Проект на тему: «Мой город Санкт - Петербург»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Иванова Ольга Николаевна

тема проекта   «Мой город -  Санкт - Петербург»            

 

тип проекта  творческий (оформление мини - музея),

                        информационно – практико – ориентированный

сроки реализации проекта  кратковременный  (01.10-20.10)

проблема проекта  незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе. 

цель проекта  передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.

 

задачи проекта:

1.Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы

 Тематические занятия, презентации, беседы,  просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.

 

участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы,  родители.

принципы:

  • Наглядности (большое количество наглядного материала).
  • Доступности (материал  соответствует возрасту).
  • Практические задания.

виды деятельности:

  • Познавательная   (активное слушание, просмотр картинок , фотографий)
  • Игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры,  и т.д.)
  • Практическая работа (обведение по контуру, вырезание, изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование)
  • Работа с картой.
  • Собирание пазлов.

 

Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

- вместе с детьми изготовить коллективную аппликацию : «Мой город на Неве»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города;

- создание в группе мини – музея «Мой город – Санкт - Петербург»

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

 Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 4. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Тема 5. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

Тема 6. «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Мой город на Неве» - аппликация, коллективная работа.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

3. Игровая деятельность детей

• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;                                                                        

- «Угадай картинку».

 Настольные игры:

- «Лабиринт»;

- «Пазлы», «Домино».


• Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».

 

4. Чтение художественной литературы:

отгадывание загадок о СПб.

Разучивание наизусть «Про Фонтанку» Барбас Л.Г, «Заячий остров» Ефимовский Е.С.


 Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».


 Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

 

5. Участие родителей в реализации проекта:;
- сбор материала для оформления альбомов:«Города России»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

 

Итог проекта:
- оформление альбомов, «Города России»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Создание мини – музея «Мой город Санкт - Петербург»

 

 imageimage

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_proekta.docx556.3 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга

Проект на тему:

«Мой город  Санкт - Петербург»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории

Иванова Ольга Николаевна

 

тема проекта   «Мой город -  Санкт - Петербург»            

тип проекта  творческий (оформление мини - музея),

                        информационно – практико – ориентированный

сроки реализации проекта  кратковременный  (01.10-20.10)

проблема проекта  незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе. 

цель проекта  передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.

задачи проекта: 

1.Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.

Формы и методы работы

 Тематические занятия, презентации, беседы,  просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Основание для разработки:

Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.

Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.

Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.

Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.

участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы,  родители.

принципы:

  • Наглядности (большое количество наглядного материала).
  • Доступности (материал  соответствует возрасту).
  • Практические задания.

виды деятельности:

  • Познавательная   (активное слушание, просмотр картинок , фотографий)
  • Игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры,  и т.д.)
  • Практическая работа (обведение по контуру, вырезание, изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование)
  • Работа с картой.
  • Собирание пазлов.

Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;

- вместе с детьми изготовить коллективную аппликацию : «Мой город на Неве»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города;

- создание в группе мини – музея «Мой город – Санкт - Петербург»

Ожидаемый результат:

Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.

Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

 Реализация проекта:

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.

Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.

Тема 4. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.

Тема 5. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.

Тема 6. «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.

2. Изобразительная деятельность детей:

Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.

Тема 2. «Мой город на Неве» - аппликация, коллективная работа.

Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.

3. Игровая деятельность детей

• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;                                                                        

- «Угадай картинку».

 Настольные игры:

«Лабиринт»;

- «Пазлы», «Домино».


• 
Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».

 

4. Чтение художественной литературы: 

отгадывание загадок о СПб.

Разучивание наизусть «Про Фонтанку» Барбас Л.Г, «Заячий остров» Ефимовский Е.С.


 Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».


 
Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;

- В. Лелина «Львиный мостик».

 

5. Участие родителей в реализации проекта:;
- сбор материала для оформления альбомов:«Города России»;

- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;

- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

 

Итог проекта:
- оформление альбомов, «Города России»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Создание мини – музея «Мой город Санкт - Петербург»

 D:\Desktop\ф\78_GAqFmhAU.jpg

 D:\Desktop\ф\m2R6WgLr6iU.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к проекту занятия«Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели  подготовительных общеобразовательных групп детского сада....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Проект на тему ""Любимый город Санкт-Петербург

Паспорт проекта «Любимый город Санкт-Петербург»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: февраль-май Участники проекта:Дети старшей  группы, воспитатели, ...

Методическая разработка проекта по теме: "Санкт-Петербург"

Проект разработан для детей с тяжёлыми нарушениями речи третьего и четвёртого уровня речевого развития. Расчитан на подготовительный возраст. Направлен на коррекцию нарушений лексико-грамматических ка...

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...