Проект по петербурговедению "Времена года в Санкт-Петербурге"
методическая разработка (младшая группа) на тему
- Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.
- Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_po_peterburgovedeniyu.docx | 39.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по Петербурговедению
Тема проекта:
Возрастная группа: младший возраст
Вид проекта: длительный (учебный год в младшей группе).
Длительность проекта: осень-весна.
Участники проекта: педагоги, дети, родители.
Актуальность проекта:
- Предполагаемый результат: Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «ВРЕМЕНА ГОДА В Санкт-Петербурге».
- Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.
- Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование по темам «Летний сад», «Русские народные сказки» и др.
* индивидуальные книжки-раскраски «Времена года»
* альбом «Мои впечатления» с рисунками детей по временам года в Санкт-Петербурге
Цель проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.
- Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста;
Задачи проекта:
- Дать детям знания, умения и навыки по всем разделам общеобразовательной программы в соответствии с рекомендациями для детей младшего дошкольного возраста.
- Вызвать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.
- Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам изодеятельности.
- Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.
- Используя консультативно - рекомендательные мероприятия, вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.
Итоговые мероприятия:
1.Конкурс детских рисунков
2. Тематический музыкальный досуг “Весна-красна”.
2. Презентация проекта.
посещения родителей с детьми:
- осеннего парка в Санкт-Петербурге (сентябрь-октябрь)
-зимнего парка в Санкт-Петербурге (декабрь-февраль)
- весеннего парка в Санкт-Петербурге (март-май)
Содержание педагогической работы в рамках реализации проекта «Времена года»
- Физическое развитие
Образовательная область «Здоровье»
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей
- Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение дня, используя подвижные, спортивные, народные игры, подобранные в соответствии с сезоном.
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
- Расширять представление о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Учить активному отдыху на природе.
- Образовательная область «Физическая культура»
Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
- Закреплять умение, проявляя творческие способности, придумывать варианты игр, учитывая сезонные возможности.
- Проводить физкультурные праздники, связывая их содержание с сезонными народными традициями.
- Познавательно - речевое развитие
Образовательная область «Познание»
Сенсорное развитие
- Развивать умение созерцать предметы, явления (всматриваться, вслушиваться), направляя внимание на более тонкое различение их качеств. Закреплять умение выделять характерные детали предметов и явлений в окружающем мире и природе. Сравнивать увиденное, анализировать, находя сходства и различия.
Развитие психических функций
- Дальнейшее развитие всех видов восприятия. Формирование умения учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств. Совершенствование характера и способов обследования предметов, способности обобщать.
- Развитие всех видов внимания, памяти, творческого воображения, фантазии
Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
- На примере выполнения творческих работ с использованием различных видов и приёмов изо-деятельности, конструирования из природного материала и разнообразного конструктора развивать умение видеть конструкцию предмета и видеть его основные части. Примером являются работы детей: «Ёлочные украшения», «Верба», «Подснежники».
- Закреплять навыки коллективной работы. Развивать умение создавать конструкции, объединяя общей темой. Примером являются работы детей: «Летний сад», «Памятники в тумане», «В феврале зима с весной встречаются впервой».
Проектная деятельность. Развивать проектную деятельность всех видов:
- В исследовательской проектной деятельности учить получать знания, используя различные источники информации (экспериментальная и исследовательская деятельность, печатные издания, фотоальбомы, иллюстрации и живописные полотна, аудио- и видеозаписи на тему «Времена года»)
- Способствовать творческой проектной деятельности группового и индивидуального характера
- Развивать речь детей побуждая их к обсуждении проектных ситуаций («Прогулка по лесу», «Как мы выручим Весну» и др.) Помогать детям выражать ситуацию в образной форме (альбом с работами детей «Наши впечатления», самостоятельные рисунки ребёнка в книжке-раскраске «Времена года»)
Формирование элементарных математических представлений
- Видеть составные части множества, в котором предметы отличаются определёнными признаками (год – времена года – месяцы)
- Дать детям элементарные представления о времени (последовательность времён года, месяцев.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
- Предметное и социальное окружение
- Продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности в различные времена года
- Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с произведениями искусства. Особое внимание уделять произведениям народного творчества, связанным с темой «Времена года. Быт и деятельность людей в разные времена года».
- Ознакомление с природой
- Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе.
- Расширить и уточнить знания детей о растениях луга, поля, леса. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, сезонные изменения в жизни растений.
- Расширять знания о зимующих птицах в Санкт-Петербурге.
- Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
- Формирование словаря
- Расширение, уточнение и активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемых лексических тем, соответствующих содержанию проекта «Времена года».
- Опираясь на игры, игровые приёмы и пособия, разработанные для выполнения проекта «Времена года», совершенствовать у детей навык составления рассказов по картине и серии картин по заданному или коллективно составленному плану.
Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
- Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений
- Приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия и эстетического вкуса
- Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе
- Пополнять литературный багаж произведениями народного и авторского творчества: сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Художественно-эстетическое развитие
- Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Развитие продуктивной деятельности
- Рисование
- Совершенствовать умение изображать предметы природы, окружающего мира по памяти и с натуры.
