Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема: "Наши праздники".
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Воспитательно-образовательные задачи в детском саду решаются в рамках социально значимых для общества, семьи, государства тем, с учетом государственных праздников, знаменательных и памятных дат, которые должны вызывать личностный интерес детей и их положительное эмоциональное отношение.
Предлагаю Вашему вниманию примерное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Наши праздники».
Раскрытие тем происходит через разнообразные виды детской деятельности, в том числе с интеграцией по нескольким образовательным областям и различных форм работы с детьми (игра, наблюдение, экскурсия, решение проблемных ситуаций и др.), соответствующих возрастным особенностям детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno_avtosohranennyy.docx | 34.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование по теме: «Наши праздники» в подготовительной к школе группе.
Месяц | Тема | Цель | Предварительная работа | Форма проведения | |
Сентябрь | «День Знаний» | Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и др.), труду учителя | - сюжетно-ролевые игры («Школа», «Магазин» (покупка школьных принадлежностей), «1 сентября»); - беседы по теме праздника; - экскурсия в школу «Как школа готовится к приему первоклассников»; - придумывание для первоклассников физкультминуток, мини-гимнастики для глаз, подвижных игр на перемене; - чтение художественной литературы по теме праздника; - знакомство со школьными принадлежностями и способами их использования; - отгадывание и составление загадок о школьных принадлежностях; - разучивание стихов о школе, учителе, первоклассниках; - рассказы из опыта детей «Как мой старший брат (сестра, друг) собирался идти в школу»; - слушание и исполнение песен, разучивание танцев («Школьная полька») школьной тематики; - мастерская (изготовление подарков первоклассникам с содержанием, привлекательным для девочек и мальчиков; атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); - создание коллекций (школьных принадлежностей); - проектная деятельность (создание и презентация плакатов, основы для расписания уроков класса, памятки по организации здорового образа жизни; выкладывание из мелких предметов праздничного букета, здания школы). | - экскурсия в школу; - участие в празднике «первого звонка в школе» (в т.ч. выступление на торжественной линейке, вручение подарков, презентация подарка в виде коллективной работы) | |
«Между- народный день мира» | Формирование первичных ценностных представлений о дружеских взаимоотношениях между людьми, умения устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками | - разговоры, беседы, педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора на темы: друзья, дружеские поступки, причины и последствия поступков, формы и способы выражения положительного отношения к друзьям (забота, помощь, комплимент, подарок, совместная радость, сочувствие), животные – друзья человека и др.; - мастерская (изготовление коллажа или панно на тему «Друг помогает в беде», портретов друзей); - рассказы детей о друзьях по портрету (рисунку, фотографии) «Мой лучший друг», из личного опыта «Как я помог другу (друг - мне)»; - игры-драматизации по теме праздника; - творческое рассказывание «С кем из литературных или сказочных героев я хотел бы дружить»; - словесные дидактические игры «Слова дружбы». | - конкурс плакатов «Дружат дети на планете»; - составление фотоальбома группы «Наши дружные ребята»; - досуг «Дружба верная…» (по мотивам художественных и музыкальных произведений). | ||
«День Дошколь- ного работника» | Формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму | - педагогические ситуации, решение ситуаций морального выбора; - проектная деятельность (конструирование здания или создание макета детского сада; выкладывание здания детского сада из мелких предметов); - музыкальные импровизации на темы детского сада; - наблюдения за трудом работников детского сада; - тематические экскурсии по детскому саду (на пищеблок, в медицинский кабинет, прачечную, спортивный зал и др.); - мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность на тему «Мой любимый детский сад»; создание коллективных работ «Букет красивых цветов для наших педагогов» – рисование или аппликация цветка с последующим объединением в общий букет, «Наша группа» - «портреты» детей и педагогов объединяются в групповой портрет; изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Детский сад»); - игры-имитации на определение профессии «Где мы были - мы не скажем, а что делали – покажем», разыгрывание этюдов на передачу эмоционального состояния людей разных профессий посредством позы, действий, мимики; - отгадывание и сочинение загадок о профессиях людей, работающих в детском саду. | - день открытых дверей; - выставка рисунков («Моя любимая воспитательница». «Мой любимый детский сад», и др.); - завершение конструирования здания детского сада. | ||
Октябрь
| «Всемирный день животных» | Формирование первичных ценностных представлений о животных как «меньших братьях» человека | - сюжетно-ролевые игры по темам мультфильмов, кинофильмов с участием персонажей-животных; - двигательные импровизации «Угадай животное»; - проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких животных на дороге, «Дикие животные», «Перегон скота»; конструирование или создание макета зоопарка; создание плаката в защиту животных; создание и презентация детской энциклопедии о животных; выкладывание из мелких предметов какого-либо животного); - мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); - создание коллекции («Животные России», «Животные нашего края», «Красная книга мира (России, нашего края)»); - организация фотовыставки домашних животных, выставки произведений книжной графики «Художники анималисты – детям» (Е.Чарушин, В.Ватагин, В.Чижиков и др.); - разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»; - чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме праздника; - педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа; что будет с человеком, если не станет животных и др.); - отгадывание и составление загадок по теме; - организация трудовой деятельности (уход за живыми объектами в уголке природы) - рассказы о домашних животных (из личного опыта), творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю») | - экскурсия в зоопарк; - выставка (конкурс) рисунков (фотографий); домашних животных; - викторина «В мире животных»; - завершение конструирования зоопарка. | |
«Между- народный день анимации» (мульт- фильмов) | Приобщение к искусству анимации. Формирование первичных ценностных представлений (на содержании лучших образцов анимационного кино) | - сюжетно-ролевые игры (по мотивам мультфильмов); - просмотр мультфильмов, содержащих проблемные ситуации (например, «Вовка из тридесятого царства», «Малыш и Карлсон» и др.); - рассказ воспитателя о технологии создания мультфильмов; - слушание музыки из мультфильмов, исполнение песен из мультфильмов; - разучивание танцев под музыку из мультфильмов; - проектная деятельность (создание мультфильма из детских рисунков; составление сценария нового мультфильма с известными героями или «своего» мультфильма; озвучивание мультфильмов; конструирование или создание макета сказочного дворца, города по мотивам любимых мультфильмов; выкладывание из мелких предметов героя мультфильма и др.); - мастерская (рисование, лепка, аппликация, художественный труд - «Любимый герой»); - ситуации морального выбора, педагогические ситуации по теме; - беседы о нравственных качествах героев мультфильмов. | - просмотр мультипликационного фильма; - сюжетно-ролевая игра «Художники-мультипликаторы»; - выставка работ (рисование, лепка, художественное конструирование, аппликация) «Любимые герои мультфильма» | ||
Ноябрь | «День народного единства» | Формирование первичных ценностных представлений о России как о многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей | - цикл бесед и рассказы воспитателя «Народы России»; - чтение художественной, научно-художественной и научно-познавательной литературы по теме, сказок народов России; - игры-драматизации (по сказкам народов России), подвижные игры народов России; - разучивание стихотворений по теме праздника; - рассматривание фотографии с изображением памятника К Минину и Д Пожарскому, других фотоматериалов, иллюстраций по теме праздника; - ситуации морального выбора, педагогические ситуации; - проектная деятельность («Путешествие по карте России»); - создание коллекций (животных, растений, видов местности России и др.) «Природа России»; - мастерская по «изготовлению» национальных костюмов (рисование, аппликация); - слушание, разучивание и исполнение песен и танцев народов России. | - фольклорный праздник; - спортивное развлечение (подвижные игры народов России); - выставка рисунков, поделок (национальный костюм, природа России и др.). | |
«Все- мирный день приветствий» | Формирование представлений о формах и способах приветствий, культуры поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми | - сюжетно-ролевые игры «День рожденья», «Детский сад принимает гостей»; - беседы по теме праздника («Вы сказали «Здравствуйте»); - чтение и обсуждение художественной литературы, литературы познавательного содержания о традициях приветствий разных народов; - игровые ситуации (приветствия участников по интернету, приподниманием головного убора, рукопожатием, объятием, в танце, «Приветствие роботов», «Приветствия животных», «Приветствие с юмором»); - решение проблемных ситуаций («Здороваемся с иностранным туристом», «Приветствуем без слов»); - театрализованные игры по теме праздника; - мастерская по «изготовлению» поздравительных открыток, кукол для приветствия малышей, коллективных работ (например, коллажа «Дети приветствуют сотрудников детского сада»), атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника; - слушание и исполнение музыки (песен) по теме праздника. | - сюжетно-ролевая игра («В гостях», «Добро пожаловать», др.); - вручение приветственных открыток, изготовленных руками детей, родителям (детям соседней группы, соседнего детского сада и др.); - конкурс звуковых приветствий (с использованием ИКТ). | ||
