Экспериментирование в старшей группе
опыты и эксперименты (старшая группа)
План совместной деятельности педагога с детьми в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx | 15.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей
Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте с шишками.
Цель: узнать, почему открываются и закрываются сосновые шишки.
Задачи:
1.Учить проводить несложные опыты. Установить опытным путем, почему закрываются и открываются сосновые шишки. Упражнять в практических действиях с предметами для исследований.
2. Развивать наблюдательность, мышление, речевую активность детей.
3. Воспитывать интерес к живой и неживой природе
Материал: емкости с горячей и холодной водой, закрытые и открытые сосновые шишки, «Книга экспериментов» (альбом для записи наблюдения).
Объект исследования: сосновая шишка.
Предварительная работа: Наблюдение в природе. Беседа.
(Хвойный воздух очень полезен всем без исключения, особенно тем, у кого проблема с дыхательными путями. За территорией детского сада растут много красивые сосен. Оказывается, аромат сосны очищает, обеззараживает воздух в жилых помещениях. Мы рассмотрели сосновую шишку и увидели, что она округлой формы, покрытая чешуйками. Вместе с ребятами мы взяли несколько сосновых шишек в группу)
Ход:
- Ребята, помните, когда мы ходили к сосновым деревьям, мы собрали несколько шишек и принесли их в группу. Как вы думаете, можно ли эти раскрытые шишки снова закрыть? Сможем ли мы это сделать сами? Тогда я вас приглашаю в лабораторию, чтобы провести опыты с шишками. Проходите, надевайте фартуки, присаживайтесь.
Чтобы у нас все получилось, нужно соблюдать правила:
* внимательно слушать воспитателя,
* не разговаривать громко, чтобы не мешать друг другу,
* не забывать после каждого опыта сделать вывод.
- Посмотрите, у меня есть два таза: в одном налита холодная вода, а в другом горячая. Как вы думаете, что произойдет с раскрытой шишкой, если ее поместить в холодную воду? Давайте посмотрим. Опускайте свои шишки в синий таз. (Дети опускают шишки в таз и наблюдают за изменениями шишек, высказывают свои предположения, дают оценку эксперименту).
- Вы действительно правы, в холодной воде чешуйки шишек медленно соединяются и шишки закрываются. Давайте зарисуем это в нашей книге экспериментов.
- А если мы опустим вот такую шишку в теплую воду, как вы думаете, что с ней произойдет? Давайте проверим (дети опускают шишки в таз с горячей водой и наблюдают) Если опустить закрытую шишку в горячую воду, то она будет постепенно раскрываться. Давайте это тоже зарисуем.
- Давайте посмотрим, что произойдет с нашими раскрытыми шишками, если мы их опустим одновременно в воду: одну в холодную, а другую – в теплую. (Дети совместно с воспитателем проводят эксперимент)
- Воспитатель вместе с детьми формирует вывод: температура воды может на скорость открывания и закрывания сосновой шишки. Шишка, которая находилась в ведре с теплой водой, закрылась быстрее. После проведенных экспериментов, дети приходят к выводу, что скорость закрывания шишки зависит от температуры воды, чем температура выше, тем быстрее закрывается шишка. (Все результаты дети зарисовывают в книге экспериментов)
- Желаю вам продолжать экспериментировать, делать выводы, и узнавать много нового.
Результат: Дети отметили полученные знания в «Книге экспериментов» - появилась новая запись (о зависимости скорости открывания и закрывания сосновой шишки от температуры воды)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия – экспериментирования в старшей группе « Путешествие к морю»
Тема «Путешествие к морю» Цель: 1.Актуализировать знания детей о растворимости соли. 2.Продолжать развивать познавательную активность детей в пр...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе "Лаборатория воды". Интеграция образовательных областей "Познание" и "Коммуникация."
Цель этого занятия: расширить и закреплить представления детей о свойствах воды. Дети очень любят экспериментировать. При формировании естественн- научных и экологических понятий и проведение опытов п...
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей группе
Презентация опыта работы по экспериментированию в старшей- подготовительной группах....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе
Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности на тему "Вулкан"...
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе Тема: «Снег и лед». Воспитатель: Колчева Н.В. МАДОУ ЦРР Д/С №4; г. Кропоткин
Конспект ОД в старшей группе по познавательно – исследовательской деятельности по экспериментированию в старшей группе и презентация по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Снег и...
НОД. Экспериментирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе.
НОД. Эксперементирование в старшей группе. Опыты с водой в старшей группе. Волшебные капельки воды....
Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе. «Свойства воды» (экспериментирование с детьми 5–6 лет)
Формировать у детей представления о свойствах воды....