- Совершенствовать технику рисования с помощью различных приёмов, материалов и средств рисования.
- Учить замечать изменения цвета предметов в природе (состояние погоды, период времени года)
- Лепка
- Аппликация
Развитие детского творчества
- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведения искусства, художественно-творческой деятельности.
- Воспитывать самостоятельность; развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании, лепки и аппликации.
- Продолжать развивать коллективное творчество. Примером являются работы детей: «Летний сад», «Памятники в тумане», «В феврале зима с весной встречаются впервой».
Приобщение к изобразительному искусству
- Расширять знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать знакомить с произведениями живописи, связанными с природой в Санкт-Петербурге.
Образовательная область «МУЗЫКА»
Развитие музыкально-художественной деятельности,
приобщение к музыкальному искусству
- Дальнейшее формирование к слушанию музыки. Продолжать знакомства с произведениями композиторов и народного творчества .
- Совершенствовать умения согласовывать движения с музыкой, чётко воспринимая темп и ритм музыки. Обогащение двигательного опыта разнообразными видами танцевальных и общеобразовательных движений.
- Продолжать знакомить с особенностями народных танцев, хороводов.
Социально-личностное развитие
Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Развитие игровой и театрализованной деятельность
- Используя варианты народных и сезонных развлечений учить детей самостоятельно организовывать подвижные игры и игры с элементами соревнований.
- Совершенствовать у детей навыки игры в настольно-печатные игры. Учить самостоятельно придумывать новые варианты игры к уже знакомым играм по теме «Времена года».
- Стимулируя творческие способности детей во время театрализованных игр учить как с помощью взрослых, так и самостоятельно подбирать атрибуты для реализации поставленной цели. Развивать желание использовать в играх знание произведений фольклорного и художественно-литературного творчества, связанных с народными традициями и сезонными изменениями в природе и жизни людей.
Образовательная область «ТРУД»
Развитие трудовой деятельности
- Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе
- Закреплять умение создавать поделки из природного материала, принимая участие в его заготовке (сбор шишек, желудей и т.д.) по теме “Времена года в Санкт-Петербурге”
- Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности, стремление быть полезным окружающим.
- Расширять представления детей о труде взрослых, его значении для общества.
Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
- Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способа поведения в них.
Планирование мероприятий
Месяцы | Образовательная область | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Тема: «Санкт-Петербург – мой город родной» | Беседы: «Санкт-Петербург” – мой город родной»; «Моя улица». Просмотр альбома «Мой любимый город Санкт-Петербург», составление коллажа «Мой город». Дидактические игры: «Расскажи мишке о нашей улице»; «Кому что нужно для работы». Сюжетно-ролевые игры: «Трамвай»; «Мы едем, едем, едем… ». Чтение: Н. Саконская «Песенка о метро»; С. Михалков «Кремлевские звезды». Прослушивание аудиозаписей с песнями о Санкт-Петербурге. Подвижная игра «Медведь и пчелы», хороводная игра «Ой, ребята, тарара» | Посещение осеннего парка |
Октябрь | Тема: “Деревья, листья, плоды” | Беседа «Как узнать ель (елку? ». Сюжетно-ролевая игра «Мои зеленые друзья», игра-драматизация «Путешествие в лес». Игровое развлечение «Семена-крылатки». Дидактические игры: «Угадай с какого дерева лист или плод»; «Назови ласково»; «Узнай листик», «Деревья» Чтение Т. Эгпер «Путешествие в лесу: Елки на горке», «Сказка о том как Маринка в лесу побывала». Разучивание стихотворения Е. Александровой «Елочка». Рисование «Рисуем веточки хвойных деревьев» Подвижные игры: «У медведя в бору»; «Раз, два, три, к дереву беги». | Выставка поделок из природного материала (совместная работа детей с родителями) |
Ноябрь | Тема: «Транспорт: наземный и подземный» | Формы и методы работы с детьми: Беседа «Машины на нашей улице». Дидактические игры: «Собери машину»; «Домино о транспорте»; «Найди и назови»; «Покажи мишке, как нужно осторожно катать кукол на машине». Рисование «Разноцветные колеса». Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта, картины «Играем в поезд». Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт»; «Поездка в лес на поезде»; «Строительство». Музыкально-игровое упражнение «Поезд». Прослушивание песен: «Песенка друзей»; «Машина». Подвижные игры: «Воробушки и автомобили»; «Трамвай»; «Цветные автомобили». | Познакомить детей с различными видами транспорта в Санкт-Петербурге. Едим в Санкт-Петербургский зоопарк. |
