СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
материал (младшая группа) на тему
учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yozhik._igra_volshebnyy_meshochek.docx | 27.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
ЁЖИК. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».
Материалы и оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живет ёжик.
2. Основная часть. Чтение стихотворения.
Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен ёж, и напевает:
Маленький ежик,
Четверо ножек.
На спине листок несет
(Прикрепляет к ежу листок),
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине листок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису».
Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине грибок несет,
(Прикрепляет к ежу грибок),
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине грибок несу,
Самый сильный я в лесу,
Не боюсь саму лису».
Маленький ёжик,
Четверо ножек.
На спине лису несет,
Песенку поет:
«Туфты, туфты, туфты, туф –
На спине лису несу,
Самый сильный я в лесу,
Победил саму лису».
3. Рассказ о еже.
Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)
– В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!
– Ребята, кто изображен на картинке? (Ёж.) Какой ёж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе ёж? (Листок, грибок.) Что ест ёж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)
Физкультминутка
Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.
Ёжик топал по дорожке И грибочки нес в лукошке. | Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения. |
Чтоб грибочки сосчитать, Нужно пальцы загибать. | Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки. |
Ёжик, ёжик колкий, Покажи иголки. | Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево. |
Вот они. Вот они. Вот они. | Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок. |
Ёжик, ёжик колкий, Спрячь свои иголки. | Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево. |
Раз – и нет иголок. | Пальцы складываются в замок. |
4. Игра «Волшебный мешочек».
Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3–4 слов.
Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.
5. Рефлексия.
Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"
Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...
Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов.
Конспект занятия в младшей группе "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов."...
Конспект ОД по конструированию "Строим домик для матрёшки"
Тема ОД: "Строим дом для матрёшки"Возрастная группа: первая группа раннего возраста.Цель: Закрепление знаний детей о том, как размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики. Закр...
ФЭМП с элементами конструирования «Строим домик для котят» во второй младшей группе
Размещен материал по ФЭМП с элементами конструирования...
Конспект образовательной деятельности "Строим домик для трёх поросят"
Предмет: «Конструктивно-модельная деятельность»Тема «Строим домики для трёх поросят»Цель занятия: Развитие элементарных конструктивных навыков, познавательную активность и твор...
Конспект проведения НОД по конструированию для детей первой младшей группы "Строим домик для матрёшки"
Продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу...