проект в средней группе "Мой Санкт-Петербург"
проект (средняя группа)

Яковлева Надежда Геннадиевна

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektmoysankt-peterburg.docx32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -

детский сад №38 Красносельского района Санкт Петербурга

                                  Проект 

                               « Мой Санкт-Петербург»

        

                                                                         Автор - составитель:                                

                                                                Татьяна Васильевна Зинченко, воспитатель

                                                                    Яковлева Надежда Геннадиевна, воспитатель

Санкт-Петербург

2019.

                                                    «Мой Санкт-Петербург»

                                                            Паспорт проекта

Тип проекта: групповой.

Продолжительность: Долгосрочный (с сентября 2019 по май 2020 гг).

Автор проекта: Зинченко Т.В., воспитатель, Яковлева Н.Г., воспитатель.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта:

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.

Мир истории архитектуры, ис

Цель проекта:                                                                                                                            

-Воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него.

Задачи:

Образовательные:

• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.

• Познакомить с точной датой рождения нашего города.

• Познакомить с историей строительства нашего города.

• Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.

• Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.

Воспитательные:

• Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его больше узнавать его.

• Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».

Развивающие:

• Вызвать у детей интерес к жизни родного города.

• Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.

• Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.

Ожидаемый результат:

Осознание того, в каком городе живут, пробуждение желания узнать и увидеть больше.

Дети будут

- осознавать в каком городе живут, понятия «Я – Петербуржец!».

- будут иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.

- закреплять знания о разновидностях мостов, зданий; узнают их названия.

- будут развивать гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.

Родители будут: 

 -проявлять желание узнать и увидеть больше.

- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.

- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

У педагога будет: 

- воспитатель повысит уровень педагогической компетенции; разработает цикл консультаций и рекомендаций для родителей по теме: «Мой Санкт-Петербург».

Продукт проектной деятельности:

1. Выставка детских работ совместно с родителями.

2. Презентация: «Мой Санкт-Петербург».

Ресурсное обеспечение:

1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет СПб. Паритет ,2005.

      2. Е.Лукин  «Историческая азбука Санкт Петербурга» Санкт-Петербург 2018.

      3.Интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1.Формулирование проблемы.

2.Определение актуальности цели задач.

3.Подбор методической и художественной литературы.

4.Подготовка бесед по данному возрасту.

5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.

Основной этап:

1.Организация предметно-развивающей среды.

2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.

3.Индивидуальная работа с детьми.

4.Подвижные игры.

5.Чтение художественной литературы.

6.Беседы.

7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).

8.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий,оформление уголка).

Образовательная работа в рамках проекта

Месяц

Образовательная деятельность

Непосредственная образовательная деятельность

Задачи

Сентябрь

Моя семья.

Мой дом.

Мой детский сад.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность

1.Беседа: «Моя семья»

2.Коллаж «7 я».

Коллективная работа.

3.Уроки этикета. Вежливые слова.

4. Чтение В.Осеевой         « Волшебные слова».

- учить видеть красоту родного города осенью;

- учить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения;

- формировать представление о названии улицы и адреса детского сада;

 - активизировать словарь, познавательный интерес.

 - воспитывать чувство любви и гордости за членов своей семьи.

Октябрь

Город. Характеристика особенностей города. Отличия города от деревни.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая,

физическая деятельность

  1. Просмотр слайдов на тему город.

(мой город, флаг, герб).

2.Рассматривание иллюстраций о деревни.

3. Беседа: «Отличие города от деревни».

4. Аппликация: «Дома нашего города».

5. Дид.игра: « Найди флаг».

-уточнить знания детей о городском доме, ого отличие от деревенского.

- знакомство с деревенским домом, из каких частей состоит деревенский дом.

-познакомить с символами города, гимном, флагом.

- развивать мышление, связную речь, творческой воображение, мелкую моторику.

Ноябрь

Наш район. История, названия.

Познавательная,   социально-коммуникативная,

физическая,  художественно-эстетическая деятельность.

1.Наш район.                      (достопримечательности, слайды).

2.Беседа: «Моя улица. Мой адрес.

3. Городской транспорт.

4. Правила дорожного движения. Объяснение понятий « тротуар»,          « пешеход», « переход».

-ознакомление детей с районом, в котором они проживают;

- познакомить детей с историческим прошлым нашего района;

- вызвать желание познавать историю

нашего города.

- закрепить знания об основных видах транспортных средств;

 - закрепить знания правил перехода улицы.

-знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светафоре.

Декабрь

Главная улица нашего города.

Главная елка нашего города.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая деятельность

1. Главная улица моего города.( Невский проспект).

