проект в средней группе "Мой Санкт-Петербург"
проект (средняя группа)
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektmoysankt-peterburg.docx | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка -
детский сад №38 Красносельского района Санкт Петербурга
Проект
« Мой Санкт-Петербург»
Автор - составитель:
Татьяна Васильевна Зинченко, воспитатель
Яковлева Надежда Геннадиевна, воспитатель
Санкт-Петербург
2019.
«Мой Санкт-Петербург»
Паспорт проекта
Тип проекта: групповой.
Продолжительность: Долгосрочный (с сентября 2019 по май 2020 гг).
Автор проекта: Зинченко Т.В., воспитатель, Яковлева Н.Г., воспитатель.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но и чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Мир истории архитектуры, ис
Цель проекта:
-Воспитывать любовь к своему городу Санкт-Петербургу, чувство гордости за него.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
• Познакомить с точной датой рождения нашего города.
• Познакомить с историей строительства нашего города.
• Познакомить с символами и памятниками архитектуры города, развивать умение у детей узнавать по иллюстрациям и рассказывать о достопримечательностях родного города.
• Закрепить представления о Санкт-Петербурге, как о городе морском, городе рек и островов.
Воспитательные:
• Вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, желания беречь его больше узнавать его.
• Способствовать формированию этики поведения «петербуржца».
Развивающие:
• Вызвать у детей интерес к жизни родного города.
• Учить устанавливать простейшие связи явлений, выражать в речи результаты размышлений.
• Развивать образное мышление и воображение, память, внимание.
Ожидаемый результат:
Осознание того, в каком городе живут, пробуждение желания узнать и увидеть больше.
Дети будут
- осознавать в каком городе живут, понятия «Я – Петербуржец!».
- будут иметь навыки дисциплины, культуры поведения в общественных местах города.
- закреплять знания о разновидностях мостов, зданий; узнают их названия.
- будут развивать гуманное отношение и патриотическое чувство к своему городу.
Родители будут:
-проявлять желание узнать и увидеть больше.
- иметь представления о мероприятиях, направленных на развитие и улучшение города.
- уточнят и дополнят знания о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.
У педагога будет:
- воспитатель повысит уровень педагогической компетенции; разработает цикл консультаций и рекомендаций для родителей по теме: «Мой Санкт-Петербург».
Продукт проектной деятельности:
1. Выставка детских работ совместно с родителями.
2. Презентация: «Мой Санкт-Петербург».
Ресурсное обеспечение:
1. Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет СПб. Паритет ,2005.
2. Е.Лукин «Историческая азбука Санкт Петербурга» Санкт-Петербург 2018.
3.Интернет ресурсы.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
1.Формулирование проблемы.
2.Определение актуальности цели задач.
3.Подбор методической и художественной литературы.
4.Подготовка бесед по данному возрасту.
5.Подготовка и разработка игр и игровых ситуаций по теме.
Основной этап:
1.Организация предметно-развивающей среды.
2.Проведение ситуативных игр в группе и на прогулке.
3.Индивидуальная работа с детьми.
4.Подвижные игры.
5.Чтение художественной литературы.
6.Беседы.
7.Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем (аппликация).
8.Продуктивная деятельность родителей (рисование, подбор фотографий,оформление уголка).
Образовательная работа в рамках проекта
Месяц | Образовательная деятельность | Непосредственная образовательная деятельность | Задачи |
Сентябрь Моя семья. Мой дом. Мой детский сад. | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность | 1.Беседа: «Моя семья» 2.Коллаж «7 я». Коллективная работа. 3.Уроки этикета. Вежливые слова. 4. Чтение В.Осеевой « Волшебные слова». | - учить видеть красоту родного города осенью; - учить видеть и запоминать ориентиры и близлежащие строения; - формировать представление о названии улицы и адреса детского сада; - активизировать словарь, познавательный интерес. - воспитывать чувство любви и гордости за членов своей семьи. |
Октябрь Город. Характеристика особенностей города. Отличия города от деревни. | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическая деятельность |
(мой город, флаг, герб). 2.Рассматривание иллюстраций о деревни. 3. Беседа: «Отличие города от деревни». 4. Аппликация: «Дома нашего города». 5. Дид.игра: « Найди флаг». | -уточнить знания детей о городском доме, ого отличие от деревенского. - знакомство с деревенским домом, из каких частей состоит деревенский дом. -познакомить с символами города, гимном, флагом. - развивать мышление, связную речь, творческой воображение, мелкую моторику. |
Ноябрь Наш район. История, названия. | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая, художественно-эстетическая деятельность. | 1.Наш район. (достопримечательности, слайды). 2.Беседа: «Моя улица. Мой адрес. 3. Городской транспорт. 4. Правила дорожного движения. Объяснение понятий « тротуар», « пешеход», « переход». | -ознакомление детей с районом, в котором они проживают; - познакомить детей с историческим прошлым нашего района; - вызвать желание познавать историю нашего города. - закрепить знания об основных видах транспортных средств; - закрепить знания правил перехода улицы. -знакомить с правилами поведения на улице, уточнить знания детей о светафоре. |