Декабрь | Тема: “Любимый праздник Новый год в Санкт-Петербурге” | Беседы: «Кто такой Дед Мороз? »; «Традиции наряжать елку»; «Как в вашей семье будут отмечать праздник». Дидактические игры: «Магазин новогодних игрушек»; «Послушай и расскажи»; «Выложи снежинку» (мозаика) . Театрализованная игра «Снегурочка». Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в зимний лес»; «Семья. Встречаем Новый год». Подвижные игры: «Два Мороза»; «Кто самый меткий». Чтение: Русские народные сказки «Снегурочка», «Рукавички»; Л. Воронкова «Снег идет». Продуктивная деятельность: аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка». Просмотр видеозаписей мультфильмов «Дед Мороз и серый волк», «Письмо». Прослушивание аудиозаписей песен о Новом годе, елке. | Прогулки с детьми по красиво украшенным улицам города. Посещение новогодних праздников на улицах города. |
Январь | Зимующие птицы | Беседы: «Пернатые гости у нашей кормушки»; «Воробьи и голуби», по картине «Наши птицы». Дидактические игры: «Чья тень? », «Кто лишний? »; «Кто из птиц улетел? ». Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы». Чтение: В. Зотов «Синицы» из книги «Лесная мозаика»; потешка «Сорока-сорока»; В. Стоянов «Воробей». Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Сюжетно-ролевые игры: по мотивам стихотворения А. Барто «Синицы»; «Детский сад»; «Делаем кормушки». Продуктивная деятельность «Слепим кормушку для птичек». Рисование «Следы на снегу». Подвижные игры: «Ворона»; «Воробушки и автомобили»; «Птички летают». Просмотр фотоиллюстраций «Зимующие птицы в нашем краю». Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест» | Наблюдение за птицами в зимнем парке |
Февраль | Тема: «Зимние забавы» | Беседы: «Зимние забавы»; «Что нам нравится зимой»; «Игры детей зимой»; «Почему детям не холодно». Дидактические игры: «Времена года»; «Когда это бывает? »; «Назови зимний вид спорта». Сюжетно-ролевые игры: «Автобус»; «Магазин спорттоваров» Чтение: Н. Носов «Ступеньки»; Л. Воронкова «Снег идет». Подвижные игры: «Бегите ко мне»; «Найди свой цвет». Спортивное развлечение «Зимние радости». Пальчиковая игра «Кулак – кольцо, кулак - ладонь». Продуктивная деятельность: аппликация «Снеговик»; лепка «Снеговик с метлой». Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы». | Катание с детьми на коньках, лыжах, катание с горки. |
Март | Тема: «О любимых мамах» | Беседы: «Как ты помогаешь маме? »; «Где работают наши мамы? »; «У наших девочек тоже праздник». Составление коллажа «Корзина цветов для наших мам». Дидактические игры: «Назови ласково»; «Профессии наших мам». Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Детский сад». Чтение: Г. Виеру «Почему 8 марта в магазинах толчея», «Мамин день»; М. Ивенсон «Кто поможет». Подвижные игры: «По ровненькой дорожке»; «Белые снежинки». Просмотр видеозаписи мультфильма «Я маму обидел». Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке. | Выставка портретов “Моя любимая мамочка”. |
Апрель | «Вода, вода» | Беседы: «Водичка, водичка»; «Где живет капелька»; «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой». Дидактические игры: «Плавает – не плавает»; «Какая бывает вода? ». Экспериментирование: «У воды нет вкуса»; «Капельки»; «Лед – твердая вода»; «Встреча с ручейком». Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье». Чтение: потешки «Водичка-водичка», «От водицы – до водицы», «Дождик, дождик»; В. Сутеев «Кораблик». Просмотр видеозаписей мультфильмов «Заяц Коська и ручеек», «Беги, ручеек». Подвижные игры: «Ручеек»; «Море волнуется». Рисование «Море волнуется». | Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу |
Май | Тема: «Цветущая весна» | Беседы: «Какие краски у весны? »; «Весна-красна». Дидактические игры: «Какой, какая, какое? »; «Времена года», лото «Основы безопасности на природе». Сюжетно-ролевые игры: «Семья. На прогулку в парк»; «Путешествие в весну». Подвижные игры: «Ручеек»; «Весна, приди». Чтение: В. Бианки «Когда наступает весна»; Л. Агричева «Одуванчик»; С. Маршак «Весенняя песенка». Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского. Просмотр видеозаписи фильма «Цветущая весна». Просмотр иллюстраций о весне. Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки». Лепка (коллективная) «Цветущая весна». | Музыкальный досуг с участием родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по Петербурговедению "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"
Проект по Петербурговедению в подготовительной группе "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"...
Проект на тему ""Любимый город Санкт-Петербург
Паспорт проекта «Любимый город Санкт-Петербург»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: февраль-май Участники проекта:Дети старшей группы, воспитатели, ...
Проект на тему: «Мой город Санкт - Петербург»
тема проекта «Мой город - Санкт - Петербург» тип проекта творческий (оформление мини - музея), ...
Блок №9 проекта "Моя Россия" - "Мой город -Санкт-Петербург"
Цель: · Углубить знания детей о родном городе;· Приобщить детей к истории и культуре родного города – Санкт-Петербур...
ПРОЕКТ для подготовительной группы Тема: «Санкт-Петербург — мой город родной»
ПРОЕКТдля подготовительной группыТема: «Санкт-Петербург — мой город родной» ...
проект в средней группе "Мой Санкт-Петербург"
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны ...
Стенд - История празднования Нового года в Санкт-Петербурге
Материал для стенда по теме - История празднования Нового года в Санкт-Петербурге...