СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ
материал (младшая группа) на тему

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik._igra_volshebnyy_meshochek.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

ЁЖИК. ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя о еже, отвечает на простые вопросы, может по просьбе взрослого рассказать об изображенном на картинке, владеет основными движениями при выполнении двигательного упражнения «Ежик топал по дорожке…», принимает участие в игре «Волшебный мешочек».

Материалы и  оборудование: фланелеграф, картинка с изображением ежа, игрушка еж, миска с молоком.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, вы хотите сходить в гости к ёжику? Мы с вами узнаем, как живет ёжик.

2. Основная часть. Чтение стихотворения.

Чтение стихотворения, показ действий на фланелеграфе.

Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинку, на которой изображен ёж, и напевает:

Маленький ежик,

Четверо ножек.

На спине листок несет

(Прикрепляет к ежу листок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине листок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ёжик,

Четверо ножек.

На спине грибок несет,

(Прикрепляет к ежу грибок),

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине грибок несу,

Самый сильный я в лесу,

Не боюсь саму лису».

Маленький ёжик,

Четверо ножек.

На спине лису несет,

Песенку поет:

«Туфты, туфты, туфты, туф –

На спине лису несу,

Самый сильный я в лесу,

Победил саму лису».

3. Рассказ о еже.

Дети слушают рассказ воспитателя. (Сопровождается показом картинок.)

– В лесу под деревом живет ёжик. Ёж колючий. У него много иголок. Он сворачивается клубочком и спит. Не видно ни головы, ни ножек. Когда вокруг тихо и ежику некого бояться, то он разворачивается, появляются головка, ножки, и ёжик отправляется искать себе пищу. Он ест травку, ягоды, мышей. Как-то ёж зашел в сад, где играли дети. Испугался он ребят, свернулся клубочком. Дети увидели ежа и закричали: «Мама, к нам ёжик пришел!» Мама вынесла в миске молоко, поставила перед ёжиком, ёжик осторожно вытянул головку и стал пить молоко из миски. Вот какой интересный ёж!

– Ребята, кто изображен на картинке? (Ёж.) Какой ёж? (Колючий. Маленький.) Что несет на себе ёж? (Листок, грибок.) Что ест ёж? (Траву, ягоды, мышей, молоко.) А кого ёжик боится? (Лису.) А что делает ежик, когда ему страшно? (Он сворачивается в клубочек.)

Физкультминутка

Воспитатель читает детям стихотворные строки, а дети имитируют движения.

Ёжик топал по дорожке

И грибочки нес в лукошке.

Растопыренными пальцами рук совершают шагающие движения.

Чтоб грибочки сосчитать,

Нужно пальцы загибать.

Дети загибают по очереди пальцы сначала на левой, потом на правой руке. В конце упражнения руки должны быть сжаты в кулачки.

Ёжик, ёжик колкий,

Покажи иголки.

Пальцы двух рук сплетены в замок. Движения кистями вправо-влево.

Вот они. Вот они. Вот они.

Пальцы выпрямляются, кисти при этом сложены в замок.

Ёжик, ёжик колкий,

Спрячь свои иголки.

Движения кистями с выпрямленными пальцами вправо-влево.

Раз – и нет иголок.

Пальцы складываются в замок.

4. Игра «Волшебный мешочек».

Цель: упражнять детей в умении на ощупь определять игрушку, развивать тактильные ощущения; способствовать запоминанию названий игрушек, учить рассказывать об игрушке, строя предложение из 3–4 слов.

Воспитатель показывает детям небольшие игрушки (ёж, лиса, мышь, гриб, листок) и предлагает детям пощупать каждую игрушку, провести по ней ладошкой. Затем воспитатель кладет игрушки в мешочек и предлагает детям взять из него любую игрушку и, не доставая, назвать ее, а затем показать всем.

5. Рефлексия.

Дети могут взять игрушки (кукол, ежа, миску, листок, грибок) и покормить ежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов.

Конспект занятия в младшей группе "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов."...

Конспект ОД по конструированию "Строим домик для матрёшки"

Тема ОД: "Строим дом для матрёшки"Возрастная группа: первая группа раннего возраста.Цель: Закрепление знаний детей о том, как размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики.  Закр...

ФЭМП с элементами конструирования «Строим домик для котят» во второй младшей группе

Размещен материал по ФЭМП с элементами конструирования...

Конспект образовательной деятельности "Строим домик для трёх поросят"

Предмет: «Конструктивно-модельная деятельность»Тема «Строим домики для трёх поросят»Цель занятия: Развитие элементарных конструктивных навыков, познавательную активность и твор...

Конспект проведения НОД по конструированию для детей первой младшей группы "Строим домик для матрёшки"

Продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой. Обучать умению строить по образцу...