Конспект ОД по конструированию "Строим домик для матрёшки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Сысоева Лариса Валерьевна

Тема ОД: "Строим дом для матрёшки"

Возрастная группа: первая группа раннего возраста.

Цель: Закрепление знаний детей о том, как размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики.  Закрепление знаний "Большой - маленький".

Задачи:

Обучающие задачи:

1) Способствовать освоению детьми знаний о матрёшке, закреплять умения строить постройку по наглядному показу воспитателя.

Развивающие задачи:

1) Развивать самостоятельность, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать умение играть сообща с другими детьми.

Материал для воспитателя:

Игрушка - матрёшка.

Оборудование для детей:

Кубики разных цветов на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание матрёшки, выполнение движений песенки:

 

"Мы веселые матрёшки,

Ладушки - ладушки,

На ногах у нас сапожки -

Ладушки - ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки - ладушки.

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки - ладушки."

 

Ход ОД:

Вводная часть:

Сюрпризный момент. Появление матрёшки в группе.

Матрешка:

Здравствуйте, ребята!

"Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

Хороша не рассказать

Очень любят со мной дети

В нашем садике играть

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики

Весело кружатся в танце

Яркие букетики".

Вы меня узнали? (ответы детей)

Основная часть:

Матрёшка:

Но я сегодня пришла не одна, а с подружками

А где же мои подружки? Ребята они где то потерялись, или спрятались, давайте найдем их, пойдете со мной искать?

Сначала надо перейти через мостик, только аккуратно, чтоб не промочить ножки.

Мы пришли на полянку посмотрите сколько много цветов, соберем их моим подружкам? Каким цветом цветы? (красным)

Давайте их понюхаем как они пахнут (Дыхательная гимнастика)

Давайте сложим наши цветы в корзинку и подарим нашим подружкам (сели на стульчики)

А где ее подружки?

Воспитатель трясет матрешку, они спрятались

Помогите мне достать всех моих подружек:

 

"В матрешке большой есть поменьше матрешка

Цветастое платье, румяные щечки, воспитатель

Ее открываем в ней прячется дочка.

Матрешки танцуютматрешки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться

Они к тебе прыгают прямо в ладошки

Какие веселые эти матрешки!"

 

А еще послушайте потешку про матрешку:

 

"Шли подружки по дорожке

Было их немножко

Две матрешки, три матрешки,

и одна матрешечка"

 

Пока наши матрешки шли по улице стало холодно и решили матрешки построить себе домики. Только матрешки не знают Кому какой домик строить. Кому большой, кому маленький. Поможем им в этом разобраться?

Большой матрешке какой надо строить домик? (ответы детей)

А маленькой? (хоровой ответ)

Давайте построим домик для матрешки

Я построю для большой матрешки домик а вы для маленькой.

Из чего будем строить домики (из кубиков)

Смотрите. берем один кубик ставим рядом еще один, а сверху треугольник крыша - там будет жить матрешка

Подходите, стройте домики для матрешек

Потом раздать каждому по матрешке и поселить по домикам

Матрешки радуются мы такие домики построили

А хотите поиграть?

Динамическая пауза «Куколке матрешке строим дом хороший»

Дети выполняют соответствующие движения:

 

"Куколке-матрешке

Строим дом хороший,

Вот такой высокий,

Вот такой широкий.

В дом вошла матрешка,

Наша кукла-крошка

Весело там пляшет

И платочком машет."

Заключительная часть:

Молодцы, детки, помогли матрёшкам построить домики. Посмотрите какие большие и маленькие дома у нас вышли. Давайте попрощаемся с матрёшками.

"До свидания, ребята.

Встречи с вами была рада!".

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность.

Тема ОД: "Строим дом для матрёшки"

Возрастная группа: первая группа раннего возраста.

Цель: Закрепление знаний детей о том, как размещать кубики. Развитие внимания, мелкой моторики.  Закрепление знаний "Большой - маленький".

Задачи:

Обучающие задачи:

1) Способствовать освоению детьми знаний о матрёшке, закреплять умения строить постройку по наглядному показу воспитателя.

Развивающие задачи:

1) Развивать самостоятельность, память, внимание, конструктивные навыки.

