Сюжетно ролевая игра в старшей группе "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Сюжетно- ролевая игра для старшего возраста "Космическое путешествие". В старшей группе, воспитатель Гаджиева О.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
космическое путешествие | 433.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно ролевая игра
в старшей группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель:
Гаджиева О.С.
с. Терновка 2018г.
Сюжетно-ролевая игра для старшего возраста
«Космическое путешествие»
В старшей группе, воспитатель Гаджиева О.С.
Образовательные задачи:
- учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, строительный материал; развивать творческое воображение.
- побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе;
Развивающие задачи:
- развивать интерес к сюжетно-ролевым играм;
- развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника, умение считаться друг с другом, справедливо решать споры
Оборудование:
строительный материал, атрибуты для игры «Больница», скафандры, рация, пульт управления.
Предварительная работа:
- Рассматривание фотоиллюстраций о космических ракетах, о работе космонавтов на Земле и в космосе.
- Беседа с детьми о первом космонавте Ю. Гагарине- чтение художественной литературы; очерков о космосах: К .Булычев «Тайна третьей Планеты», В .Медведев «Звездолет Брунька»,
-изготовление совместно с детьми атрибутов для игры.
Игровые роли: космонавты, врач, шофер, командир, главнокомандующий полетом, журналист, турист, механик.
Ход игры:
(Воспитатель заводит детей в зал. )
&
Воспитатель: Собрались сегодня в круг.
Я — твой друг, и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! (Дети улыбаются.)
- Я думаю что у всех хорошее настроение . Помните, вы хотели поиграть в игру про космонавтов?
Д: ---
И я предлагаю сегодня нам поиграть в интересную игру «Космическое путешествие». Вы согласны?
Дети:------
А что вы знаете о космосе?
Д:-------
В:- Хотели бы вы стать космонавтами и полететь в космос?
Д:-----
В:-
Если в космос вы хотите,
Значит, скоро полетите.
Самым смелым будет наш,
Веселый дружный экипаж.
В: - Ребята, мы сегодня будем космонавтами, а какими должны быть космонавты?
Д: -
В:- Как вы думаете, кто летает в космос? Кого можно взять с собой в космос, даже нужно взять с собой?
Д:-----
В:- Давайте распределим роли. Кто у нас будет командиром нашей команды, врач, механик, журналист, турист, шофер и конечно космонавты.
В:- А на чем можно отправиться в Космос?
Д:-
В:-- Её у нас нет, как быть?
Д:-
В:- давайте все вместе построим космический корабль,(ракету).
Д:- ----
&
(Дети вместе строят космический корабль, договариваются , при сооружении ракеты выделяют ее части: нос, люки, отсеки, иллюминаторы)
В:- Молодцы, вы дружно потрудились. И придумаем нашей ракете название.
Д:-
В:- Ну что ж корабль "Комета" у нас готов. Как вы думаете можно ли отправляться полет?
Д:-----
В:-Надо проверить здоровье наших будущих космонавтов, ведь в космос летят только здоровые космонавты, у кого крепкое здоровье. Попросим доктора занять свое рабочее место. (Ребенок роли доктора занимает свое место) Сейчас мы сделаем супер зарядку, которая выявит самых сильных и ловких:
"Все готово для полета - руки вперед, вверх.
Ждут ракеты всех ребят - руки над головой, изображая
ракету.
Мало времени для взлета - маршируют на месте.
Космонавты встали в ряд - прыжок, ноги врозь, руки на поясе
Поклонились вправо, влево - наклоны в стороны
Отдадим земной поклон - наклоны вперед
Вот ракета полетела - прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром" - приседания.
Пожалуйста будущие космонавты пройдите в кабинет врача и пройдите обследование. (Дети в кабинете врача проходят обследование. Воспитатель направляет, поправляет детей в данной ситуации).
В:- Доктор доложите командиру о готовности команды к космосу.
Доктор:-
Командир:-
В:- Я остаюсь на земле в центре управления полетом, буду наблюдать за вами , может кто-то хочет остаться в центре управления?
Д:-
&
В:- Команда садится в автобус, и отъезжает к месту полета.
(Ребенок шофер в кепке с рулем в руках под музыку везет команду к месту назначения).
В:- Бурными аплодисментами, провожающие ,со слезами радости на глазах провожают космонавтов в свой первый космический полет.
&
В: -Чтобы в космос полететь
Надо нам в ракету сесть.
По ступенькам поднялись
Крепко за руки взялись.
Аккуратно надо сесть
Чтоб приборы не задеть.
(Дети имитируют движения.)
В: Все заняли свои места?
Д:-
В: Приготовится к запуску ракеты!
Д: Есть, приготовится!
В.: Пристегнуть ремни!
Д:. Есть, пристегнуть ремни!
В:. Запустить двигатели!
Д:Есть, запустить двигатели!
В: Включить контакты!
Д: Есть, включить контакты!
В: . Начинаем обратный отчёт!
В и Д: (10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)
Все. Пуск! Ура! Летим!
На экране появляется запись космического полёта «Красоты Вселенной».
&
В:- Комета, комета я земля, как проходит полет?
&
( в это время на слайде показывается полет планет звезд звучит спокойная музыка,)
К:- полет проходит нормально.( звезды, звездный дождь и чуть тревожная музыка)
К:-Земля, земля я комета мы попали под звездный дождь, наша ракета сломалась . Попытаемся отремонтировать ракету.