| «День Матери» | Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней | - сюжетно-ролевая игра «Семья»; - организация фотовыставки портретов «Моя мама»; - проектная деятельность (организация выставки портретов-рисунков «Моя мама», презентация, узнавание мамами себя); - мастерская по изготовлению подарков мамам, атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Семья»; - спортивные игры как подготовка к спортивному конкурсу с участием мам; - разучивание музыкально-танцевальной композиции для мам; - педагогические и игровые ситуации (забота о маме – подать руку, выходя из автобуса; открыть дверь, если заняты руки; подать или принести какой-либо предмет; помощь в домашних делах; уход во время болезни и др.); - ситуации морального выбора (пригласить друзей или тихо поиграть одному, когда мама устала, и т.п.). | - оформление отрывного календаря: «Пример матери для дочери»; - изготовление подарков для мам; - конкурс чтецов «Милой мамочке моей это поздравленье…»; - выставки поделок («Золотые руки мамы»); - досуг «Гостеприимные хозяева» (с участием мам). | |
Декабрь | «Новый год» | Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Формирование представлений о Новом годе как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки; Лапландия – родина Деда Мороза и др.), как начале календарного года (времена года; цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы; особенности Нового года в теплых странах и др.). | - новогодний утренник; - карнавал; - костюмированный бал. | |
Январь | «День Спасибо» | Формирования умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения | - сюжетно-ролевые игры «Праздник», «День рожденья»; - игровые и педагогические ситуации по теме (развитие умения благодарить: «Спасибо», «Пожалуйста», «Не стоит благодарности», «Мне было не трудно», «Я с радостью сделал это для тебя» и др.); - беседы по теме праздника (об истории праздника, гостевом этикете, правилах приема подарков и выражения благодарности); - решение проблемных ситуаций. | - мастерская (изготовление благодарственных открыток или писем для родителей, сотрудников детского сада, атрибутов для сюжетно-ролевых игр); - игры-драматизации, инсценировки по теме праздника; - подведение итогов недели вежливости. | |
Февраль | «День доброты» | Формирование первичных ценностных представлений о добре и зле | - сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов); - педагогические ситуации и беседы по теме праздника (о нормах и правилах поведения, отражающих противоположные понятия, например, справедливый-несправедливый, вежливый-грубый, жадный-щедрый, скромный-хвастливый; соответствующих примерах из жизни кино, мультфильмов, книг, произведений изобразительного искусства; причинах нечаянного совершения недобрых поступков; о людях разных профессий, делающих добро); - решение проблемных ситуаций как в воображаемом, так и реальном плане (отказаться от чего-то выгодного для себя в пользу интересов и потребностей близкого человека, друга и др.); - проектная деятельность (создание и презентация карты и макета «Страна Доброты», творческое рассказывание о жителях страны, о том, что нужно делать, чтобы попасть в эту страну); - разыгрывание сценок по сюжетам литературных произведений; - рассказы из личного опыта «Добрый поступок моего друга (мамы, папы)» и др.; | - создание коллекции положительных героев книг, мультфильмов, кинофильмов; - организация выставки портретов героев книг, мультфильмов, кинофильмов, олицетворяющих добро; - составление альбома (фото, рисунков) «Наши добрые дела»; - викторины по теме праздника. - подведение итогов недели добрых дел. | |
«День защитников Отечества» | Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках «малой» и «большой» Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитание уважения к защитникам Отечества | - подвижные и спортивные игры, эстафеты, конкурсы, соревнования; - сюжетно-ролевые игры («Пограничники», по мотивам кинофильмов); - создание коллекции военной техники; - слушание и исполнение «военных» и патриотических песен, танцев; - проектная деятельность (конструирование и выкладывание из мелких предметов танка, пушки или другой военной техники); - викторина по теме праздника; - рассказы из личного опыта («Мой папа (дедушка) военный» и др.); - отгадывание и составление загадок по теме праздника; - соревнования по оказанию первой медицинской помощи; - мастерская (оформление сцены, изготовление плаката «Солдаты России», атрибутов к сюжетно-ролевым играм по теме праздника и др.) | - спортивный праздник (с участием пап); - музыкально-театрализованный досуг; завершение конструирования танка, пушки, др.военной техники. | ||
