План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»
Вид детской деятельности: коммуникативно-игровой с элементами интеграции продуктивной деятельности ( классификация предметов в зависимости от их месторасположения)
Тема образовательной деятельности: «Часы»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные:
1. Активизировать и систематизировать знания детей о часах, об их истории и классификации;
2. Создавать условия для пополнения словаря относительных прилагательных, для формирования умения образовывать прилагательные от существительных;
3. Организовывать условия для закрепления порядкового счета от1 до10;
Развивающие:
1. Создавать мотивацию для развития правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета в игре «Выставка часов»,
2. Организовать продуктивную деятельность детей для развития мелкой моторики при изготовлении песочных часов, в игре «Ремонт часов»
3. Создавать условия для двигательной активности детей при выполнении динамической паузы,
4. Создавать ситуации для развития у детей “чувства времени”, умения регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
Воспитательные:
1. Формировать осознание необходимости своего личного вклада в общее дело;
2. Активизировать умение принять поставленную задачу и решить ее самостоятельно или совместно со сверстниками, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Рассматривание разных видов часов, чтение стихотворений о часах, заучивание загадок.
Словарная работа:
Существительные- часы, циферблат, стрелки, коллекционер, выставка.
Глаголы- летать, мыть, собирать, кормить, прикручивать, вкручивать, насыпать.
Прилагательные- солнечные, песочные, настенные, настольные, наручные карманные напольные
Методы и приемы:
Словесные: отгадывание загадок про часы, беседа «Какие бывают часы?», наводящие вопросы о «живых», солнечных, песочных часах, уточняющие вопросы после прослушивания видеозвонка, рассуждения о недостатках «живых» и солнечных часов, об использовании песочных часов в настоящее время, составление инструкций по изготовлению песочных часов с опорой на карту-схему.
Наглядные: карты – схемы этапов изготовления песочных часов, карточки с иллюстрациями групп часов по мусту их расположения, демонстрация часов.
ИКТ: мультимедийная заставка с аудиозаписью «портал времени», анимированные иллюстрации к беседе «Какие бывают часы?», иллюстрации по использованию песочных часов в настоящее время, анимированная иллюстрация и аудиозапись музыкального сопровождения динамической паузы, видеозапись обращения коллекционера часов, анимационная игры «Волшебная комната».
Оборудование и материалы:
Пластиковые бутылки, крышки для соединения бутылок, склеенные между собой со сквозным отверстием по центру , воронка, банка с цветным песком, контейнер для оборудования, настенные часы, настольные часы, наручные часы, карманные часы, почтовая коробка, часы без цифр на циферблате, цифры от 1 до 12, батарейка, обруч.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отравиться в прошлое одного интересного предмета. Чтобы узнать какого, отгадайте загадку:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать.
Когда работу начинать.
Дети: часы.
Воспитатель: Правильно! Мы совершим путешествие в прошлое часов.
-на чем можно отправится в прошлое?
Дети: предлагают варианты ответов
Воспитатель: Я предлагаю отправится через временной портал. Проходите и занимайте места. (появляется слайд с картинкой временного портала и музыкой)
Дети: выполняют упражнение с обручем.
Основная часть
Воспитатель: проводит беседу «Какие бывают часы?» на экране появляются слайды.
Дети: садятся полукругом на стулья напротив экрана.
Воспитатель: Кто это поет? Где же часы? Почему мы видим петуха? (При затруднении воспитатель задает уточняющий вопрос )
Как люди в старину узнавали что пора вставать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Верно , петух- это «живые « часы. Он подсказывал своим пением «Скоро утро! Пора вставать! Хватит спать!». Ребята, как вы думаете можно ли определить точное время по живым часам?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: (обобщает ответы детей. )Правильно, вдруг петух заболеет или лисы испугается и поднимет крик раньше времени. Но шли годы и люди придумали как по-другому определять время. ( слайд с картинкой солнечных часов) Как называются эти часы? Как вы думаете почему их так назвали? Какой недостаток у этих часов?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) –Правильно в дождливый и пасмурный день , а так же ночью эти часы нее показывали время. А людям всегда хотелось знать время, поэтому они придумали другие часы. ( слайд с песочными часами) Какие? Почему так называются?- Интересно, как люди используют песочные часы сегодня? ( появляется слайд использованием песочных часов в медицине и дама)
Воспитатель: (обобщает ответы детей
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Молодцы песочные часы до сих пор применяют когда нужно отмерить небольшой отрезок времени. Например в больнице при проведении лечебных процедур. Можно отмерять время чистки зубов, проверить сколько слов ты читаешь или пишешь за 1 минуту, а еще можно следить за временем которое ты проводишь перед компьютером. Хотели бы вы сами изготовить песочные часы? Я вас научу как это делать. А поможет нам эта схема. Предлагаю ее рассмотреть. ( появляется слайд с картинкой схемы изготовления песочных часов.)