Воспитательные задачи:

1) Воспитывать умение играть сообща с другими детьми.

Материал для воспитателя:

Игрушка - матрёшка.

Оборудование для детей:

Кубики разных цветов на каждого ребёнка.

Предварительная работа:

Рассматривание матрёшки, выполнение движений песенки:

"Мы веселые матрёшки,

Ладушки - ладушки,

На ногах у нас сапожки -

Ладушки - ладушки.

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки - ладушки.

Мы похожи, словно сёстры,

Ладушки - ладушки."

Ход ОД:

Вводная часть:

Сюрпризный момент. Появление матрёшки в группе. 

Матрешка:

Здравствуйте, ребята!

"Я Матрешка - расписная,

Да веселая какая.

Хороша не рассказать

Очень любят со мной дети

В нашем садике играть

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики

Весело кружатся в танце

Яркие букетики".

Вы меня узнали? (ответы детей)

Основная часть:

Матрёшка:

Но я сегодня пришла не одна, а с подружками

А где же мои подружки? Ребята они где то потерялись, или спрятались, давайте найдем их, пойдете со мной искать?

Сначала надо перейти через мостик, только аккуратно, чтоб не промочить ножки.

Мы пришли на полянку посмотрите сколько много цветов, соберем их моим подружкам? Каким цветом цветы? (красным)

Давайте их понюхаем как они пахнут (Дыхательная гимнастика)

Давайте сложим наши цветы в корзинку и подарим нашим подружкам (сели на стульчики)

А где ее подружки?

Воспитатель трясет матрешку, они спрятались

Помогите мне достать всех моих подружек:

"В матрешке большой есть поменьше матрешка

Цветастое платье, румяные щечки, воспитатель

Ее открываем в ней прячется дочка.

Матрешки танцуют, матрешки смеются

И радостно просят тебя улыбнуться

Они к тебе прыгают прямо в ладошки

Какие веселые эти матрешки!"

А еще послушайте потешку про матрешку:

"Шли подружки по дорожке

Было их немножко

Две матрешки, три матрешки,

и одна матрешечка"

Пока наши матрешки шли по улице стало холодно и решили матрешки построить себе домики. Только матрешки не знают Кому какой домик строить. Кому большой, кому маленький. Поможем им в этом разобраться?

Большой матрешке какой надо строить домик? (ответы детей)

А маленькой? (хоровой ответ)

Давайте построим домик для матрешки

Я построю для большой матрешки домик а вы для маленькой.

Из чего будем строить домики (из кубиков)

Смотрите. берем один кубик ставим рядом еще один, а сверху треугольник крыша - там будет жить матрешка

Подходите, стройте домики для матрешек

Потом раздать каждому по матрешке и поселить по домикам

Матрешки радуются мы такие домики построили

А хотите поиграть?

Динамическая пауза «Куколке матрешке строим дом хороший»

Дети выполняют соответствующие движения:

"Куколке-матрешке

Строим дом хороший,

Вот такой высокий,

Вот такой широкий.

В дом вошла матрешка,

Наша кукла-крошка

Весело там пляшет

И платочком машет."

Заключительная часть:

Молодцы, детки, помогли матрёшкам построить домики. Посмотрите какие большие и маленькие дома у нас вышли. Давайте попрощаемся с матрёшками.

"До свидания, ребята.

Встречи с вами была рада!".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)

Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...

конспект НОД «Домик для матрёшки».

План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...

СТРОИМ ДОМИК ДЛЯ МАТРЁШКИ. СКЛАДЫВАНИЕ МАТРЁШКИ ИЗ ТРЁХ ЭЛЕМЕНТОВ

учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; обогащать и активизировать словарь ...

Конспект занятия для детей раннего возраста по познавательному развитию. "Построим домик для матрёшки"

Задачи:- Продолжать учить детей создавать постройки из кирпичиков познакомить с новой строительной деталью- призмой(крыша), побуждать различать и называть строительные детали по форме, величине, ...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование) на тему: «Домик для матрёшки».

Конспект по «Художественно-эстетическому развитию-конструированию» на тему: «Домик для матрёшки» совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использ...

Конспект ОД по конструированию "Домик для матрёшки".

Конспект по художественному творчеству- конструированию в средней группе....