Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Играя в "Космическое путешествие" дети закрепляют знания о космосе, планетах Солнечной системы. Игра побуждает детей более широко и творчески использовать знания о космосе, способствует формированию разнообразных интересов и способностей детей, сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
syuzhetno-rolevaya_igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx | 25.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый показ
сюжетно - ролевой игры
«Космическое путешествие»
подготовительная группа
Разработала и провела:
воспитатель Чепуркина Л.В.
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Дидактические и общепедагогические принципы:
• Принцип непрерывности (сюжетно ролевая игра была построена на основе предыдущей деятельности и совместных действий воспитателя и детей);
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес);
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);
• Принцип психологической комфортности.
Для достижения цели были использованы такие методы и приёмы:
• словесный метод (рассказ воспитателя, стихотворение);
• наглядный метод (иллюстрации, использование ТСО);
• приём эмоциональной заинтересованности;
• игровой приём;
• использование проблемных ситуаций.
Решение задач осуществляется через следующие виды деятельности:
• познавательно-поисковая деятельность (закрепление знаний о космосе, планетах Солнечной системы);
• коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со сверстниками и воспитателем);
• музыкально-художественная деятельность (музыкальное сопровождение);
• двигательная деятельность (подвижная игра);
• игровая деятельность.
.
Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе.
Задачи:
• Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о космосе.
• Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.
• Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.
• Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.
• Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.
• Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.
• Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.
Атрибуты: пульт управления. Для исполнения роли штурмана-карта полета, роли врача (походная аптечка), звукозаписи пуска ракеты, сигнала SOS , песни группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе..», видеомагнитофон, компьютер; DVD карточки с ребусами, костюм марсианина, ватман с фломастерами, тюбики с соком.
Ход игры:
Создание проблемной ситуации:
“Тай, тай, налетай,
В интересную игру
А в какую не скажу.
Всех принимаем
И не обижаем
А кто опоздает –
В небо улетает”.
Раздаётся сигнал “Тревога” (SOS).
– Что вы думаете это такое?
Дети размышляют.
– Ребята, по- моему этот сигнал SOS из космоса. Кто бы это мог быть?
– Наверное, кто – то попал в беду и посылает нам сигналы бедствия, чтобы мы спасли его.
ХОД ИГРЫ:
– Как же нам попасть в космос? (Построить летающую тарелку, космический корабль и т. д.)
– Поднимите руки, кто хочет лететь в космос?
-Тогда приступим к строительству ракеты. Сейчас наша группа превратится в конструкторское бюро. Все сели за столы и посмотрели на схему ракеты. Из каких геометрических фигур она состоит? Приступить к конструированию ракеты.
- Теперь для полета нам нужно выбрать руководителя полетом, командира корабля, штурмана и врача.
Руководителем полета буду я, а командира, штурмана и врача мы выберем по результатам испытаний.
Какими качествами должен обладать командир?
Итак, приступим к испытаниям.
Сейчас мы посмотрим, как много вы знаете. Я буду задавать вопросы, а вы на них отвечать.
- Что такое космос? - Пространство вокруг Земли, со всеми находящимися в нем небесными телами.
- На какой планете мы живем?
- Как называются жители Земли?
- Как звали первого в мире космонавта? — Юрий Алексеевич Гагарин.
- Как называется ракета первого космонавта?
- Когда наша страна отмечает день космонавтики? - 12 апреля.
- Как называется дом космонавтов? – орбитальная станция.
- Зачем он нужен? – космонавты там живут и работают.
- Как называется летательный аппарат, в котором летят в космос? — Космический корабль.
- Самый быстрый вид транспорта, созданный на Земле? — Ракета.
- Как называется костюм космонавта? — Скафандр.
- Как называется спутник Земли?
- Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? — Белка и Стрелка.
- Какие планеты вы знаете? — Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон.
- Самая большая и горячая звезда во Вселенной? — Солнце.
Командиром корабля по итогам испытаний я назначаю Максима –одевай командирскую фуражку.
Штурман – помощник командира. Он должен уметь прокладывать маршрут движения ракеты. Приготовиться к испытанию.
Но сначала разомнем свои пальчики
Пальчиковая гимнастика :
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон
Кто не видит – выйди вон.