Дети: рассматривают картинку и описывают этапы изготовления песочных часов.
Воспитатель: Что нам понадобится для изготовления песочных часов? Что будем делать сначала? Что сделаем потом? Что у нас получится? Но давайте договоримся что проверять готовые часы мы будем по моему сигналу. И что бы вам было интересно работать я приготовила волшебные карточки они помогут вам разделится на пары. Кто найдет свою пару садитесь за стол на котором стоит песок такого же цвета как ваша картинка.
Дети: берут карточки и ищут свою пару. Присаживаются за столы и начинают изготовление часов.
Воспитатель: Приступая к работе всё что вам понадобится вы найдете на столах. Помогает детям справится с заданием. Ваши часы готовы они отсчитывают 1 минуту времени. Предлагаю проверить их работу и узнать что мы сможем сделать за одну минуту. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: На счет три преворачиваем.-1-2-3- переворачиваем. Ну что устали предлагаю немножко отдохнуть.
Динамическая пауза «Часики идут»
Появляется слайд с музыкой «Часики» из мультфильма «Фиксики»
1.Заводим мотор, Вращение рук перед грудью.
расправляем крылья, Руки в сторону идем по кругу
полетаем на самолете по кругу.
2.Теперь руки над головой, Руки над головой встают на
встаем на носочки летим на ракете носочки и идут по кругу.
3.Будем мыть окна Описывают согнутыми в
повторяйте за мной в право локтях руками круги в
а теперь а другую сторону. Право и влево.
4.Сейчас покормим птиц Стоят на месте имитируя
Правой рукой, теперь левой крошения.
5.Соберем букет из цветов, Наклоны вниз
Сначала правой рукой, срывают правой
Теперь левой. И левой рукой.
Воспитатель: Все одна минута прошла Что мы успели сделать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А сейчас поставим наши песочные часы в лабораторию. В прошлом часов мы побывали, предлагаю вернуться в настоящее время, через временной портал. (Слайд с картинкой временного портала и музыкой)
Дети: выполняют упражнение с обручем.
Воспитатель: Ребята нам кто- то звонит! (звонок скайпа появляется видео приложение №1)
Кто нам звонил? О чем нас попросил? Где его посылка? Откроем ее? Что в ней? А теперь присядьте рассмотрим внимательнее эти карточки.
Дети: рассматривают иллюстрации, рассуждают отвечают на вопрос
Воспитатель: беседует с детьми о группах часов. Демонстрация карманных, настенных, настольных, наручных, напольных часов. (игра «Волшебная комната» Приложение №2).- Ребят а в коробке еще что-то есть! Хотите посмотреть что там? Подходите. Возьмите каждый одни часы и присядьте на места. Приложение №3
Дети: открывают посылку и разбирают по одному образцу часов садятся и рассматривают к какой группе относятся их часы.
Игра «Выставка часов» ( воспитатель раскладывает силуэты на столах и ставит табличку «Выставка часов»
Воспитатель: Теперь можно организовать выставку часов, найдите для каждых часов свое место. У нас получилась отличная выставка.
Дети: размещают часы на столах.
Воспитатель: Ой ребята в коробке еще одни часы. Пойдем к столу т посмотрим их. Что не так этими часами? Наверно в дороге сломались…
Что же делать? Мы сможем их отремонтировать?
Дети: высказывают предположения что случилось и как помочь. Размещают цифры на циферблате.
Воспитатель: Заостряет внимание детей на понятии циферблат для чего он нужен помогает детям расположить правильно детали на нем цифры и стрелки. А что нужно сделать что бы часы заработали?
Дети: вставить батарейку.
Воспитатель: эти часы я хочу подарить вам в группу на память о нашем путешествии.
Заключительная часть.
(Заключительный слайд, звучит тихая музыка).
Воспитатель: Вы молодцы но время нашего путешествия подошло к концу. Давайте встанем и пока идут наши песочные часы мы поделимся своими впечатлениями. Что нового вы узнали?, Что было трудно, а что интересно?
Дети: стают в круг и предлагают свои варианты ответов, одновременно передовая песочные часы.
