План –конспект образовательной деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Акулинина Елена Юрьевна

План –конспект образовательной  деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»

 

Вид детской деятельности:  коммуникативно-игровой с элементами интеграции  продуктивной деятельности ( классификация  предметов в зависимости от их месторасположения)

Тема образовательной деятельности: «Часы»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные:

1.     Активизировать и систематизировать знания детей о часах, об их истории и классификации;

2.     Создавать  условия для пополнения словаря относительных прилагательных, для формирования умения  образовывать  прилагательные от существительных;

3.     Организовывать условия для закрепления порядкового счета от1 до10;

Развивающие:

1.     Создавать мотивацию для развития правильного восприятия пространства,  целостного восприятия предмета в игре «Выставка часов»,

2.     Организовать  продуктивную деятельность  детей  для развития мелкой моторики при изготовлении песочных часов, в игре «Ремонт часов»

3.     Создавать условия для двигательной  активности  детей при выполнении динамической паузы,

4.     Создавать ситуации для развития у детей  “чувства времени”, умения регулировать  свою деятельность  в соответствии со временем;

 

 

Воспитательные:

1.     Формировать осознание необходимости своего личного вклада в общее дело;

2.     Активизировать умение принять поставленную задачу и решить ее самостоятельно или совместно со сверстниками,  умение работать в команде.

Предварительная работа:

 Рассматривание разных видов часов, чтение стихотворений о часах, заучивание загадок.

Словарная работа:

Существительные- часы, циферблат, стрелки, коллекционер, выставка.

Глаголы- летать, мыть, собирать, кормить, прикручивать, вкручивать, насыпать.

Прилагательные- солнечные, песочные, настенные, настольные, наручные карманные напольные

 Методы и приемы:

Словесные: отгадывание  загадок про часы, беседа «Какие бывают часы?»,  наводящие вопросы о «живых»,  солнечных, песочных часах, уточняющие вопросы после прослушивания видеозвонка,  рассуждения о недостатках «живых» и солнечных часов,  об использовании песочных часов в настоящее время, составление инструкций по  изготовлению песочных часов  с опорой на карту-схему.

Наглядные: карты – схемы этапов изготовления песочных часов, карточки с иллюстрациями групп часов по мусту их расположения, демонстрация часов.

ИКТ:  мультимедийная заставка с аудиозаписью «портал времени»,  анимированные иллюстрации к беседе «Какие бывают часы?»,  иллюстрации по использованию песочных часов в настоящее время, анимированная иллюстрация и аудиозапись  музыкального  сопровождения  динамической  паузы,  видеозапись обращения  коллекционера часов, анимационная игры «Волшебная комната».

 

 

Оборудование и материалы:

Пластиковые бутылки, крышки для соединения бутылок, склеенные между собой со  сквозным отверстием по центру , воронка, банка с цветным песком, контейнер для оборудования,   настенные часы,  настольные часы, наручные часы,  карманные часы,  почтовая коробка, часы без цифр на циферблате, цифры от 1 до 12, батарейка, обруч.

 

Ход занятия:

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать?  Я предлагаю  вам отравиться в прошлое одного интересного предмета. Чтобы узнать какого,  отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а  скажу,

Когда спать, когда вставать.

Когда работу начинать.

Дети: часы.

 Воспитатель:  Правильно!  Мы    совершим  путешествие в прошлое часов.

-на чем можно отправится   в прошлое?

 Дети: предлагают  варианты ответов

Воспитатель:  Я предлагаю  отправится  через временной  портал. Проходите и занимайте места.  (появляется слайд с картинкой временного портала и музыкой)

Дети: выполняют упражнение с обручем.

Основная часть

Воспитатель: проводит  беседу «Какие бывают часы?» на экране появляются слайды. 

Дети: садятся  полукругом на стулья напротив экрана.

 Воспитатель: Кто  это поет?  Где же часы? Почему мы  видим  петуха? (При затруднении воспитатель задает уточняющий вопрос )

Как люди в старину узнавали что  пора вставать?

Дети: предлагают варианты ответов.

 Воспитатель: Верно , петух- это «живые « часы.  Он подсказывал своим пением «Скоро утро! Пора вставать! Хватит спать!».  Ребята,  как вы думаете можно ли определить точное время по живым часам?

 Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: (обобщает ответы детей. )Правильно, вдруг петух заболеет или лисы испугается  и поднимет крик раньше времени. Но шли годы и люди  придумали как по-другому определять время. ( слайд с картинкой  солнечных часов)  Как называются эти часы? Как вы думаете  почему их так назвали? Какой недостаток у этих часов?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: (обобщает  ответы детей) –Правильно в дождливый и  пасмурный день , а так же  ночью эти часы нее показывали время. А людям  всегда хотелось знать время, поэтому они придумали другие часы. ( слайд с песочными часами) Какие? Почему так называются?- Интересно, как люди используют песочные часы сегодня? ( появляется слайд использованием песочных часов в медицине и дама)

Воспитатель: (обобщает  ответы детей

Воспитатель: (обобщает  ответы детей) Молодцы песочные часы до сих пор применяют когда нужно отмерить небольшой отрезок времени. Например в больнице при проведении лечебных процедур. Можно отмерять время чистки зубов,  проверить  сколько слов ты читаешь или  пишешь за 1 минуту, а еще  можно следить за  временем  которое ты проводишь перед компьютером.  Хотели бы вы сами изготовить песочные часы? Я вас научу как это делать.  А поможет нам эта  схема. Предлагаю ее  рассмотреть. ( появляется слайд  с картинкой схемы изготовления песочных часов.)

Дети:  рассматривают картинку и описывают этапы изготовления  песочных часов.

Воспитатель: Что нам понадобится для изготовления песочных часов? Что  будем  делать сначала? Что сделаем потом? Что у нас получится? Но давайте  договоримся что проверять  готовые часы мы будем по моему сигналу. И что бы  вам было  интересно работать  я приготовила  волшебные карточки они помогут вам  разделится на пары. Кто найдет свою пару садитесь за стол  на котором стоит песок такого же цвета как ваша картинка.

Дети: берут карточки и ищут свою пару. Присаживаются за столы  и начинают изготовление часов.

Воспитатель:  Приступая к работе  всё что вам  понадобится  вы найдете на столах. Помогает  детям справится с заданием.   Ваши часы готовы они отсчитывают 1 минуту времени. Предлагаю проверить их работу и узнать что мы  сможем сделать за одну минуту. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На счет  три преворачиваем.-1-2-3- переворачиваем. Ну что  устали  предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза «Часики идут»

Появляется слайд с музыкой «Часики» из мультфильма «Фиксики»

1.Заводим мотор,                                              Вращение рук перед грудью.

расправляем крылья,                                   Руки в сторону идем по кругу

полетаем на самолете по кругу.

2.Теперь руки над головой,                            Руки над головой встают на

встаем на носочки летим на ракете                носочки и идут по кругу.

3.Будем мыть окна                                           Описывают согнутыми в

повторяйте за мной в право                                локтях руками круги  в

а теперь а другую сторону.                                  Право и влево.

4.Сейчас покормим птиц                                     Стоят на месте имитируя

Правой рукой, теперь левой                                крошения.

 

 

 

5.Соберем букет из цветов,                              Наклоны вниз

Сначала правой рукой,                                     срывают правой

Теперь  левой.                                                   И левой рукой.

Воспитатель:  Все  одна минута прошла Что мы успели сделать?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А сейчас поставим наши песочные часы в лабораторию. В прошлом часов мы побывали, предлагаю вернуться в настоящее время, через временной портал. (Слайд с картинкой  временного портала и музыкой)

Дети:  выполняют упражнение с обручем.

Воспитатель: Ребята нам кто- то  звонит! (звонок скайпа появляется видео приложение №1)

Кто нам звонил? О чем нас попросил? Где его посылка? Откроем ее?  Что в ней? А теперь присядьте рассмотрим внимательнее эти  карточки.

Дети:  рассматривают иллюстрации,  рассуждают  отвечают на вопрос

Воспитатель:  беседует с детьми о группах часов. Демонстрация  карманных,  настенных, настольных, наручных, напольных часов. (игра «Волшебная комната» Приложение №2).-  Ребят а в коробке еще  что-то есть! Хотите посмотреть что там?  Подходите. Возьмите каждый  одни часы  и присядьте на места. Приложение №3

Дети: открывают посылку и разбирают по одному  образцу часов садятся  и рассматривают к какой  группе относятся их часы.

