Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога на межаттестационный период
материал на тему
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
на межаттестационный период
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
«Кубасский детский сад»
Чистопольского муниципального района Республики Татарстан
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога
на межаттестационный период
Воспитатель
Хатыпова Алсина Маратовна
2015 г.
Педагогическое кредо
«Духовная пища для детей должна быть такой же доступной,
простой и полезной, как и телесная»
Педагогическая философия
«Сеять зерна доброты, разума, возвышать детское «Я»
Тема самообразования
«Физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка на основе использования здоровьесберегающих технологий в условиях введения ФГОС в малокомплектном детском саду»
Дата начала работы над темой-2013 г.
Предполагаемая дата окончания работы -2018 г.
Актуальность проблемы
Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Я считаю, работа по физическому развитию и укреплению здоровья ребёнка в условиях введения ФГОС в малокомплектном детском саду» должна строиться на основе использования здоровьесберегающих технологий .
Полноценное физическое развитие дошкольника - это прежде всего своевременное формирование двигательных навыков и умений; развитие интереса к различным, доступным ребенку видам движений; воспитание положительных нравственно-волевых черт характера личности; содействие в стимулировании деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем, в формировании опорно-двигательного аппарата, как основу правильной осанки. Большое значение для развития дошкольника приобретают занятия физической культуры не только в зале, но и на улице, они являются одним из средств закаливания и профилактики заболеваний. В результате регулярных занятий физической культурой, организованных воспитателем и самостоятельных, а также благодаря двигательной активности детей в повседневной жизни и играх повышается уровень развития их физических сил и возможностей, двигательных качеств и работоспособности.
Цель
Снижение заболеваемости профилактика и укрепление здоровья дошкольников в малокомплектном детском саду в условиях внедрения ФГОС на основе использования здоровьесберегающих технологий, создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья.
Задачи
- сохранение и укрепление здоровья детей;
- формирование привычки к здоровому образу жизни;
- формирование двигательных навыков и умений;
- развитие психофизических качеств (быстрота, сила, выносливость, гибкость, ловкость);
- развитие двигательных способностей (функции равновесия, координации движений);
- профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата, простудных заболеваний;
- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- развитие внимания, сосредоточенности, организованности,
- воображения, фантазии, умения управлять своими поступками, чувствами.
Самообразование (персональный уровень)
Тема курсов повышения квалификации «"Технологии реализации Концепции духовно-нравственного развития гражданина России в условиях введения ФГОС на разных ступенях образования"» в объёме 72 часов.
Образовательная организация: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Республики Татарстан"
Дата прохождения курсов: с 15 декабря 2014 по 26 декабря 2014 года.
Работа в профессиональном сообществе (командный уровень)
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
в системе методической работы ДОУ
Название | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось занятие, мероприятие | |
2013 г. | |||
1. | «Лучшее нестандартное спортивное оборудование» | Образовательное учреждение | Конкурс для родителей. На базе МБДОУ «Кубасскй детский сад» |
2. | «В гостях у Мойдодыра » (старшая группа) | Образовательное учреждение | Разработка конспекта занятия по физическому развитию. Показ открытого занятия родителям |
3. | «Папа, мама ,я-здоровая семья» | Образовательное учреждение | Разработка проекта по физическому развитию. МБДОУ «Кубасскй детский сад» |
4. | «Физминутки и динамические паузы» | Образовательное учреждение | Выступление на родительском собрании |