Март | «Между- народный женский день» | Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них | Уже в древнем Риме существовал женский день, который отмечали матроны - женщины, состоящие в браке. Они получали от своих мужей подарки, были окружены любовью и вниманием. Облаченные в лучшие одежды, с благоухающими венками на головах, римлянки приходили в храм богини Весты - хранительницы домашнего очага. Впервые «международным» женский день стал в 1911 году: тогда его отмечали в четырех странах - Австрии, Германии, Дании и Швейцарии (по инициативе К.Цеткин). В Россию Женский день пришел в 1913 году. С 1975 года 8 Марта получило официальный статус «Международного женского дня». | - утренник, посвященный Международному женскому дню; - выставка поделок, изготовленных совместно с мамами; - выставка рисунков («Моя мама», «Моя бабушка», «Любимая сестренка»); - проведение вечера в группе (чаепитие с мамами). | |
«Между- народный день театра» | Приобщение и формирование положительного отношения к театральному искусству | - сюжетно-ролевая игра «Театр»; - знакомство с театром (помещения, сцена, реквизит, декорации, программки, театральный буфет, виды театра, театральные профессии и др.); - чтение художественной литературы по теме; - составление ролевых диалогов по иллюстрациям; - музыкальные, ритмические, словесные импровизации; - игры-драматизации знакомых сказок; - мастерская (изготовление театральной афиши, билетов в театр, элементов декораций, костюмов, реквизита и др.); - рассказы о посещении театра; - театрализованные и музыкально-театрализованные представления; - режиссерские игры, игры-превращения, театральные этюды; - проектная деятельность (организация театра в группе, создание макета театра, изготовление какого-либо вида театра; выкладывание из мелких предметов театральной маски и др.). | - сюжетно-ролевая игра «Театр»; - выставка декораций (атрибутов) к театрализованному представлению; - музыкально-театрализованное представление; - конкурс «Я б актером стать хотел..»; - посещение (экскурсия) театра. | ||
Апрель | «Всемирный день здоровья» | Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни | - эстафеты и соревнования, посвященные празднику; - экскурсии в спортивные учреждения (бассейн, стадион, спортивный комплекс и др.); - проектная деятельность (создание и презентация плаката, памятки, настольно-печатной игры, иллюстрированной энциклопедии здоровья и др.); - беседы по теме праздника (о преимуществах здоровых людей; поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье человека; причинах снижения здоровья; значении физической культуры и закаливающих процедур в укреплении здоровья и т.п.); - организация конкурса рисунков («Мама, папа, я – здоровая семья!»); - решение проблемных ситуаций, беседы по теме праздника; - чтение художественной литературы по теме праздника («Мойдодыр», «Федорино горе» К.И.Чуковского и др.); - спортивные и физкультурные досуги; - викторины познавательного характера по теме праздника; - создание коллекций (полезных для здоровья трав, продуктов, напитков и т.п.). | - спортивный праздник (развлечение). | |
«День Космонав- тики» | Формирование первичных представлений о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей | - сюжетно-ролевая игра «Космический корабль» (станция); - проектная деятельность (конструирование или создание макета ракеты, космодрома; выкладывание ракеты, космического корабля из мелких предметов); - слушание песен о космосе и космонавтах, слушание «космической» музыки; - музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; - мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме праздника); - создание коллекции космонавтов (первый космонавт, первый космонавт, вышедший в открытый космос, первая женщина-космонавт и др.); - беседы, рассказы воспитателя по теме праздника (о первом космонавте планеты; о создателях космических кораблей К.Д.Циолковском, С.П.Королеве; о гордости россиян за достижения в освоении Космоса; о названиях улиц и площадей в каждом российском городе – Гагарина, Циолковского, Космонавтов, Терешковой, Звездная и др.); - творческое рассказывание детей (например, «Полет на Луну»); - рассматривание фотографий, иллюстраций и др. | - просмотр видеофильма (о космосе, космических явлениях и др.); - беседа о первом космонавте; - сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Космический корабль»; - конструирование ракеты | ||
«День Земли» | Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека | - сюжетно-ролевая игра «Путешествие»; -- игры-эстафеты (собрать разбросанные «в лесу» бумажки в пакет для мусора и т.п.); - рассматривание картинок, иллюстраций по теме праздника; - ситуативные разговоры, беседы с детьми по теме, в том числе о значении почвы и воды в жизни всего живого, последствиях нарушений правил охраны воды и земли (пролитая в море нефть – образование нефтяного пятна - погибшая рыба и др.); - наблюдения и экспериментирование по теме; - создание коллекций водоемов (океан, море, река, озеро, пруд, водопад, ручей и др.), камней (наиболее распространенных минералов), «фильтров» («Как и чем очистить воду?»), водных и земных видов спорта; - развивающие игры "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки", «Путаница» («Растительный мир», «Животный мир», «Подводный мир») и др.; - чтение художественной, научно-художественной и научно-популярной литературы по теме праздника; - рассуждения детей на темы: «Можно ли жить без воды (земли)?» и «Опасная вода (земля)», творческое рассказывание о пользе