Игра «Выставка часов» ( воспитатель раскладывает  силуэты на столах и ставит табличку «Выставка часов»

Воспитатель:  Теперь можно организовать выставку часов,  найдите  для каждых часов свое место. У нас получилась отличная выставка.

Дети: размещают часы на столах.

Воспитатель: Ой ребята  в коробке  еще одни часы. Пойдем к столу  т посмотрим их. Что не так этими часами? Наверно в дороге сломались…

Что же делать? Мы сможем их отремонтировать?

Дети: высказывают предположения что случилось  и как помочь. Размещают  цифры на циферблате.

Воспитатель:  Заостряет внимание детей на понятии циферблат для чего он нужен помогает детям расположить правильно детали на нем цифры и стрелки. А что нужно сделать  что бы часы заработали?

Дети: вставить батарейку.

Воспитатель: эти часы я хочу  подарить вам в группу на память о нашем путешествии.

Заключительная часть.

 (Заключительный слайд, звучит тихая музыка).

Воспитатель: Вы молодцы но время нашего путешествия подошло к концу. Давайте встанем и пока идут наши песочные часы мы поделимся  своими впечатлениями. Что нового вы узнали?, Что было трудно, а что интересно?

Дети: стают в круг и предлагают свои варианты ответов, одновременно передовая песочные часы.

 Воспитатель: Спасибо всем, до новых встреч!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План –конспект образовательной  деятельности с детьми старшей- подготовительной группы занятие - путешествие «Часы»

Вид детской деятельности:  коммуникативно-игровой с элементами интеграции  продуктивной деятельности ( классификация  предметов в зависимости от их месторасположения)

Тема образовательной деятельности: «Часы»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Познавательное развитие»

Задачи:

Образовательные:

  1. Активизировать и систематизировать знания детей о часах, об их истории и классификации;
  2. Создавать  условия для пополнения словаря относительных прилагательных, для формирования умения  образовывать  прилагательные от существительных;
  3. Организовывать условия для закрепления порядкового счета от1 до10;

Развивающие:

  1. Создавать мотивацию для развития правильного восприятия пространства,  целостного восприятия предмета в игре «Выставка часов»,
  2. Организовать  продуктивную деятельность  детей  для развития мелкой моторики при изготовлении песочных часов, в игре «Ремонт часов»
  3. Создавать условия для двигательной  активности  детей при выполнении динамической паузы,
  4. Создавать ситуации для развития у детей  “чувства времени”, умения регулировать  свою деятельность  в соответствии со временем;

Воспитательные:

  1. Формировать осознание необходимости своего личного вклада в общее дело;
  2. Активизировать умение принять поставленную задачу и решить ее самостоятельно или совместно со сверстниками,  умение работать в команде.

Предварительная работа:

 Рассматривание разных видов часов, чтение стихотворений о часах, заучивание загадок.

Словарная работа:

Существительные- часы, циферблат, стрелки, коллекционер, выставка.

Глаголы- летать, мыть, собирать, кормить, прикручивать, вкручивать, насыпать.

Прилагательные- солнечные, песочные, настенные, настольные, наручные карманные напольные

 Методы и приемы:

Словесные: отгадывание  загадок про часы, беседа «Какие бывают часы?»,  наводящие вопросы о «живых»,  солнечных, песочных часах, уточняющие вопросы после прослушивания видеозвонка,  рассуждения о недостатках «живых» и солнечных часов,  об использовании песочных часов в настоящее время, составление инструкций по  изготовлению песочных часов  с опорой на карту-схему.

Наглядные: карты – схемы этапов изготовления песочных часов, карточки с иллюстрациями групп часов по мусту их расположения, демонстрация часов.

ИКТ:  мультимедийная заставка с аудиозаписью «портал времени»,  анимированные иллюстрации к беседе «Какие бывают часы?»,  иллюстрации по использованию песочных часов в настоящее время, анимированная иллюстрация и аудиозапись  музыкального  сопровождения  динамической  паузы,  видеозапись обращения  коллекционера часов, анимационная игры «Волшебная комната».

