План-конспект открытой прогулки в старшей группе . ТЕМА : " Секреты берёзки"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект. Прогулка. Вид: типовая. Тема: «Секреты березки».
Наблюдение: - Развивать связную речь. - Закрепить знание детей о деревьях участка детского сада - Расширить представление детей о многообразии деревьев и кустарников. - Закрепить умение отличать и находить березу по характерным признакам, узнавать березу среди деревьев по белому стволу. - Дать детям представление о свойствах коры березы. - Стимулировать познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности. - Воспитывать доброе отношение ко всему живому.
Организация двигательной деятельности. - Сохранять и укреплять здоровье детей. – развивать физические качеств детей дошкольного возраста через подвижные игры и игры-эстафеты. - Удовлетворять биологическую потребность детей в движении. - Формировать жизненно важные двигательные качества: быстроту реакции на сигнал, координацию движений, выносливость, ловкость, точность. - Развивать морально-волевые качества детей. Оборудование: кусочки ткани темного цвета, пластиковый ящик с шишками, 2 обруча, палочки-«градусники», мячи (маленькие), мяч футбольный.
Ход прогулки. Вступительная часть:
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
-Ребята, как хорошо на улице. Давайте вдохнем свежий воздух и почистим свои носики.
(3 раза глубокий вдох через нос – выдох через рот, губы сложены в «трубочку»
Осень
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял …ноябрь уж у двора.
А. Пушкин
Воспитатель обращает внимание детей на многообразие деревьев и предлагает поиграть в дидактическую игру «К дереву беги», загадывает загадки.
За окном в разгаре лето. Побелела вся земля, неужели снег? Нет, это – пух роняют …тополя.
До шестого этажа дотянулись ветки. И в окошко мне глядят по-соседски. Ну а зорька высоко, жаром пышет солнце. Карагач мне тень создал, прикрыл он от солнца. Так и дружим по-соседски, я ворон пугаю а он пышный и здоровый – от жары спасает.
Позже листья, как перчатки,
он роняет в беспорядке.
Всё же, как зовётся он?
Догадались? Это... (клён).
Не заботясь о погоде в сарафане белом ходит. (береза)
( Дети бегут к тому дереву, о котором загадка или стихотворение).
-Ребята, вы сейчас стоите у какого дерева? (у березы). Береза выбрана символом России. Как вы думаете. почему? (ответы детей). Правильно! За ее красоту и за то, что береза единственное дерево с белой корой. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей). Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от перегрева летом, от холода – зимой. Потому береза может расти и на севере и на юге. – Вот какую тайну хранит это дерево. Я вам открою еще один секрет. Скажите, почему у березки ствол белый ? (ответы детей). Оказывается, в коре березы содержится белое вещество – бетулин. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то она окрашивается в белый цвет. Вы хотите проверить? (воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани.)
Дети проводят опыт.
– Вот какую тайну хранит это дерево. Видите, сколько интересного таит в себе наша красавица березка!
По ходу продвижения к участку дети сравнивают деревья кусты, деревья - высокие, большие, а кусты – низкие, маленькие.
Трудовые поручения. Уборка на групповом участке. (сбор веток).
Задачи: Организовать применение детьми освоенных ранее трудовых навыков. Воспитывать положительное отношение к труду.
(собрать большие и маленькие ветки. Воспитатель отбирает ветки для игры, на 2 меньше, чем детей, раскладывает в две сумки «Айболита», остальные ветки дети уносят в мусорный бак.)
Игры – эстафеты. Цель: развитие физических качеств детей дошкольного возраста через игры-эстафеты. Задачи: - Сохранять и укреплять здоровье детей. - Удовлетворять биологическую потребность детей в движении. - Формировать жизненно важные двигательные качества: быстроту реакции на сигнал, координацию движений, выносливость, ловкость, точность. - Развивать морально-волевые качества детей.
Воспитатель показывает письмо от Доктора Айболита. Читает. – здоровы ли вы? (да). – у вас ангина? (нет). – скарлатина? (нет). – холерина? (нет). – малярия и бронхит? (нет). Воспитатель: молодцы! Все веселые и смелые, болезней нет никаких. Есть у доктора игра – вам понравится она. Это игра-эстафета.
Но прежде давайте вспомним правила игр – эстафет:
- играем честно и сообща. – играем не ради корысти, а ради удовольствия. – если выиграл – радуйся. – если проиграл – не расстраивайся.
Как доктор Айболит лечил зверей? (он ставил им градусники).
– Игра – эстафета «Доктор Айболит». – Игра - эстафета «Веселая сороконожка». – Игра – эстафета «Ловкая белка».
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Задачи: дать детям возможность самостоятельно организовать подвижные игры, находить себе занятие по интересам, использовать разнообразные спортивные атрибуты (мячи, обручи.).
1. Игровое упражнение с элементами баскетбола для гиперактивных детей. 2. Игровое упражнение «Собачки» для малоподвижных детей. 3. Подвижные игры по желанию детей. Игры с использованием выносного материала (мячи маленькие, обручи, мяч футбольный, палочки).
Индивидуальная работа: развитие движений.
Задача: улучшить технику ходьбы (ходьба приставным шагом).
Аты – баты шли солдаты. Аты – баты на базар. Аты – баты что купили? Аты – баты самовар. Аты – баты сколько стоит? Ата – баты три рубля. Аты – баты кто выходит? Аты баты это я!
Игра малой подвижности «Зеркало». Задачи:
- Обогащать двигательный опыт. - Развивать координацию движений. - Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений (приседание, подъем правой ноги и хлопок под ней, «ласточка» т. д. )
Рефлексия: Ребята! Подошло время идти в группу. Скажите, вам понравилась прогулка сегодня? (ответы детей). Что нового вы узнали о березе? (ответы детей). Понравились ли вам игры-эстафеты? (ответы детей). В какие игры вы хотели бы поиграть в следующий раз?(ответы детей.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес.
План - конспект Нод с детьми в старшей группе. Тема. Путешествие в зимний лес. нод должно сопровождаться с презентацией....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Мир насекомых»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №20 города Новокуйбышевск городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Свойства магнита»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группеТема: «Свойства магнита»...
План конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Золотая осень»
Цель: Формировать у детей умение отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день.Задачи: Познавательное развитие: Ра...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: "Мы реки и моря в обиду не дадим!".
План – конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Мы реки и моря в обиду не дадим!». Составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Представлены материалы по позн...
Конспект открытой прогулки в старшей группе тема Наблюдение за ветром"
наблюдение за силой ветра ...