Декабрь Главная улица нашего города. Главная елка нашего города. | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая деятельность | 1. Главная улица моего города.( Невский проспект). 2.Елка на дворцовой площади. 3. Рисование « Елка на площади». 4. Конструирование « Новогодняя гирлянда из бумаги». | - Познакомить детей с главным проспектом города. Его местоположением, основными достопримечательностями( Адмиралтейство, Дом книги, Гостиный двор, Аничков мост). - обратить внимание детей на подготовку города к Новому Году. |
Январь Главная река нашего города- Нева. | Познавательная, социально-коммуникативная, физическая деятельность | 1. Главная река нашего города. Нева, каналы города. Чтение: Н. Полякова « Нева». 2.Раскраска карты города. 3. Подвиг нашего города в дни блокады. 4. Водный транспорт. 5. Дид.игра: « Путешествие по городу». | -познакомить детей с главной рекой нашего города-Невой как появилась Нева, куда течет). - Познакомить с сезонными изменениями Невы (наводнение осенью, ледоход весной). -развивать у детей образное мышление, воображение, речь. |
Февраль Мосты нашего города. | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. | 1.Мосты Санкт-Петербурга. Цветные мосты. Презентация: « Мосты нашего города». 2. Конструирование « Мост через Неву». 3. Дид.игра: «Узнай и назови» 4. Беседа о защитниках нашей родины. 5. Заячий остров. Презентация. | - продолжать знакомить детей с мостами Спб. |
Март Петропавловская крепость. | Познавательная, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая деятельность | 1. Петропавловская крепость. Просмотр слайдов. 2. Памятник Петру I, Екатерине II), слайды. 3. Чтение художественной литературы «Медный всадник» А.С. Пушкин. 4. Музыкальная игр : « По болоту Петр шел». | -познакомить детей с Петропавловской крепостью, местонахождением, функциями, связанными с защитой города во время войны. -познакомить детей с некоторыми памятниками нашего города (Петру I, Екатерине II), более подробно познакомить с Медным всадником, историей его создания и скульптором Э.М.Фальконе, |
Апрель Финский вокзал. | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. Конструирование. | 1. Фонтаны Санкт-Петербурга. 2. Аппликация: «Фонтан» из бросового материала. 3. Дидактическая игра : « Угадай картинку». Чтение М. Борисова «Мы очень любим город свой». 4. Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем по городу». | -познакомить детей с фонтанами, украшающими наш город, их местонахождение и значением в жизни горожан. |
Май Подвиги нашего города в ВОВ. День рождения СПБ. | Познавательная, социально-коммуникативная деятельность. | 1.Подвиги нашего города в ВОВ (памятные места) просмотр слайдов. 2.День Победы. Аппликация: «Открытка к 9 мая». 3. Прослушивание песен, военных лет. 4. С днем рождения любимый город. | -познакомить детей с убранством города ко дню Победы, с мероприятиями, проходящими в нашем городе во время дня Победы (парад на Дворцовой площади, салют). - вызвать чувство гордости и восхищения родным городом, - познакомить с датой рождения нашего города. |
Работа с родителями
Дата | Мероприятие | Форма работы |
Сентябрь | Знакомство с тематикой и задачами проектной деятельности. | Консультация: «Мой Санкт-Петербург». Заочная консультация. |
Октябрь | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Консультация: «Как познакомить детей с городом». |
Ноябрь | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Коллаж: «Семейное древо». |
Декабрь | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Альбом « Где мы были». |
Январь | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Выставка рисунков и фото: « Мое любимое место в городе». |
Февраль | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Подбор стихов и загадок о СПБ» |
Март | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Фотоальбом: « Петропавловская крепость» ( записать впечатление ребенка). |
Апрель | Индивидуальные беседы и рекомендации | Консультация: « Экскурсии по Петербургу», игры для совместной деятельности с детьми. |
Май | Индивидуальные беседы и рекомендации. | Выставка фото: « Возложение цветов» |
Заключительный этап:
1. Оформление уголка «Мой Санкт-Петербург».
2. Оформление альбома: «Мой город Санкт-Петербург».
3. Выставка фотографий: «Достопримечательности города».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие к проекту занятия«Визитная карточка Санкт-Петербурга»
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В своей работе его могут использовать воспитатели подготовительных общеобразовательных групп детского сада....
Презентация проекта "Я в новогоднем Санкт-Петербурге"
Фотопроект совместной деятельности с детьми и родителями!...
Проект Архитектурно-парковые ансамбли Санкт-Петербурга (Пушкин , Петродворец
Вид проекта :ТВОРЧЕСКО-ИНФОРМАЦИОННЫЙДОЛГОСРОЧНЫЙ(сентябрь-май)Участники проекта :ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАРОДИТЕЛИ ВОСПИТАННИКОВОбразовательные областиСОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕПОЗНОВАТЕЛЬНОЕ...
Системная паутинка к проекту "Мой любимый город - Санкт- Петербург"
Название проекта: «Мой любимый город - Санкт- Петербург»Возраст детей: 5-6 летСрок реализации: 2 недели. 02.12.2014-13.12.2014 г.Участники проекта: педагоги старшей группы, музыкальный руководитель, р...
Проект "С днём рождения, Санкт - Петербург".
для средней группы...
Организация и реализация спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики" Санкт-Петербург март 2017г
В презентации показаны основные этапы подготовки и проведения спортивно-образовательного проекта "Спортивный компас Балтики", реализованного ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб совместно с ...
Проект: "C Днем рождения Санкт-Петербург"
открытое мероприятие посвященное нашему городу...