А теперь взяли карандаши, выполняйте мою команду.
Графический диктант.
От исходной точки подняться вверх на 4 клетки, вправо 3 клетки, 2 вверх, 7 вправо, 3 вниз, 1вправо, 3 вниз, 2 влево, 5вниз, 8 влево,1 вверх,2влево, 3 вверх.
По результатам испытаний штурманом назначаю Софию. Держи карту звездного неба.
Врач на корабле должен уметь оказывать мед.помощь экипажу при необходимости, поэтому приступим к испытаниям.
- -в каких продуктах содержится витамин А? (морковь, сладкий перец, рыба, яйца, петрушка-полезны для зрения)
В? (мясо, молоко, хлеб, орехи, горох, курица-полезны для сердца)
С? (смородина, лимон, апельсин, лук, капуста, редис – от простуды)
Д? (рыбий жир, солнце- для костей)
- Назови вредные продукты (шоколад, конфеты, газировка, пироженые)
- -Назови лекарственные растения (липа, подорожник, малина, мать –и мачеха, зверобой, черника, лимон, береза, ромашка, шиповник)
-от чего помогает подорожник?
-от чего лечит малина и липа?
-По результатам испытаний врачом я назначаю Влада. Держи аптечку.
Теперь нам необходимо сделать разминку перед полетом.
Физминутка по показу «Космонавты»
-Теперь можно отправляться в полет. Экипажу занять свои места в корабле. Командир, экипаж к полету готов?
-Готов!
-Пристегнуть ремни!
Есть, пристегнуть ремни!
-Приготовиться к старту.
-Есть, приготовиться к старту!
- Внимание, начать отсчет времени.
-Есть начать отсчет времени!
- 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск!
Видеозапись полета ракеты в космос.
Посмотрите в иллюминаторы.
Слайд 1:
Сегодня мы совершим прогулку по космосу.
Космос –это пустые участки вселенной между небесными телами.
В космосе много небесных тел.
Слайд 2:
Это метеорит – небесное тело. Он летит с огромной скоростью и может упасть на планету.
Слайд 3:
Это кометы - они похожи на шары из грязного снега. Когда они находятся вблизи Солнца, лёд тает, а пыль и газ образуют длинный хвост.
Слайд 4:
Это Солнце - самая близкая к нам звезда во Вселенной. Подобно всем звездам, Солнце является огненным шаром из раскаленных ярко- светящихся газов в пламени которого сгорает даже камень. Солнце в 109 раз больше нашей планеты.
Слайд 5:
Солнце и обращающиеся вокруг него планеты составляют Солнечную систему. Она включает в себя все планеты и спутники, кометы и куски горной породы, космическую пыль и лед, которые вращаются вокруг Солнца.
Слайд 6:
Это планета Меркурий. Она расположена ближе всех других к Солнцу.
Это безжизненный огромный шар с горами и глубокими оврагами и глыбами и камнями. На планете нет воздуха и воды. Днем там жарко, как в печи, а ночью холоднее, чем на северном полюсе.
Целый год пройдёт на Земле, а на Меркурии только 2дня и 2ночи.
Слайд 7:
Венера вторая от Солнца планета. На Венере жара, как на пожаре, а с неба льют кислотные дожди. А кислота, как известно, прожигает даже железо и может продырявить наш корабль насквозь
Слайд 8:
В Солнечной системе после Венеры ближе к Солнцу Земля.
Земля единственная планета, где есть жизнь. Синие участки Земли –это вода, желто-зеленые-суша, белые-облака. Вода занимает большую поверхность Земли.
Слайд 9:
Марс – четвёртая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Он красного цвета. На нем обнаружены живые микроорганизмы. Как и на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а также зима, весна, лето и осень. Каждое из этих времён года в 2 раза длиннее, чем на земле. Поверхность Марса покрыта кратерами и пересохшими руслами рек. Сильные ветры поднимают тучи марсианской пыли.
Слайд 10:
Юпитер –самая большая планета и 5–я по счету. Здесь нет твердой суши. Этот огромный шар состоит из жидкости и газа. Из далека он кажется полосатым.
