование Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. Стр. 27 Тема: «Красивые цветы» Программное содержание: Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части изображения. Закреплять умение рисовать кистью и красками. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за приметами осени Цель: учить детей находить и называть приметы осени, запоминать их. Подвижные игры. «Замри».Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека. «Охотник и зайцы». Цель: учить метать мяч в подвижную цель. Региональный компонент. Распознающее наблюдение «Птицы осенью» (птицы нашего края). Цель: знакомить с птицами нашего края. | Работа по развитию движений. Ходьба на носках по доске, лежащей на земле. Цель: следить за осанкой детей. Безопасность /ребенок в быту. Рассматривание иллюстраций в книге «Твоя безопасность» К. Белая Цель. Закреплять умение рассказывать о бытовых предметах. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Работа по ознакомлению с искусством. «О чем рассказывает картина осени» Цель: Учить детальному рассматриванию мотива изображения и пониманию его. Дать представление о пейзаже как о картине, отображающей жизнь реальной природы. Чтение художественной литературы В. Бианки «лесные домишки», «Грачи». Цель: Цель: продолжать знакомить детей с новыми произведениями. Воспитывать любовь к окружающей природе. | Работа по ФЭМП. Д/и «Игра с палочками» Цель: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток. Д/и , р/и (социальное окружение). П/и «Ищу друзей» Цель: Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Оборудование: гантели детские, кольца, ленты. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ВТОРНИК «22» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р ПР Х-Э Р | Музыкально - дид. игры. «Солнышко» Цель: Закрепить навыки выполнения одновременно «пружинок» и хлопков, прыжков и хлопков. Наблюдение в уголке природы. За протиранием широких листьев фикуса. Цель: знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем. Учить осторожно, протирать влажной тряпочкой широкие листья растений. | Труд. (самообслуживание) Упражнение «Чистюля» Цель: Формировать к.г. навыки, учить детей следить за чистотой своего тела. Формировать привычку самостоятельно по мере необходимости выполнять гигиенические процедуры Индивидуальная работа – (лепка). “Ягода малина” Цель: Продолжать учить делению куска на части, выдерживать соотношение пропорций по величине, плотно соединяя их. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Разноцветный сарафан». Цель: Показать изменение цветов, переход одного цвета в другой, обратить внимание на взаимосвязь между цветами спектра, но принцип смешения двух цветов, образующих новый цвет, дается на другом материале. | . Стендовый материал для родителей «Как организовать туристический поход вместе с детьми». |
НОД НОД | ПР Х-Э Р | 1. Познавательное развитие: экология О. А. Соломенникова. Ознакомление с природой. стр. 33 Тема: «Прохождение экологической тропы». Программное содержание: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Формировать бережное отношение к окружающей природе. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р ПР Р Р | Прогулка Наблюдения за общественной жизнью. Поход в парк «В гостях у Лесовика». Наблюдение за пешеходом. Цель: познакомить детей с пешеходной дорогой, научить правильно, переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения. Подвижные игры. Игра-соревнование «Юные санитары». «Птички летают». Цель: научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать по сигналу. | Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Цель: развивать ловкость, учить ловить мяч двумя руками. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р ПР | (Вечер – развлечений). Спортивное развлечение: «вечер подвижных игр». Цель: Развивать двигательную активность. Беседы, «Виды туризма». Цель: Познакомить с профессией – альпинист, турист, скалолаз, с особенностями их деятельности Чтение художественной литературы . Чтение детям: «Лягушка - путешественница» В. Гаршин. Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. | Безопасность (ребенок и другие люди). Беседа. На примере худ. произведений «Золушка» Цель: Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях Беседы, по ЗОЖ «Азбука здоровья» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. | Самостоятельная работа в центре театрализованной деятельности. Игра «Где мы были, мы не скажем». Цель: Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку. | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
СРЕДА «23» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р П Р | Культурно – гигиенические навыки. «Подбери картинки». Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни Чтение художественной литературы Чтение детям: «Приключения Муравьишки» В. Бианки Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, воображение, умение использовать в речи однородные члены предложения. | Индивидуальная работа по ЗКР. Дид. игра «Моторчики». Цель: Развивать фонематический слух, речевое внимание детей. Наблюдение в уголке природы. Мытье комнатных растений. Цель: закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (аспидистра, калатея, маранта, каллы). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Региональный компонент. «Борисоглебск осенний» Компьютерная презентация Цель: знакомить детей с красотой природы родного края. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему туризм. | Рекомендация для родителей «Вместе весело шагать по просторам» |
НОД | П Р Ф Р | 1. Познавательное развитие: ФЭМП ФЭМП Помораева Формирование элементарных математических представлений. Москва 2014, стр. 15 Тема: Занятие №4 Программное содержание: Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий низкий, выше, ниже. 2.Физкультурное развитие: физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р Р Р | Прогулка Наблюдение за живой природой. Наблюдение за насекомыми осенью. Цель: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи. Д\и «Найди правильный светофор» Цель: Закрепить имеющиеся представления о светофоре, его назначении и принципе действия. Развивать интерес к ПДД | Ритмические движения. «Кто как ходит» Цель: умение передавать в движении с кубиками контрастный темп: быстро – медленно. Работа по развитию движений. (игры с элементами спорта). Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. | Самостоятельная двигательная активность. «Гори, гори ясно!» Цель: развивать у детей выдержку, ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Х-Э Р | Театрализованные игры. Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс» Цель: учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. Труд (хозяйственно-бытовой труд). Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы. | Индивидуальная работа по рисованию. «Красивый букет» Цель: Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. «Определи на вкус». Цель: Упражнять в умении определять вкус овощей и фруктов (сладкий, кислый, солёный, горький). | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ЧЕТВЕРГ «24» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р П Р Р Р | Чтение художественной литературы. Чтение «Приключения Муравьишки» В. Бианки. Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, характеризовать поступки героев. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Наблюдение в уголке природы. "Путешествие в страну цветов". Цель: Формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними. Познавательно-исследовательская деятельность. Свойства глины. Цель: Составление алгоритма описания свойства материала. | Индивидуальная работа по связной речи. «Отгадай-ка» Цель игры: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. Индивидуальная работа по конструированию. « Лесной детский сад». Цель: совершенствовать умение проектировать план дома, поощрять инициативность ( открывающиеся дверки, предметы мебели…), самостоятельность. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы. Рассматривание иллюстраций на тему «Туризм». | Изготовление общего фотоальбома «Путешествуем с семьей». |
НОД | Р Р Х-Э Р | 1. Речевое развитие: чтение худ. литературы О,С. Ушакова Развитие речи стр. 120 Тема: Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть». Программное содержание: учить пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалог персонажей. 2. Художественно-эстетическое развитие: музыка по плану муз. руководителя.
| ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Р Р Ф Р П Р | Целевая прогулка. На школьный стадион. Цель: Наблюдать за тем, как занимаются школьники. Подвижные игры. «Спрячь руки за спину» Цель: развивать у детей быстроту реакции на сигнал. Упражнять в беге, в ловле, закреплять правильную осанку. «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр. | Индивидуальная работа по развитию движений. Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении. Беседа. (я и моё тело). «Почему болят зубы?» Цель: Формировать культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Расширять представление о профессии врача стоматолога. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку и наблюдательность. Упражнять в быстром беге, в построении в круг, в ловле. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Ф Р П Р | Работа по формированию ЗОЖ. «Что такое личная гигиена?». Цель: Закрепить представления о правилах личной гигиены Д\и «Кем я хочу стать? Как буду работать?». Цель. Формировать умение делать выбор в соответствии с собственными интересами и способностями; осознавать значимость любой профессии. (формирование гендерной принадлежности). Подготовка к сюжетно ролевой игре. Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья» - 71 серия. «Поход». Цель: Подготовка к сюжетно ролевой игре «Мы – туристы». | Индивидуальная работа аппликация . «Зверюшки».Цель: Учить детей самостоятельно выполнять работу, предложить самим придумать и изготовить зверушек. Труд (поручения). «Помощь няне в раскладывании постельных принадлежностей на кроватях». Цель: Учить сортировать постельное бельё по принадлежности, воспитывать желание помочь няне и уважение к чужому труду. Работа по ОБЖ: «Смелые пожарные» Цель: формирование у детей знаний о пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения | Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности. "Кто скорее свернет ленту" Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами "длинный", "короткий". | ||
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Раб. с Род. | |||
ИОО | образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | |||||
ПЯТНИЦА «25» «сентября» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р Ф Р | Дидактические игры по ФЭМП. " У кого хвост длиннее?"Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий. Игры-хороводы. Тишина. Цели: Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Воспитание дисциплинированности. Д/и, «Найди листок, какой покажу». Цель: Способствовать умению находить листок по показу. Региональный компонент. Познавательный рассказ «Насекомые осенью» Цель: знакомить с жизнью насекомых в осенний период. | Дид игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения «Кто быстрее?» Дидактическая задача. Развивать у детей умение группировать предметы по способу их использования. Закрепить представление детей о предметах рукотворного и природного мира. | Самостоятельная деятельность в книжном уголке. Рассматривание иллюстрирование сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» | Оформление: «Выставка туристического снаряжения». |
НОД | Х-Э Р Ф Р | 1. Художественно-эстетическое развитие: аппликация Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду. стр.25 Тема: «Красивые флажки» Программное содержание: Учить работать ножницами. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. 2. Физическое развитие: физ. культура (бассейн) по плану инструктора по плаванию. | ||||
ПРОГУЛКА | С-К Р Ф Р П Р | Прогулка Наблюдение в природе: Наблюдение за листопадом Цели: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Подвижные игры. «Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. Ознакомление с семьей, трудом взрослых. «Кто это делает?» Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий. | Труд. (труд в природе). Коллективный труд по сбору урожая овощей. Цель: учить работать сообща. Д\и «Загадки о животных» (лесных и домашних). Цель: Способствовать умению отгадывать загадки, опираясь на ключевые слова. (экологическое сознание). | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Выносной материал. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | С-К Р Р Р П Р | Чтение художественной литературы Чтение детям: «Веселый турист» С. Михалков Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить понимать ее содержание Сюжетно-ролевая игра. «Мы – туристы» Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Воспитывать в детях "соревновательный дух", чувство переживания за товарища по команде. Учить детей составлять маршрутный лист | Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи. "Веселая пчелка" Цель: учить различать слова с общей корневой частью, правильно проговаривать окончания, развивать связную речь. Ситуативная беседа по нравственно -патриотическому воспитанию, нормы и правила взаимоотношений. Игра «Дружба начинается с улыбки». Цель: Учить детей проявлять положительные эмоции к другим детям. | Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития. «Музыкальные цветы» Цель: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мой любимый детский сад»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему "Встречаем осень золотую"
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Птицы и животные наших лесов».
Планирование деятельности воспитателя на неделю разработанная по Применрной основной общеобразовательной программе дошкольного воспитания "От рождения до школы" на тему "Птици и животные наших лесов"....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы живем в России».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Город, в котором мы живем».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Моя семья»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Мы любим спорт»
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....