воды и земли для окружающей природы и человека и об опасностях воды и земли, которые могут подстерегать человека; - проектная деятельность (создание и защита альбома, макета, плаката, детской энциклопедии, выставки рисунков по теме, коллективной работы из различных материалов «Что может расти на земле?»; составление и защита памятки о бережном отношении к воде и земле для информационного родительского уголка, домашнего пользования); - отгадывание и составление загадок по теме праздника; - викторина познавательного характера по теме праздника; - решение проблемных ситуаций по теме; - игры с водой; - музыкальное развлечение (на основе песен о воде, о земле); - слушание и исполнение песен о воде и земле; - подвижные игры. | - праздник-экспериментирование (с водой и землей); - праздник «Да здравствует вода!»; - «путешествие» по экологической тропе; - дидактическая игра (викторина) «Наш дом – Земля». | ||
Май | «Праздник весны и Труда» | Формирование первичных ценностных представлений о труде. Воспитание положительного отношения к выполнению трудовых обязанностей. Создание «весеннего» настроения | - сюжетно-ролевые игры по теме праздника (профессиональной трудовой направленности) - слушание и исполнение песен о весне и труде, слушание музыки о весне; - разучивание и исполнение танцев о весне; - музыкально-ритмические импровизации по теме праздника; - чтение художественной литературы (фольклора) о весне и труде; - знакомство с пословицами и поговорками о труде; - организация посильной помощи взрослым в различных видах труда; - наблюдения за трудом взрослых, весенней природой; - решение ситуаций морального выбора, проблемных ситуаций; - создание коллекций (профессий); - мастерская (создание панно, коллажа, выставки детских работ по теме праздника). | - «трудовой десант» (уборка территории); - природоохранная (экологическая) акция; - музыкальное развлечение «Весна красна»; - беседа о профессиях. | |
«День Победы" | Уточнять знания о Дне Победы: объяснять, почему он так назван, и кого поздравляют в этот день. | - чтение художественной литературы по теме; - рассматривание военных игрушек, изображений военной формы, сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций к книгам по теме праздника; - разучивание стихов по теме; - мастерская (изготовление подарков); - слушание и исполнение «военных» песен; | Фотовыставка «Парад Победы: прошлое и настоящее». Музыкально-литературная композиция «Листая страницы истории». Изготовление открыток для ветеранов. | ||
«Между- народный день семьи» | Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях | - сюжетно-ролевые игры «Путешествие», «Поездка на дачу» (семьей); - проектная деятельность (создание генеалогических деревьев); - мастерская (изготовление предметов быта, личного пользования, подарков-сувениров для членов семьи, атрибутов для сюжетно-ролевых игр по теме праздника); - организация совместных с членами семьи (родителями, старшими братьями и сестрами, дедушками и бабушками) дел (уборка группы, создание рабатки или клумбы, грядки в огороде и др.), конкурсов и соревнований, выставок поделок; - решение проблемных ситуаций, ситуаций морального выбора; - организация и презентация фотовыставок (семейных поездок, путешествий, отдыха, работы в огороде, саду и др.); - рассказы из личного опыта (интересный случай из жизни семьи или ее членов; награды членов семьи и др.). | - спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья»; - выставка семейных фотографий; - фотоконкурс «Как мы играем дома»; - посадка цветов на участке детского сада, группы (совместно с родителями). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Тема: "Наша дружная семья".
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста...
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы.
Комплексно - тематического занятия для детей подготовительной к школе группы. Приобщение к словесному творчеству.Тема: Поэзия А.С. Пушкина (знакомство детей с речевыми стилями родного языка)....
Речевой досуг для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Наши забавные друзья»
1. Активизация и обогащение словарного запаса по лексическим темам: «Перелётные птицы», Зимующие птицы».2. Развитие фонематического восприятия.3. Совершенствование лексико – грамматического строя речи...
Конспект НОД По ознакомлению с окружающей средой (образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе. Тема: «Наши друзья - птицы».
Конспект НОДПо ознакомлению с окружающей средой(образовательная область «Познание») в подготовительной к школе группе Тема: «Наши друзья - птицы»....
Конспект комплексного тематического занятия в подготовительной к школе группе тема: «Наши защитники»
Занятие направлено на воспитание у детей любви к родине и уважение к защитникам отечества....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Праздник весны и труда"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Праздник весны и труда"...
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)
Циклограмма комплексно-тематического плана образовательной работы (Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)...