Слайд 11:
Сатурн с Земли кажется желтоватым. Он тоже состоит из газа и окружён двумя широкими кольцами. Эти кольца состоят из газа, льда и камней.
Слайд 12:
Уран 7–я планета по счету от Солнца, он постоянно окутан густыми облаками и кажется из космоса голубым.
Слайд 13:
Нептун 8–я планета по счету. Здесь дуют самые сильные ветры.
Слайд 14:
Плутон 9–я планета по счету от Солнца. Это карликовая планета. Там ужасный холод.
А сейчас поучим названия планет.
(музыкальная пауза)
-Внимание, обнаружена планета, с которой подают сигнал SOS.
-Штурман, держать курс на Марс!
-Есть держать курс на Марс!
Руководитель полёта: Экипажу приготовиться к выходу из корабля!
Командир: Есть приготовиться к выходу из корабля!
-На Марсе очень трудно дышать.
-Врач, вам необходимо сделать дыхательную гимнастику!
- Есть сделать дыхательную гимнастику!
Дыхательная гимнастика.
(выходит марсианин)
Дети, смотрите, кто это? Мы живем на Земле и зовемся землянами, а он живет на Марсе и зовется…… марсианином.
- Как тебя зовут? Молчит.
- Мы не знаем марсианского языка, как же нам с ним общаться?
- Посмотрите, он нам что-то хочет показать. Да это же зашифрованные ребусы. Попробуем их расшифровать.
-Как тебя зовут?
(Показывает табличку –дети разгадывают….Наум)
- Что случилось?
(Показывает табличку –дети разгадывают….беда)
-Почему?
(Показывает табличку –дети разгадывают….одиноко)
-Дети, надо ему помочь, давайте с ним подружимся и потанцуем
Танец детей «Энька –Енька»
-Теперь тебе не грустно?
(Показывает смайлик с веселой рожицей)
- Наум, нам пора возвращаться на Землю, но чтобы ты не скучал, мы подарим тебе отпечатки своих ладошек. Знай, что на Земле у тебя теперь есть много друзей.
(Возьмите фломастеры и обведите свою ладошку, дети)
- А чтобы ты мог позвать нас в гости, мы подарим тебе волшебный лучик.
-Внимание, командиру корабля и экипажу занять свои места в ракете. Приготовиться к старту. Штурман, объявляю минутную готовность. Начать отсчет времени 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1-пуск!
Видео полета космического корабля.
- Посадка успешно завершена. Экипажу выйти из корабля.
Дети, вам понравилось наше путешествие?
- Что вы увидели в нашем путешествии?
- Что вам понравилось?
-На какой планете у вас появился друг?
Вот мы и дома. Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.
Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.
- Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)
- От него расходятся лучики (указ.пальцами рисуем лучики)
- Вышли тучки (поглаживаем спину)
- Пошел дождик, маленькие капельки
- Пошел сильный дождик
- Вышли тучки
- Вышло солнышко
- Расходятся лучики
Вот и закончились наши приключения.
Вам понравилось?
Смотрите, нам пришла посылка с Марса. Ваш друг Наум прислал вам космическую еду- тюбики с соком. Приятного аппетита!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно - ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Аннотация к сюжетно - ролевой игре «Космическое путешествие»Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:•...
Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе. Тема: "Путешествие по морским просторам".
________________________________________________...
План-конспект сюжетно-ролевой игре в подготовительной группе «Космическое путешествие»
План-конспект с/р игры "Космосмическое путешествие" с детьми подготовительной к школе группы....
Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе "Морское путешествие"
Задачи: -Формировать у детей умение входить в игровую ситуацию ,проявлять инициативу, творчески развивать сюжет, объединять в логической последовательности несколько действий, используя накопленный л...
Конспект сюжетно - ролевой игры в старшей группе "Веселое путешествие в Африку"
Игра направлена на воспитание доброжелательных взаимоотношений между детьми, умения работать в команде. А так же поможет вспомнить сказки К. И. Чуковского....
Сюжетно ролевая игра в старшей группе "Космическое путешествие"
Сюжетно- ролевая игра для старшего возраста "Космическое путешествие". В старшей группе, воспитатель Гаджиева О.С....