( Механик – космонавт изображая невесомость, выходит открытый космос, турист фотографирует, корреспондент делает заметки, другие члены экипажа с тревогой за всем за этим наблюдают, механик чинит ракету. )
Механик: Товарищ командир, я починил ракету, можем продолжать полет.
К: Молодец, занять всем свои места, продолжаем полет.
&
(Продолжают полет дальше, звучит спокойная музыка и поступают непонятные сигналы)
В: «Комета», «Комета»! Вызывает на связь «Земля»! Внимание, внимание, с планеты Марс поступают непонятные сигналы. Командир, принимайте решение по обстановке.
К: Летим на планету Марс!( На Марсе космонавты преодолевают различные трудности. Например : встреча с космическим пиратом, который препятствуют движению ракеты )
. К: Что за сигналы были с этой планеты? ( Появляется пират.)
Пират: Что за гости к нам пожаловали?
Косм: Мы земляне, прилетели к вам на космическом корабле. А вы кто? Пират: А я космический пират. Вот заберу ваш корабль и сам на нём полетаю.
Д: Нет, мы ее не отдадим.
П: Ну раз так, тогда держитесь. Я вас сейчас буду морить танцем. Если проиграете, ракета моя. Договорились?
Д: Да.
(играет музыка , пират под музыку показывает движения, дети за ним повторяют. С каждым разом темп музыки ускоряется, и т. д.)
П: Ух какие быстрые, ух какие шустрые. Улетайте от сюда, пока я не передумал .
К:Земля, земля, как слышите меня – приём?
В-: Слышим вас, Комета , слышим. Что там на Марсе?
К: Встретились с космическим пиратом- чуть не попали в беду.
В:- Молодцы! Я знала что вы справитесь с трудностями, счастливого полета!
&
(Летят дальше, под спокойную музыку, картину. Слышан чей то плачь)
В:- Комета, комета, я земля, что у вас происходит?
К:- С луны слышим чей то плач, нам надо будет сделать еще одну остановку
В:-Хорошо, капитан, действуйте по обстановке. (Ракета приземляется на луну, появляется Лунатик)
Л:- Здравствуйте, ребята! Как хорошо ,что вы прилетели!
К:- Вы кто? И что случилось?
Л:- Я лунатик. Мою планету заминировал Грозный пират, на ней теперь нельзя ходить и играть, а я очень люблю играть. Вы поможете ее разминировать?
Д:-
Л:- надо отгадать загадки.
1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды)
2.Лежит ковер большой-большой, а не ступишь ногой (Небо)
3.Не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печет. (Солнце)
4.Всю ночь за облаками светит фонарь рогами. (Месяц)
5.Полная, как апельсин. А прошла неделя только - От него осталась долька. (Луна)
(Мины убираются по мере отгадывания загадки)
Л: Спасибо! Вы спасли мою планету. А научите меня какой ни будь игре?
Д:- Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки.)
Космонавт летит в ракете (Ладони соединены под острым углом.)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают «очки» возле глаз.)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу.)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной — наш дом родной. (Ладонями изображают шар.)
Л:- Вот спасибо, молодцы, помогли разминировать планету, научили веселой игре, пойду позову своих друзей и мы с ними поиграем. Счастливого пути! До свидания.
В: Комета, комета я земля. У вас осталось мало кислороду на борту. Вам надо возвращаться на землю.
К: Есть возвращаться на землю .(Под музыку дети возвращаются на землю)
В: С удачным вас возвращением!!! ( Дети садятся в автобус и едут в садик,) встречающие бурными аплодисментами встречают своих космонавтов.
Вот и закончилось ваше космическое путешествие. Как ваши дела? Понравилось ли вам путешествие? А турист и корреспондент привезли из путешествия свои заметки, фотографии, давайте их посмотрим. (Дети на магнитной доске вешают рисунки о космосе). Вы хотели бы еще по путешествовать в космосе?
Д:
В: Тогда вам надо подкрепиться. Проходите с Марией Владимировной на ужи, и потом еще поиграете в игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе - Путешествие в прошлое
Творческое использование полученных знаний о настоящем и прошлом в сюжетно-ролевой игре....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на планету Роботов"
Кто из детей не мечтает отправиться в настоящее космическое путешествие к далёкой неизведанной планете? Подарите своим воспитанникам такую возможность! Постройте вместе настоящий космический корабль, ...
Конспект сюжетно-ролевой игры для старшей группы : "Путешествие в Москву на самолете"
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву на самолете» Цель: 1. Развивать у детей любознательность, расширять знания о Москве - столице нашей Родины, ее достопримечательностях.2. Углубить и...
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе " Путешествие в прошлое"
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе – Путешествие в прошлое.Программное содержаниеУчить соблюдать правила поведения в игре. - Побуждать детей творчески испо...
Сюжетно - ролевая игра для старших дошкольников "Путешествие по Волге"
Игра способствует формированию игровах навыков детей, навыков связной речи, помогает отработать ролевое поведение в игре, познакомить детей с народными промыслами России (городецкой росписью)....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Путешествие на корабле"
Технологическая карта конспектаДата проведения – 19.10.2017г.Возрастная группа детей – подготовительная группаТема непосре...
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Цель:Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности. Прививать интерес к произведениям детских писателей и русого народного фольклора. Развивать...