Оборудование и материалы:

Пластиковые бутылки, крышки для соединения бутылок, склеенные между собой со  сквозным отверстием по центру , воронка, банка с цветным песком, контейнер для оборудования,   настенные часы,  настольные часы, наручные часы,  карманные часы,  почтовая коробка, часы без цифр на циферблате, цифры от 1 до 12, батарейка, обруч.

Ход занятия:

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята. Вы любите путешествовать?  Я предлагаю  вам отравиться в прошлое одного интересного предмета. Чтобы узнать какого,  отгадайте загадку:

Ног нет, а хожу,

Рта нет, а  скажу,

Когда спать, когда вставать.

Когда работу начинать.

Дети: часы.

 Воспитатель:  Правильно!  Мы    совершим  путешествие в прошлое часов.

-на чем можно отправится   в прошлое?

 Дети: предлагают  варианты ответов

Воспитатель:  Я предлагаю  отправится  через временной  портал. Проходите и занимайте места.  (появляется слайд с картинкой временного портала и музыкой)

Дети: выполняют упражнение с обручем.

Основная часть

Воспитатель: проводит  беседу «Какие бывают часы?» на экране появляются слайды.  

Дети: садятся  полукругом на стулья напротив экрана.

 Воспитатель: Кто  это поет?  Где же часы? Почему мы  видим  петуха? (При затруднении воспитатель задает уточняющий вопрос )

Как люди в старину узнавали что  пора вставать?

Дети: предлагают варианты ответов.

 Воспитатель: Верно , петух- это «живые « часы.  Он подсказывал своим пением «Скоро утро! Пора вставать! Хватит спать!».  Ребята,  как вы думаете можно ли определить точное время по живым часам?

 Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: (обобщает ответы детей. )Правильно, вдруг петух заболеет или лисы испугается  и поднимет крик раньше времени. Но шли годы и люди  придумали как по-другому определять время. ( слайд с картинкой  солнечных часов)  Как называются эти часы? Как вы думаете  почему их так назвали? Какой недостаток у этих часов?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: (обобщает  ответы детей) –Правильно в дождливый и  пасмурный день , а так же  ночью эти часы нее показывали время. А людям  всегда хотелось знать время, поэтому они придумали другие часы. ( слайд с песочными часами) Какие? Почему так называются?- Интересно, как люди используют песочные часы сегодня? ( появляется слайд использованием песочных часов в медицине и дама)

Воспитатель: (обобщает  ответы детей

Воспитатель: (обобщает  ответы детей) Молодцы песочные часы до сих пор применяют когда нужно отмерить небольшой отрезок времени. Например в больнице при проведении лечебных процедур. Можно отмерять время чистки зубов,  проверить  сколько слов ты читаешь или  пишешь за 1 минуту, а еще  можно следить за  временем  которое ты проводишь перед компьютером.  Хотели бы вы сами изготовить песочные часы? Я вас научу как это делать.  А поможет нам эта  схема. Предлагаю ее  рассмотреть. ( появляется слайд  с картинкой схемы изготовления песочных часов.)

Дети:  рассматривают картинку и описывают этапы изготовления  песочных часов.

Воспитатель: Что нам понадобится для изготовления песочных часов? Что  будем  делать сначала? Что сделаем потом? Что у нас получится? Но давайте  договоримся что проверять  готовые часы мы будем по моему сигналу. И что бы  вам было  интересно работать  я приготовила  волшебные карточки они помогут вам  разделится на пары. Кто найдет свою пару садитесь за стол  на котором стоит песок такого же цвета как ваша картинка.

Дети: берут карточки и ищут свою пару. Присаживаются за столы  и начинают изготовление часов.

Воспитатель:  Приступая к работе  всё что вам  понадобится  вы найдете на столах. Помогает  детям справится с заданием.   Ваши часы готовы они отсчитывают 1 минуту времени. Предлагаю проверить их работу и узнать что мы  сможем сделать за одну минуту. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: На счет  три преворачиваем.-1-2-3- переворачиваем. Ну что  устали  предлагаю немножко отдохнуть.

