Проект на тему: «Мой город Санкт - Петербург»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
тема проекта «Мой город - Санкт - Петербург»
тип проекта творческий (оформление мини - музея),
информационно – практико – ориентированный
сроки реализации проекта кратковременный (01.10-20.10)
проблема проекта незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
цель проекта передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.
задачи проекта:
1.Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы
Тематические занятия, презентации, беседы, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.
принципы:
- Наглядности (большое количество наглядного материала).
- Доступности (материал соответствует возрасту).
- Практические задания.
виды деятельности:
- Познавательная (активное слушание, просмотр картинок , фотографий)
- Игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры, и т.д.)
- Практическая работа (обведение по контуру, вырезание, изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование)
- Работа с картой.
- Собирание пазлов.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить коллективную аппликацию : «Мой город на Неве»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города;
- создание в группе мини – музея «Мой город – Санкт - Петербург»
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 3. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 4. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.
Тема 5. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.
Тема 6. «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. «Мой город на Неве» - аппликация, коллективная работа.
Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;
- «Угадай картинку».
Настольные игры:
- «Лабиринт»;
- «Пазлы», «Домино».
• Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
4. Чтение художественной литературы:
отгадывание загадок о СПб.
Разучивание наизусть «Про Фонтанку» Барбас Л.Г, «Заячий остров» Ефимовский Е.С.
Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта:;
- сбор материала для оформления альбомов:«Города России»;
- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».
Итог проекта:
- оформление альбомов, «Города России»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Создание мини – музея «Мой город Санкт - Петербург»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_proekta.docx | 556.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 Приморского района Санкт-Петербурга
Проект на тему:
«Мой город Санкт - Петербург»
Выполнила воспитатель первой квалификационной категории
Иванова Ольга Николаевна
тема проекта «Мой город - Санкт - Петербург»
тип проекта творческий (оформление мини - музея),
информационно – практико – ориентированный
сроки реализации проекта кратковременный (01.10-20.10)
проблема проекта незнание детей о достопримечательностях, многообразии и особенностях архитектурных строений; отсутствие культуры поведения в родном городе.
цель проекта передать детям новые знания о родном городе и закрепить их через различные виды деятельности.
задачи проекта:
1.Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.
2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразии.
3. Воспитывать чувство гордости за Санкт-Петербург, эмоционально-ценностное отношение к своему городу.
Формы и методы работы
Тематические занятия, презентации, беседы, просмотр мультфильмов, ситуации, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок.
Реализация проекта обеспечивает активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители.
принципы:
- Наглядности (большое количество наглядного материала).
- Доступности (материал соответствует возрасту).
- Практические задания.
виды деятельности:
- Познавательная (активное слушание, просмотр картинок , фотографий)
- Игровая деятельность (сюжетная, ролевая, пальчиковые игры, и т.д.)
- Практическая работа (обведение по контуру, вырезание, изготовление поделок, рисование, лепка, конструирование)
- Работа с картой.
- Собирание пазлов.
Содержание проекта:
- провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т.д.;
- вместе с детьми изготовить коллективную аппликацию : «Мой город на Неве»
- привлечь детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: фотовыставки «Достопримечательности нашего города;
- создание в группе мини – музея «Мой город – Санкт - Петербург»
Ожидаемый результат:
Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
Иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
Закрепить знания о разновидностях мостов, зданий; знать их названия; уметь различать и находить сходства в разновидностях архитектурных строений.
Иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
Развить гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Реализация проекта:
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
Тема 1. «Мосты Петербурга» - занятие в виде презентации, ознакомление детей с разновидностями мостов города: их особенности, отличия, символы.
Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения.
Тема 3. «Петропавловская крепость» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения.
Тема 4. «Невский проспект» - главная улица города, по старым представления «улица для богачей», известные строения, особенности, сравнение с современным Невским проспектом.
Тема 5. «Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия.
Тема 6. «Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие.
2. Изобразительная деятельность детей:
Тема 1. «Достопримечательности города» - раскраска картинок, передача точного цвета, выделение архитектурной особенности.
Тема 2. «Мой город на Неве» - аппликация, коллективная работа.
Тема 3. «Петропавловская крепость» - лепка из соленого теста, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт.
3. Игровая деятельность детей
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец»
- «Чей костюм?»;
- «Я назову, а ты угадай»;
- «Угадай картинку».
Настольные игры:
- «Лабиринт»;
- «Пазлы», «Домино».
• Подвижные игры:
- «Львы из камня»;
- «Горелки»;
- «С кочки на кочку».
4. Чтение художественной литературы:
отгадывание загадок о СПб.
Разучивание наизусть «Про Фонтанку» Барбас Л.Г, «Заячий остров» Ефимовский Е.С.
Рассказы, повести:
- «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.;
- А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);
- Н. Носов «Метро».
Стихи о Санкт-Петербурге
- С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»;
- В. Брюсов «К медному всаднику»;
- А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»;
- В. Лелина «Львиный мостик».
5. Участие родителей в реализации проекта:;
- сбор материала для оформления альбомов:«Города России»;
- фото выставки «Достопримечательности нашего города»;
- сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».
Итог проекта:
- оформление альбомов, «Города России»;
- фото выставка «Достопримечательности нашего города»;
- Создание мини – музея «Мой город Санкт - Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к проекту занятия«Визитная карточка Санкт-Петербурга»
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели подготовительных общеобразовательных групп детского сада....
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...
Проект на тему ""Любимый город Санкт-Петербург
Паспорт проекта «Любимый город Санкт-Петербург»Вид проекта: информационно-творческийПродолжительность проекта: февраль-май Участники проекта:Дети старшей группы, воспитатели, ...
Методическая разработка проекта по теме: "Санкт-Петербург"
Проект разработан для детей с тяжёлыми нарушениями речи третьего и четвёртого уровня речевого развития. Расчитан на старше-подготовительный возраст. Направлен на коррекцию нарушений лексико-грамматиче...
Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»
В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...
Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»
Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство человека ведь именно с детством у большинства людей возникают с...
Инновационный проект на тему: Взаимодействие с семьями воспитанников посредством детско-родительских проектов по направлению «Экология и фенология Санкт-Петербурга»
Проект представлен в виде краткого отчета по соответствующей теме...