5. | «История создания и развития дошкольных учреждений в России» | Город | Выступление II Межрегиональных педагогических чтениях «Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы», ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» |
2014г. | «Мой любимый звонкий мяч» | Образовательное учреждение | Разработка проекта по физическому развитию. МБДОУ «Кубасскй детский сад» |
6. | Конкурс фотоколлажей «Улыбка мамы» номинация «Цветочки для мамы» | Республиканский | Выполнение и отправка конкурсной работы |
7. | «Мы играем» (альбом фотографий) | Образовательное учреждение | Альбомы с участием детей и родителей |
8. | «Нетрадиционные техники рисования и аппликации с детьми раннего возраста» | город | Выступление на III муниципальных педагогических чтениях «Опыт, педагогические открытия, практика» на базе МБОУ «Лицей №1» |
9. | «По страницам Красной книги» | Региональный | Разработка конспекта НОД с детьми подготовительной к школе группы .Региональный семинар педагогов дошкольных учреждений на тему «Интеграция содержания образовательных областей в художественно-эстетическом развитии дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» пгт Камские поляны |
10. | «Юный шашист», | Муниципальный | Конкурс «Юный шашист» на базе МБДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида» «Веселая карусель» |
2015 г. | |||
11. | Смотр - конкурс «На лучшую игру и игровую технологию, направленную на укрепление эмоционального и физического здоровья дошкольников»» | Город | Преставление смотр- конкурсе «На лучшую игру и игровую технологию, направленную на укрепление эмоционального и физического здоровья дошкольников» на базе МБДОУ «Детский сад №2» |
12. | Фестиваль эстрадного искусства «Мир детства» среди дошкольных учреждений в номинации «Хореография» | Муниципальный | На базе МБДОУ «Детский сад № 7 «Непоседа» |
13. | Конкурс «Юный шашист» | Муниципальный | На базе МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №6" "Жемчужинка" |
14. | «Лесная спортивная школа» | Образовательное учреждение | Открытое занятие , организованное для родителей |
15. | Муниципальный смотр-конкурс «Краеведческих уголков» | Город | Принять участие в смотре-конкурсе |
16. | Фестиваль эстрадного искусства «Мир детства» среди дошкольных учреждений в номинации «Художественное слово» | Муниципальный | На базе МБДОУ «Детский сад № 7 «Непоседа» |
17. | «Воспитатель года-2015» | Муниципальный | на базе МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида "Березка" |
18. | Конкурс молодого педагога «Открытие» | Муниципальный | На базе МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №6" "Жемчужинка |
Участие в проблемных группах, временных творческих коллективах
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады , педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Проведенные открытые занятия, мероприятия, участие в семинарах, публикация
Тема, класс (группа, курс) | Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие (заседание методического объединения, предметная неделя, семинар, конкурс и др.) | Год | |
1. | «История создания и развития дошкольных учреждений в России» | Город | Выступление на II Межрегиональных педагогических чтениях «Дошкольное образование в стране и мире: исторический опыт, состояние и перспективы»,на базе ГАОУ СПО «Чистопольский педагогический колледж» | 2013 |
2. | «История создания и развития дошкольных учреждений в России», | Региональный | Опубликовала статью в сборнике материалов II Межрегиональных педагогических чтений-2013 среди педагогов, студентов и преподавателей учебных заведений, среднего и высшего профессионального образования, посвященных 150-летию дошкольного образования в России и 95- летию дошкольного образования в Чистополе, ГБУ «Республиканский центр мониторинга качества образования» | 2013 г. |
3. | «Габдулла Тукай в наших сердцах», | Муниципальный | Опубликовала статью в Газете «Чистопольские известия», 30. 04 т№32(14641) | 2013 г. |
4. | «Нетрадиционные техники рисования и аппликации с детьми раннего возраста», | Муниципальный | Публикация материала в сборнике материалов III муниципальных педагогических чтениях «Опыт, педагогические открытия, практика» | 2014 г. |
5 | «Нетрадиционные техники рисования и аппликации с детьми раннего возраста» | Город | Выступление на III муниципальных педагогических чтениях «Опыт, педагогические открытия, практика» на базе МБОУ «Лицей №1» | 2014г. |
6 | «Цветок дружбы» подготовительная группа | Образовательное учреждение | Открытое занятие по образовательной области «Речевое развитие» по плану преемственности со школой для педагогов МБОУ «Кубасская СОШ» | 2014г. |
7. | «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования» | Республиканский | Выступление на республиканском семинаре – практикуме «Традиции и инновации сельского детского сада в рамках реализации ФГОС дошкольного образования», на базе МБДОУ - детский сад «Голубой вагон», Тукаевский район | 2015г. |
8. | «По страницам Красной книги» | Региональный | Публикация конспекта НОД с детьми подготовительной к школе группы в сборнике «Интеграция содержания образовательных областей в художественно-эстетическом развитии дошкольников» | |
9. | «Использование дидактических игр по УМК «Говорим по-татарски» для закрепления пройденного материала | Город | Выступление на IVзональных педагогических чтениях «Инновационная образовательная технология XXIвека: деятельность, ценности, успех», организованные Управлением образования на базе МБОУ «Лицей №1» | |
10 | «Лучшие друзья - взрослые и дети» (с участием бабушек и дедушек) | Образовательное учреждение | Открытое мероприятие для родителей, организованное в рамках коллективного просмотра в соответствии с годовым планом работы на 2014-2015 учебный год | 2015 г. |
11. | Конспект НОД по физической культуре, с элементами здоровьесберегающих технологий | Федеральный | Размещение материала на веб-сайте http://nsportal.ru/ | 2015. |
12. | Конспект НОД по физической культуре, нетрадиционного занятия в средней группе | Федеральный | Размещение материала на сайтеhttp://kopilkaurokov.ru | 2014г. |
Информационно- аналитический этап
1. Асташина М.П. Современные подходы к физкультурно-оздоровительной деятельности дошкольников: Учеб.-метод. пособие / М.П.Асташина. – Омск, 2014г.
2. Бернштейн Н.А. О ловкости и ее развитии - М.: Физкультура и спорт, 2009г.
3.Вавилова Е.Н. Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.:Скрипторий, 2013г .
4. Волошина Л.Н. Воспитание двигательной культуры дошкольников. Учебно-методическое пособие. – М.: Сфера, 2005г.
5. Воротникина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. – М.: Энас, 2009г.
6.Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011г.
Участие в методической работе (организационный уровень)
Формы работы | Сроки руководства | |
1. | Конкурс чтецов для дошкольников «Летняя мозаика» (для детей 5-7 лет) на базе МБДОУ № 28 | Октябрь, 2015 г. |
2. | Конкурс детских рисунков «С Акбаем и Мияу играем – татарский язык изучаем» для детей 6-7 лет (в рамках работы РЦ МБДОУ № 1») на базе МБДОУ № 1 | Октябрь, 2015 г. |
3. | Конкурс педагогического мастерства «Авторские сказки в книжке-малышке с участием детей и родителей» (на базе МБДОУ № 28) | Декабрь, 2015 г. |
4. | Муниципальный творческий конкурс работ дошкольников, приуроченный к Всемирному дню здоровья (7 апреля) «Здоровье глазами ребенка» ( в рамках работы РЦ МБДОУ № 2) на базе МБДОУ № 2 | Март,2016 г. |
5. | II Зональная педагогическая конференция «Здоровьесбережение дошкольного детства в контексте реализации ФГОС ДО» ( на базе МБДОУ № 2 | Апрель,2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя коррекционного учреждения Ибатуллиной Любовь Семеновны 2011-216 гг.
Данный план поможет учителям, воспитателям составить собственный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период с 2015г. по 2020г.
Цели профессионального развития:· В течение учебного года продолжать внедрять...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-логопеда
Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя – логопеда, как способ оптимизации процесса коррекции речи у детей дошкольного возраста....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагогом (2015-2020г.г.)
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагогом Гумаровой З.З. ( 2015-2020г.г.)...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период педагога МБДОУ «Батыр», воспитателя Илюшиной Татьяны Анатолиевны. за 2014 – 2018 г.г.
ПРОБЛЕМА «Развитие связной речи детей дошкольного возраста». Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми.Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи, развив...