Динамическая пауза «Часики идут»

Появляется слайд с музыкой «Часики» из мультфильма «Фиксики»

1.Заводим мотор,                                                      Вращение рук перед грудью.

расправляем крылья,           Руки в сторону идем по кругу

полетаем на самолете по кругу.

2.Теперь руки над головой,          Руки над головой встают на

встаем на носочки летим на ракете        носочки и идут по кругу.

3.Будем мыть окна          Описывают согнутыми в

повторяйте за мной в право                                локтях руками круги  в

а теперь а другую сторону.                                  Право и влево.

4.Сейчас покормим птиц                                     Стоят на месте имитируя

Правой рукой, теперь левой          крошения.

5.Соберем букет из цветов,        Наклоны вниз

Сначала правой рукой,          срывают правой

Теперь  левой.         И левой рукой.

Воспитатель:  Все  одна минута прошла Что мы успели сделать?

Дети: предлагают варианты ответов.

Воспитатель: А сейчас поставим наши песочные часы в лабораторию. В прошлом часов мы побывали, предлагаю вернуться в настоящее время, через временной портал. (Слайд с картинкой  временного портала и музыкой)

Дети:  выполняют упражнение с обручем.

Воспитатель: Ребята нам кто- то  звонит! (звонок скайпа появляется видео приложение №1)

Кто нам звонил? О чем нас попросил? Где его посылка? Откроем ее?  Что в ней? А теперь присядьте рассмотрим внимательнее эти  карточки.

Дети:  рассматривают иллюстрации,  рассуждают  отвечают на вопрос

Воспитатель:  беседует с детьми о группах часов. Демонстрация  карманных,  настенных, настольных, наручных, напольных часов. (игра «Волшебная комната» Приложение №2).-  Ребят а в коробке еще  что-то есть! Хотите посмотреть что там?  Подходите. Возьмите каждый  одни часы  и присядьте на места. Приложение №3

Дети: открывают посылку и разбирают по одному  образцу часов садятся  и рассматривают к какой  группе относятся их часы.

Игра «Выставка часов» ( воспитатель раскладывает  силуэты на столах и ставит табличку «Выставка часов»

Воспитатель:  Теперь можно организовать выставку часов,  найдите  для каждых часов свое место. У нас получилась отличная выставка.

Дети: размещают часы на столах.

Воспитатель: Ой ребята  в коробке  еще одни часы. Пойдем к столу  т посмотрим их. Что не так этими часами? Наверно в дороге сломались…

Что же делать? Мы сможем их отремонтировать?

Дети: высказывают предположения что случилось  и как помочь. Размещают  цифры на циферблате.

Воспитатель:  Заостряет внимание детей на понятии циферблат для чего он нужен помогает детям расположить правильно детали на нем цифры и стрелки. А что нужно сделать  что бы часы заработали?

Дети: вставить батарейку.

Воспитатель: эти часы я хочу  подарить вам в группу на память о нашем путешествии.

Заключительная часть.

 (Заключительный слайд, звучит тихая музыка).

Воспитатель: Вы молодцы но время нашего путешествия подошло к концу. Давайте встанем и пока идут наши песочные часы мы поделимся  своими впечатлениями. Что нового вы узнали?, Что было трудно, а что интересно?

Дети: стают в круг и предлагают свои варианты ответов, одновременно передовая песочные часы.

 Воспитатель: Спасибо всем, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план логопедической работы с детьми старшей\ подготовительной группы

План работы с детьми на год разработан чётко по неделям и месяцам. Направлен на развитие фонематического слуха, грамматического стороя речи, речевого дыхания, просодической стороны речи, артикуляции, ...

План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»

План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы. Тема: «Осень».

План-конспект беседы для детей старшей (подготовительной группы) группы.          Тема: «Осень»....

План- конспект НОД с детьми в подготовительной группе "Безопасность в природе"

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:Воспитание чувств...

План - конспект беседы с детьми в подготовительной группе по речевому развитию на тему: «Зимние святки»

План - конспект беседы с детьми в подготовительной группе по речевому развитию на тему: «Зимние святки» Цель: создание условий для социокультурного развитие, посредством приобщен...