Воспитатель: Спасибо всем, до новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_puteshestvie_chasy_starshaya_-podgotovitelnaya_gruppa.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»
Вид детской деятельности: коммуникативно-игровой с элементами интеграции продуктивной деятельности ( классификация предметов в зависимости от их месторасположения)
Тема образовательной деятельности: «Часы»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Познавательное развитие»
Задачи:
Образовательные:
- Активизировать и систематизировать знания детей о часах, об их истории и классификации;
- Создавать условия для пополнения словаря относительных прилагательных, для формирования умения образовывать прилагательные от существительных;
- Организовывать условия для закрепления порядкового счета от1 до10;
Развивающие:
- Создавать мотивацию для развития правильного восприятия пространства, целостного восприятия предмета в игре «Выставка часов»,
- Организовать продуктивную деятельность детей для развития мелкой моторики при изготовлении песочных часов, в игре «Ремонт часов»
- Создавать условия для двигательной активности детей при выполнении динамической паузы,
- Создавать ситуации для развития у детей “чувства времени”, умения регулировать свою деятельность в соответствии со временем;
Воспитательные:
- Формировать осознание необходимости своего личного вклада в общее дело;
- Активизировать умение принять поставленную задачу и решить ее самостоятельно или совместно со сверстниками, умение работать в команде.
Предварительная работа:
Рассматривание разных видов часов, чтение стихотворений о часах, заучивание загадок.
Словарная работа:
Существительные- часы, циферблат, стрелки, коллекционер, выставка.
Глаголы- летать, мыть, собирать, кормить, прикручивать, вкручивать, насыпать.
Прилагательные- солнечные, песочные, настенные, настольные, наручные карманные напольные
Методы и приемы:
Словесные: отгадывание загадок про часы, беседа «Какие бывают часы?», наводящие вопросы о «живых», солнечных, песочных часах, уточняющие вопросы после прослушивания видеозвонка, рассуждения о недостатках «живых» и солнечных часов, об использовании песочных часов в настоящее время, составление инструкций по изготовлению песочных часов с опорой на карту-схему.
Наглядные: карты – схемы этапов изготовления песочных часов, карточки с иллюстрациями групп часов по мусту их расположения, демонстрация часов.
ИКТ: мультимедийная заставка с аудиозаписью «портал времени», анимированные иллюстрации к беседе «Какие бывают часы?», иллюстрации по использованию песочных часов в настоящее время, анимированная иллюстрация и аудиозапись музыкального сопровождения динамической паузы, видеозапись обращения коллекционера часов, анимационная игры «Волшебная комната».
Оборудование и материалы:
Пластиковые бутылки, крышки для соединения бутылок, склеенные между собой со сквозным отверстием по центру , воронка, банка с цветным песком, контейнер для оборудования, настенные часы, настольные часы, наручные часы, карманные часы, почтовая коробка, часы без цифр на циферблате, цифры от 1 до 12, батарейка, обруч.
Ход занятия:
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отравиться в прошлое одного интересного предмета. Чтобы узнать какого, отгадайте загадку:
Ног нет, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать.
Когда работу начинать.
Дети: часы.
Воспитатель: Правильно! Мы совершим путешествие в прошлое часов.
-на чем можно отправится в прошлое?
Дети: предлагают варианты ответов
Воспитатель: Я предлагаю отправится через временной портал. Проходите и занимайте места. (появляется слайд с картинкой временного портала и музыкой)
Дети: выполняют упражнение с обручем.
Основная часть
Воспитатель: проводит беседу «Какие бывают часы?» на экране появляются слайды.
Дети: садятся полукругом на стулья напротив экрана.
Воспитатель: Кто это поет? Где же часы? Почему мы видим петуха? (При затруднении воспитатель задает уточняющий вопрос )
Как люди в старину узнавали что пора вставать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Верно , петух- это «живые « часы. Он подсказывал своим пением «Скоро утро! Пора вставать! Хватит спать!». Ребята, как вы думаете можно ли определить точное время по живым часам?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: (обобщает ответы детей. )Правильно, вдруг петух заболеет или лисы испугается и поднимет крик раньше времени. Но шли годы и люди придумали как по-другому определять время. ( слайд с картинкой солнечных часов) Как называются эти часы? Как вы думаете почему их так назвали? Какой недостаток у этих часов?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: (обобщает ответы детей) –Правильно в дождливый и пасмурный день , а так же ночью эти часы нее показывали время. А людям всегда хотелось знать время, поэтому они придумали другие часы. ( слайд с песочными часами) Какие? Почему так называются?- Интересно, как люди используют песочные часы сегодня? ( появляется слайд использованием песочных часов в медицине и дама)
Воспитатель: (обобщает ответы детей
Воспитатель: (обобщает ответы детей) Молодцы песочные часы до сих пор применяют когда нужно отмерить небольшой отрезок времени. Например в больнице при проведении лечебных процедур. Можно отмерять время чистки зубов, проверить сколько слов ты читаешь или пишешь за 1 минуту, а еще можно следить за временем которое ты проводишь перед компьютером. Хотели бы вы сами изготовить песочные часы? Я вас научу как это делать. А поможет нам эта схема. Предлагаю ее рассмотреть. ( появляется слайд с картинкой схемы изготовления песочных часов.)
Дети: рассматривают картинку и описывают этапы изготовления песочных часов.