2.Елка на дворцовой площади.

3. Рисование « Елка на площади».

4. Конструирование            « Новогодняя гирлянда из бумаги».

- Познакомить детей с главным проспектом города. Его местоположением, основными достопримечательностями( Адмиралтейство, Дом книги, Гостиный двор, Аничков мост).

- обратить внимание детей на подготовку города к Новому Году.  

Январь

Главная река нашего города- Нева.

Познавательная, социально-коммуникативная,

физическая деятельность

1. Главная река нашего города. Нева, каналы города.

Чтение: Н. Полякова           « Нева».

2.Раскраска карты города.

3. Подвиг нашего города в дни блокады.

4.  Водный транспорт.

5. Дид.игра:                         « Путешествие по городу».

-познакомить детей с главной рекой нашего города-Невой как появилась Нева, куда течет).

- Познакомить с сезонными изменениями Невы (наводнение осенью, ледоход весной).

-развивать у детей образное мышление, воображение, речь.

Февраль

Мосты нашего города.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.

1.Мосты Санкт-Петербурга. Цветные мосты. Презентация:           « Мосты нашего города».

2. Конструирование                 « Мост через Неву».

3. Дид.игра: «Узнай и назови»

4. Беседа о защитниках нашей родины.

5. Заячий остров. Презентация.

 - продолжать знакомить детей с мостами Спб.

Март

Петропавловская крепость.

Познавательная,  социально-коммуникативная,

художественно-эстетическая

деятельность

1. Петропавловская крепость. Просмотр слайдов.

2. Памятник Петру I, Екатерине II), слайды.

3. Чтение художественной литературы «Медный всадник» А.С. Пушкин.

4. Музыкальная игр :         « По болоту Петр шел».

-познакомить детей с

Петропавловской крепостью, местонахождением, функциями, связанными с защитой города во время войны.

-познакомить детей с некоторыми памятниками нашего города (Петру I, Екатерине II), более подробно познакомить с Медным всадником, историей его создания и скульптором Э.М.Фальконе,

Апрель

Финский вокзал.

Познавательная,  социально-коммуникативная деятельность.  

Конструирование.

1. Фонтаны Санкт-Петербурга.            

2. Аппликация: «Фонтан» из бросового материала.

3. Дидактическая игра :            « Угадай картинку».

Чтение М. Борисова «Мы очень любим город свой».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем по городу».

-познакомить детей с фонтанами, украшающими наш город, их местонахождение и значением в жизни горожан.

Май

Подвиги нашего города в ВОВ.

День рождения СПБ.

Познавательная,   социально-коммуникативная деятельность.

1.Подвиги нашего города

 в ВОВ (памятные места) просмотр слайдов.

2.День Победы.

 Аппликация:              

    «Открытка к 9 мая».

3. Прослушивание песен, военных лет.

4. С днем рождения любимый город.

-познакомить детей с убранством города ко дню Победы, с мероприятиями, проходящими в нашем городе во время дня Победы (парад на Дворцовой площади, салют).

  - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом,

 - познакомить с датой рождения нашего города.          

Работа с родителями

    Дата

                 Мероприятие

     Форма работы

Сентябрь

Знакомство с тематикой и задачами проектной деятельности.

Консультация: «Мой Санкт-Петербург».

Заочная консультация.

 Октябрь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Консультация: «Как познакомить детей с городом».

Ноябрь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Коллаж: «Семейное древо».

Декабрь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Альбом « Где мы были».

Январь

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Выставка рисунков и фото:    « Мое любимое место в городе».

Февраль

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Подбор стихов и загадок о СПБ»

 Март

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Фотоальбом:                           « Петропавловская крепость» ( записать впечатление ребенка).

Апрель

Индивидуальные беседы и рекомендации

Консультация: « Экскурсии по Петербургу», игры для совместной деятельности с детьми.

Май

Индивидуальные беседы и рекомендации.

Выставка фото:                                  « Возложение цветов»

 

 Заключительный этап:

 1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».

 2. Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург».

3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие к проекту занятия«Визитная карточка Санкт-Петербурга»

Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели  подготовительных общеобразовательных групп детского сада....

Презентация проекта "Я в новогоднем Санкт-Петербурге"

Фотопроект совместной деятельности с детьми и родителями!...

Проект Архитектурно-парковые ансамбли Санкт-Петербурга (Пушкин , Петродворец

Вид проекта :ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙДОЛГОСРОЧНЫЙ(сентябрь-май)Участники проекта :ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВОбразовательные областиСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ...

Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"

Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...

Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г

В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...

Проект: "C Днем рождения Санкт-Петербург"

открытое мероприятие посвященное нашему городу...