Воспитатель: Что нам понадобится для изготовления песочных часов? Что будем делать сначала? Что сделаем потом? Что у нас получится? Но давайте договоримся что проверять готовые часы мы будем по моему сигналу. И что бы вам было интересно работать я приготовила волшебные карточки они помогут вам разделится на пары. Кто найдет свою пару садитесь за стол на котором стоит песок такого же цвета как ваша картинка.
Дети: берут карточки и ищут свою пару. Присаживаются за столы и начинают изготовление часов.
Воспитатель: Приступая к работе всё что вам понадобится вы найдете на столах. Помогает детям справится с заданием. Ваши часы готовы они отсчитывают 1 минуту времени. Предлагаю проверить их работу и узнать что мы сможем сделать за одну минуту. Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: На счет три преворачиваем.-1-2-3- переворачиваем. Ну что устали предлагаю немножко отдохнуть.
Динамическая пауза «Часики идут»
Появляется слайд с музыкой «Часики» из мультфильма «Фиксики»
1.Заводим мотор, Вращение рук перед грудью.
расправляем крылья, Руки в сторону идем по кругу
полетаем на самолете по кругу.
2.Теперь руки над головой, Руки над головой встают на
встаем на носочки летим на ракете носочки и идут по кругу.
3.Будем мыть окна Описывают согнутыми в
повторяйте за мной в право локтях руками круги в
а теперь а другую сторону. Право и влево.
4.Сейчас покормим птиц Стоят на месте имитируя
Правой рукой, теперь левой крошения.
5.Соберем букет из цветов, Наклоны вниз
Сначала правой рукой, срывают правой
Теперь левой. И левой рукой.
Воспитатель: Все одна минута прошла Что мы успели сделать?
Дети: предлагают варианты ответов.
Воспитатель: А сейчас поставим наши песочные часы в лабораторию. В прошлом часов мы побывали, предлагаю вернуться в настоящее время, через временной портал. (Слайд с картинкой временного портала и музыкой)
Дети: выполняют упражнение с обручем.
Воспитатель: Ребята нам кто- то звонит! (звонок скайпа появляется видео приложение №1)
Кто нам звонил? О чем нас попросил? Где его посылка? Откроем ее? Что в ней? А теперь присядьте рассмотрим внимательнее эти карточки.
Дети: рассматривают иллюстрации, рассуждают отвечают на вопрос
Воспитатель: беседует с детьми о группах часов. Демонстрация карманных, настенных, настольных, наручных, напольных часов. (игра «Волшебная комната» Приложение №2).- Ребят а в коробке еще что-то есть! Хотите посмотреть что там? Подходите. Возьмите каждый одни часы и присядьте на места. Приложение №3
Дети: открывают посылку и разбирают по одному образцу часов садятся и рассматривают к какой группе относятся их часы.
Игра «Выставка часов» ( воспитатель раскладывает силуэты на столах и ставит табличку «Выставка часов»
Воспитатель: Теперь можно организовать выставку часов, найдите для каждых часов свое место. У нас получилась отличная выставка.
Дети: размещают часы на столах.
Воспитатель: Ой ребята в коробке еще одни часы. Пойдем к столу т посмотрим их. Что не так этими часами? Наверно в дороге сломались…
Что же делать? Мы сможем их отремонтировать?
Дети: высказывают предположения что случилось и как помочь. Размещают цифры на циферблате.
Воспитатель: Заостряет внимание детей на понятии циферблат для чего он нужен помогает детям расположить правильно детали на нем цифры и стрелки. А что нужно сделать что бы часы заработали?
Дети: вставить батарейку.
Воспитатель: эти часы я хочу подарить вам в группу на память о нашем путешествии.
Заключительная часть.
(Заключительный слайд, звучит тихая музыка).
Воспитатель: Вы молодцы но время нашего путешествия подошло к концу. Давайте встанем и пока идут наши песочные часы мы поделимся своими впечатлениями. Что нового вы узнали?, Что было трудно, а что интересно?
Дети: стают в круг и предлагают свои варианты ответов, одновременно передовая песочные часы.
Воспитатель: Спасибо всем, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы
План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...
План-конспект физкультурного досуга для старшей, подготовительной групп "Помогите Буратино!"
Физкультурный досуг...
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».
План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень»....
План- конспект НОД с детьми в подготовительной группе "Безопасность в природе"
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:Воспитание чувств...
Конспект беседы с детьми старше-подготовительной группе а на тему : «Будем беречь природу»
Экологическое воспитание детей....
План - конспект беседы с детьми в подготовительной группе по речевому развитию на тему: «Зимние святки»
План - конспект беседы с детьми в подготовительной группе по речевому развитию на тему: «Зимние святки» Цель: создание условий для социокультурного развитие, посредством приобщен...